(Глава - 20) Как мы дружили с лидером.

Так случилось, что я в своё время работал в издательстве «Антал», в котором и начали печатать первые, переведённые на русский язык, лекции Матери. Естественно, я таскал пачки журналов на программы, где они и распространялись.

Постепенно получилось так, что это превратилось в мою работу. Появились лекции на аудиокассетах. 

Саша Черных, возглавлявший «Антал», пошёл мне навстречу и одолжил денег на покупку аппаратуры. 

И мы начали копировать кассеты с лекциями Матери. Вообще Саша выделял много денежных средств на развитие общего дела. С его помощью я купил тогда много чего для работы, и даже машину.

Дела шли хорошо, центры открывались по всей стране, и требовалось всё больше и больше материалов по Йоге. Постепенно я перестал работать на фирму и занимался только йоговскими делами. Появилась рассылка материалов по почте. Это было удобно, иначе люди покупали их только на ежегодных фестивалях и семинарах.

Мне уже было неудобно получать зарплату у Саши. Фирма занималась, всё же, коммерческой деятельностью, и я уже практически не принимал в этом участия. Вопрос решился быстро. Тогдашний наш лидер, Богдан, перевёл меня, в виде исключения, на проценты от продаж. Мне дали зелёный свет, и я с удовольствием занялся делом.

Всё было бы ничего, но только в Йоге нельзя зарабатывать деньги. За редким исключением позволялось такое. Когда не было возможности делать работу бесплатно, шли на такой шаг. Я спокойно работал, думая, что мой случай и есть то самое исключение. Но, всё шло хорошо до поры до времени. Сменился лидер России. Мать назначила Сергея Пережогина.

Мою работу никогда никто не контролировал, всё строилось на доверии. Денег было полно, и я совершенствовал рассылку, как только мог. Не экономил и закупал кассеты лучшего качества. В каждый заказ почтой вкладывал подарки. На семинарах дарил материалов на тысячи и тысячи. У нас много небогатых людей, и так приятно было пожилому человеку не продать книгу или журнал, а просто подарить.

Сергею не нравилась моя деятельность. Тем более, что у меня уже был небольшой магазинчик: индийские палочки, масла, сувениры и прочее-прочее. В Москве на программах всегда продавалось большое количество литературы, кассет, палочек и другого. Всё это разнообразие накопилось постепенно, с годами. И вот, Сергей ставит меня перед выбором: либо я всё делаю бесплатно, либо я вообще ничего не делаю. 

Но работать где-то ещё и заниматься рассылкой было нереально. Мне не хватало 24 часов для этой работы. Поездки за кассетами, за журналами, разгрузка, доставка на программы, упаковка заказов, отправка, бухгалтерия, закупки упаковочных материалов и многое другое – всё это занимало огромное количество времени.

Этот запрет меня прибил. Я понимал, что Сергей пытается сделать всё правильно, чисто, что подобной работой в Йоге надо заниматься бесплатно. У нас есть студенты, есть пенсионеры. Вот и пусть берут на себя общественную нагрузку. Но, при кажущейся простоте дела тут много тонкостей и подводных камней.

У меня налажены связи с почтой, мне не нужно стоять в очередях, я находил кассеты, упаковочные материалы по более низкой цене, и даже мог дешевле отправлять посылки по России. Но делать было нечего. Конечно, переживал, и даже очень. Не хотелось работать за спиной лидера, не хотелось спорить с ним и, тем более, воевать. Но теперь мне надо было что-то срочно предпринимать, где-то искать работу, ведь, у меня дети.

И в это время мне снится сон, в котором Мать говорит, что Ей всё нравилось в моей работе. Естественно, проснулся я уже с пониманием: надо всё сворачивать и искать работу. Но, я прекрасно знал, что быстро процесс не наладится и люди на какое-то время останутся без материалов. Тогда я написал всем письмо, что прекращаю работу, и сообщил новый адрес для заказов.

Сергей организовывал у себя на фирме новую рассылку. Были набраны люди из молодых ребят, найдено помещение и всё остальное. Мне пришлось только смириться с новым поворотом в жизни. Однако, заказы по-прежнему продолжали поступать ко мне, и я отправлял их йогам. Количество их упало, конечно, но работы хватало. Как-то незаметно прошёл год, и однажды позвонила Ольга, жена Сергея.

— Ну что, наверное, придётся тебе опять заниматься рассылкой. Сергей принял решение, чтобы ты занимался этой работой, как и раньше. Приступай к делам.

Это был один из самых счастливых дней в моей жизни! Я целый день просто летал от радости, мне не верилось в то, что произошло! Жизнь опять налаживалась. Помнится, Ольга тогда ещё сделала объявление на программе и, тем самым, официально утвердила меня в должности распространителя. Я был счастлив!

Сергей на тот момент руководил всеми коллективами России второй или третий год. Он жестковато подходил ко многим организационным вопросам. Я думал, что это из-за того, что он сам бизнесмен. Вокруг него тоже были люди, занимавшиеся средним бизнесом. Естественно, такой человек – управленец, он перенесёт свои правила и в Йогу.

Но позже мы стали замечать, что он становится всё мягче и мягче. И это качество столь ценно для любого лидера. В моей работе произошли изменения, появились бумажки – накладные и прочее, чего никогда не было. Но постепенно всё стало сходить на нет, и, в конце концов, всё перешло на доверие. Наши отношения перестали быть похожи на отношения начальника и подчиненного. Для меня Сергей стал близким и родным, таким, как и многие из коллектива.

Я очень радовался переменам. Они были связаны не только с работой. Сергей менялся в лучшую сторону во всех делах! Он начал работать для других с сердцем! Это больше всего радовало. Заботился о других коллективах, дарил аппаратуру в города, помогал финансово и т.д. Ольга, его жена, все эти годы была верным помощником. Они делали, что могли, и как могли.

Когда наше новое руководство Сахаджа Йогой России уволило и Сергея, я, честно говоря, забеспокоился за него с Олей. Они долго переживали и никак не могли отпустить эту ситуацию. Понятно, ведь Сама Мать назначила Сергея лидером. И не Она удалила его. Это сделали те, другие. Мы не встали на защиту лидера, просто приняли это и спокойно занимались дальше. Всё началось с истории с лекарствами.

Пусть это будет версия – будто Матери давали препараты, которые имеют побочные действия. Состояние Матери ухудшилось, нужных лекарств не было. Были те, которые запрещены во многих странах. Я точно не знаю подробностей всей этой истории. Но тогда у многих появились сомнения по поводу лекарств. Сергей задал вопрос в мировом Совете, просто задал вопрос и поддержал итальянского лидера, который тоже задал этот вопрос.

Мы сидели с Сергеем в холле, в этот вечер он почему-то приехал раньше времени. До программы было много времени. Я ещё не знал, какая каша заварилась с этими лекарствами. Заметил, что Сергей грустный какой-то. На мой вопрос он ответил:

— Да, зря я влез в эту историю. Ошибка. Не нужно было вмешиваться во всё это.

Мне в очередной раз стало непонятно, до какой степени мы все эгоистичны все-таки и далеки от мало-мальски среднего уровня йогов. Я стал успокаивать Сергея. Разве он не имел права спросить у мирового Совета о лечении Матери? Что тут такого? Мы все переживаем за Её состояние! И мы имеем право знать, что там происходит, и как лечат Мать!

Сергей, будто, предчувствовал дальнейшие события. Он сидел по-прежнему грустный. Это была последняя программа, где он присутствовал как лидер России. Через день его сделали предателем мирового масштаба, заговорщиком и ещё неизвестно кем. Да, собственно, почему я говорю в прошедшем времени?! Пока он остается лидером России. Мать ничего ещё не говорила по этому поводу, всё делается за Её спиной.

Новое руководство отменило по своему усмотрению многое. Даже благословения Матери!

 Эта странная игра, в которую пока Мать не вмешивается, измотала уже многих и многих. Если тот сюжет со списком в руках Матери - правда - кончится для этих людей всё весьма плачевно. Подобные игры с Богом слишком опасны. Понятно, что грязь на дороге тоже нужна, как ещё проверить нас и усложнить Путь? Но, я бы предпочёл быть цветочком у дороги, травинкой на обочине...

Это большая тема для разговоров и домыслов. Мы не знаем всех Божественных Планов. Только ситуация эта сейчас очень хорошо проявляет каждого из нас. Всё больше и больше людей, которые просыпаются от наваждения. И это хорошо, очень хорошо. Но только следующим будет непростое испытание. И его не все пройдут. Я опять, в который раз, вспоминаю слова Матери, когда Она сказала, обращаясь к двум тысячам йогов, сидящих перед Ней:

— Многие не дойдут до конца.

Сегодня, лично мне, только одно объяснение приходит на ум о причинах произошедшего – похоже, не было движения в Глубину у нас. Не было проникновения в более тонкие слои Сущности своей. Мы превращались в болото. Скольжение на одном месте, поверхностное понимание, ограничивающееся соблюдением ритуалов и протоколов. Без Глубины всё это – пустое дело.

Как-то раз, приехав в какую-то страну, Мать сказала:

— Вы столько сделали для Моего приезда! Вы столько сил отдали, чтобы украсить сцену. Вы все потеряли столько энергии, чтобы приготовиться к встрече со Мной. Вы нервничали, пытались ничего не упустить и успеть вовремя. Всё так красиво!

Только ничего этого не нужно Мне. Где же ваша красота внутренняя?

Апрель 2008 г.