(Глава 159) Самоподдержка

08.12.13
Для искателя внутренняя поддержка состояния является основной силой и двигателем...

Человек обычный ищет внутренние резервы для поддержки в своем уме, в своих качествах и интуиции. Человек опирается на собственный разум и опыт. Часто эта поддержка опирается на ложные условности и представления. Поддержка в Боге весьма поверхностная. Часто без глубокого доверия, поскольку Бог кажется чем-то далеким и эфемирным. 

Человек, который пробуждает свое сознание начинает искать поддержку в Боге уже с большим доверием. Он ожидает благословений от Бога и помощи за служение. Более менее пробужденное сознание указывает человеку, что он может довериться Божественному провидению. 

Пока сознание не дает опыта искателю ощущать единство со всем миром, материальным и тонким, искатель ищет всевозможные формы поддержки. И часто эти поиски во внешнем. И не очень привлекательные - во внутреннем пространстве, которое еще абстрактно и ненадежно. 

Бесконечный поток мыслей в голове - это самое грубое из тонкого внутреннего мира. Мысли иногда можно, почти слышать, настолько это плотное проявление тонкого мира человека. Когда мысли побеждены, остается сознание. Человек осознает самого себя без мыслей. Осознает и свое сознание. 

Те искатели, которые укрепляются в своем осознании, как в единственной реальности, которая доступна, начинают жить только в осознании. Все остальное, что не сознание, отбрасывается как ненужный мусор. Глубина наступает, когда сознание начинает оберегаться от желаний, идей, определений, явлений, и даже от памяти о прошлом и представлений о будущем. 

Настоящее становится основополагающим и оценивается как наилучшая основа для эволюции в целом, и для утончения сознания. После известных преобразований, когда искатель ощущает самого себя духом, его сущность освобождается от привязанностей и сознание индивидуальное познает слияние с сознанием коллективным. Высшим сознанием, которое бесконечно. 

Пока сознание высшее не овладело человеческим сознанием индивидуума в полной мере, необходима самостоятельная поддержка самого себя. Вначале это работа должна проделываться  постоянно, насколько это возможно. Человек должен осознавать, что пока он испытывает, например, хоть малейшее удовольствие от чего бы то ни было, он привязан к земле цепью. 

Удовольствия могут допускаться только в одном случае - когда нет к ним привязанности, и человеческая сущность не ищет их и не желает. Только тогда удовольствия могут быть оправданы и доставлять приятные ощущения. То есть, необходимо быть выше удовольствий. Это когда, например, человеку скажут, что он никогда больше не испытает удовольствий в жизни, и человек останется равнодушным к такой перспективе.

Точно так же сознание может очистить себя от всего остального, что мешает быть самим собой Истинным. Истинная своя сущность - есть Абсолютная сущность! Она недосягаемой остается постоянно, пока сознание имеет хоть одну пылинку в виде малейшего условия, малейшей предрасположенности к мысли, малейшего ощущения чего-либо, малейшей концепции и так далее. 

Достичь Абсолюта является невыполнимой задачей для человеческого сознания. Поскольку Абсолют является неописуемым и вне определений, достижение Его становится тяжелейшей задачей. Само по себе такое определение уже является условностью, которая становится грузом и препятствием для сознания. Тот же, кто не мирится с этой условностью и желает постичь Абсолют, является настоящим искателем. Тот, кто после многочисленных попыток не оставляет желание стать Абсолютом, является настоящим искателем. Тот, кто избавляется от желания стать Абсолютом, является великим искателем. Абсолютом станет только тот, кто Им станет! 

И становление это не похоже на путь к некой цели, которая достигается. Это происходит, когда и понятие "становление" , так же исчезает. Когда сознание остается чистым, в нем нет понятий вообще. Такое сознание абсолютно. Человек, ставший Абсолютом, это сплошная иллюзия для всех живых и не живых. Увидеть в таком человеке Абсолютность не представляется возможным даже Богам. Как и мы не видели Абсолютность в Матери, жившей в человеческом теле среди нас. Мы видели лишь совершенство. 

Когда сознание больше не опирается ни на что, это становится самой лучшей поддержкой для сознания. Такая глубина познается единицами. И тот, кто становится ориентированным на такую глубину и на сам Абсолют, заслуживают уважения всего Божественного мира и Божественных Родителей, создавших такого человека. Такой человек делает больше, чем делает сам Бог!

Невероятность подобного только кажется невероятностью. Сознание, которое не может стать тонким, видит невероятность и не может поверить в подобное. Тем самым создавая себе еще одно препятствие к совершенству. Сознание глупцов, напротив, принимает такое без глубокого осознания. Но такое сознание присуще больным психически людям. Такие люди легко принимают идею, что они Боги. Однако эта идея основывается лишь на больном воображении и эго, которое полностью заменило собой сознание. Либо сознанием человека завладела мертвая сущность. 

Великий искатель, великий исследователь никогда не примет то, что появилось бездоказательно. Лишь получив доказательства, сознание может принять истину. Приняв истину, невозможно ею стать, а только осознать. Осознание должно быть без сомнений. Только тогда истина осознается. Становление истиной происходит тогда, когда сущность перестает быть отдельной от истины. Становление Абсолютом может быть лишь тогда, когда понятие "становление", как и все остальное, что только может воссоздать сознание, прекращают свое существование. 

Теория, объясняющая это, превращается в реальность, когда само понятие "теория" прекращает свое существование. Становление Абсолютом не может быть становлением вообще. Абсолют есть, как неизменное! И только так можно не стать, а быть Абсолютом. Мать очень была права, когда говорила людям, что это недостижимо для людей. 

Тем не менее, человеческое существо, при развитии своего сознания, способно "стать" Абсолютом, как бы вспомнив о Нем. Это простое и емкое определение возможно постичь только в очень тонком осознании своей сущности.  Поскольку Абсолют не может описать Самого Себя, Он только может быть Самим Собою. И это есть Высшая Истина, которая и есть Реальность. Вся другая реальность имеет проявление и отражение только в Реальности Абсолютной. 

Даже  Ади Шакти и Создатель есть Великое Проявление Абсолюта. Они Абсолютны только относительно Всего, что создано Ими. Относительно Абсолюта Небесные Мать и Отец являются неабсолютными. Однако их природа не "Абсолютна" лишь условно, поскольку Они есть проявление, а не отражение. Все остальное, имеющее дух, есть уже отражение до момента, когда эволюция духа не будет завершена. 

Точно так же и человек, "достигший" абсолютности, становится абсолютным только относительно других, не достигших абсолютного сознания. Здесь уместно сказать, что речь идет не о человеке, а о его сознании, которое становится абсолютным лишь относительно. Сознание такого человека может проявить Абсолютность в искаженном виде. "Искажение" это может быть великолепным восхвалением или чистыми знаниями. 

Но поскольку Сам Абсолют не может быть ни восхвалением, ни знанием, Он остается Собою неизменным. И только тот, кто обладает таким опытом, может знать свое сознание как абсолютное. И это будет самой большой иллюзией и для самого сознания, которое свободно от тела и прикреплено к телу. Это обстоятельство будет оставаться как стенки оболочки капли, которая вошла в океан наполовину. 

Абсолют не может что-то сказать о Самом Себе. Поэтому путаница создается всегда, когда кто-то тебя спрашивает об Абсолюте. Видя перед собой человека, другой человек не может быть опытом, которым ты стал. Тем более опытом, который близок к абсолютности. И такое обсуждение превращается в запутанную игру из которой можно выйти лишь в молчании,  в котором познается Абсолют на столько просто, на сколько сложны описания Его. 

Когда мое я ощутило захват. Когда я ощутил, что привлекаем неким притяжением в глубину или в высоту, это длилось несколько дней. Затем все сменилось легкостью. Это очень похоже на то, что ощущают пассажиры самолета, когда самолет набирает высоту. Оторвавшись от земли, самолет набирает скорость и высоту. Это ощущается давлением тела на спинку кресла. Это уже полет, но это еще не свободный полет. И лишь когда самолет набирает нужную высоту, он выравнивается и летит с установленной неизменной скоростью, лишь поддерживая это движение. 

Пока дух возносится, это не буквальное проникновение или перемещение, но все же тоже похоже на набор высоты. Затем, когда "высота набрана", наступает свободный полет. Который необходимо поддерживать. Пока есть тело, растворенное сознание необходимо поддерживать в состоянии растворенности. Это все так же очень условно. Сознание ощущает, что не способно больше стать индивидуальным и вернуться обратно. Однако, такая возможность остается, пока есть тело. 

Самоподдержка необходима, но очень минимальная. Она состоит в том, чтобы не подпускать очень тонкие понятия и дальние тонкие проявления явлений и определений всех видов. Это очень похоже на то, как будто бы капля, растворенная в океане только что, имеет еще память о том, что она жила отдельно от океана. 

Предыдущая жизнь вне океана пугает ее. Не смотря на то, что капля познает уже океан, и что жизнь вне океана лишь временна всегда, капля содержит остаточную память о предыдущем индивидуальном опыте вне океана. Это, в свою очередь, очень похоже на то, как будто капля, попав в океан, не потеряла свою оболочку - форму капли. Но поскольку это невозможно буквально, то оболочка присутствует в капле лишь в ее памяти. Это пройдет очень быстро. 

Примерно так и наше тело, пока оно живет, будет создавать растворенному сознанию предпосылки к возвращению и загрязнению. Но в этом состоянии уже значительно проще поддерживать чистоту сознания. Уже нет необходимости в грубой поддержке, когда, например, требовалось усилие или самоконтроль. Сейчас все намного проще и легче. Сознание коллективное или высшее, обладает потенциалом невероятно гораздо более сильным, чем индивидуальное сознание. 

Самоподдержка осуществляется спонтанно. Однако известно, что иллюзия путает даже Богов, поэтому будет не лишним совсем не расслабляться. Быть расслабленным, но без привязанности в этому. Иллюзия может быть тонкой, как и утонченное сознание. Впрочем, все это лишь слова, не имеющие никакого отношения к абсолютности. 

Абсолют, как оказалось, для очень многих искателей, не привлекателен! Если задать себе вопрос - хочу ли я быть Ничто - кто осознает, что это буквально ничто?!  Да, это блаженство и свет, но это не рай и не жизнь в саду или во дворце. Это не прекрасные формы и чувства, это не все то, что испытывает человек здесь в этом мире в счастливые минуты своей жизни. 

Абсолют, это нечто иное. И возможно, что для многих станет большим испытанием этот выбор. Ведь так хорошо быть просто Богом или святым. Не поэтому ли существует столько существ, не достигших Абсолюта, но которые уже никогда не рождаются, как люди...

Существует тонкий соблазн существовать в тонком мире, в котором прекрасные растения и птицы. Дворцы, водопады, небо. Где только люди, достигшие совершенства. Где жизнь райская. Где нет тревог и нет врагов. Нет болезней и нет ни капли страданий. Где супружеские пары наслаждаются вечной любовью друг к другу. Не задаться ли нам вопросом - что ищу я от своего просвещения сознания? Готовы ли мы вообще принять эволюцию? 

То, что открылось мне, совсем не похоже на райские миры. Нельзя сказать, что это лучше. Это находится только в осознании Абсолюта. Как бы я ни старался описать это, я приду лишь к одному описанию - Абсолют есть и Он не меняется. И это есть Истина...

Те, кто хотят стать именно Этой истиной, должны будут обнулить свое сознание до абсолютного нуля. То, что последует за этим, то, что откроется за этим - будет очень простым...

Если я иду верной дорогой, я попробую описать что сопровождает сознание человека, когда оно достигает высшего сознания. А именно: как это проявляется в жизни. Описание это будет простым и непонятным, если осознание еще не достаточно тонкое. Скажу лишь, что все описываемое выше и ниже, в будущем, является живым опытом, который приобретается сегодня, в текущем времени...