(Глава 194) Такая близкая даль...

03.10.14

Кто бы мог подумать, что однажды такая таинственная, такая далекая и непостижимая природа Божественности окажется в такой близости от тебя! И не просто окажется рядом, а войдет в тебя настолько явно, что даже твои органы чувств смогут ощутить Это...

На пути к постижению реальности Бога, обнаруживается поразительная схожесть твоей собственной природы и того, кого ты хочешь познать как Бога. Это обнаруживается достаточно быстро. Оказывается, что познавая себя, ты познаешь самого Бога и познавая Бога, ты познаешь самого себя. Когда оба представления сольются в сознании без сомнений, таинство пробуждения духа начинается...

Конечно же, человек познает открывающуюся природу Бога в соответствии cо зрелостью его собственного сознания. Насколько сознание тонко - настолько полным и точным будет восприятие. Замечено, что в нашей эволюции периодически происходят скачки. В Сахаджа Йоге так же эти скачки присутствуют в виде перескакиваний в более тонкие состояния. Как правило после некоторого временного затишья, вдруг за считанные дни, иногда часы, а иногда и секунды.

Таков был изначальный порядок. Но нам часто кажется, что мы не всегда можем закрепить полученный спонтанный опыт. Во время таких скачков сознание получает опыт гораздо более тонкой природы. Можно сказать, что ты на себе, буквально, переживаешь новое состояние и получаешь новые свидетельства о своей самости. И каждый раз кажется, что полученный опыт -  исключительный и окончательно реальный. Однако, через какое-то время все повторяется и приходит еще более тонкое переживание.

Не меняется только одно - в основе опыта всегда реальность. Изначально казалось, что реальность не имеет граней или уровней. Что она единственна в своем роде. Однако опыт показывает, что проявление реальности может быть разным. Перед созданием Творения Высшая сущность разделилась в первый раз и это было началом появления чего-то "не реального". Но сказать, что появившиеся из своей глубокой природы Первородные Родители нереальны, конечно же нельзя. Это даже звучит как оскорбление по отношению к Небесным Родителям.

Но именно так реальность стала постепенно исчезать по мере дальнейшего деления Бога Изначального на Божеств, принципы, качества, формы и так далее. В Божественном мире реальность уже смешана с тонкой иллюзией. Хотя говорить, что Божественный мир нереален не совсем верно, но немножко это все же верно. В самом низу оказался человек. Из существ, имеющих сознание и способных познать природу Бога, оказался человек.

В максимальной отдаленности от своего источника, в плотной иллюзии. Которая, впрочем, необходима для того, чтобы начался процесс познания самого себя. И как мы теперь знаем, в конечном итоге - самого себя как Бога! Иллюзия способствует появлению желания начать поиск ответов, знаний о Боге и о своей природе. Для искателей одной из основных трудностей остается миф о принадлежности к той или иной расе, статусу, имени. Необходимо освобождение от этих понятий и затем от собственной личности.

Пока человек ассоциирует себя со своей личностью, он далек от своего истинного Я. Пока имеют силу понятия: "я такой-то, я познал, я должен сделать, я ощутил, я получил опыт...", это говорит личность, но не дух, не всепроникающее сознание. Когда сила этих понятий исчезает, понятие личности так же начнет исчезать. Исчезнув совсем, она останется лишь воспринимаемая другими людьми. Личность имеет вполне определенное значение перед пробуждением, когда она должна понравится Богу.

Лучше желать понравиться как личность Богу, чем кому-то еще. Естественно, что личность искателя должна быть подходящего качества, но не идеальной. В последствии личность начинает восприниматься, как совершенный и уникальный инструмент, который не может сравниться с реальной природой человека. Другими словами - человек узнает и обозначает цену своей личности, как и всему остальному в свете просветленного сознания.

И эта просветлённость обнажает человеку все вокруг в истинном свете. Обнаруживается, что многое что ценилось, не имеет большой ценности. Обнаруживается, что и сам мир не более, чем прекрасен. Когда собственная личность преодолена как препятствие, человек больше не связан своим примитивным Я и тогда он начинает погружаться в реальность своего высшего Я. Кажущаяся доселе даль больше не нечто далекое.

При первых самоощущениях самого себя в качестве Духа, появляется понимание, что природа Бога должна быть, как минимум - похожей. Эта уверенность приходит сама собою. И дальнейший опыт будет только подтверждать это. Впервые сознание человека обретает способность принять Великий факт о самом себе, что человек есть полное отражение Бога Первородного и всего Первородного Порядка.

Именно в этот период сознание становится просветленным настолько, что начинает отождествлять себя с сознанием Бога. Буквально это - как начать ощущать себя в теле Бога, а потом и самим Богом. Когда достигается этот уровень, Бог видит, что где-то в этом мире появилось существо, которое способно отразить Его пробужденное состояние. Что проявление Себя в этом существе возможно без больших искажений.

Таким образом собственное Я начинает видеть само себя, проявлять самого себя. Такой уровень должен быть достигнут искателем. Богу, конечно же, ничего не стоит проявить себя через что-то или кого-то другого. Но если твоя собственная личность смогла стать подходящей, это большая удача и спасение. Это накладывает определенную ответственность на тебя. Сначала эта ответственность воспринимается по отношению к Богу, но потом все меняется.

Теперь ты не хочешь допускать нечистоту по отношению к своей природе. Твое отождествление себя с Богом оберегается теперь как внутреннее таинство, о котором совсем не стоит говорить всем подряд. Стабильная чистота становится приоритетной целью. Иногда внутри происходит всплеск энергии, которая имеет подобие разрушительного характера. Хочется избавиться от всего, что пачкает сознание. По сути - пачкает тебя самого, выдает что-то за тебя.

Нет никакого смирения с присутствием нечистого. Такие моменты иногда случаются. Любое действие не очень правильная вещь в принципе, однако эти всплески имеют спонтанный характер. Видимо то, что составляет твою личность, иногда тоже сильно хочет улучшить себя. Как тело периодически хочет помыться. Так и собственное эго иногда корректирует само себя.

В конечном итоге, личность готова принести себя в жертву и это настоящий подвиг для нее - уступить место духу любой ценой, даже приняв для себя понятие смерти. Воспитать такие личности - большая победа для Ади Шакти!

Открывается еще один момент во всем этом. Это следует знать именно тем, кто получил опыт реализации от Матери. Мать однажды должна быть оставлена нами в покое. Это похоже на взросление детей, когда родители становятся все меньше нужны. При верном понимании этого момента не происходит забывания Матери или отторжения. Но при достижении уровня самостоятельности, пропадает необходимость все время призывать Мать в Ее иллюзорных формах и все время о чем-то просить.

Теперь твое сознание опирается на само себя. При каких-либо неприятностях в повседневной жизни ты обращаешься уже не к Матери, а начинаешь наблюдать все ли в порядке с твоим собственным сознанием. Если возникла проблема, возможно, что в сознании есть нечто инородное и его следует устранить. Таким образом любая примесь стимулирует сознание всегда пребывать в чистоте и осознавать свою истинную природу.

Опыт так же показывает, что неожиданные проблемы, это всегда хорошая возможность укрепить состояние покоя. Больше нет страха, что с твоей личностью или телом случится что-то не то. Сознание больше не столь глупо. И для Матери в свою очередь пропадает необходимость формироваться в иллюзорные формы, использовать лишний раз свое внимание и энергии. Самостоятельность должна быть достигнута нами, она освобождает Мать от лишних хлопот.

Нет никакой необходимости все время просить Бога и молиться. Сознание теряет всякую двойственность и обнаруживается, что твои молитвы обращены к твоей собственной сущности. Появляется самоощущение, что все сущее, это ты и есть. Когда исчезает твоя собственная запутанность и заблуждения, ты хорошо видишь отсутствие просветленности в других. Все, что искажено вокруг, теперь должно обрести просветление.

Самоочищение заполненного тобою пространства начинает происходить автоматически. Причина этому одна - ты проснулся и ощутил свою природу духа, который становится духом Садашивы - Высшего Бога. Беспорядок не потерпится. Место, в котором проявляется Божественность, неизбежно будет преобразовано. Когда дух человека поднимается из сердца в область головы, он перестает быть духом человеческим, он становится Духом Садашивы - Высшего из Богов!

Как говорила Мать - это достижение пятого измерения. У такого человека появляется способность существовать в пятом измерении и воспринимать его. Это когда твое сознание способно воспринимать само себя во всем и нигде одновременно. Когда сознание само поддерживает себя и ощущает Творение как часть себя и одновременно нечто противоположное всему Творению. Сознание становится очень тонким и святым. Святость теперь для сознания, как красивая одежда, в которую одевается Дух.

Это еще и полное исчезновение тебя из низших форм и рождение в своей истинной "форме". Это еще и то, когда твое тело ощущается местом, которое принадлежит только Богу. Теперь это твое место, твоя собственность, которая неотделима от тебя, как и все остальное. Это полное исчезновение двойственности в сознании. Пребывая в пятом измерении человек не видит различий. Все воспринимается единым, а другие существа и объекты воспринимаются как проявления или сон твоей сущности.

Когда это самоощущение устанавливается, ты подобен высшему существу, которое любит и судит одновременно. Нет потребности и необходимости даже в проявлениях, но они случаются сами по себе. Проявления происходят постоянно, потому что есть ты как нечто живое, но совершенно неопределенное и не обусловленное. Поразительно то, что это завершение эволюции человека является началом чего-то такого, о чем Мать даже и не упоминала.

Ум не понимает ответ на вопрос - "что следует за просветлением?". Потому что просветление, это когда вопросов нет вообще. То, что следует после полного освобождения не подходит уму. Ум ждет другого. Вряд ли следует говорить об этом. Потому что существование, которым становится просветленный, это не то, чего ожидает ум. Дело в том, что многие искатели ожидают от своего освобождения наполненности своей жизни радостью и любовью.

Не подозревая, что за этими прекрасными понятиями спрятана глубина, которую ты либо достигаешь, либо нет. Все прекрасное, что знает человек, это такая же иллюзия, но очень уж тонкая. Отказаться от прекрасного не каждый может. Хотя отказа как такового и не требуется, но глубина своей сущности не познается без преодоления прекрасного. Все дело в непривязанности. Ведь освобождение, это непривязанность к чему бы то ни было, в том числе и к прекрасным явлениям и качествам, которые присущи Божественности.

Просветленный вообще ничего не теряет. Но он ничего и не имеет. Если все хорошо и сознание становится тоньше, тогда само сознание начинает избавляться от всего, что не есть оно. Это ощущение похоже на то, когда человек говорит себе - "с меня хватит, я хочу быть самим собой каков я есть на самом деле". Когда духовная сущность заявляет такое, все сметается, ничего не принимается. Все отбрасывается и остается только чистый дух.

И вот когда останется от тебя только дух, тогда ты позволишь прекрасному отразить себя. Тогда и любовь и радость будут уместны и желательны. Но, ты будешь оставаться тоньше этого! Наша природа тоньше всего, что известно и не известно. Поэтому описание своей собственной природы невозможно. Поэтому стать собой возможно, когда в тебе исчезают малейшие тенденции стать собою, малейшие желания эволюции или восхождении. Это происходит с тобой или не происходит.

Не следует пугаться этого или опускать руки, что это слишком. Когда сознание достигает определенной зрелости, оно само осознает эти тонкости и не обнаружит в этом ничего сложного. Но наоборот, признается себе - как же все это просто и как же оно раньше ничего не понимало...