(Глава 157) Сознание Бога

Оглядываясь назад, понимаешь, что все, что осталось позади как твой опыт, было лишь подготовкой к освобождению сознания. И хотя, освобождение частичное все же происходило и раньше, сегодняшнее освобождение можно назвать оправданным, заслуженным.

Мать действительно многое давала нам авансом. Мне думается, что и состояния нам были даны авансом. Слишком просто и слишком быстро мы, после реализации, получали множество состояний. Все эти состояния часто терялись из-за неспособности их поддерживать. Польза была лишь в том, что мы их запоминали. 

Сегодня происходит массовое пробуждение сахаджа йогов и тех людей, которые шли к этому иными путями. Как будто открылись ворота Божественного царства. Опыт самоосознания сегодня приобретает массовость в среде сахаджа йоги. Я наблюдаю это по тем, кого знаю много лет и по себе самому...

Ощущение, что все что было до этого, было похоже на подготовку к путешествию. Теперь же, началось само путешествие. Мое осмысление происходящего говорит о том, что подготовка к путешествию заранее определяет успех путешествия. То есть, если искатель приблизился ко времени массового пробуждения в состоянии правого или левого наклонов, то завершение путешествия очень разочарует его. 

Это точно так же, как и изменение эпохи, которое застает всех в том состоянии, которое достигнуто на данный момент. Очень трудно быстренько все переделать. К сожалению, йоги начнут свое восхождение с собственными индивидуальными особенностями. Которые очень повлияют на конечный результат. Эти "незначительные" особенности могут лишить самого результата. Конечный результат, это растворение индивидуального сознания в сознании высшем бесконечном. 

Заметив это, сразу же нашел и подтверждение в книге Йога Васиштха, которую пробую освоить. Это древнее писание является неплохим помощником в освобождении. Когда мое внимание впервые коснулось этих текстов, я получил хороший опыт. Сравнил с тем, что дала нам Мать. Сделал несколько важных открытий. Такого рода тексты, конечно, нельзя изучать только с помощью интеллекта. Произойдет перекос вправо. Изучение таких текстов возможно только когда сознание способно обрабатывать знания такого уровня. Если чтение с самого начала не пошло, лучше временно его отложить. 

Книга Васиштхи сложнее, чем книга Матери - Творение. Которая так же не далась мне с первого раза. Лишь со второй попытки сознание стало осваивать такие тексты. Чтение подобного должно сопровождаться паузами для осмысления. Необходимо закрепление осознанного. Без закрепления, этим не станешь. Существует опасность для искателей, которые прокладывают свой путь сильным внутренним желанием достижения роста и не опираются на внутреннее равновесие. 

Известно, что аскеты добиваются неплохих результатов так же. Правосторонний путь, это тоже путь и раньше большинство искателей только так и постигали истины. Однако, если быть внимательным, то в книге Васиштхи описывается, что такие искатели в конечном итоге погрузятся во тьму и сойдут с пути эволюции. Правосторонний путь похож на путешествие, к которому не было должной подготовки. Восхождение в состоянии не центра - обречено. Оно может быть с результатом и может сопровождаться открытиями и обретенными качествами и способностями, которые есть у самих Богов. Но, кончится это ничем. Такое индивидуальное сознание не может влиться в коллективное бесконечное. Такой вывод я делаю, опираясь и на собственный опыт. 

Спокойным ум, соблюдение дхармы, постоянное самоочищение сознания, любовь - эти условия пригодны для восхождения. Тайные желания, скрытые в подсознании ложные концепции, эгоистичные стремления, спрятанные самим искателем от самого себя. И другие нечистые сущности, должны быть удалены из сознания. 'Обмануть" Создателя получится лишь на какое-то время. Затем можно получить в свое распоряжение вечность, но вечность в темноте. 

Известно, что даже демонические личности могут вымаливать благословения. И благословения даются им. Почему? Потому что такова природа Бога. Это можно понять только став Богом. Но Бог не является неразумным сознанием. Это сознание имеет разум, его невозможно обмануть. Демонические сущности так же используются Богом для роста тех, кто выбирается из иллюзии. Впоследствии ты сам осознаешь это и принимаешь, отметая всякое понятие о кажущейся несправедливости. 

Всегда были искатели, которые упускали суть собственного роста. Их достаточно и сегодня везде и в частности, в сахаджа йоге. Они идут за благословениями с тайными желаниями. Глупцы, которых иллюзия дурачит благами и подарками через материальность и устройство их жизни. Глупцы, которые решили, что они Боги внутри. Когда они начали понимать и осознавать, они решили, что это и есть становление. 

Минувшей ночью я получил опыт, который в пыль разбивает любые подобные начинания. Разбивает само осознание, как конечный результат становления. Оказывается, что осознание само по себе, даже Самого Создателя, не является Им Самим. Он и Его осознание, это разное. Глупцы те, кто это понимают и осознают не став. Оказывается, что не достаточно осознавать это! Пока ты осознаешь это, ты еще не растворился в высшем сознании. 

Реальное растворение закрывает всякую деятельность здесь и превращает твое я, ставшее теперь Я, в Свидетеля! Который лишь свидетель и больше никто! Для человека это означает конец жизнедеятельности, как индивида. Происходит замирание и человек больше здесь ничего не может делать. Тело будет жить, но оно будет как растение. И лишь проявив осознание, человек может ожить и существовать здесь дальше, как и прежде. 

На протяжении одной лишь ночи, нескольких часов, с периодичностью по несколько секунд удавалось войти в это состояние. Оно еле уловимо. Невероятно сложно его удерживать. Но оно возможно! Это действительно возможно сделать! Теперь я знаю, что мое тело и мое индивидуальное сознание  являются ограничением в полном растворении в сознании Творца. 

Это не значит, что я хочу скорее расстаться с собственной жизнью. Наоборот, сейчас я увидел на сколько человеческая жизнь является ценной! Теперь я хочу, чтобы эта жизнь не закончилась, чтобы продолжать получать живой опыт. Который возможно только при наличии тела. Только когда есть индивидуальное сознание, можно постичь путь до сознания Божественного. Еще много не сделано. Еще нет устойчивости. Еще от многого надо избавиться. 

Эти короткие вспышки опыта, лишь начало. Предстоит еще научиться повторять этот опыт на более длительное время. В этом смысле, йогам, имеющим семейные обязанности, конечно, сложнее. Семья отнимает внимание, работа и множество обязанностей так же. Но все равно, даже в этих условиях, можно подойти к порогу, за которым океан Божественного сознания. Я пробую это постоянно. Человек, проснувшись, не постоянно что-то делает. Есть минуты, когда он остается один много раз в течении дня. Эти минуты нужно использовать для глубины. 

Выпрыгивание туда обратно в конечном итоге даст результат, когда обратно будет трудно выпрыгнуть, даже, разговаривая с кем-то или что-то делая по работе. Сознание так устроено, что оно умеет адаптироваться под любые условия. Но это требует большого терпения и усердия, конечно. Когда ты ощущаешь, что ты захвачен Божественным, то все твои действия здесь превращаются в наслаждение. Иллюзия не усыпляет твое сознание, но дает возможность получить удовольствие от всего, что вокруг. Это очень хороший результат!

Как я понял, мы будем ощущать индивидуальное свое сознание до конца жизни. Когда мое сознание растворилось в Божественном, мое индивидуальное сознание исчезло. По сути, я начал отсутствовать здесь и начал присутствовать в своем истинном Я. Тело оставалось лежать и не потеряло жизнедеятельность. Я воспроизвел свое индивидуальное осознание и тут же вернулся в тело. 

Сказать, что это фантастика - ничего не сказать. Реальность очень проста на самом деле. Люди не догадываются, что реальность находится прямо перед нами и она на столько просто достигается на самом деле, что мы не в состоянии это принять умом. Не в состоянии даже осознать. Это происходит, когда все отбрасывается, в том числе и осознание. Вот тогда ты и становишься Творцом. Но нам нельзя отказываться от индивидуального осознания, как и Творец не отказывается от него, пока творении живо. 

Все бесконечное сознание не может наверное проявляться через одно тело всецело. Я теперь представляю, что будет ощущать каждый из нас, кто доберется до Божественного сознания. Каждый ощутит себя Им целым и бесконечным, но свое индивидуальное сознание будет воспроизводиться по желанию в любой момент. И только в своем теле. Там, встретить другое индивидуальное сознание и увидеть эту индивидуальность невозможно. Как невозможно двум каплям увидеть друг друга, попав в океан. 

Если оставаться в сознании Бога, то ты не можешь привлечь всецело все сознание Создателя. Однако, это будет похоже, как будто все сознание Бога есть в твоем теле. А вернее через твое тело. Впрочем, ты не думаешь об этом. Ты в этот момент Он Сам и это похоже на появление Самого Себя в этом, созданном Тобою Самим, мире. Ты появляешься здесь как Творец, который спустился с небес рассмотреть свое творение. Практически, это пришествие Творца через людей, которые в середине человеческой своей жизни трансформировали свое существо до нужного состояния. 

Теперь я понимаю, почему Мать сказала, что на Земле достаточно таких двадцать человек и здесь все изменится...

И еше я стал понимать слова Христа, когда после распятия, Он сказал: - Не прикасайтесь сейчас ко Мне, Я еще не добрался до Отца Моего...