(Глава 56) Мир пленных...

Не пришли мне одна знакомая свою книгу, я так и жил бы в неведении. Утрирую. Вроде, давно знал, что с людьми «хуже некуда», но это «некуда», наверное, резиновое...

Мы познакомились на прошлой неделе. И зачем я повёз своей клиентке заказ в 30 рублей, сам не пойму. Мне мерещилась только кровать, день был тяжелый. Какой может быть заказ в убыток работе? Так или иначе, я согласился сделать крюк и, всё же, встретиться в конце рабочего дня с Ириной. Баночка каджала. Наверное, эта женщина очень хотела этот каджал. Я привёз две баночки и, конечно, денег не взял. Ну, просто смешно брать деньги за такой заказ. Мы встречались в кафе, и она в знак благодарности угостила меня кофе.

Опуская детали знакомства, вернусь к её книге. Надо сказать, йоги, наверное, такое читать не будут. Ирина – психолог, и уже только поэтому, зная, что такое психология, я полагаю, что среди нашей публики эта книга не приживётся. Но, своего читателя этот труд, несомненно, всегда найдёт. Особенно среди женщин. Повествование почти документальное. Поиск, изучение типов мужчин молодой женщиной. Прекрасный, остроумный стиль, много юмора. Я очень даже посмеялся забавным ситуациям, которые описала Ирина.

По мере приближения к середине книги мне уже было не до юмора. Нужно было срочно переключаться в режим, подсказанный когда-то Матерью: «Смотрите на этот абсурд с юмором». Юмор должен быть уже осознанный, а не анекдотичный. Смеяться не над конкретной ситуацией, описанной в книге, а уже в целом, над всем абсурдом, который в головах людей. Иначе печально всё это. Ох уж, эти люди... И сколько же их существует, этих типов болезней от эго...

Плен эго. В него попадает почти каждый из нас. Страшная вещь, сравнимая со сном, который видят почти все, кто служил в армии. После армии часто снится один и тот же сон: что тебя опять "забирают", вернее, призывают. Просыпаешься в холодном поту. Ужас на лице, мрак на сердце. Интересное такое сочетание двух сторон сознания, когда ты, вроде, ещё не был, судя по сну, в армии, но уже знаешь, что тебя там ждёт. Это снится почти всем, и не один, и не два раза, а на протяжении первых нескольких лет после службы.

Я читаю книгу Ирины и ловлю себя на том, что среди описанных портретов мужчин узнаю черты, которые были у меня же самого когда-то. И так боюсь, вдруг, сейчас я во сне? Вдруг, я проснусь через минуту и окажусь в прошлом, в том самом прошлом, когда я мог потерять терпение от плохой погоды, мог позволить себе навязывать свои ложные ценности другому человеку. Когда гордился своими привязанностями к кому-то. Когда хвастался, лгал, осуждал, ненавидел, допускал грязные вещи, бил кого-то, издевался, унижал, оскорблял... Всё это было - стоит сегодня признать - это всё было во мне самом.

Какие-то небольшие остатки этих черт до сих пор ещё присутствуют. И это нужно признать… Но это уже не в счёт. Тут такие реки грязи вокруг текут, что ты со своей пылью - почти Ангел. Вот какой парадокс, правда, мне ещё не понятен. Стоит совершить оплошность, именно маленькую оплошность – всё! Соринку в твоём глазу возведут в степень бревна. Тебя казнят по полной программе. Со всех сторон: кто верёвку несёт, кто мыло... Странно это как-то...

Сердце моё продолжает любить. Я не могу жить, когда оно даже немного закрывается. Но, этого не чувствуют те, кого я, якобы, обидел. Или даже обидел. Стоит признать, однако: Любовь сердца побеждает. Эта сердечная Любовь умиротворяет любого, кто был на тебя в обиде! Это великое достижение, одно из великих моих достижений, приобретённых в этой жизни. Вот за что я благодарен своему сердцу, так это за то, что оно не гаснет и всегда остаётся любящим.

Мама сегодня говорит: «Ты посмотри, что купил! Из шести помидоров три гнилых. Огурцы все мятые. Где тебя так облапошили?» Голова уже настроилась было пойти и сжечь ту палатку. Но сердце тут же вышло вперёд. Оно отодвинуло эго и встало впереди во всей своей красоте. Оно засияло и не дало мне опуститься. Оно устыдило меня: как я мог допустить мысль вернуться к продавцам с "гранатой"? Я, может, и спрошу, может, и верну товар, но уже без капли, без намека на разрушение. Я вернусь с миром в сердце.

Странно, что ещё попадаюсь на такой ерунде. И это происходит с нами – йогами. Так, что говорить о людях, которые живут своими профессиями, увлечениями, погоней за земными благами, своими условностями и другими, такими странными "ценностями". Что можно сделать со всем этим? Сегодня искренний, добрый человек, оказавшись в этом Мире, вынужден защищаться. С самого раннего детства мы уже в борьбе. Человек не может родиться и просто жить, он должен платить за всё втридорога. И потом начинается... По головам, по головам - вперёд.

Человек весь в долгах и квитанциях. И сам начинает отталкивать рядом идущих. Вот наш Мир. И при всём этом, я не чувствую хаоса вокруг. Моя жизнь не так плоха. В целом, летишь по жизни, радуешься, даришь что-то другим, помогаешь в меру своих сил и... Я стал чувствовать счастье в этом состоянии. Я служу не кому-то, а Самому Богу, Самой Матери! Каждый день я прихожу к Ней и впитываю своё становление. Прощение сопровождает меня. Любовь всё более ровная. И проявляется Она не в процентном соотношении - ко всем по-разному. Это удивительно, но как же приятно любить всё и вся одинаково!

И вот, я вижу плен людей. Они в плену своего эго, самих себя, по сути. Эти странности, условности, крайности... До боли так всё знакомо. Какое же счастье, что пройден отрезок Пути, на котором я был частью этого абсурда – «человеческой индивидуальностью без реализации»! Вот, не зря Мать просит нас давать людям реализацию, как говорится, налево и направо. Увидят, обязательно люди увидят своё эго. Пусть вначале не полностью, но, постепенно это сработает.

Мы не замечаем свой плен. Совсем недавно мне написала одна девушка, что так всё плохо вокруг. Что привязанность – это то, что должно быть в ней. Что она хочет непременно найти того, кто будет её любить, и кому она подарит свою любовь и привязанность. А ещё у неё мечта – стать ветеринаром и лечить животных. Вот две основные цели в жизни. 

Я ответил ей честно:

«В молодые годы люди часто испытывают разочарование и не видят просвета в окружающем Мире. Обычно происходит так: что хочешь, то и получаешь. Есть такой Закон, и он хорошо работает для людей. Если ты хочешь того, что плохо, и ты не видишь, что это плохо, то и получается сплошное болото. Я говорю о привязанности. Где ты прочитала, что привязанность к кому-то – это хорошо?! Привязанность ничего не имеет общего с Любовью. 

От привязанностей нужно убегать, но никак не искать их. Любая привязанность заканчивается разочарованием. Пока ты ищешь, кому ты нужна, тебя все это время ждёт Тот, Кто тебя создал. И пока ты блуждаешь, Он всё ждёт и ждёт... Не надейся, что в этих блужданиях ты найдёшь комфортную жизнь. Измучаешь себя и других, пока голова не уступит место сердцу. Не эмоциям, а именно сердцу. Впрочем, я могу ничего этого не говорить тебе. Иначе ты будешь лишена собственного опыта. Другим людям иногда трудно верить. Ты спрашиваешь, как испытать Радость? Но, ты хочешь получить её от той же привязанности и от нужности кому-то. А этого никак не получится. Или это будет искусственная радость - она очень кратковременная. От ощущения нужности другим может вырасти эго человека – и всё, это катастрофа для Души. 

Книга, которую я пишу, очень помогает многим. Я должен, по идее, наслаждаться от ощущения, что нужен людям. Не поверишь, но я постоянно сдерживаю себя от подобных мыслей. Я не причастен к Книге и не имею к ней отношения. Постоянно борюсь с лестными отзывами в свой адрес. Приходится держать оборону. Иначе, Книга будет пропитана мною, как человеком. А это неправильно. В ней большее, чем человеческое. Поэтому я не должен даже помнить о Книге.

Мудрость постигается не сразу. Тебе придётся отказаться от тех знаний, которые накопила. Ибо большинство из них ты впитала не от мудрецов, а из телевизора или от ближайшего окружения. Эти знания не дают истинного представления о Мире и о твоём предназначении. Если ты решила, что тебе дали жизнь, чтобы ты лечила животных, - ты ошиблась. Ты можешь лечить животных наряду с главным делом своей жизни – Постижением себя и Становлением. Вот, тогда ты прославишься, как лучший ветеринар. И тогда у тебя будут получаться любые твои задумки, любые желания будут исполняться тогда. Понимаешь ли ты, о чём пытаюсь сказать тебе, Ангел мой?!»

Через несколько дней молчания пришел ответ:

«Да. Теперь я чётко понимаю, что никакой привязанности ты вообще не испытываешь... Абсолютно нет никакой разницы: есть я, или меня нет. Нет, я не имею никаких претензий. В общем, до свидания, встретимся в следующей жизни».

Пришлось максимально осторожно исправить ситуацию. Отношения наладились :)

Этот пример подходит для всех пленённых этим Миром. Мы не замечаем плена своей профессии, любви, стремлений... Музыкант пленён своим талантом. Рабочий пленён своим мастерством. Женщины пленены поиском мужчин, и наоборот. Миллионы видов пленений. А ведь, всё так просто. Нужно жить и выполнять вначале свою основную работу и обязанность – познавать свою Природу и становиться замыслом Всевышнего. И только наряду с этим проявлять свои желания. Тогда всё будет иначе в твоей жизни. Всё будет правильнее. Что-то мне подсказывает, что это верный Путь.

Иногда слышу от знакомых: «Я не сторонник контролировать своего ребёнка, у него много свободы». Но, - это уже плен! Мы уже в плену условности «свобода ребёнку». Только избавились от плена полного контроля над детьми – и тут же попали в другой плен. А, если избавиться от того и другого, что получится? Получится, что свобода будет поощрением для ребенка, и контроль будет тогда, когда он необходим. Мы станем универсальными, без пленения «плохим» и «хорошим». Не это ли нам подсказывали мудрецы прошлого, когда «плохое» и «хорошее» они ставили в один ряд?!

Я предвижу, какое разочарование постигнет многих людей, когда они прозреют и обнаружат себя в плену. Но, это нужно сделать, это необходимо нам всем - освободиться от плена. Иначе этот плен будет бесконечен. Это заканчивается пустой жизнью. Часто люди, которые создали много прекрасного, в конце своей жизни отказываются от своих творений. Равнодушно смотрят на свои «великие» дела. Почему это происходит? Может быть, потому, что они увидели этот плен? Прозревают, а время упущено. Истрачено на то, что не так важно. А что-то важное, как раз, и не сделано...

Сделайте это важное, ради чего вы созданы. И тогда ищите кого угодно и что угодно: принцев, таланты, клады... Тогда всё найдёте. Но, пусть это ищется между прочим... Обесценится сначала в ваших глазах, но приобретёт наивысшую ценность и станет Источником вибраций, как те картины, которые написаны гениальными, духовными художниками. Как игра талантливого актёра, которую невозможно забыть... Всё вокруг пропитается духовностью от людей, идущих к своему совершенству. От людей, соединённых с Божественным Миром и постигающих свою Сущность.

Я отказывался не один раз от денежной, престижной работы. Отказался от творческой, приносящей удовольствие работы, от любимых увлечений. От любимых женщин приходилось отказываться не один раз, и сколько ещё было всего, от чего приходилось отказываться... За эту главу я сел в начале двенадцатого ночи. В три пришлось прерваться. У меня в гостях друг с маленьким ребёнком. Подскочила температура. Пришлось вызывать скорую. Это уже не первая скорая. Разбудили маму. Приготовились. Приехала «неотложка». Врачи, плач, уколы, уговоры, переживания и всё, что связано с подобной ситуацией...

Уже утро, ребёнок только укладывается. Эту кроху ждёт ещё испытание. Мы, как говорится, на автопилоте. Ситуация затягивает, пытается затянуть в себя всех, кто есть вокруг. Мы не выспимся, завтра у всех тяжёлый день. Это тот самый предел, когда вокруг и рядом с тобой не всё хорошо. Этот странный сон на днях. Старинная икона Богородицы с младенцем перед глазами. Правая сторона иконы горит. К чему такое снится? Много внимания людей в последнее время. В Книге должны видеть не того, кто пишет её, а её суть. А она одна, Суть – Мать, пришедшая к нам.

Много звонков, вопросов, комментариев, лишних разговоров, писем... Книга, Книга, новые Виденья... Покой внутри трещит, состояние теряется. Ещё один сон, рассказанный мне знакомой: на моём теле язвы, ранения... Работа не даёт выспаться. Как нарочно, пошла работа. Уже и не хочешь этих денег, а они сами идут. Это ещё не всё, что происходит в последнее время. Стоит ли остальное рассказывать… Этот всплеск посещений на сайте Книги за последние пару месяцев дал вот такой результат. На меня обижаются друзья, я не в состоянии столько общаться со всеми, с кем раньше часами мог разговаривать по телефону. Ощущение, что со всех сторон потекли невидимые потоки в твою сторону. Внимание людей… Это оно, внимание. Каково же Матери было все эти годы?!

Хочется сказать ещё одно. Это всё не имеет никакого значения. Это не имеет больше своего значения. Состояние держится, и ничего внутри не рушится. Какая-то грань. Кажется, что сейчас всё рухнет. Но, чувствую некую Силу, которая, как скала внутри. Она – в преданности Пути. Ты готов получить что угодно от этой жизни, но сворачивать не намерен. Радость не утеряна. Через несколько часов нужно будет делать свои ежедневные дела, и ничего не изменится внутри. Всё также я буду искать новые составляющие своей Сущности. Всё также внимание будет направлено на Мать. Становление не будет остановлено. И всё также день будет насыщен новыми встречами, шутками, движением...

Что-то происходит в эти дни. Что-то пытается сдавить тебя. Но, удивительно, я стал по-другому чувствовать это давление извне. Оно, будто, не настоящее. Мне несложно быть прозрачным для любого давления, и оно проходит сквозь, не задевая. Интересный Опыт, ничего не скажешь. И ещё желание – оно опять разгорается во мне. Это желание – не стоять. Хорошо, что оно есть, без него сложно что-то делать. Ну, и брат Андрей, как всегда, «обрадовал» новыми своими прогнозами. Ох уж этот Тигр наш! И как он всё точно узнаёт наперёд?

Ждёт нас опять работа, работа и только работа... Много работы. Мир, вот, ещё надо спасать... :)

Октябрь 2009 г.