(Глава 17) Вячеслав



Сегодня очередные жизненные проблемы постучались в дверь. А настроение, наоборот, радостное. Всё же, что-то получилось из нас. Раньше бывало по-другому. Теперь, когда ближайшее будущее окрашивается в тёмные тона, сразу что-то срабатывает внутри, и ты, будто, освобождаешься и тем самым уже побеждаешь любые неприятности. Даже тянет на шутки.

Йоги – люди весёлые. Этого не отнять. За время, проведённое в коллективе, узнаёшь столько интересных людей! И многие из них удивительно весёлые люди. Историй и забавных приключений с нашими йогами великое множество. В поездках всегда что-нибудь происходило.

В итальянской армии у солдат спальники с рукавами. Единственный подобный спальник был у Славы Иванова. Это наш питерский лидер. Плотненький такой добряк и весельчак. Я познакомился с ним в поездке в Индию в 1990 г. Его словарный запас английского – слов семь-восемь. Однако, это не помешало ему познакомиться и общаться со всеми иностранцами в той поездке. Это просто надо было видеть!

Всегда он был в центре внимания. Бывало, сидит и рассказывает что-то иностранным йогам, жестикулирует. Вокруг только иностранцы. И, ведь, понимали его! Через пару дней они уже все пели русские песни, причём, на русском языке. Надо сказать, он заслужил как симпатию, так и антипатию среди йогов. Мало кто мог спать в мужском ангаре в Кабелле под богатырский храп Вячеслава.

Слышно было Славу ещё на подходе к ангару. Зайдёшь, бывало, в ангар – народ спит, но не весь, многие шевелятся, некоторые даже встают и бубнят что-то. Эхом, эхом по ангару разносится сладкий храп русского йога-богатыря! Посмотришь на спящего Вячеслава – и гордишься невольно Россией! Спальник цвета хаки, как тулуп с рукавами. Раскинуты руки в стороны, и в одной руке надкусанный огурец!

Мы часто с ним болтали - забавнее человека не найти. Сейчас ему приписывают массу преступлений: хищения в крупных размерах, подпольная деятельность и много другого. Были бы сейчас времена инквизиции, его бы давно сожгли на костре. Зная Славу, что-то меня берут большие сомнения в обоснованности всех этих обвинений. Чаще всего я общался с ним в поездках. То, что он жук ещё тот, видно невооружённым глазом. Но я видел его и в деле.

Есть люди, которые хитрят по природе своей, по-настоящему, зло, во вред всем. Слава относится к другой категории. Его хитрость, как у ребёнка. Хитрит и думает, что никто не видит этого. Никогда ничего крайне негативного я не замечал в его поступках. Ему приписывают жадность к деньгам, но, тогда мне совершенно непонятно, как жадный человек отдавал мне огромное количество литературы на реализацию и забывал об этом? При встречах на фестивалях я отдавал ему деньги, а он спрашивал, что это и за что?

Однажды наш лидер Сергей не смог приехать в Кабеллу. Группа осталась без руководителя. Но был Слава. 

Я наблюдал за ним со стороны, и просто сердце открывалось, как он заботился о каждом! Мы приехали, помнится, достаточно поздно, все места спальные были заняты. Слава нашел место каждому! Пока последнего не устроил, не присел.

И, хотя лучшее место он выделил себе, а заодно и меня рядом уложил, всё же, все были устроены на ночлег. Наши с ним "лучшие" места оказались худшими. Ночью пошёл дождь, и на нас задувало капли, сквозил ветер и по нам ползали муравьи. Все дни пребывания он заботился о группе. Если у кого-то что-то случалось, Слава решал все проблемы. И всё это делал с неподдельной какой-то лёгкостью и забавностью. Что бы он ни делал, это часто вызывало смех.

Без него было скучно. Уже в истории останутся его поклоны Матери, когда у него расходились сзади штаны по шву! И это было не один раз. Вспоминать без смеха такое невозможно. Впервые это произошло в 1990 году в Индии. Но, когда я узнал, что он опять порвал штаны, кланяясь Матери, в 1995-ом... Я, вот, сейчас пишу и не попадаю по клавишам от смеха, воспроизводя всё это в памяти... :)))

Я тогда ему сказал:

— Слава, ну неужели тебе в Питере никто из женщин не может пошить крепкие штаны? :)))
Просто анекдот ходячий, а не человек. Но с ним можно ни о чём не беспокоиться. Самый больший вред от него – он может съесть твоё яблоко за обедом. Никогда я не видел злым его. Хотя нет, было раз. Мы возвращались из Кабеллы. В аэропорту Милана стали выгружаться из автобусов. Потихоньку потянулись гуськом в здание аэропорта. Уже проходим регистрацию, а Славы нет.

Начали, уже было, волноваться. Что могло произойти, и куда он мог запропаститься? Наконец, он появился. Не на шутку злой, с него стекали ручьи пота. Молнии гнева во все стороны. :))) Оказалось, он перекопал весь автобус. Пропала его куртка с билетами, деньгами, паспортом. Бедный водитель автобуса, ему надо было уезжать. Но не было куртки Славы.... И автобус уехать не мог.

Оказалось, что его куртка давно здесь, кто-то из женщин проявил заботу и прихватил его куртку с собой. 

Тогда мы сдержали свой смех, но позже мы часто вспоминали тот забавный случай. Всегда, всегда он придумает, куда отвезти на экскурсию группу. Энергии у него – вагон. Где только он ни побывал в Индии помимо основной программы поездки. Водил людей в какие-то пещеры, не ленился и устраивал для коллектива походы в горы, в какие-то интересные места и т.д.

Целая история произошла с жезлами фараонов. Вячеслав достал рецепт знаменитых древних жезлов. Это целая история про музей в Питере. Ночь, мумии... :))) И ведь, Мать сказала, что это, действительно, те самые, и даже подсказала, чего в них не хватает. Как Слава гордился этими жезлами! Даже наладил производство. Как-то в Кабелле он дал мне их подержать. Я спросил, что я буду чувствовать?

— Ты чувствуй. Просто держи их пару минут. Сам поймёшь.
Я держу эти жезлы и чувствую, что во мне начинает сильно стучать сердце и появляется чувство тревоги.

Он болтает с кем-то, не обращая на меня внимания. Я сказал ему о моих ощущениях.
— Давай сюда. Это ты передержал их.

Хотел было написать про многих, но получилось только про Вячеслава. Уж очень много весёлого связано с этим человеком. Рассказывать можно долго про него. Чего только стоят его разговоры с Матерью! Как-то он мне рассказывал, как спрашивал у Матери, сколько он проживёт, и про богатство. :))) Нет, это просто ребёнок, взрослый ребёнок! Может, он сам как-нибудь напишет про свои приключения...

 Март 2008 г.