(Глава 160) Преобразование - 1


09-15.12.13 Преобразование. Часть - 1

Люди, получившие опыт пробуждения своей кундалини - самореализацию, знают как меняется их жизнь. Как она начинает наполняться чудесными проявлениями Божественного. Помимо благословений в виде покровительства, приходят благословения в виде испытаний. Которые необходимы для укрепления духа и для установления внутреннего баланса человека.

Я бы назвал такие благословения неоправданными. Не имеющими под собой основы в которой участвует проявленный дух человека. Дух еще не проявлен и человек знает о своем духе лишь в теории от Учителя. Сам человек еще не способен поддерживать свой внутренний баланс и желать испытаний самому себе. Все это делается за него теми силами, которые созданы для этого. 

Рано или поздно такое состояние "детства" заканчивается. Искатель учится поддерживать самого себя и готов к любым испытаниям. Проверки на прочность нужны лишь для того, чтобы узнавать самого себя лучше и иметь возможность при любых обстоятельствах сохранять внутренний покой. Который необходим как почва, на которой произрастает древо духа. 

Постепенное углубление в свою сущность открывает человеку его настоящую природу. Человек познает свой дух, который был спрятан в сердце. Когда преодолевается эго, дух проявляется как настоящее "Я". С этого момента человек ощущает самого себя как духовное существо. В распоряжении которого есть человеческое тело посредством которого происходит дальнейшее познание своей настоящей духовной сущности. 

Кундалини в пробужденном состоянии просвещает все центры тонкого тела и сознание человека становится способным понимать непонимаемое. Осознавать то, что не осознавалось до просвещения. Сознание, таким образом, становится тоньше и появляется новый "орган" восприятия - осознание универсальное.

Никакой развитый ум не может заменить такое осознание. В этом смысле люди, обладающие большим умом, часто даже не пригодны для постижения тонкого духовного. Поскольку ум становится непреодолимым препятствием. Он создает проблемы для проявляющегося духа. Через сомнения и вопросы,  постоянное обдумывание и планирование. Ум пытается притянуть логику и рациональность. Соединить несовместимое. Но если ум подчинить, он становится прекрасным помощником. Отказ от ума происходит позже, когда осознание становится утонченным и полностью заменяет функцию ума. 

Однако, искатели современности могут и не отказываться от ума, который хорошо пригоден для усложненного устройства человеческого общества, насыщенного правилами и устройствами, требующими знаний умственных. Ум не может мешать наитончайшему, пока сознание не достигло сверх-тонкого состояния. При приближении к абсолютному сознанию, ум почти перестает использоваться и в конечном итоге отбрасывается. Абсолютное сознание не использует ни ум, ни чувства, ни ощущения. Все это переходит в потенциал, который, как хранилище, содержит в себе все и вся. Поэтому Абсолют можно назвать имеющим потенциал всего и вся. И если забыть это определение, это и будет Абсолют. 

Само устройство человеческой жизни предполагает освобождение человека от повседневных и семейных обязанностей во второй половине жизни. Когда рабочая деятельность заканчивается, дети выросли, человек имеет возможность уделять много времени познанию самого себя. К этому времени накапливается и жизненная мудрость и опыт человеческий, которые должны способствовать самопознанию более тонкого своего устройства. 

Конечно, пробуждение сознания и появление желаний к самопознанию может произойти в любом возрасте. Самопознание может происходить параллельно с активной жизнедеятельностью. Есть люди, которые становятся на путь познания духовного в молодом возрасте. Это, как правило, те, кто в предыдущих жизнях накопили много духовного опыта. Перед смертью в последней жизни, эти души уже обладали частичным духовным становлением. А некоторые уже были просвещены и самореализованны. 

Подтверждения этого я не раз слышал от знакомых йогов, которые рассказывали, что в раннем детстве, а некоторые и будучи еще плодом в животе своей мамы, осознавали самих себя как сознательных существ. Сам я так же в раннем детстве испытал проявление своего осознания. Это было в 2-3 летнем возрасте. Эта история описана в первых главах данной книги. 

Если человек рано начал путь самопознания, мироздание обязательно устроит жизнь такого человека максимально благоприятно. Это может быть необременительная работа, отсутствие проблем с жильем и средствами. Может устранится любое препятствие, которое сдерживает рост. Если создается семья, то супруга или супруг будут способствовать и помогать в росте. Если рождаются дети, то это будут очень хорошие дети. Все устраивается таким образом, чтобы человек рос духовно. Необходимые испытания при этом, или проблемы, как следствие поступков или отклонение от центра, тем не менее, не обойдут стороной. Их все равно нужно будет преодолеть...

Все описанное выше, это лишь начало пробуждения. Пробудившееся сознание искателя, это только появившееся и набирающее силу красивое яблоко на плодоносном дереве. Люди являются венцом творения, как яблоки являются плодом дерева. Яблоко еще не знает ничего о самом дереве, кроме его внешнего вида. Не знает как оно появилось, кто его питал все это время. Яблоко ничего не знает об устройстве дерева и его корнях. И тем более, яблоко не знает о семени, из которого произросло дерево. Яблоко не знает даже само себя, а лишь может видеть такие же яблоки на соседних ветках. 

Устройство мироздания повторяется в этом мире во множестве моделей, которые наполняют мир своим разнообразием. Любое плодоносное дерево есть миниатюрная модель мироустройства материального и потенциально духовного. Если посмотреть на яблоню, можно понять каким образом все устроено и для человека. 

Из семени произрастает стебель, который превращается в прочный ствол с ветвями. На ветвях появляются листья. Корни не видны, но на них держится все дерево. Корни питают все видимое дерево и его ветви с листьями. Если все хорошо, на ветвях появляются цветы и затем из них плоды. Дерево рождает прекрасные яблоки. Ради их появления появилось и само дерево. Ради этих яблок, была создана сама природа. 

Яблоки или любые другие плоды, это тот же венец творения сада. Как и пробужденное сознание является венцом творения. Ради появления яблок появилось и дерево. Но яблоко живет не долго. Его жизнь скоротечна. Как скоротечна и жизнь человеческая. Вскоре яблоко падает на землю. В чем же тогда смысл появления яблока? Оно имеет в себе семя, из которого произрастет еще одно дерево! Таким образом яблоко имеет потенциал дерева и впоследствии становится им. 

Как и человек имеет в себе потенциал того, кто его создал. В этом смысле можно смело сказать, что человек, это есть существо с потенциалом Создателя. И при благоприятных обстоятельствах человек становится Богом, превращаясь из венца творения в Создателя творения. 

Если на ветвях дерева появляются яблоки, которые опережают свое становление, они становятся яблоками - учителями. Такое редкое яблоко (просвещенная душа) передает знания всем яблокам вокруг. Побуждая таким образом их к взращиванию в самих себе семени дерева. Такое яблоко - учитель, это "золотое" яблоко. Оно ценится и оберегается деревом больше, чем остальные. Поскольку оно не только само выполняет свое предназначение, но и помогает, а по сути "плодит", такие же прекрасные плоды, которые иначе рискуют быть неразвитыми. 

Множество яблок (людей) -пустых, и не содержат семени. Или, правильнее сказать, уничтожают в себе ценное семя. На этом дереве (в мире) так же много ложных яблок-"учителей", которые учат дурному и пустому. Как, например, продлить жизнь плода, ориентируя его лишь на внешнее. Как и люди, которые навязывают всему обществу глупые идеи по продлению жизни в комфорте и развлечениях. Идеи моды, извращенного образа жизни, ложного мировоззрения и так далее. 

Тот же, кто учит других самопознанию, по сути помогает Богу выполнять Его замысел. Такой человек есть помощь и поддержка Создателю. И хотя Создатель не нуждается в такой помощи, такая деятельность приветствуется и поощряется благословениями, как любой родитель поощряет и радуется, когда их ребенок в раннем возрасте вызывается сделать взрослую работу по дому. 

Когда такая деятельность критикуется другими, по сути такие люди бросают вызов всему мирозданию. Особенно, когда слепота их не позволяет увидеть в учителе один из аспектов Бога, который рождается как яблоко среди других яблок для поддержки должного созревания. 

Пустые или слепые яблоки не желают выполнять свое предназначение. Они хотят вечно висеть на ветках,  вечно наслаждаться своим видом, не подозревая, что теплое время года сменится холодным и они все погибнут. Они не хотят расставаться со своей красотой и упасть на землю, чтобы принести ей семя потенциала, из которого должно вырасти дерево. И таким образом перейти в другой вид, более долговечный и более высокий. 

Как и глупые люди не хотят ничего знать о своей природе и живут исключительно для мнимого комфорта и удовольствия. Для ложных целей и пустых идей. Многие пребывают в бесконечных страданиях и неустроенности. Такие люди умирают пустыми и падают, как яблоки без семени или убив в себе семя, превращаясь, в лучшем случае, в удобрение, но никак не в дерево. В качестве сока для питания они впитываются корнями и вновь имеют возможность стать прекрасными плодами. Они рождаются в этом мире снова и снова, как яблоки рождаются на яблоневом дереве каждый сезон. 

Как только яблоко выполнит свое предназначение и отдаст семя матери земле, тогда оно прекращает свои перерождения и превращается в само дерево. Такое сближение яблока с землей дает ему другой вид жизни. Как и человек, ставший творением в полной мере, переходит в высший вид. 

Сознание человека, которое не проснулось, не осознает такого простого объяснения. Оно может понимать это и принимать даже, но если это не осознается как открытие, можно сказать, что человек еще в спящем состоянии. Его интеллект и разум еще не преодолены. Те же, кто осознает подобное, непременно начинают следовать своему предназначению....