(Глава 197) Ушедшие при жизни

21.11.14

Когда искателем достигается максимальная утонченность его сознания, еще присутствует такое понятие, как самоощущение. То есть, все уровни сознания можно ощущать. Даже дух возможно чувствовать. Кажется, что так будет всегда - какое бы тонкое сознание не установилось, это всегда будет возможно ощущать. Существует еще и осознание. Это два тонких понятия, которые тоньше ощущений органов чувств - они ощущаются собственной природой. Такое самоощущение - уже более тонкое, но оно присутствует.

Когда мир познается как иллюзия, тогда познается и то, что чувства и органы чувств так же иллюзорны. Относительно реальности ни этого мира, ни чувств не существует. Иллюзорное Мироздание с его ощущениями существует пока не достигается более тонкая природа своей сущности. После чего сознание изменяется до состояния, которое можно назвать состоянием отсутствия. Это нельзя назвать самоощущением. В этом особенность этого уровня.

Потенциал органов чувств будто заканчивается и ты не можешь признать, что ты достиг очень тонкого самоощущения. Как такового его просто нет, оно действительно отсутствует. Опять всплывают в памяти слова Матери, когда однажды Она призналась, что Ее нет здесь, Ее нет нигде... Аналогичное ощущение приходит и к искателю, изменившему свое сознание до такой утонченности. От человека почти ничего не остается. Разве что созерцание, которое часто начинает давать сбои.

Это когда видимый мир перестает видеться и восприниматься. Всем знаком эффект, когда человек перед собой не видит то, что ищет. Так же временами можно не видеть и не слышать мир. Глаза вроде все видят, тело все чувствует, но тебя нет. Ты глубоко в самом себе, но ты не можешь еще находиться постоянно в самом себе, приходится все время возвращаться и вникать в происходящее с твоим телом. Это как прилечь в одиночестве отдохнуть, а тебя все время дергают и не дают покоя.

В этом состоянии отсутствия даже такая тонкая структура как дух кажется не такой уж и тонкой. Хотя раньше трудно было и представить, что может существовать что-то тоньше духа. Однако, наступает время, когда сознание способно зафиксировать нечто запредельное, не поддающееся даже определению для самого себя. Со стороны кажется, что это все как-то уж очень сложно понять. Но когда это происходит непосредственно с тобой, не возникает никаких сложностей.

Разве что трудно внутренне дать определение этому даже для самого себя. Сознание знает как и что, но не может  описать открывшееся. Это непривычно, ведь ранее, если появлялось новое ощущение, сознание легко давало этому определение. Теперь же оно столкнулось с чем-то, вновь новым, но не дающим ощущений. Даже "Ничто" можно было охарактеризовать как ничто. Но выясняется, что практическое становление этим "Ничто" открывает нечто, что невозможно даже назвать, осознать умом, чтобы он мог сформулировать и дать этому определение.

То есть, в буквальном смысле, если ты хочешь описать это состояние, хотя бы дать ему определение без названия, появляется внутренняя преграда. Ты даже мысленно не можешь это чем-то назвать или привести аналогию, поскольку чувствуешь сам для себя, что это невозможно, это будет неправдой. На уровне ощущений это тоже отсутствует, их просто нет. Чтобы пребывать в этом состоянии, необходимо создать паузу в сознании и уйти в Это. Чтобы это включить, нужно нажать на паузу. Должен произойти мгновенный полный отказ от всего и даже от сознания. Это как мгновенно исчезнуть без причин и без объяснений. Это либо происходит, либо нет.

Если ты научился Такому, для тебя исчезает абсолютно все. Для всего нереального исчезаешь ты и все нереальное исчезает для тебя. То, что остается от этого превращения, это и есть твоя Реальная Сущность. О ней даже нельзя сказать, что она твоя. Понятие "Твое" - отсутствует. Отсутствует и понятие, что ты к этому причастен, поскольку нет понятия "Я" и нет понятия "понятие". Нет никаких понятий. И сказать что это смерть тоже нельзя. Вот когда приходит осознание - что значит быть вне жизни и смерти. Ни того, ни другого нет. Жизни и смерти не существует в этом состоянии.

Таково постепенное возвращение в самого себя, сущность которого за пределами понимания. Мы были очень далеки от самих себя. Известно, что все проблемы и страдания, которые присутствуют в этом Мироздании, начали появляться в начале времени, когда Творение было молодым. Вновь пробудившееся изначальное вечное сознание, или Бог, не могло сразу осознать само себя. Как чистое сознание ребенка не может осознавать себя без опыта. То, что чистое сознание начинает воспринимать само себя как что-то отдельное, это уже появление определенной запутанности, которая впоследствии приводит к еще большей запутанности.

Это не означает, что всепроникающее сознание глупо. Такова природа сознания, которое кристально чисто. Мы считаем детей глупыми из-за их чистоты сознания. Эта глупость отличается от глупости взрослого сознания. Взрослых мы называем уже идиотами. Это потому, что видим отсутствие чистоты в сознании. Ранее совершенно не понималось, почему Бог Всемогущий допускает появление в Мироздании негативности. Причиной запутанности изначального сознания находится в его чистоте. Еще одна причина в том, что у всепроникающего сознания отсутствует память о предыдущем Творении. То есть, каждый раз все начинается сначала.

Что делает ребенок, когда просыпается - он начинает играть. В процессе игры не все сразу получается. Его сознание чисто и глупо, поэтому ребенок совершает массу ошибок и неточных движений. Но в процессе игры будут появляться опыт и знания. Появится осознание происходящего, и в конце концов появится самое главное - осознание самого себя. Таким образом, можно теперь понимать причины существования некоего непорядка в Мироздании. Негативность впоследствии используется как препятствие, которое стимулирует игру и самопознание.

Проявление Божественности вначале не может обойтись без негативности, как ребенок не может сразу что-то правильно сложить из кубиков. Негативность исчезнет, когда самопознание достигает хорошего результата и становится основной деятельностью. Тогда смысл присутствия негативности исчезает. Она уничтожается Божественностью или развитым сознанием. Это похоже на жизнь человека, когда его сознание преодолевает иллюзию материального мира и жизнь перестает преподносить проблемы. Даже если они и появляются, их не существует для просвещенного сознания. Человек становится еще и мудрым, он учиться обходить проблемы стороной.

Так или иначе, с определенного момента понятие "проблема", перестает существовать, как и другие понятия. Даже материальные, объективные вещи перестают существовать, не исчезнув буквально. Но они исчезают из сознания. Этим объясняется и смена эпох и существование Золотого Века. Таким образом, Я постепенно познает само себя. Это похоже на игру в прятки. Я спрятался от самого себя и теперь ищу, используя различные приемы. Поэтому это называют игрой. Мироздание - это лишь способ найти самого себя, проявить свою природу, отразиться от чего-то и насладиться собственной сущностью.

Зачем вообще это нужно? Этот вопрос возникает потому, что человеческому сознанию трудно представить картину, когда вокруг нет ничего, ни единого атома. Нет даже пространства и нет времени, а есть только ты, который столь чист и тонок, что невидим, неслышим и неосязаем. Нет органов чувств, которыми можно ощутить себя. Нет вообще ничего, но ты есть и ты вечный. Бесконечный потенциал различных качеств, любви и радости находятся в растворенном состоянии, как во время сна. Но произошло пробуждение и оно требует проявленности.

Люди, осознав себя в этом Творении, ничего этого не знают и оказываются в условиях, которые способствуют начать поиск. Часто мы даже не знаем, что именно мы ищем. Нас сбивает с толку окружающий непорядок. Так называемые недостатки Мироздания лучше принять как данность. Увлечение поиском причин непорядка, как и увлечение их устранением, полезно в меру. Есть, например, такое объяснение возникновения негативности, как "производственные отходы". Когда на производстве при создании чего-то, неизбежно остаются отходы. Объяснений устройства Мироздания и тонких его структур в сознании может быть великое множество. Ими усеяно все пространство вокруг.

Внимания на эти вещи должно уходить мало. Гораздо важнее отдавать свое внимание на установление себя в своем истинном виде. Узнать каково мое Я, какова его природа. Это похоже на путешествие от самого себя неосознанного и возвращение обратно в полном осознании. Получается, что понятие "эволюция" относится не к природе Бога, а к инструменту, которым познается эта природа. Поэтому Высшая сущность делится на индивидуальные сознания и, забыв о себе, эволюционирует в человеческих существах, как что-то отдельное от целого. В конечном итоге, искатель обнаружит, что это его собственная сущность создала все эти условия.

Случайно или спонтанно создаются условия неведения и темноты, чтобы в конечном итоге познать себя и получить удовольствие от собственной сущности. Другими словами, все это задумано, чтобы это удовольствие было не само в себе, а относительно чего-то. Это как свет, который нельзя увидеть, если он не отражен от чего-то. То, от чего отразится свет или сущность Бога, должно быть прекрасным. Это легко понять, если представить, что однажды проснувшись утром, обнаружится, что вокруг все исчезло. Вокруг нет ничего, кроме пустого пространства. Нет и собственного тела. Что Бог будет делать в таком случае - Он будет искать возможность проявиться через что-то. Он придет к выводу, что нужно что-то создать, чтобы проявиться.

И это что-то, должно быть непременно красивым и приятным. Если отражение будет ужасным, это не вызовет интереса. Бог отвернется от этого. И мы знаем, что это обернется разрушением Творения. Мы и есть это что-то, что должно будет отразить сущность Бога. В противном случае, это будет бодрствующий сон. И как теперь известно, если Высшее Сознание просыпается от своего сна, оно спонтанно начинает свою активность, как проснувшийся ребенок спонтанно начинает играть. Сознание или Бог Всемогущий начинает создавать. Создание происходит просто - в собственном воображении. Воображаемое материализуется, поскольку такова сила природы Бога. И далее происходит всем известное - создается Творение с огромным количеством форм, наполненных жизнью.

Создается огромных масштабов иллюзия внутри Бога, которая наполнена собственным сознанием в виде индивидуальных сознаний. Материнская энергия неустанно создает подходящие формы сознания. Одно из которых есть я, как отдельный человек. Творение не отражает полностью суть Бога. Необходимо создание чего-то более тонкого. И вот создаются люди, среди которых появятся настоящие исследователи. Ради этой категории людей все это и создано. Они способны вернуть сознание Бога обратно, наполненное осознанием о самом себе.

Так, временно потеряв самого себя, Я возвращается в свое истинное реальное состояние и имеет возможность осознавать себя относительно всего, что создано, но как бы не является этим Я. Когда человека называют венцом творения, это истинная правда. Это относится исключительно к тем, кто выполняет свое истинное предназначение. Поскольку только такие люди способны стать Богом и осознать свою Божественность. Осознать, что Бог и его отражение - неотделимы. Более того, человек способен узнать про абсолютность своей Божественной природы, которая еще тоньше.

Возможно, что человек не станет этим при жизни, но он добывает знание про Абсолют и осознает это знание как свою собственную природу, которая есть единственное, что Абсолютно Реально. Осознание тем, чем ты не можешь еще стать, не менее важно. Осознание Абсолюта, это потенциальное становление им в будущем. Если пришло осознание чего-то, значит стать этим возможно! Таким образом, человек открывает для себя собственную Абсолютную природу, которая другой и быть не может.

Соприкосновение с ней дает эффект отсутствия. Но почему суть собственной природы так неуловима? Просто иначе быть не может. Абсолют не может быть чем-то. Его сущность подобна отсутствию всякой сущности. Если сознание искателя уловит эту нить, это начнет отражаться на всем, начиная от атомов материи вокруг и заканчивая сверх тонким сознанием. Люди, достигшие этого, ощущают мир, как временную радугу, существование которой не существенно.

Появляется королевское достоинство, даже у эго. Сознание настолько становится королевским, что отказывается вникать во все, что не реально. В проблемы любой важности, в события любого масштаба. Становится непозволительным обращать внимание на приходящие проблемы и пустоту. Это начинает ощущаться, как оскорбление собственной Божественной сущности. Это как потерять конфету и идти с этим к Богу. Сознание становится чистым и само оберегает Абсолютную сущность от разного рода загрязнений.

Становится недостойным допускать в сознание пустоту и бессмыслицу. Сознание становится подобием фильтра. Даже ум при таком сознании, начинает осознаваться, как очень грубый инструмент, который подходит лишь для земной жизни и активности. Ум не подпускается к своей сущности. Он должен быть просветленным, чтобы иметь право что-то выразить. Это уровень, когда сами слова, как таковые, теряют свое значение, как нечто недостойное Абсолюта. Слова становятся ненужными. Слова начинают использоваться только для того, чтобы твою личность не считали немой и чтобы можно было донести как подойти к этому состоянию и как его достичь.

Ушедшие при жизни не существуют здесь и нигде вообще. Такие люди - совершенная иллюзия...