(Глава 10) Весёлые будни

Сейчас, вспоминая первые месяцы в Йоге, только удивляюсь, сколько было прыти! Желание донести до всех появившийся Метод пробуждения Кундалини было огромно. Мы были молоды, и энергии было хоть отбавляй. Помню, как перед приездом Матери я по ночам мотался на своём велосипеде по городу и расклеивал афиши и портреты.

Господи, и ведь клеили часто где попало! Выбирали открытые людные места, конечно. И где был мой разум иногда? Наклеил как-то ночью портреты Матери на окнах Дома культуры клеем «Момент». Понятно, ведь, что наутро сотрудники ДК будут в ярости. Как мне рассказывал Богдан, он, в своё время, клеил рекламки на окнах автобусов в Лондоне. Партизанили, как могли. Один портрет Матери провисел на фасаде дома у моего метро два года! Никто не мог достать портрет, уж я постарался тогда. Обычная бумага с Ликом Матери, тем не менее, продержалась достаточно долго.

Эмоциональность была чрезмерной, не познав Глубины, мы двигались верой и преданностью. Прохлада над нашими головами была маяком уверенности для нас. Энтузиазм с задором делали своё дело. В то время, не знаю, как, набрался тогда смелости и решил провести публичную программу на своей работе. Предприятие закрытое. Думал, не разрешат. Но, Саня был на хорошем счету у начальства. Он всё организовал и помог мне сделать объявление по внутреннему радио. Программу разрешили.

Накануне вечером уснуть я не мог. Волнение перед завтрашним выступлением убило сон. Помедитировал. Вроде, всё спокойно внутри. Загорелись сиянием указательные пальцы. Вишудхи. Ну, значит, Шри Кришна поможет! Поддержка была надёжной, тем более, что я позвал Валентина Цыганкова в помощники. Он обещал быть. «Вдвоём мы должны будем справиться», — думал я.

Да не тут-то было. На сцене всё было готово, собралось около 80 человек, оставалось минут 10 до начала. И тут выяснилось, что Валентин не сможет приехать. Вот это был поворот! Впрочем, такой вариант событий я тоже не исключал - боевое крещение, так боевое крещение. Ничего, справлюсь, должен. Публичное выступление у меня на тот момент было вторым по счёту в жизни. Один раз я уже выступал перед публикой — в полуподвальном помещении перед тремя бабушками...

Актовый зал наполнялся, люди всё подходили. Я стоял на сцене как тополь... тополёк, точнее. Посмотрел на свои ноги. Трясутся — и всё тут! Брюки трясутся вместе с ногами. Уж и так, и эдак пытался встать, не получалось. Сашка, друг мой по поискам Истины, сидел в первых рядах. Он старался не мешать мне сосредоточиться, сам с интересом наблюдал за процессом. Отступать было некуда. Боже, как страшно! И все смотрят на тебя...

Первые фразы были такими угловатыми... Ох, не просто мне дались первые минуты своего выступления! Ужас публичного позора витал в воздухе. Но, прошло минут пять-семь, и голос мой стал ровнее, спокойнее, увереннее. Никто не кричал, не кидал в меня помидорами, все тихо сидели и слушали. «Ну что же, так вот, что я вам скажу, товарищи...» И пошло-поехало, да как всё складно говорилось! Я сам заслушался.

Получилось! И потом получалось, и получалось. Сразу как-то стало понятно, что готовиться к выступлениям совсем и не надо. Достаточно просто открыть рот, и всё само собой произойдёт. Бог вложит нужные слова в уста. Было так множество раз. Внутренняя отдача Матери в такие минуты творила чудеса. Люди получали Опыт Реализации легко, вибрации наполняли пространство, работа для Бога делалась на отлично!

Однажды, на стадионе ЦСКА, перед программой, как обычно, играли музыканты. Мать задерживалась, как это часто бывало. Публики собралось четыре тысячи человек. Такие программы всегда событие! И вот, музыканты спели всё, что нужно и, вдруг, — пауза. А Матери ещё нет. Небольшое волнение на трибунах. Мы стояли около сцены. Что делать? Матери всё ещё нет. Я говорю Богдану, что надо бы, чтобы кто-то выступил из йогов и сказал пару слов.

Он согласился. Поворачивается ко мне и дает микрофон.
— На, иди и говори.
У меня всё заклинило внутри. Я же не себя имел в виду... Да как...? Что говорить-то?
Ну, такого "счастья" мне ещё не было! Спасибо, Богдан, вот добрый человек!... Это не три бабушки и даже не сотня человек, здесь тысячи! Кое-как я сообразил, про что начинать. Начал с истории появления Сахаджа Йоги. Слава Богу, Мать появилась минуты через четыре, и я, объявив появление Её Святейшества, присоединился ко всем остальным.

Юмора в наших поездках и общении было много! Наверное, несколько книг можно написать. Чего стоит история с нашими йогами, которые давали Опыт Реализации в одном из районов Москвы его жителям. Лето, жарко. Команда «десанта» вооружилась кем-то принесённой трехлитровой банкой сока. Сидя перед аудиторией на сцене, йоги периодически подливали себе в стаканчики яблочный сок.

Вещали новичкам о Тонком Мире и утоляли жажду соком. А сок-то этот был немного забродившим. Первым почувствовал себя как-то не так Толя Громов. Бывший десантник, афганец, Толик понял, что пространство вокруг начало как-то двигаться, и глаза моргают медленнее. Ох и смеялись мы, когда он рассказывал, как почувствовал хмель. Это ему за то, что сбежал с собственной свадьбы, наверное.

Тот период многие часто вспоминают. Первые годы становления Сахаджа Йоги в России были пропитаны живой работой, энтузиазмом, открытостью и доверием друг к другу. Было безоблачное небо над нашими головами, и мы радовались, как дети. Да, собственно, мы и были детьми. И тот разговор, которому я стал однажды свидетелем, та фраза, что Мать мне повторила четыре раза (описано в главе 15), никак не вязалась в моём сознании с всеобщим состоянием дел...