(Глава 15) Азбука

Может быть, конечно, я чего-то не понимаю во всём этом. Очень может быть, что не вижу многого. Знаю наверняка, что не являюсь примером в среде йогов. Моя жизнь насыщена как хорошим, так и не очень. 

Чего строить из себя Святого, когда ты по уши в проблемах и недостатках. И, хотя жизнь изменилась, многое открылось, и Мать всегда рядом, но ошибки пополняют ещё багаж мой, и совершенство только снится...

Но есть такие элементарные вещи, которые, казалось бы, должны пониматься в первую очередь. Честно скажу, после ухода из коллектива пришло ощущение, что завершился период обучения в некоем учебном заведении. Приобретён большой Опыт. И теперь я посмотрел со стороны на свою жизнь в Йоге.

Увидел и ошибки, и большие изменения в лучшую сторону. Агрессия и раздражение стали большой редкостью. Пришло понимание людей, сострадание к ним. Конечно, бывает, что срываешься, но, по сравнению с прошлым - это небо и земля. Мы не живём оторванными от общества, мы внутри него. Посильная помощь друг другу проявляется иногда просто в том, что ты есть, и Внимание твоё само собой кому-то помогает. И нет уже зацикленности на этом и многом другом.

Изменения в организации Сахаджа Йоги России лишь вначале удивляли. Теперь это всё воспринимается как спектакль. Желание власти присуще некоторым людям, это понятно. Непонятно, как с этим желанием люди отправились на поиски Бога?! 

Как произошло, что люди с этими корыстными качествами руководят коллективами?

Так вот, о чём говорила мне когда-то Мать! Тогда мне было двадцать с небольшим. Однажды позвонил Богдан и сказал, чтобы я приехал в гостиницу, в которой остановилась Мать. Я собрался, купил букет цветов и поехал на встречу с Матерью.

Эта встреча была чем-то вроде подарка для меня. Богдан видел моё усердие и всячески поддерживал все мои начинания и инициативу. Это он и устроил мне аудиенцию. Мне было, конечно, приятно. Оказана такая честь - побыть рядом с Матерью и послушать Её! Такие встречи для многих йогов остались ценнейшим событием в жизни. Об этом передают из уст в уста, об этом пишут книги. Ещё много свидетельств будет оставлено о подобных личных встречах с Матерью.

Шри Матаджи беседовала с нашим переводчиком Львом Нагорным. Речь шла о смене лидера. Я мало что понимал из разговора. Но, в общем, что-то улавливалось.

Не знаю, возможно Мать почувствовала моё волнение. Возможно, оно отражалось в моём сердце. Только беседа прерывалась несколько раз. Мать просила Льва перевести мне одну-единственную фразу: «Что бы ни происходило в Йоге, - никогда не переживай из-за этого!»
Я был далёк от интриг и разборок, которые, как оказалось, уже вовсю процветали в коллективе. Мне настолько было непонятно, как вообще мы можем спорить друг с другом?! Воспринималось всё это, как временные, локальные недоразумения. В целом, всё казалось безоблачным и ясным.

Но, Шри Матаджи, будто, вкладывала мне эту фразу в голову на годы вперёд. И я помню прекрасно этот разговор. Не помню, три или четыре раза Мать повторила это:

— Ты не должен переживать из-за того, что будет происходить в Сахаджа Йоге. Лев, переведи ему!

Я не понимал, почему так настойчиво Мать повторяет это? И ответил Матери, что в Сахаджа Йоге нет проблем. Мать ничего не сказала на это. Лишь была серьёзной. Я, как будто, невпопад сказал это. Кто бы мне тогда сказал, что произойдёт со всеми нами! Долгое время я не хотел рассказывать об одном Опыте, который произошёл в Индии. Боялся, что кто-то воспримет сказанное, как руководство к нарушению протокола.

Но, похоже, сейчас это уже не навредит никому. А, может быть, и поможет многим. Мне даже неудобно рассказывать такое. Но это было, и память хранит все подробности той поездки. Это была первая моя поездка в Индию. Ганапатипули, встреча йогов из разных стран. Дружеская атмосфера, новые знакомства, новые впечатления...

После основных мероприятий Шри Матаджи пригласила нашу группу в свой дом в Пратестане. Это недалеко от Пуны. Были приглашены также группы из Восточной Европы. Кажется, румыны и болгары. Мы добирались на автобусах целый день. Жара, горная дорога. Лишь к вечеру, когда солнце давно опустилось за горизонт, мы прибыли на место.

В этом доме произошли настоящие откровения и чудеса. Но вначале мне хочется рассказать немного о другом. В течение всей той поездки в Индию я совершенно не соблюдал протокол. Спал до обеда, тогда как все вставали в 6-7 часов утра. Ничего не делал, только ел и спал. Вообще сон меня просто валил в ту поездку. Закутаюсь в накидку и храплю на песке или под пальмами.

Никто нас не гонял и не контролировал. Мы были свободны совершенно. Иногда мне было уже просто неудобно, и я делал вид, что иду на медитацию, а сам находил удобное местечко или шёл умываться. Или ещё лучше – сразу на кухню поесть. Короче, всё это было видно со стороны, и небольшое чувство вины постоянно присутствовало в голове.

Однако, при всём при этом, лишь я ступил на землю Индии в день прилёта, со мной начали происходить чудеса. Состояния, которые установились внутри, были пределом мечтаний! Я знал, зачем я здесь. Что это редкая возможность. У нас не было денег, у меня не было даже спальника, я спал на своём плаще. Но, всё это было неважно. Главное, что сердце моё буквально раскрылось настежь. Внутреннее соединение и постоянная медитация были всегда и везде.

И в какой-то момент я перестал понимать, зачем идти медитировать, когда я сам – медитация! Я уже купаюсь в Океане! Я весь насквозь пропитан сейчас вибрациями, и Внимание моё, как никогда, с Матерью! Что будет, если я не пойду на утреннюю медитацию? Да ничего не изменится, абсолютно ничего. Я в поклоне перед Богиней в сердце своём и не встаю с колен никогда! Так зачем я буду изображать что-то внешне?

Это всё, конечно, шло вразрез с протоколом, и я бы, наверное, так и уехал из Индии с долей сомнений в своём понимании. Сомнения, всё же, были. Но Мать утвердила меня в том, что я чувствовал. Случилось так, что мы дважды прощались с Матерью. Один раз оказалось, что наш поезд перенесли на завтра. Интересно, что когда Мать провожала нас, Она сказала:

— Вы все вернётесь!

Мы по-своему поняли Её слова. Но, действительно, мы вернулись и провели ещё одну ночь в гостеприимном доме Матери. Перед тем, как нам покинуть дом, Мать собрала нас всех в Своей комнате. Дом большой, мраморные лестницы, красивые окна и стены. Кажется, три этажа. Много подарков со всего Мира. Мебель и статуэтки, кресла и тумбочки. Всё это было расставлено в помещениях дома, и мы ходили, как в музее, разглядывая диковинные вещи.

Комната была не очень большая. Все не могли вместиться в ней. Часть людей стояла на площадке. Я не стал пробираться в первые ряды и предпочёл постоять на лестнице. Мать сидела в кресле. Кто-то сидел на полу непосредственно перед Матерью. Чуть дальше, у стен, люди стояли. Богдан, как переводчик, сидел рядом, перед Матерью.

Мне не было слышно, о чём говорит Мать. Я стоял на цыпочках позади всех, и, вытягивая шею, ловил последние мгновения, мысленно прощаясь и благодаря Мать за всё, что Она подарила мне в этой поездке! Сердце ликовало, и весь я растворился. Понятие «я» куда-то исчезло. Все эти дни происходило растворение самого себя. Я понимал, что это и есть то самое-самое!

Неожиданно Мать указала в нашу сторону рукой. Кого-то Она хотела попросить подойти. Все начали переглядываться, хаотично соображая, кого хочет подозвать Шри Матаджи?  И когда Мать указала, я не мог в это поверить! Её палец указывал именно на моё испуганное лицо. Она попросила подойти.

Я немного опешил. Пока пробирался сквозь стоящих впереди, сбились все мысли. Неловкость, стеснение. Мысли замелькали в голове. Боже, почему Мать зовёт меня? Доигрался я с протоколом... От Матери ничего, ведь, нельзя скрыть. Ну, теперь будет то, что будет...

Падаю на колени, кланяюсь. Мать смотрит и потом произносит два слова. Такие хорошие два слова! И они, как благословение и как испытание великое! Перед всеми присутствующими произносятся эти слова, и я не знаю, куда деться. Эти слова спасали меня много раз, много раз они вытаскивали меня, когда тучи накрывали Существо моё. Богиня произнесла: - "He is the best" (он лучший). Эту фразу было несложно понять. 

Богдан представил меня Матери, стал говорить что-то хорошее. И, как я понял, начал рассказывать о моём полёте в Обитель нашу. О том, что я Видел в ту поездку в Казахстане. Как Дух поднимался в Небо, вошёл в сферу, в которой было много ячеек. Что, по ощущениям, каждая ячейка - это была чья-то Душа. Мать слушала рассказ и утвердительно, понимающе кивала. Потом посмотрела на меня и произнесла фразу...

Эту фразу не перевели на русский язык. И даже очень хорошо, что это не было сделано тогда. Лена сидела рядом. Она хорошо знает английский. Лишь через несколько лет, однажды, когда я был у неё в гостях, она сказала мне.

— Ну, наверное, теперь можно тебе сказать это. Ты вроде окреп, теперь выдержишь. Ты знаешь, что сказала тогда Мать? 

Тут я должен сделать маленькое отступление. Дело в том, что впоследствии мы с Леной умудрились забыть, как именно точно звучала фраза. Когда Лена произнесла мне эти слова, я конечно же их запомнил. Как можно забыть, что сказала Ади Шакти в отношении тебя?! Но, когда мы, как-то, через несколько месяцев, или даже лет, опять коснулись тех событий, выяснилось, что мы помним два разных варианта. Причём, мы оба были уверены каждый в своей версии, и что другой совсем уже ничего не помнит. Насколько помню, через какое-то время я опубликовал эти слова. Именно из-за этого мы с Леной и вспомнили этот эпизод. Лена утверждала, что я всё перепутал и неверно запомнил. Я же, в свою очередь, совершенно не мог взять в толк, откуда у Лены появился другой вариант! В общем, на сегодняшний день я уже не буду утверждать, какой из вариантов прозвучал тогда. Тут, собственно, не о чем спорить, потому что, как бы ни звучала фраза, произнесённая тогда Матерью, это очень и очень значительные слова Богини! 

Шри Матаджи сказала одно из двух: «В России стали рождаться люди с Божественными качествами», или «В России стали рождаться Богореализованные люди». 

В любом случае, это слишком ответственно и слишком значимо для меня. Это останется, пожалуй, самым сокровенным, что подарила жизнь! Этим можно гордиться, и мне, порой, трудно понимать, как я мог иногда не ценить это...

Тогда я понял, что зря беспокоился. Мать хочет видеть нас именно такими, каким я ощущал себя в течении всей поездки. Именно внутри мы должны быть цветами, реками, дошедшими до океана; флейтами, излучающими музыку Божественного Мира! Именно внутреннюю красоту ценит Мать! И тогда Она показала это буквально, просто увидев и отметив состояние одного из нас. Покидая Индию, я знал, что стою на правильном Пути, и сделаю всё возможное, чтобы никогда моя медитация не закончилась.

Теперь, когда нас всё чаще называют "стариками", когда у нас выросли дети, мы смотрим на произошедшее и происходящее в Сахаджа Йоге, как на поражение её вирусом. Сегодня в ней появились элементы секты. Людей выгоняют за своё мнение. Сегодня стараются контролировать всех и вся. Такое невозможно было даже представить когда-то! Стараюсь не волноваться, хорошо помню слова Матери и очень стараюсь...

Почти все лидеры, которые стояли у истоков становления Сахаджа Йоги, отправлены в отставку. Все, кто создавал фундамент, убраны из коллективов. Обвинения, бесконечные обвинения... Я очень хорошо прочувствовал происходящее. Могу с уверенностью сказать, что мы достаточно хорошо узнали Мать, и мы знаем, как Она относится к нам! Никогда Она не сделала бы того, что делают сегодня эти руководители.

Любой человек, работающий на коллектив, – это жемчужина в океане человечества! Особенно тяжелый труд был у лидеров. Они тоже люди, и они делали ошибки, но не уничтожали, не гнали людей из коллектива. Да, были промахи у каждого из них. Да что такое эти ошибки для Бога?! Это пыль по сравнению с проделанной работой. Я видел многих в этой работе. Бессонные ночи, бесконечные дела, бесконечная критика...

Теперь многими из нас не принимается эта данность. Но, ведь, это азбука! Мы годами говорили, что главное – когда Мать в сердце. Теперь для нас пришло время проверить это: в сердце ли Мать у нас?! Или нам важнее некий статус и положение? Нет лучшего положения, как стоять на коленях перед Богом в сердце своём! И не головой принимать, не твердить это налево и направо, а просто встать на колени внутри себя и благодарить Бога, что ещё позволено сделать это!

Мы не понимаем, и вера наша не столь крепка, когда думаем иначе. Да разве не видит Мать наши старания, разве не помнит Она о сделанном нами?! И разве бросит Она кого-нибудь из нас?! Моё состояние укрепилось скалой монолитной в нынешнем положении. Я благодарю людей, выгнавших меня из коллектива! Они – причина крепости моей сейчас. Кто знает, где оказался бы я, если бы не они? Вот и пойми после всего этого дела Бога!

И теперь открывается мне такое Тонкое, что много Тоньше того, Что открылось ранее. И мне стыдно, что понимание моё подводит меня только сейчас к моменту Истины. И честно придётся признаться перед собой, что причина всего этого - и я сам. И только Бог может слабость мою превратить в Силу огромную! Открываю это и поражаюсь гениальности замысла Матери, виртуозности и проницательности Её! Великие дела творит Учитель наш, великие!..

Март 2008 г.