(Глава 195) Божественная Роскошь

08.11.14

Это выражение пришло в голову, когда захотелось найти название состоянию, которое было пережито несколько раз за последнее время. Подобное фантастическое состояние сознания достигается только через медитацию. Удерживается оно и в повседневности. Именно поэтому оно заслужило имя Божественная Роскошь. Жить в этом состоянии - мечта. Но все начинается с медитации, которая является наиважнейшим фактором в самопознании и достижении подобного.

Для чего мы медитируем и что вообще из себя представляет состояние медитации? Как известно, способов медитации существует множество. В Сахаджа йоге медитация очень проста - положи свое внимание над головой и оставайся в безмыслии. Научиться не думать возможно за несколько дней. Отсутствие мыслей, естественно, остается первым необходимым условием при достижении и более тонкого сознания. Для искателей, которым оставаться в безмыслии несложно, другое становится препятствием.

В безмыслии так же можно ощущать некоторое загрязнение. Это: образы, понятия, переживания и беспокойства, которые атакуют наше сознание. Войти в глубокое состояние невозможно, если во внимании искателя в этот момент какие-либо тревоги, события или беспокойства ума. Вначале необходимо успокоить ум. Даже если мысли не ушли, пусть ум думает, но в спокойствии. После того как ум успокоился, можно мягко удалить и мысли. Гораздо сложнее с обусловленностями и скрытыми тенденциями. О них можно и не знать.

Если медитирующий тревожится или даже помнит, что он человек, помнит свой статус, пол, имя и прочее, глубокая медитация и глубокое самоосознание невозможны. Собственная природа будет оставаться под замком. Иногда абсолютный покой ума и полное отсутствие каких-либо понятий в сознании может длиться несколько секунд. Но и это можно назвать победой. Этих секунд достаточно, чтобы ощутить собственную сущность в реальности.

Но когда искатель может поддерживать свое сознание в чистоте минуту или несколько, это может обернуться невероятным опытом о самом себе. Произойдут необратимые изменения в сознании, чудесные изменения, которые не исчезнут уже никогда. В этом смысле любая очередная медитация может принести искателю настоящее богатство в виде исключительного опыта, испытанного впервые за все время существования. Такие медитации могут приносить искателю каждый раз новые богатства. Медитацию нужно полюбить, желать ее. Отсутствие медитации должно вызывать голод.

Итак, что же из себя представляет глубокое погружение в себя? Надо сказать, что глубокое погружение может быть иллюзорным. Иногда можно немного заблудиться в лабиринтах разума. Наше большое счастье, что мы изначально привязаны к образу и имени Матери, которая создала это Мироздание. Все силы, которые имеются в этом мироздании, даже негативные и демонические, не имеют полномочий уничтожать детей Ади Шакти. Ни при каких обстоятельствах сахаджа йог не может быть смертельно атакован негативными силами.

Это великое благословение, что мы заслужили узнать Мать, как Пришествие. Поэтому именно сахаджа йогам не следует бояться глубоких состояний, и вообще ничего в этом мире. Дети Матери защищены, даже если их ум не спокоен и не все в порядке в тонком и физическом телах. Какие-либо отклонения в мидитационном путешествии возможны. Как, например, проникновение в левый канал, в котором можно видеть массу всего. Это может произойти незаметно, как незаметно входят в нас мысли.

В принципе ничего страшного не может произойти с искателем, если все время корректировать себя и возвращаться на центральный путь. И если все хорошо, если сознание поддерживается в ровном состоянии, и ум успокоен, глубина приоткроет свою завесу. Раньше мы не очень представляли, что вообще означает глубина. Но сегодня йогами уже получено много опыта. Вот что приоткрылось за последнее время.

Когда в медитации сознание очищается до уровня отключения памяти, происходит первое знакомство с глубинным состоянием своей сущности. Да, память должна быть выключена. Должен все время поддерживаться момент настоящего. Обычно память работает автоматически. Все, что ощущается сознанием, фиксируется и записывается памятью. Но если настоящее поддерживать каждый миг, то прекращаются импульсы, несущие информацию и впечатления. Файлы, летящие в хранилище памяти, прекращают свою активность, и даже не создаются.

Это похоже на полное перевоплощение в другой вид существования. Таким образом, можно впервые ощутить что значит чистота сознания. Совершенно чистое сознание дает эффект исчезновения тебя из этого мира и появление в другом измерении. Это другой мир и его сущность очень отличается по самоощущению от этого мира. В большинстве случаев, после таких медитаций трудно что-либо рассказать о познанной глубине, ведь память не записывает ничего из пережитого. Лишь иногда можно что-то запомнить, как краешек сна.

Но, в любом случае, ощущения глубины часто совершенно непередаваемы. Искатель, узнавший что такое глубина сознания, предпочтет ничего не говорить об этом в силу объективных причин. Уход и познание самого себя в глубине, это ближе к аспекту Отца Небесного. Природа Мужского Начала состоит в основном из состояния, похожего на забытье. Это как глубокий сон, в котором ты осознаешь, что спишь. Сознание в таком положении будто в недосягаемой дали от всех и вся. А точнее, будто ничего другого и нет.

Это похоже и на то, будто ты оставил это Мироздание и уединился в очень далеком месте, и все другое перестало существовать. Этот эффект присутствует из-за самой природы высшей сущности Отца. Таково самоощущение абсолютно чистого сознания. В нем не происходят всполохи, которые то и дело присутствуют в наших головах, когда мы вспоминаем о делах, осознаем свое положение, думаем о будущем, и так далее. В абсолютном покое сам покой очень прочен. Его весьма трудно нарушить. В высшем сознании нет никаких тенденций и даже странно, что оно вообще может создавать импульсы или вибрации.

Тем не менее, это не гробовое небытие, в котором все умерло. Напротив, это ощущение некой особенной формы существования. Не жизни, а именно существования. Понятие жизни чуть иное. И именно понятие жизни впоследствии и направляет тебя после испытанных глубинных состояний. Поскольку в глубине своей сущности ты не обнаруживаешь жизнь в привычном понимании, даже видоизмененную. И это заставляет тебя искать что-то недостающее в этом открывшемся самоощущении.

Быть одновременно в сердцевине своей сущности и ощущать себя как проявление этой сущности - непростое дело. Пребывая в глубине, ты в одном состоянии. Ты потерян для Творения, ты исчезаешь. Быть проявленным - это другое состояние, это значит наполниться жизнью, отразиться от чего-то. Глубина должна быть во что-то одета. Она должна стать видимой через некое проявление. Как известно, проявление как таковое, это энергии Женского Начала. Материнские энергии имеют более выраженные характеристики.

Йоги прошлого, в большинстве своем, уходили в отдаленные места от общества. Они не были озабочены проявлением своей глубины среди людей. Этот мир становился не очень нужным. Причина - отсутствие в мире Матери и, как следствие, становление было чуть обделенным. В отсутствии Матери это было нормой. Это как ребенок растет без матери, он конечно вырастет, но будет обделен. Если познается только глубина, мы оказываемся перед вопросом - как быть дальше?

Уникальность сегодняшней ситуации для искателей этой эпохи в том, что благодаря Пришествию Матери, возможно совместить глубину и проявление этой глубины. И это еще одно благословение. Достигнув самой сути своего существа, возможно продолжать жить без ухода от общества. Мать изначально говорила нам, что нет никакой необходимости жить закрытой жизнью. Напротив - мы должны создавать семьи, учиться и работать. Тем не менее, внешняя жизнь становится неинтересной для тех, кто познал себя как дух.

Особенно для тех, кто научился погружаться в свою сущность и растворяться в ней. Какие идеи или разговоры общества могут привлечь глубокого йога?! Какие поездки, праздники, впечатления, когда ты ощутил то, что не сравнится с твоей ощущаемой самостью! В такой ситуации очень помогает смирение, но это не совсем то. Конечно, настоящий йог примет любые условия жизни. Однако то, что мы называем самопознанием или эволюцией, приготовило нам прекрасный подарок.

Хорошо, если это произойдет само собой, но многие не знают - какое самоощущение может установиться после относительного освобождения себя и умения проникать в глубину. Как ни странно, иногда достижение может не раскрыть разуму полноту картины из-за неумения поддерживать свое состояние постоянно. Да, многими достигается определенный значимый уровень. Например, радость, которая присуща йогам, это хороший уровень сознания, поддерживающий существование.

Присутствие радости и легкости иногда подобны той же иллюзии, а иногда это лишь промежуточное состояние перед новым скачком. И когда наступает нужный момент, оказывается, что есть кое-что на порядок тоньше радости и внутренней легкости. Это соединение двух составляющих, о которых пойдет речь далее. Каждое из составляющих может быть достигнуто по очереди, но когда они соединяются, это фантастическое состояние человека, которое по-праву можно назвать Божественной Роскошью.

Одно из них - это достижение ощущения блаженства в духе. Это редкое и наверное единственное понятие, которое описывает самоощущение духа. Легкое блаженство, которое не окутывает тебя, а оно и есть ты. Это блаженство очень непросто сохранить в повседневной жизни, когда восприятие мира умом столь остро, ярко. Но вот когда восприятие меняется и сохранилось блаженство - это и есть Божественная Роскошь. Но как должно измениться наше восприятие?

Ответ на этот вопрос дают как раз глубокие медитации. Любой йог, который знает что такое глубина в медитации, знает и каково самоощущение возвращения в этот мир. Когда приходится опять включаться в эту жизнь со всеми ее делами и заботами. Даже если ты не привязан к своим обязанностям и к самой жизни, бесконечные события -это тапасия для тебя. Дело не в том, что мы должны искать освобождения от тапасии, дело в другом - однажды тапасия прекращается не исчезнув из твоей жизни.

Это похоже на то, как перестают беспокоить твое сознание бесконечные дела или любая активность. Когда ты ощущаешь, что ты над всеми делами и они делаются сами собой. Но есть более тонкий уровень этого состояния. Это когда твое Я как бы отдаляется от деятельности тела и чуть засыпает. Жизнь начинает видеться как сон. Подобие приятной дремы, в которую впадает дух. Это блаженство в приятной дреме. Ты смотришь на эту жизнь, как на сновидение. В этом состоянии сознание не очень понимает зачем все происходит.

У тебя нет особого интереса ко всему происходящему, но нет и отторжения. Тебе совершенно все равно, ты созерцаешь в чуть спящем состоянии. При этом твое тело так же двигается, но твоего участия в этом нет. Ты искренне принимаешь все и наслаждаешься тем, что твоя сущность наконец-то, познала это особенное самоощущение. Каждое мгновение ты наслаждаешься невозможностью обеспокоиться чем-то. Тебе странно, что раньше ты жил иначе. Странно, что сознание могло тревожиться, странно, что ум мог быть возбужденным.

Тебе приятно это самоощущение. Оно надежно, прочно, оно похоже на безопасную обитель. Ты будто стал всем миром и укрылся с ним в себе самом. Все это есть ты - эти люди, эти деревья, эти звуки, этот свет. Все это ты и есть, но только присутствует четкое осознание, что это все не твоя суть! Поэтому ощущается одновременно и то, что все это совершенно не ты. Этим миром ты не можешь быть по-определению, но правда и то, что этот мир неотделим от тебя.

Когда устанавливается блаженство и удаленность от бытия, это несравненное состояние. Ты близко от мира, ты в гуще событий, но будто пелена между тобою и деятельностью тела. И видится все чуть приглушенно, затуманено будто, не по-настоящему. Все происходит непонятно почему. Все вокруг течет, меняется и это совершенно не тревожит тебя. Бесконечная кинолента о жизни. Ты не переживаешь о развитии событий, не ждешь результата, не желаешь ничего. Ты просто смотришь кино и соглашаешься с течением, по которому плывет твоя лодка под названием тело.

Это воистину Божественная Роскошь. Мне не приходилось ощущать более приятного состояния чем это. К сожалению, после такого опыта остается лишь остаточная его часть. Вполне возможно, что невозможность поддержки этого нового состояния - это не слабость, а некая защита, чтобы не увлечься. Поскольку изменения сейчас происходят очень быстро, нельзя приостанавливаться. Комфортные состояния имеют свойство поглощать тебя всего. На этом многие попались. Увлечение сверхкомфортными состояниями притормаживает самопознание.

Но когда ты не можешь удерживаться в новом состоянии, ты невольно пытаешься его вернуть и находишь что-то совершенно новое. Какая-то сила будто заманивает тебя все время, периодически давая попробовать некую сладость. Потом отбирает ее и ты ищешь эту сладость не переставая. И каждый раз находишь что-то еще более приятное. Но, при всем при этом, остаточный потенциал предыдущего опыта все время накапливается в твоем сознании. И когда наступает время нового опыта, ты познаешь лишь новую, неизвестную комбинацию самоощущений.

Не успев сделать описание последнего, наступает время нового переживания. Открывающаяся в настоящее время реальность уже переполняет. Уже просятся наружу слова. Этот опыт становится возможным благодаря энергиям Матери. Даже сама возможность описания Этого - только благодаря тому, что в этом мире рождалась Мать и оставила свои здесь энергии. Неизбежно, на индивидуальном уровне каждый познает в себе соединение двух Начал Бога. Именно поэтому сознание узнает столько оттенков пути к этому единению.