(Глава 198) Самоотражение

22.11.14

Этот вопрос не стоит для тех, кто получает удовлетворение от жизни, для кого человеческая жизнь вполне пригодна и привлекательна. Для кого иллюзия мира воспринимается, как реальность. Все иначе обстоит с теми, кто обнаружил в окружающем мире подделку. Кто увидел, что этот мир что-то собою прикрывает. Для тех, кто соприкоснулся со своей настоящей природой. Зачем тому, кто абсолютно чист, универсален, защищен своей самодостаточной самостью, проявлять себя и получать удовольствие, когда все уже присутствует и встроено внутри?

Ответ уже известен и осознан. Как таковых причин для проявления тонкой природы Бога через что-то низшее, не существует. Это проявление беспричинно. Или, как принято говорить, ради игры и развлечения. Долгое время логика этого не понимается совершенно, поскольку уж слишком много страданий и боли испытывает человек прежде, чем сможет освободиться. Кажется, что это очень несправедливо, что приходится страдать из-за того, что ты не совершенен.

Так думается до тех пор, пока сознание человека не обретет осознанность самого себя, как того, кто сам все это и устроил для себя. Трудно представить, что Высшее Существо может создать другое живое существо и отправить его в мир, полный страданий. Трудно представить, что несовершенство созданных существ, может быть причиной тех страданий, которыми наполнена их жизнь. Страдания, как наказание или как следствие отсутствия просветленного сознания, которому просто неоткуда вначале взяться - это очень странно.

Этот вопрос иногда может поставить сознание в полнейший тупик. Если искатель не раскроет эту тайну, это может стать большой помехой. Облегчение наступает, когда сознание достигает уровня Создателя. Обнаруживается, что никто ничего насильно и несправедливо тебе не делал. Это ты сам когда-то пожелал, чтобы все это произошло так, как происходит сейчас. Это не сложно понять на простом примере.

Предположим, что человек прожил активную, веселую жизнь, но совершенно не познал ее смысл. Он жил на всю катушку, работал как лошадь, весело гулял, пил, объездил весь мир. Создал семью, вырастил оболтусов - детей, заработал кучу денег, построил два дома - дворца и дерево посадил, тоже два, и сам не сел. Но, по окончании жизни, вернулся ни с чем, кроме впечатлений и чувством выполненного долга, которые, как выяснилось на том свете, никому не нужны.

И вот человек решает родиться еще раз и вернуться на Землю и найти смысл человеческой жизни. Он идет в Божественную канцелярию за направлением, потом в бухгалтерии получает командировочные и едет на Божественный вокзал. Пока едет в такси, читает выданную инструкцию, подписанную Самим, в которой написано, что это его последний шанс. И что родившись заново, он ничего не будет помнить, ни о своем прошлом, ни о Божественном мире, ни о том, зачем именно он вернулся. Кроме характера и наклонностей - это остается.

Но инструкция позволяет самостоятельно подкорректировать условия следующей жизни для того, чтобы поставленная цель была достигнута. Человек, зная свой характер и наклонности, понимает, что опять начнет воровать, то есть зарабатывать, гулять и жить на всю катушку. Что ни про какой смысл и думать не станет. Тогда он ставит метки на карте судьбы будущей жизни. Итак: в 18 лет, если не начну искать смысл жизни, пусть забирают в армию и выбьют всю дурь из головы. В 25 если не начну искать смысл, пусть неудачно женюсь и жена трепит нервы все 5 лет, до развода. В 30 лет если не поумнею, пусть какая болезнь положит меня в койку и будет время подумать почему все в жизни как-то не так!

Естественно, что родившись еще раз и достигнув тридцатилетия, человек может однажды задать себе вопрос - почему он столько страдает? Это упрощенный, шуточный пример, тем не менее, очень близок к реальному положению вещей. Однажды выяснится, что претензии предъявлять некому, кроме самого себя. Если человек не преодолеет океан иллюзии, иллюзию собственной индивидуальности, он всегда будет в неведении о себе самом.

Никого невозможно заставить познавать себя, это закон свободы выбора. Закон этот, кстати, совершенно не исполняется Божественностью именно по причине вышеописанного примера. Я сам запланировал изначально, когда все приемы будут исчерпаны, дать хорошенько однажды себе по голове и принудить к поиску. Ну, и кому тут предъявишь претензии?! Если не докопаешься до своей истинной природы, так и будешь бесконечно обижаться в неведении и страдать.

Думать, что ты нечто отдельное от Бога, это лишь условность, которая не дает человеку узнать истину. Эта условность очень пропагандируется всеми мировыми религиями. Тем самым, у огромного количества людей убивается вера в Бога в истинном понимании. Убивается возможность познать свою настоящую природу. Как люди могут узнать, что их природа так же Божественна, если им все время тычут собственным несовершенством и навязывают вину за грехи?

Есть еще один очень хороший пример для понимания смысла жизни, природы своей и Мироздания - человеческое воображение. Известно, что Мироздание создано воображением Бога. Поскольку воображение само по себе, это не реальность, то беспокоиться по поводу того, что происходит в воображении нет никаких причин. Мы можем вообразить кого угодно и что угодно. Если наш воображаемый герой будет испытывать страдание, нас это не затронет. Я хозяин своего воображения, как и мое Я является хозяином воображения, в котором я осознаю себя человеком.

Именно поэтому так часто Мать направляла наше внимание на позитивные вещи. Дело в том, что наше воображение не остается бесследным. Так или иначе, что-либо воображая, это создается из частиц нашей сущности и живет, если не бесконечно, то очень долго. Когда внимание человека привязано к негативным проявлениям, во внутреннем мире человека, в его индивидуальной вселенной создается мрачный мир и хаос.

Даже наука сегодня пришла к выводу, что мыслеформы существуют и имеют энергию. Человеческое воображение, это уменьшенная модель воображения Бога, в котором мы все существуем. Как наше воображение неотделимо от нас, но не является нами, так и созданное воображением Бога Мироздание, неотделимо от Бога, но не является Им. Сущность Бога вне этого мироздания, как и наша сущность вне нашего воображения.

Почему вообще существуют в нас различные представления? Если задать такой вопрос самому себе и покопаться, ответ будет очевиден. Мы проявляем свою природу через воображение. Мы что-то изобретаем, придумываем, желаем, любим, одариваем, прощаем... Собственная природа, встроенные качества реализуются, прежде всего, в сознании как воображение. Некоторые из них материализуются и исполняются в действительности.

Как таковой, причины нет, это происходит само собой. Наша природа так проявляется. И когда человек создает внутри себя что-то прекрасное, он наслаждается этим, он испытывает радость. Например, от пожелания кому-то успеха, или выздоровления, приходит удовлетворение. А если человек в своем сознании добывает знание о своей природе, он получает огромное удовольствие. Если человек прощает кого-то в своем сознании или воображении, он наслаждается этим, как своим качеством. Он рад, что способен простить и что его природа именно такая.

Для вымышленных созданий большое счастье оказаться во внутреннем мире святого человека. Чем тоньше и чище сознание святого, тем прекраснее его внутренний мир. Святой ощущает своих созданий своими детьми, как и Мать ощущает, что все люди, это Ее дети. Она создала нас и Она любит нас, как любая мать любит своих детей. Вся наша видимая вселенная, это виртуальное воображение Бога, которое материализовалось и воспринимается непросветленным сознанием как реальное.

Бога не беспокоит, что созданные Им люди саморазрушатся или превратятся в Бога. Творение можно создать заново. И случится большая радость для Бога, если кто-то из созданных Им человеческих существ достигнет такого же уровня. Когда нас создали, нам дали внешнюю свободу. Мы страдаем именно из-за того, что свободны делать что хотим, но не обладаем внутренней свободой от эго и от всего вытекающего из этого. До определенного момента наши страдания следуют одно за другим. Это длится до тех пор, пока мы не достигнем внутренней свободы, которая добывается уже самостоятельно.

Это как быть родителями своим детям. Хорошие родители дают своим детям свободу. И в этой свободе дети постоянно причиняют себе страдания. Можно ли винить за это родителей? Со временем, дети накапливают опыт и мудрость. Они сами или с помощью родителей, придут к пониманию, что необходимо достичь свободы внутренней. Когда достигается освобождение, дети превращаются в точно таких же родителей. То есть, как и люди, получившие необходимый опыт, накопившие мудрость, очистившие свое сознание, превращаются в Бога.

И в этом нет чего-то сверхестественного. Наоборот, это и есть естественное превращение человеческих существ в сверх существ, о чем не раз говорила и Мать. Поэтому не сложно понимать слова Матери, когда Она говорила, что без Нее мы не сможем вырасти, как и Она без нас не сможет выполнить свою работу. Представим мать, родившую детей, из которых получились бестолковые паразитирующие личности. Это трагедия для любой матери.

Легко понять и другие слова Матери, когда Она сказала, что если у нас ничего не получится, Она создаст других детей. Земная мать так не скажет, хотя, почему и нет, если дети получились с демоническим характером. У Бога же еще проще подход к созданию новых человеческих жизней, это вообще не проблема. Все дело в отсутствии привязанности у Бога ко всему. Бог ни к чему не привязан совершенно.

Есть еще одна тайна, которая приоткрывается при осознании примера про воображение. Структура Высшей Сущности Бога, мало чем отличается от воображения Бога. Нам кажется, что необходимо навести порядок и создать благоприятный мир во внешнем мироустройстве. Но, на самом деле, это совсем и не важно каков внешний мир. Он материален и не вечен. Он не реален. Наше воображение более реально, чем этот мир, поскольку может существовать вечно, пока существует наш дух.

Хотя все представляется наоборот и мы считаем свое воображение иллюзией. Это тот случай, когда и то и другое верно. Структура Божественности очень тонка и далека от материальности. Наше сознание и все, что в нем происходит, гораздо ближе к природе Бога по своей структуре. Что должно сравняться с сущностью Бога? Не наше тело, не наши человеческие качества и не земной мир, а, прежде всего, наше сознание, наша человеческая сущность.

Наше воображение также должно быть чистым и не нести мрачные образы и представления. Именно поэтому нас веками учат прощать и любить. Глупцы, которые изображают из себя хороших людей, а внутренне осуждают и ненавидят. Эти глупцы попали в сети созданного материального мира. Они изображают святость, но не имеют ее в себе и думают, что всех дурачат. Их личности обречены на страдания. Вот почему так важно прощать врагов своих. Иначе, это настоящее унижение и оскорбление собственной природы. Это подобно самоуничтожению.

Просветленный человек, познавший свою Божественную сущность, отражает ее и тем самым создаются всепроникающие вибрации блаженства. Проявленностью Бога наполняется все Мироздание. Вот зачем вообще нужно это самоотражение. Это постоянное, непрекращающееся наслаждение. Как таковых причин нет, это происходит потому что происходит. И только человеческие существа могут реализовать это сразу во всех мирах, реальных и нереальных.

Существует теория, будто Бог тоже развивается и эволюционирует. Это не верно совершенно. И практический опыт подтверждает это. Более точно - Бог познает себя! Собственная природа Бога содержит в себе бесконечный потенциал, который обнаруживает Бог в самом себе в различных комбинациях и оттенках. Это как человек, который впервые пробует рисовать и обнаруживает, что он имеет талант художника. Он не учился рисовать, он только обнаружил, проявил то, что в нем было непроявлено.

Божественная сущность точно так же обнаруживает в себе самой то, что в ней уже есть. Это не эволюция, а изучение самого себя. Просветленные человеческие существа более всего подходят для этой работы. Самоотражение Бога - это и есть смысл происхождения человека и эволюции его личности. Когда дело сделано, Бог обнаруживает возможность быть проявленным и познавать свою собственную природу, которая сопровождается бесконечным удовольствием.

Но это нельзя назвать целью ни Бога, ни человека. Нет никакой необходимости ни в эволюции человека, ни в проявлении природы Бога. Это происходит без причины, как само собой разумеющееся. Это просто игра воображения, которой не существует и никогда не существовало. Ничего этого нет и быть не могло. Стоит лишь достичь сердцевины своей сущности, каждый подпишется под этими словами. Когда человек устанавливается в этом утверждении, это называется - Свершилось!

Свершилось перевоплощение человеческого сознания и оно стало Богом. Бог обнаруживает себя в человеческом существе и имеет возможность проявить себя, или правильнее сказать - развлекаться. Одна и та же сущность узнает себя как две противоположные. Это называется громким словом Свершилось, но это лишь слово. По меркам Божественного сознания, это подобие долгожданной встречи человека с кем-то близким. Объятием сына отцом. Встречи мужа с любимой женой... Но, несомненно, это приятное событие!