(Глава - 20) Как мы дружили с лидером.

Тот сон с вокзалом приснился на самом пике напряженных отношений с нашим лидером Сергеем. 

Так случилось, что я в свое время работал в издательстве «Антал», в котором и начали печатать первые переведенные на русский язык лекции Матери. Естественно, я таскал пачки журналов на программы, где они и распространялись.

Постепенно получилось так, что это превратилось в мою работу. Появились лекции на аудиокассетах. 

Саша Черных, возглавлявший «Антал», пошел мне навстречу и одолжил денег на покупку аппаратуры. 

И мы начали копировать кассеты. Вообще Саша много давал денег на развитие общего дела. С его помощью я накупил тогда всего для работы, и даже машину.

Дела шли хорошо, центры открывались по всей стране, и требовалось все больше и больше материалов по йоге. Постепенно я перестал работать на фирму и занимался только йоговскими делами. Появилась рассылка материалов по почте. Это было удобно, иначе люди покупали все только на ежегодных фестивалях и семинарах.

Мне уже было неудобно получать зарплату у Саши. Фирма занималась все же коммерческой деятельностью, и я уже практически не принимал в этом участия. Вопрос решился быстро. Тогдашний наш лидер, Богдан, перевел меня в виде исключения на проценты от продаж. Мне дали зеленый свет, и я с удовольствием занялся делом.

Все было бы ничего, но только в йоге нельзя зарабатывать деньги. За редким исключением делалось такое. Когда не было возможности делать работу бесплатно, шли на такой шаг. Я спокойно работал, думая, что мой случай и есть то самое исключение. Но все длилось до поры до времени. Сменился лидер. Мать назначила в России Сергея.

Всегда я работал бесконтрольно, все строилось на доверии. Денег было полно, и я совершенствовал рассылку, как только мог. Не жалел и закупал кассеты лучшего качества. В каждый заказ почтой вкладывал подарки. На семинарах дарил материалов на тысячи и тысячи. У нас много небогатых людей, и так приятно было пожилому человеку не продать книжку или журнал, а просто подарить.

Сергею не нравилась моя деятельность. Тем более что у меня уже был небольшой магазинчик: индийские палочки, масла, сувениры и прочее-прочее. Всего было много всегда. В Москве на программах можно было всегда купить большое количество литературы, кассет, палочек и другого. Все это разнообразие накопилось постепенно, с годами. Не было изначально цели ставить все на коммерческую основу. Главное, чтобы были доступны материалы для людей.
И вот Сергей ставит меня перед выбором: либо я все делаю бесплатно, либо я вообще ничего не делаю. 

Но работать где-то еще и заниматься рассылкой было нереально. Мне не хватало 24 часов для этой работы. Поездки за кассетами, за журналами, разгрузка, доставка на программы, упаковка заказов, отправка, бухгалтерия, закупки упаковочных материалов и многое другое – все это занимало огромное количество времени.

Этот запрет меня прибил к стене. Я понимал, что Сергей пытается сделать все правильно, чисто. Действительно, подобной работой должны заниматься люди бесплатно. Это ведь работа для многих коллективов. У нас есть студенты, есть пенсионеры. Вот и пусть берут на себя общественную нагрузку. Но при кажущейся простоте дела тут много тонкостей и подводных камней.

У меня налажены связи с почтой, мне не нужно стоять в очередях, я дешевле находил кассеты, упаковочные материалы и даже мог дешевле отправлять посылки по России. Но делать было нечего. Конечно, переживал, и даже очень. Не хотелось работать за спиной лидера, не хотелось спорить с ним и тем более воевать. Жаль только было, что у меня дети, и мне теперь надо было что-то срочно предпринимать, где-то искать работу.

И в этот самый момент мне снится сон, в котором Мать говорит, что Ей все нравилось в моей работе. Естественно, проснувшись, я уже будто получил ответ: надо все сворачивать и искать работу. Но я прекрасно знал, что быстро все не наладится и люди останутся без материалов первое время. Тогда я написал всем письмо, что прекращаю работу, и сообщил всем новый адрес для заказов.

Сергей организовывал у себя на фирме новую рассылку. Были набраны люди из молодых ребят, найдено помещение и все остальное. Мне пришлось только смириться с новым поворотом в жизни. Однако заказы шли постоянно, и я все же отправлял их йогам. Количество их упало, конечно, но работы хватало по-прежнему. Как-то незаметно прошел год, и однажды позвонила Ольга, жена Сергея.

— Ну что, наверное, придется тебе опять заниматься рассылкой. Сергей принял решение, чтобы ты занимался этой работой, как и раньше. Приступай к делам.

Это был один из самых счастливых дней в моей жизни! Я просто целый день летал от радости, мне не верилось в то, что произошло! Жизнь опять налаживалась. Помнится, Ольга тогда еще сделала объявление на программе и официально утвердила меня в должности распространителя. Я был счастлив!

Сергей на тот момент руководил всеми коллективами России второй или третий год. Он жестковато подходил ко многим организационным вопросам. Я думал, что это из-за того, что он сам бизнесмен. Вокруг него тоже были люди, занимавшиеся средним бизнесом. Естественно, такой человек – управленец, он перенесет свои правила и в йогу.

Но позже мы стали замечать, что он становится все мягче и мягче. И это качество столь ценно для любого лидера. В моей работе произошли изменения, появились бумажки – накладные и прочее, чего никогда не было. Но постепенно все стало сходить на нет, и, в конце концов, все перешло на доверие. Наши отношения перестали быть похожи на отношения начальника и подчиненного. Для меня Сергей стал близким и родным, таким, как и многие из коллектива.

Я очень радовался переменам. Не только это было связано с работой. Сергей менялся в лучшую сторону во всех делах. Он начал работать для других с сердцем! Это больше всего радовало. Заботился о других коллективах, дарил аппаратуру в города, помогал финансово и т.д. Ольга, его жена, все эти годы была верным помощником. Они делали, что могли и как могли.

Когда наше новое руководство уволило и Сергея, я, честно говоря, забеспокоился за него с Олей. Они долго переживали и никак не могли отпустить эту проблему. Понятно, ведь Сама Мать назначила Сергея лидером. И не Она удалила его. Это сделали те, другие. Мы не встали на защиту лидера, просто приняли это и спокойно занимались дальше. Все началось с истории с лекарствами.

Пусть это будет версия – будто Матери давали препараты, которые имеют побочные действия. Состояние Матери ухудшилось, нужных лекарств не было. Были те, которые запрещены во многих странах. Я точно не знаю подробностей всей этой истории. Но тогда у многих появились сомнения по поводу лекарств. Сергей задал вопрос в мировом совете, просто задал вопрос и поддержал итальянского лидера, который тоже задал этот вопрос.

Мы сидели с Сергеем в холле, в этот вечер он почему-то приехал раньше времени. До занятия было много времени. Я еще не знал, какая каша заварилась с этими лекарствами. Заметил, что Сергей грустный какой-то. На мой вопрос он ответил:

— Да, зря я влез в эту историю. Ошибка. Не нужно было вмешиваться во все это.

Мне в очередной раз стало непонятно, до какой степени мы все эгоистичны все-таки и далеки от мало-мальски среднего уровня. Я стал успокаивать Сергея. Разве он не имел права просто спросить у мирового совета о данном вопросе? Что тут такого? Мы все переживаем за состояние Матери. И мы имеем право спросить, что там происходит и как лечат Мать!

Сергей будто предчувствовал дальнейшие события. Он сидел по-прежнему грустный. Это была последняя программа, где он присутствовал как лидер России. Через день его сделали предателем мирового масштаба, заговорщиком и еще неизвестно кем. Да, собственно, почему я говорю в прошедшем времени?! Пока он остается лидером России. Мать ничего еще не говорила по этому поводу, все делается за Ее спиной.

Новое руководство отменило по своему усмотрению многое. Даже благословения Матери отменены.

 Эта странная игра, в которую пока Мать не вмешивается, измотала уже многих и многих. Если то, что я видел со списком, – реальность, кончится для этих людей все весьма плачевно. Подобные игры с Богом слишком опасны. Понятно, что грязь на дороге тоже нужна, как еще проверить нас и затруднить путь? Но я бы предпочел быть цветочком у дороги, травинкой на обочине...

Это большая тема для разговоров и домыслов. Мы не знаем всех Божественных планов. Только ситуация эта сейчас очень хорошо проявляет каждого из нас. Все больше и больше людей, которые просыпаются от наваждения. И это хорошо, очень хорошо. Но только следующим будет непростое испытание. И его не все пройдут. Я опять, в который раз, вспоминаю слова Матери, когда Она сказала, обращаясь к двум тысячам йогов, сидящих перед Ней:

— Многие не дойдут до конца.

Сегодня лично для меня только одно приходит на ум о причинах произошедшего – похоже, не было движения в глубину у нас. Не было проникновения в более тонкие слои сущности своей. Мы превращались в болото. Скольжение на одном месте, поверхностное понимание, ограничивающееся соблюдением ритуалов и протоколов. Без глубины все это – пустое дело.

Как-то раз, приехав в какую-то страну, Мать сказала:

— Вы столько сделали для Моего приезда. Вы столько сил отдали, чтобы украсить сцену. Вы все потеряли столько энергии, чтобы приготовиться к встрече со Мной. Вы нервничали, пытались ничего не упустить и успеть вовремя. Все так красиво!

Ничего только этого не нужно Мне. Где же ваша красота внутренняя...

Апрель 2008 г.