17.11.14
В первые годы своей жизни, любой ребенок начинает постепенно знакомиться с внешним миром и изучать его. В этот период ребенок имеет еще чистое, не обусловленное сознание. Он не знает что такое осознание, которым обладают взрослые. Ребенку неизвестно самоощущение осознанности самого себя относительно мира. Неизвестна значимость собственного человеческого вида, скрытого творческого потенциала, своего места в обществе, ответственности и так далее.
Самоощущение будет накапливаться по мере взросления. И только став взрослой личностью, человек обнаруживает бесконечные возможности своего сознания. Однажды повзрослевший ребенок начинает осознавать самого себя, как часть определенной культуры, как продолжение семьи, рода, народа и всего человечества. Сознание наполнится ощущениями, которых не было в первые годы жизни.
Точно таким же образом происходит и взросление тех людей, которые просыпаются духовно. Людей, которые начинают искать и изучать свою тонкую природу - природу духа. Подросток не сразу осознает самого себя взрослым, как и искатель не сразу осознает себя святым. Если личность человека не развивается, вполне возможно, что дальнейшая жизнь превратиться в вялотекущую деградацию. Как известно, если жизнь взрослого человека не наполнена духовным самосовершенствованием, это так же похоже на деградацию или, как минимум, на пустую жизнь, по окончании которой человек уносит с собой лишь последствия своих поступков и человеческие качества.
Совершенно в другом положении оказываются те, кто посредством пробуждения кундалини, начали наполняться осознанием своей тонкой природы. Йоги, люди глубоко верующие в Бога, отшельники, реализованные души, все те, кто стал пробужденным, в разной степени, в меру своих сил, приоткрывают величайшую тайну о самих себе. Но, пропустим начальный этап самопознания, как пройденный отрезок пути...
Просветленные, частично просветленные и святые, сегодня постепенно наполняют человеческий мир. Мать собрала по всему миру настоящих искателей, которых по-праву можно называть особенной категорией людей. Не раз Мать открыто говорила об этом йогам. Эта особенность состоит в том, что только определенного качества люди способны проявить характер Бога в этом мире.
Среди людей найдется очень много замечательных личностей, которые наполняют этот мир своим творчеством, открытиями, достижениями, радостью и светом. Парадокс в том, что эти люди совершенно не подходят для Божественной работы. Воплотить Божественный замысел способны только очень особенные личности. Их сознание должно быть подходящего качества. Предполагается, что люди, получившие опыт самореализации, это именно такая особенная категория.
Получается, что все остальные не очень подходят. Опыт же говорит еще более откровенно - мир в большей степени существует только для этих особенных людей. Мир не создавался для проявления сверкающей посредственности и талантливой невежественности. Мир создавался для проявления Божественности. И в этом есть ответ. Божественная игра подразумевает сосуществование различных видов сознания. Здесь нет противоречия. Но в этой игре, как и во всем, важен результат. Важен для людей, не для Бога.
Таким образом тот, кто способен быть исследователем Божественного, тот и превращается в личность особого качества. Это и есть эволюция - приблизиться к сознанию с качеством искателя и стать настоящим искателем, чтобы быть пригодным для Божественной работы или игры. Когда достигается этот уровень, это начало духовного пути, на котором станет известно насколько искатель является настоящим. Дальнейшее описание, скорее всего, будет более понятным для тех, кому удается поддерживать свое качество настоящего исследователя, прошедшего определенный путь, узнавшего себя как дух и продолжающего познавать свою суть.
Однажды теоретические знания о самом себе должны будут осознаться в полной мере. Эти знания не должны бесконечно долго оставаться как знания о чем-то далеком или ком-то другом. Теория должна однажды приблизиться очень близко, настолько близко, чтобы искатель ощутил ее дыхание.
Все знают, что человеческое существо может проэволюционировать до уровня Бога. Как мы уже знаем, Бог - это понятие относительное. В том смысле, что существуют комбинации воплощений Верховной сущности Бога в виде отдельных Богов с определенными качествами, несущими отдельные принципы. Суть этого общего утверждения в том, что человек способен изменить свое сознание до уровня Божеств, Богов и до уровня Высшего Бога и еще выше.
Прежде чем это случится, сознание человека должно будет пройти множество этапов, испытаний и очищений. Собственное Я должно будет дать добро на то, чтобы личность смогла стать свидетелем этого преобразования. Сама личность, в основе которой лежит эго, не может стать Богом. Она лишь засвидетельствует пробуждение Бога в самом себе. Речь идет о духе человека, который пробуждается в несколько этапов. Ведь именно фактическое становление собою как дух дает осознание, что личность не есть Я.
Тогда что же есть Я? Этот вопрос однажды придется задавать искателю в день по несколько десятков раз. Этот вопрос имеет особую важность, особый смысл. Вопрос этот спасительный. Он становится волшебным, когда ответ начинает слышится искателем без сомнений. Когда ответ будет нести правду. Горькую и обнадеживающую правду. Каждый раз, когда ответ будет отрицательным "я не есть это", правда будет чуть с горечью и с надеждой, что Я тоньше того, что ошибочно принял за самого себя.
Это будет продолжаться до Абсолютного состояния самого себя. До Абсолютного! Это означает, что природа человека не может быть чем-то, кроме чего-то абсолютного. И задаваемый вопрос каждый раз будет убеждать искателя в этом. Долгое время человек не представляет что же это такое. Каждый раз Я не будет видеть себя. Каждый раз Оно будет распознавать подделку. Это не то и это не то. Из сознания будут уходить самые тонкие загрязнения и все будет не то. Так будет продолжаться до того, пока кроме Я не останется ничего.
Предположим, что Я состоит из неких наитончайших частиц. Тогда это будет продолжаться, пока не останется ничего кроме этих частиц. И когда это произойдет, невозможно будет сказать, что вот оно, наконец-то "я состою из тех же частиц". Когда это случится, оно просто случится.
Сознание человека создает иллюзию индивидуального сознания. Человек думает, что его сознание, это отдельный объект. И так оно и есть, пока существует это ложное представление. Но, когда дух восходит, это представление начинает исчезать. Человек начинает ощущать свое сознание слившимся со всем вокруг. Появляется ощущение, что все вокруг внутри тебя. Так открывается суть собственной природы.
Приходит осознание, что Я есть нечто очень тонкое, неуловимое и неосязаемое. Появляется желание быть этой тонкостью, быть собою настоящим, реальным. Сознание хочет освободиться от примесей, которые закрывают собою настоящее Я. И постепенно сознание начинает привыкать к неизвестной ранее чистоте и обнаруживает свою схожесть с сознанием Бога. По сути, это и есть превращение человеческого существа в Бога. Вся эта работа не касается материального тела. Таинство превращения происходит только в сознании. Обнаруживается, что сознание человека находится не так уж и далеко от уровня чистоты сознания Бога. В конечном итоге невозможно будет обнаружить и различия.
Часто люди принимают возможности Бога за Его сущность. Если Бог управляет элементами, значит это действительно Бог. Но управление элементами, перемещение в пространстве, физическая сила и прочее, это лишь качества Бога. Бог же, это очень тонкое осознание и очень тонкая природа. Когда человек становится Богом, он вначале становится сутью Бога и только потом к этому прилагаются качества в виде различных сил. Наоборот быть не может и не должно.
Если сначала человек получит качества Бога, он рискует вообще не стать Богом. Это большая ошибка, когда искатель имеет желание стать Богом из-за тех качеств, которыми обладает Бог. Настоящему искателю не нужно всемогущество. Гораздо ценнее познать суть Бога и стать именно сутью. Силы Бога работают часто независимо от Бога. Очень редко Бог пользуется своими силами самостоятельно. Обычно эти силы работают независимо, сами по себе. Это понимается, когда искатель близко приближается к природе Бога.
Это природа короля, которому нет нужды управлять своими силами. Бог выше такого, именно поэтому Он и является Богом. Естественно, что Бог может управлять своими силами, но в этом нет необходимости. Человек, который становится Богом, получит Божественные силы автоматически, когда его сознание сравняется с Божественным сознанием. А точнее, он получит управление силами по своему желанию. Это произойдет в последнюю очередь.
Вначале изменяется сознание до уровня Божественного. Параллельно с изменением сознания, Божественные силы уже находятся рядом и опекают искателя. И только после полного становления появляется качество управлять своими силами. В человеческом обществе принято говорить "прежде всего нужно стать человеком". Этот принцип особенно должен поддерживаться при трансформации человеческого сознания в Божественное.
Суть, сама по себе, тоньше всего. Познается суть самого себя, прежде всего. Как ни странно, многие искатели ориентированы на внешние проявления Бога. Это подобие ловушки, заблуждение. Оборачивается это против самого искателя. Собственная природа не может быть познана при такой ориентации. Сознание, наполненное тенденциями о независимости, о силах, о всемогуществе - обречено. Собственная природа человека тоньше Божественной. Она тоже Божественна, но все же она тоньше. Она Абсолютна!
Другое дело, что Абсолютность слишком уж недосягаема. Но от этого ничего не меняется. Искатель должен быть ориентирован на то, чего не может быть, невозможно - на недосягаемость. Не следует изначально ограничивать самого себя обозримой целью. Пусть цель будет недосягаемой и непонятной уму. Тогда и не будет ограничений сознания. Трудно представить, что Абсолют может быть ограничен или укладываться в какие-то рамки. Никто не знает каков Абсолют, кроме него самого.
Абсолютом может стать только тот, кто решится им стать. Все другие станут тем, что вообразило их сознание. Это закон. Рано или поздно каждый станет тем, чем желает. Но идущие к Абсолюту не должны желать им стать. Это подобно оскорблению абсолютности. Нельзя желать самопознания, желать стать Богом. Когда учитель говорит, что ученик должен пожелать, это лишь слова для первого шага в нужном направлении. В глубине собственного сознания не может быть желаний вообще.
Это срабатывает до поры до времени, но когда пора приходит и время должно быть преодолено, эти желания начинают давать обратный эффект. Когда сознание очень близко к Божественному, это легко осознается. Искатель легко отказывается от желаний высшего порядка. И конечно же, он ничего не теряет и не останавливается. Вся его деятельность больше не связывает его. Он может кричать на весь мир, что хочет стать Богом, это не будет иметь значения.
Такой человек обладает освобожденным сознанием, а это очень большое могущество. Как правило, такие люди не то что не имеют желания быть Богом, их не заставить быть Богом! И дело здесь вовсе не в том, что уровень Бога ниже, а в том, что это не абсолютно. Таких людей невозможно убедить, что быть Богом, это самое большое на что они могут быть способны. Если есть нечто, что тоньше Бога, значит нужно идти дальше.
Природа Бога и природа Абсолюта почти не отличимы для сознания человека, поэтому глубокий искатель не будет желать или не желать быть Богом. Мудрый искатель будет продолжать то, что начал - идти до абсолютной своей сущности. Это похоже на то, когда путешественник, возвращаясь домой, останавливается в отеле. В номере его ждет теплая постель, пища, душ. Все то же самое, что его ждет и дома, но утром он оставляет это место, так похожее на его дом. Потому что роднее своего дома ничего нет.
Для искателя нет ничего роднее собственной Абсолютной природы и он будет идти к ней вечно, если понадобится. Все будет оставлено ради собственной Абсолютной природы. Это потому, что Абсолют не может измениться. Таков ответ - Он не может измениться! Для настоящего искателя это даже не вопрос веры или убеждения, это неизменная, неоспоримая данность под названием - Высшая Истина!
Если сознание человека совершит такой переворот в себе самом, значит оно пригодно. Значит эта личность пригодна. И еще это означает, что все уже произошло...
В первые годы своей жизни, любой ребенок начинает постепенно знакомиться с внешним миром и изучать его. В этот период ребенок имеет еще чистое, не обусловленное сознание. Он не знает что такое осознание, которым обладают взрослые. Ребенку неизвестно самоощущение осознанности самого себя относительно мира. Неизвестна значимость собственного человеческого вида, скрытого творческого потенциала, своего места в обществе, ответственности и так далее.
Самоощущение будет накапливаться по мере взросления. И только став взрослой личностью, человек обнаруживает бесконечные возможности своего сознания. Однажды повзрослевший ребенок начинает осознавать самого себя, как часть определенной культуры, как продолжение семьи, рода, народа и всего человечества. Сознание наполнится ощущениями, которых не было в первые годы жизни.
Точно таким же образом происходит и взросление тех людей, которые просыпаются духовно. Людей, которые начинают искать и изучать свою тонкую природу - природу духа. Подросток не сразу осознает самого себя взрослым, как и искатель не сразу осознает себя святым. Если личность человека не развивается, вполне возможно, что дальнейшая жизнь превратиться в вялотекущую деградацию. Как известно, если жизнь взрослого человека не наполнена духовным самосовершенствованием, это так же похоже на деградацию или, как минимум, на пустую жизнь, по окончании которой человек уносит с собой лишь последствия своих поступков и человеческие качества.
Совершенно в другом положении оказываются те, кто посредством пробуждения кундалини, начали наполняться осознанием своей тонкой природы. Йоги, люди глубоко верующие в Бога, отшельники, реализованные души, все те, кто стал пробужденным, в разной степени, в меру своих сил, приоткрывают величайшую тайну о самих себе. Но, пропустим начальный этап самопознания, как пройденный отрезок пути...
Просветленные, частично просветленные и святые, сегодня постепенно наполняют человеческий мир. Мать собрала по всему миру настоящих искателей, которых по-праву можно называть особенной категорией людей. Не раз Мать открыто говорила об этом йогам. Эта особенность состоит в том, что только определенного качества люди способны проявить характер Бога в этом мире.
Среди людей найдется очень много замечательных личностей, которые наполняют этот мир своим творчеством, открытиями, достижениями, радостью и светом. Парадокс в том, что эти люди совершенно не подходят для Божественной работы. Воплотить Божественный замысел способны только очень особенные личности. Их сознание должно быть подходящего качества. Предполагается, что люди, получившие опыт самореализации, это именно такая особенная категория.
Получается, что все остальные не очень подходят. Опыт же говорит еще более откровенно - мир в большей степени существует только для этих особенных людей. Мир не создавался для проявления сверкающей посредственности и талантливой невежественности. Мир создавался для проявления Божественности. И в этом есть ответ. Божественная игра подразумевает сосуществование различных видов сознания. Здесь нет противоречия. Но в этой игре, как и во всем, важен результат. Важен для людей, не для Бога.
Таким образом тот, кто способен быть исследователем Божественного, тот и превращается в личность особого качества. Это и есть эволюция - приблизиться к сознанию с качеством искателя и стать настоящим искателем, чтобы быть пригодным для Божественной работы или игры. Когда достигается этот уровень, это начало духовного пути, на котором станет известно насколько искатель является настоящим. Дальнейшее описание, скорее всего, будет более понятным для тех, кому удается поддерживать свое качество настоящего исследователя, прошедшего определенный путь, узнавшего себя как дух и продолжающего познавать свою суть.
Однажды теоретические знания о самом себе должны будут осознаться в полной мере. Эти знания не должны бесконечно долго оставаться как знания о чем-то далеком или ком-то другом. Теория должна однажды приблизиться очень близко, настолько близко, чтобы искатель ощутил ее дыхание.
Все знают, что человеческое существо может проэволюционировать до уровня Бога. Как мы уже знаем, Бог - это понятие относительное. В том смысле, что существуют комбинации воплощений Верховной сущности Бога в виде отдельных Богов с определенными качествами, несущими отдельные принципы. Суть этого общего утверждения в том, что человек способен изменить свое сознание до уровня Божеств, Богов и до уровня Высшего Бога и еще выше.
Прежде чем это случится, сознание человека должно будет пройти множество этапов, испытаний и очищений. Собственное Я должно будет дать добро на то, чтобы личность смогла стать свидетелем этого преобразования. Сама личность, в основе которой лежит эго, не может стать Богом. Она лишь засвидетельствует пробуждение Бога в самом себе. Речь идет о духе человека, который пробуждается в несколько этапов. Ведь именно фактическое становление собою как дух дает осознание, что личность не есть Я.
Тогда что же есть Я? Этот вопрос однажды придется задавать искателю в день по несколько десятков раз. Этот вопрос имеет особую важность, особый смысл. Вопрос этот спасительный. Он становится волшебным, когда ответ начинает слышится искателем без сомнений. Когда ответ будет нести правду. Горькую и обнадеживающую правду. Каждый раз, когда ответ будет отрицательным "я не есть это", правда будет чуть с горечью и с надеждой, что Я тоньше того, что ошибочно принял за самого себя.
Это будет продолжаться до Абсолютного состояния самого себя. До Абсолютного! Это означает, что природа человека не может быть чем-то, кроме чего-то абсолютного. И задаваемый вопрос каждый раз будет убеждать искателя в этом. Долгое время человек не представляет что же это такое. Каждый раз Я не будет видеть себя. Каждый раз Оно будет распознавать подделку. Это не то и это не то. Из сознания будут уходить самые тонкие загрязнения и все будет не то. Так будет продолжаться до того, пока кроме Я не останется ничего.
Предположим, что Я состоит из неких наитончайших частиц. Тогда это будет продолжаться, пока не останется ничего кроме этих частиц. И когда это произойдет, невозможно будет сказать, что вот оно, наконец-то "я состою из тех же частиц". Когда это случится, оно просто случится.
Сознание человека создает иллюзию индивидуального сознания. Человек думает, что его сознание, это отдельный объект. И так оно и есть, пока существует это ложное представление. Но, когда дух восходит, это представление начинает исчезать. Человек начинает ощущать свое сознание слившимся со всем вокруг. Появляется ощущение, что все вокруг внутри тебя. Так открывается суть собственной природы.
Приходит осознание, что Я есть нечто очень тонкое, неуловимое и неосязаемое. Появляется желание быть этой тонкостью, быть собою настоящим, реальным. Сознание хочет освободиться от примесей, которые закрывают собою настоящее Я. И постепенно сознание начинает привыкать к неизвестной ранее чистоте и обнаруживает свою схожесть с сознанием Бога. По сути, это и есть превращение человеческого существа в Бога. Вся эта работа не касается материального тела. Таинство превращения происходит только в сознании. Обнаруживается, что сознание человека находится не так уж и далеко от уровня чистоты сознания Бога. В конечном итоге невозможно будет обнаружить и различия.
Часто люди принимают возможности Бога за Его сущность. Если Бог управляет элементами, значит это действительно Бог. Но управление элементами, перемещение в пространстве, физическая сила и прочее, это лишь качества Бога. Бог же, это очень тонкое осознание и очень тонкая природа. Когда человек становится Богом, он вначале становится сутью Бога и только потом к этому прилагаются качества в виде различных сил. Наоборот быть не может и не должно.
Если сначала человек получит качества Бога, он рискует вообще не стать Богом. Это большая ошибка, когда искатель имеет желание стать Богом из-за тех качеств, которыми обладает Бог. Настоящему искателю не нужно всемогущество. Гораздо ценнее познать суть Бога и стать именно сутью. Силы Бога работают часто независимо от Бога. Очень редко Бог пользуется своими силами самостоятельно. Обычно эти силы работают независимо, сами по себе. Это понимается, когда искатель близко приближается к природе Бога.
Это природа короля, которому нет нужды управлять своими силами. Бог выше такого, именно поэтому Он и является Богом. Естественно, что Бог может управлять своими силами, но в этом нет необходимости. Человек, который становится Богом, получит Божественные силы автоматически, когда его сознание сравняется с Божественным сознанием. А точнее, он получит управление силами по своему желанию. Это произойдет в последнюю очередь.
Вначале изменяется сознание до уровня Божественного. Параллельно с изменением сознания, Божественные силы уже находятся рядом и опекают искателя. И только после полного становления появляется качество управлять своими силами. В человеческом обществе принято говорить "прежде всего нужно стать человеком". Этот принцип особенно должен поддерживаться при трансформации человеческого сознания в Божественное.
Суть, сама по себе, тоньше всего. Познается суть самого себя, прежде всего. Как ни странно, многие искатели ориентированы на внешние проявления Бога. Это подобие ловушки, заблуждение. Оборачивается это против самого искателя. Собственная природа не может быть познана при такой ориентации. Сознание, наполненное тенденциями о независимости, о силах, о всемогуществе - обречено. Собственная природа человека тоньше Божественной. Она тоже Божественна, но все же она тоньше. Она Абсолютна!
Другое дело, что Абсолютность слишком уж недосягаема. Но от этого ничего не меняется. Искатель должен быть ориентирован на то, чего не может быть, невозможно - на недосягаемость. Не следует изначально ограничивать самого себя обозримой целью. Пусть цель будет недосягаемой и непонятной уму. Тогда и не будет ограничений сознания. Трудно представить, что Абсолют может быть ограничен или укладываться в какие-то рамки. Никто не знает каков Абсолют, кроме него самого.
Абсолютом может стать только тот, кто решится им стать. Все другие станут тем, что вообразило их сознание. Это закон. Рано или поздно каждый станет тем, чем желает. Но идущие к Абсолюту не должны желать им стать. Это подобно оскорблению абсолютности. Нельзя желать самопознания, желать стать Богом. Когда учитель говорит, что ученик должен пожелать, это лишь слова для первого шага в нужном направлении. В глубине собственного сознания не может быть желаний вообще.
Это срабатывает до поры до времени, но когда пора приходит и время должно быть преодолено, эти желания начинают давать обратный эффект. Когда сознание очень близко к Божественному, это легко осознается. Искатель легко отказывается от желаний высшего порядка. И конечно же, он ничего не теряет и не останавливается. Вся его деятельность больше не связывает его. Он может кричать на весь мир, что хочет стать Богом, это не будет иметь значения.
Такой человек обладает освобожденным сознанием, а это очень большое могущество. Как правило, такие люди не то что не имеют желания быть Богом, их не заставить быть Богом! И дело здесь вовсе не в том, что уровень Бога ниже, а в том, что это не абсолютно. Таких людей невозможно убедить, что быть Богом, это самое большое на что они могут быть способны. Если есть нечто, что тоньше Бога, значит нужно идти дальше.
Природа Бога и природа Абсолюта почти не отличимы для сознания человека, поэтому глубокий искатель не будет желать или не желать быть Богом. Мудрый искатель будет продолжать то, что начал - идти до абсолютной своей сущности. Это похоже на то, когда путешественник, возвращаясь домой, останавливается в отеле. В номере его ждет теплая постель, пища, душ. Все то же самое, что его ждет и дома, но утром он оставляет это место, так похожее на его дом. Потому что роднее своего дома ничего нет.
Для искателя нет ничего роднее собственной Абсолютной природы и он будет идти к ней вечно, если понадобится. Все будет оставлено ради собственной Абсолютной природы. Это потому, что Абсолют не может измениться. Таков ответ - Он не может измениться! Для настоящего искателя это даже не вопрос веры или убеждения, это неизменная, неоспоримая данность под названием - Высшая Истина!
Если сознание человека совершит такой переворот в себе самом, значит оно пригодно. Значит эта личность пригодна. И еще это означает, что все уже произошло...