(Глава 57) Будни города...


Москва... Это город, в котором каждый день происходит множество событий. Мне приходится часто передвигаться по городу, бывать в разных его местах. И там, где много ярких огней, и там, где темень непроглядная. В Москве есть такие места, где не проходят сигналы сотовой связи. Есть заколдованные места, со странной энергетикой. Метро, само по себе, непредсказуемое место. Зная его схему, иногда в нём можно очень даже заблудиться...

Я ехал на последнюю встречу со своей постоянной клиенткой в Высший арбитражный суд. Уже темнело, было около 5 вечера. У меня сейчас гостит мой старый друг. Он сообщил, что картошечку уже ставит на плиту, рыбку купил. Ужинать будем вместе. Аппетит немного подгонял домой. День прошёл хорошо. Только, весь день меня что-то задерживало. Ещё в обед заметил: что-то меня постоянно путает. Был по знакомому адресу и не нашёл нужного дома. Застрял в пробке в маршрутке, сел не в ту сторону в метро...

Москва... Люблю этот город, вырос в нём. С четырёх лет живу в Москве. Огромный город, расстояния огромные. Если вы живёте в разных концах Москвы, можно сказать: вы в разных городах. Время здесь летит невероятно быстро. Скорость движения большая. Научившиеся жить в этом городе, сохраняя внутренний покой, совершили подвиг. Москва – очень тяжёлый город, очень. Здесь люди очень быстро устают. Можно прокатиться в магазин, потратить пару часов на это дело и вернуться в состоянии, как будто, ты вручную разгружал вагоны.

Только вторник, а я уже устал. До утра пришлось работать накануне. На автопилоте ноги несут меня к метро, одна пересадка, минут 45 – и я дома. Ужин, отдых... Женщина выскочила неожиданно. Из тёмной арки. Сбиваясь от возбуждения, она что-то громко кричала всем прохожим. «Сумка, документы, телефон, всё отнял...» – донеслось до меня и оторвало от мыслей. Тело само уже подбегало к ней. Спрашиваю её: как выглядел, куда побежал? Вопрос «как выглядел?» застаёт её врасплох, она пытается что-то сообразить. Вдогонку мне доносится: «Высокий».

Здесь секунды дороги. «Так, – думаю про себя, набирая скорость, – мой клиент, не упустить бы». Влетаю во двор. Двор маленький - это центр Москвы, у Чистых Прудов. Здесь маленькие дворики, дома невысокие. По пути попадается мужчина, лет 60 на вид. Показывает рукой: «Туда побежал, за гаражи». Осторожничаю, всё же, пока не знаю, кого догоняю. Слышу, сзади «группа поддержки». Как позже оказалось, два офицера-моряка тоже участвуют в погоне. Какая-то женщина кричит нам, что видела, куда побежал преступник.

Передо мной заборы, одни заборы. Понаделали их, где только можно. И ладно бы заборчики, так нет – два с лишним метра все. В мои-то годы... Забираюсь на забор. Главное – удачно приземлиться, иначе гонка закончится на старте. Благополучно оказываюсь на другой стороне, и что есть сил вперед. Нагоняю, вижу – силуэт убегает. Вот-вот скроется за углом. На ходу достаю пистолет, перезаряжаю. Выстрел. В воздух, конечно. Ещё успел подумать, что кино в последние дни некогда посмотреть, а сейчас сам, как в кино...

Ещё забор. И опять выше двух метров. Экипировка у меня как раз подходит для таких приключений: солдатские полуботинки, короткая куртка, кепка и моя гордость – шерстяной камуфляжный шарф! Такого я ни у кого ещё не встречал. :) Тем временем, мы бежим уже вчетвером. Один убегает, за ним – я, и сзади – офицеры. Тоже ребята не промах, быстро включились в погоню. Организовали прикрытие, перекрывали возможные выходы преступника, как только он проникал в очередной двор.

Напугал какого-то кавказца. Он стоял на улочке, которую только что пересёк преступник, ни сном, ни духом... На мой вопрос «Куда побежал парень?» так толком и не выговорил ничего, только всё смотрел на пистолет. :) Потом мне смешно было вспоминать. Вид оружия парализует часто людей. Пришлось переспросить, он только показал рукой. Вбегаю в пустынный дворик. Дома нежилые, похоже. Точно, вот он. Перелезает через очередной забор. Опять забор... Не успеваю, подбегаю и опять стреляю...

Знает, чувствую, знает, куда уводит нас. Просвет между двумя двухэтажными старыми домами. Домам лет по триста, наверное. Эта лазейка закрыта забором. Но я уже на другой стороне. Темно. Хорошо, что всегда с собой фонарик. Вообще, у меня много всего с собой «ненужного». Вот и пригодилось. Останавливаюсь. Я в мрачном дворике. Вход в подвал. Какая-то крыша, настил на полметра над землей, всё гнилое. Лестница на крышу. Дом в два этажа. Тупик с множеством лазеек, о которых мне неизвестно.

Дыхание, слышится одно моё дыхание. Не могу отдышаться. Всё же, не 20 лет уже. Начинаю тихо просматривать фонариком все щели. Нигде нет. Тут и поспевает один из офицеров. Берёт мою сумку, чтобы не мешала. Ещё у него мой диктофон, по пути где-то выпал. Сергей подобрал его. Позже познакомились... Нахожу следы на пожарной лестнице. Так, «архаровец» наш подался на крышу. Делать нечего, осторожно поднимаюсь, готовый ко всему. Зверь испуган, может чем и огреть сверху.

Так добираюсь до крыши, освещая путь фонариком, который держу во рту. Одной рукой за лестницу, в другой пистолет. И не могу вспомнить, я его снял с предохранителя или нет? Перед последним забором ставил на предохранитель, в прыжке можно случайно нажать на курок. Потом снял, или не снял? Не помню. Хотя «вниз – снял, вверх – поставил», давно выучил. Но такие ситуации часто сбивают сознание.

Что-то тёмное лежит за небольшим... как эта штука на крышах называется, не помню. Что-то вроде выступа с маленьким окном, как для голубей вход. Короче, нашёлся наш спринтер. Оповещаю Сергея внизу: «Тут он». Сергей быстро поднимается на крышу, мимо меня, и вот уже тормошит беднягу за шкирки. Я стоял на пожарной лестнице. Потащили парня вниз. Предупредив, конечно, чтобы без фокусов. На земле - на колени, руки назад и прочие штучки, которые видел в кино. Неизвестно, что сейчас у него в голове творится.

Он не сопротивлялся. Молодой совсем. Приезжий. Пока вели, даже стало жалко его. Сумочку ту он бросил там же, в пяти метрах, успев забрать телефон. Мы её нашли. Всё оказалось на месте. Телефон вернули в сумочку тоже. Не оказалось на месте той женщины! И - ни одного свидетеля! Только мы, трое догонявших, и с нами этот бегун. Стоим как... Решили просто вызвать милицию. Сегодня, как оказалось, День милиции. Мы ещё шутили: сегодня граждане сами ловят преступников, милиция празднует свой праздник... :)

Постояли, поговорили. Парень этот совсем сопляк, 21 год. И так, как-то, захотелось отпустить его. И что-то внутри говорило: не стоит, будет только хуже для него. И вот - «мигалки», наручники и прочее... Судьба человека решена. Впрочем, он, может, ещё и выкрутится. С нашим законодательством-то... Мы попросили милиционеров отпустить нас. Волокиты не хотелось. Сергей, всё же, согласился оставить свои координаты. Его товарищ ушёл чуть раньше, торопился куда-то. Мы с Сергеем дождались завершения. Потом дошли вместе до Чистых Прудов, в сквере разошлись, пожав друг другу руки.

Нам сообщили, что женщина та нашлась. Пришла в ближайшее отделение милиции. Теперь там своя история начнётся... А я поехал домой. Дома мой друг, семья и вкусный ужин! А завтра новый день, и я сольюсь со своим городом. Что он преподнесёт завтра? Это, конечно, яркое приключение. Много случается мелких эпизодов, которые не описываю в Книге. Но, по объёму адреналина, в них этого адреналина даже больше бывает. Дух охотника, защитника, воина иногда поддерживается мною. Иначе совсем скучно.

Только когда ехал в метро, догадался посмотреть на Мать. Так Ей было смешно, Она так смеялась! Будто, говорила: «Ну что, понравилось? Таких приключений хочется тебе? Некуда силу девать?» Я ещё не ответил... Вот думаю над этим... :)

Ноябрь 2009 г.