(Глава 178) Звук света

26 - 31.01.14

Над головой каждого человека есть пространство, подобное небосводу. Эта сфера, похожая на купол в большом планетарии. Это - область сознания и царство сахасрары. В нем все заполнено чистым светом и мерцающими искорками сознания. Тончайшие частицы перламутра. Тонкая сфера отделена от остального пространства еле заметной оболочкой. Эту область можно видеть внутренним взором. Это пристанище всех людей у кого кундалини поднимается выше головы на небольшое расстояние...

Когда дух поднимается в эту область, в сознании человека происходит просветление. Это похоже на то, как человек отходит от ночного сна и восстанавливает свое самосознание. Проникновение духа в сахасрару - область над головой - можно сравнить с самоощущением, которое подобно окончательному пробуждению. Когда человек проснулся, пришел в себя, а еще через какое-то время окончательно проснулся и установился в обычном своем бодрствующем состоянии. Самоощущение проявленного и вознесенного духа происходит поэтапно. Эго должно полностью перестать доминировать, а ум просветиться. Дух должен заменить мозг. 

В таком пребывании дух узнает реальное собственное самоощущение. Быть духом на этом уровне, не означает иметь некие особые привилегии, которые могут ожидаться умом. Ум человека формирует ожидания, появление некоего могущества или сверх способностей. Если подобные идеи присутствуют в уме, это заблуждение эго человека. Духу ничего такого не требуется. Однако, дух действительно может кое-что, но эти проявления будут чуть позже. Вначале дух не ощущает всемогущества, никуда не летает и не пытается проникать. Дух остается духом. Можно сказать, что люди, которые начинают реально ощущать себя своим духом, похожи на вновь рожденных существ, которым ничего не нужно. Присутствует ощущение, что ты только что родился и раскрыл глаза в другом мире - более реальном, и теперь наблюдаешь.  

Это рождение похоже на то, будто твое сознание попадает в другое измерение. Обнаруживается, что дух очень отличен от всего остального, что содержится в человеке. Дух начинает управлять всем, что есть в человеке. Поскольку дух совсем не привязан ни к чему, человек ощущает себя свободным от всего совершенно. Эта непривязанность и становится некой управляющей силой. Жизнедеятельность тела не затрагивает дух и не оказывает никакого влияния на него. Наоборот - теперь дух оказывает влияние на тело и ум. Своей проявленностью дух обеспечивает человеку автоматическую дхарму. С телом происходят изменения. Прежде всего, обнаруживается, что теперь для сна не требуется много времени. Сон сокращается вдвое. Изменяются и сами сновидения. Теперь, в основном, сны, это продолжение состояния в духе. 

Несколько месяцев назад, перед тем как начались глубокие состояния, у меня участились странные сновидения. В снах мне виделось устройство мира совершенно отличное от этого - привычного. То есть настолько отличное, что сознание отказывалось в это верить. Законы физики там были совсем другие. Снилось, что я это все знаю и так и должно быть. Но при пробуждении, когда сознание просыпалось и входило в этот мир, я успевал видеть разницу между тем миром и этим. И это совершенно не укладывалось в уме, как такое возможно! Таких снов было с десятка полтора. Все стало ясно, когда начался опыт проникновения в глубину.  

Вхождение духа в область над головой это другое измерение. Ум непросвещенный не может понимать это измерение. Мать упоминала это в некоторых выступлениях. Дух становится умом, который может воспринимать другое измерение. В этом состоянии человек осознает самого себя не как человек, а как живое сознание. Дух может иметь осознание реальности. Это вообще можно назвать становлением реальностью. Дух имеет природу, которая отличается от осознания простого человека, как небо и земля. Земное сменяется космическим. У духа появляется самоощущение, что он есть Отец Небесный. Но это самоощущение как бы в миниатюре. Нет всеобъемлющего чего-то, что охватило бы все мироздание. Это похоже на то, как если бы вселенная начала ощущать саму себя в отдельных частях самой себя. Когда присутствует проявление лишь частичное. Как человек может опустить свое внимание в ногу и там ощутить, что нога это часть тела и ощутить связь ноги со всем телом. 

Нога не может иметь самоощущение, что она есть все тело. Но и не может ощутить, что она совсем отделена. Точно так же и дух в сахасраре не ощущает, что он Бог Всемогущий, но он есть точно такое же подобие Бога Всемогущего. Именно поэтому я не ощутил могущества, а лишь принадлежность к этой природе всемогущества. Это как Бог ощутил бы самого себя в отдельных частях своего всеобъемлющего тела. Можно сказать что это одно и то же в своей сути. Это самоощущение трудно объяснять тем, кто не имеет этого опыта. Те, кто это познают, ничего объяснять не нужно. Теперь установилось ощущение, что Отец проявлен в этом мире и это очень стабильное состояние. Можно было бы разукрасить это самоощущение в некое сенсационное обличие. Поскольку это действительно выше всякой придуманной фантастики. Однако дух не понимает что такое потрясение сверх эмоциями. Это состояние устанавливается как само собой разумеющаяся вещь. Как естественное изменение. Для простого же ума все это кажется чудом. 

Мироощущение видоизменяется до состояния, что все, что связано с материальным миром, не воспринимается больше реальным и настоящим. Окружающее пространство, предметы, люди, природа подобны временному явлению, которое активно в своей временной жизнедеятельности. Все вокруг - нечто временное, что по большей части очень искажено. Люди совершенно слепы и не пробуждены. Запутанность и поглощение иллюзией наблюдается во всех человеческих существах. Дух созерцает за всем этим вокруг и следует установленному порядку свыше. Дух всегда пребывает в готовности созерцать изменения мира. Дух очень мирная обитель, в которой ничего нет, кроме него. Так же дух осознает как данность для самого себя, что он есть часть духа всеобъемлющего. Или, правильнее сказать, себя самого настоящего, более тонкого. 

Нет ощущения, что ты соединился с духом каждого, кто хотя бы идет в том же направлении. Присутствует понятие индивидуальности духа. Вспомнилось, что и Мать, например, упоминала о духе своего мужа. Она говорила, что он у него очень древний. Это само за себя говорит, что у каждого человека индивидуальный дух. Его единство, возможно, существует, но тогда оно где-то далеко в глубине. Возможно, что дух изначальный, это то истинное - Я, которое может самоощущаться каждым лишь при достижении его. Пока же ты не сравнялся с ним, ты будешь ощущать индивидуальность своего духа. 

Это как если бы что-то не золотое хотело бы стать золотом. Пожалуйста становись золотом, никто не мешает. Но, пока ты не стал золотом, ты не можешь им быть. Тут нужно понимать вот что: золото раздроблено на миллионы частей в разных украшениях. Оно есть везде. У каждой женщины на руке есть золотое кольцо. Это кольцо есть не все золото мира, а часть от него. Но при этом это есть золото, несущее все качества свои, как драгоценного металла. Дух человека точно так же есть часть природы Духа изначального. Но дух человека не соединен со всеобъемлющим Духом. 

Как и золотое кольцо на руке женщины не соединено со всем золотом мира. Когда мы начинаем одинаково думать и одинаково говорить, это не означает, что мы где-то на тонком уровне соединились. Это означает, что мы одинаково стали ощущать свою природу духа. Двое ученых с одинаковым потенциалом, в поиске решения задачи приходят к одинаковому выводу не потому, что они соединились и стали одним целым. Скорее всего, это их одинаковый опыт и потенциал, как индивидуальностей, дал такой результат. Клетка в организме не растворяется, но сохраняет свою индивидуальность. Клетка может потерять индивидуальность лишь когда начинает осознавать, что служит всему организму. Но при этом, ее стенки не разрушаются. 

В этом открывшимся факте нужно разбираться. С одной стороны нам известно, что мы некое коллективное существо. С другой стороны, мы не теряем свою индивидуальность. Это происходит из-за того, что мы не достигли еще высшего состояния своего. Но уже стали появляться некоторые самоощущения. Дух имеет свою индивидуальность, это верно. Однако, когда дух достигает более тонкого познания самого себя, он узнает кое-что о себе. Дух может быть и индивидуальным, и содержащем в себе множество духов. Все зависит от качества духа. Мне не известно что значит быть сразу несколькими духами. Однако, был опыт самоощущения, что ты есть все вокруг. Здесь еще много загадок. Поскольку нет ответов, то лучше всего познавать то, что доступно. А, доступен лишь твой собственный дух. Познается его накопленный опыт и к нему добавляется новый. 

Еще не освоено - что приоткрылось лишь на мгновение. Дух собственный многое знает о самом себе, но мало знает о взаимодействии с другими. И это не очень-то  и открывается на данный момент. Значит не стоит сейчас биться об стенку, а нужно заниматься собственным познанием. Тем более, что природа собственного духа еще даже и не обрела память о самой себе. Эта память существует и она приоткрывается по чуть-чуть. Пока недостаточно опыта, но его вполне достаточно, чтобы поддерживать себя в состоянии очень свободном и легком. Все идет своим чередом. Здесь нужно лишь не мешать процессу. Поэтому я, наверное, просто продолжу наблюдения и просто буду делать записи о новом опыте, если таковой появится...

Упоминалось уже о звуке в голове. Некие высокие частоты стали уже неотъемлемой частью внутреннего пространства. Постоянный звук очень похож на сияние. Будто сознание -  это свет, и это свечение излучает звук. Вначале, когда заметил этот звуковой фон в голове, немного напрягся. Но вскоре привык и теперь наоборот хочется всегда слышать этот свет. Как ориентир, что все в порядке. Был один раз момент, когда я опустился и вышел из состояния, и звук прекратился на несколько часов. По-возвращении все восстановилось. Возвращение в состояние пребывания в сахасраре происходит уже само собой. Очень ощущается, что присутствует нечто, что оберегает это состояние в тебе. Будто есть некая сила, которая призвана поддерживать это состояние. Стало очень легко быть в осознании. Практически без усилий. Достаточно не забывать о внимании. Все упростилось и стало легко внутренне. 

Очень заметно стало невидимое оказываемое влияние на окружающих. Внимание сейчас перестало отвлекаться на это. Духу как бы не очень интересны все эти "совпадения", чудесные выходы из ситуаций, стыковки в делах и так далее. Дух все это знает и ему все равно, что происходит с телом и что испытывает эго. Поскольку дух занял все сознание, эго с трудом уже проявляет какое-либо восхищение от происходящих чудес. Появилось ощущение, что материя вокруг как-то взаимодействует с твоим телом и духом. Материя внутри себя будто так же имеет сознание. Каждый атом имеет сознание и ты теперь как одно целое со всей материей вокруг. Она как бы знает теперь кто ты есть и эта связь подобна родственной. 

Самое особенное, что произошло когда дух установился в области над головой, похоже на отсутствие причастности. Дух не ощущает, что он причастен ко всему дурному, и даже к хорошему, но иллюзорному, что происходит вокруг. Это самоощущение похоже на то как если бы мы проникли в другой мир, похожий на наш, и начали бы наблюдать что там происходит, не вмешиваясь. Но, как раз именно такое состояние невмешательства и созерцания оказывает непосредственное воздействие на этот мир. Сейчас дух, как Отец, рассматривает мир. Когда Им будет все воспринято, Он примет решение. Что именно будет происходить с этим миром дух уже знает и он просто наблюдает, как это происходит в действительности. 

Изменилось восприятие информации. Все, что слышит и видит дух от других людей или из источников информации, не касается глубины духа. Будто дух огорожен невидимыми барьерами, за которые не проникает информация. Почти вся информация сравнялась по значимости своей с пустотой. Это как слышать стук колес в поезде, когда этот звук несет информацию о том, что поезд едет - он не является важным. Он просто есть и все. Духу это ничего не дает. Дух обращает внимание только на информацию, которая касается его самого. Все остальное он как не хочет знать, не хочет вникать. Это происходит из-за мгновенного распознания пустоты, которую часто несут люди и телевизор. Созерцание мира и событий в нем не затрагивают дух. 

Это очень похоже на то, что теперь твое место жительство в некой внутренней обители, которая хорошо защищена. Дух лишь созерцает все вокруг, и то, больше находится в самом себе. Все, что происходит снаружи, теперь узнано как нечто незначительное по цене. Внимание не хочет слишком много касаться этого всего. Даже если ты сам что-то говоришь не очень значительное другим. Например, когда поддерживаешь с кем-то разговор, то потом это хочется забыть и непонятно, зачем были произнесены все эти слова. Но ведь ты не можешь бросить трубку, если тебе позвонили. Естественно, ты поговоришь с человеком. Однако если эго усмирено, то даже эго не хочет вести ненужные разговоры. Если эго вовлекается в разговор, то дух потом не понимает зачем все это нужно было говорить. Хочется не говорить ни с кем. Если общение необходимо по работе, это так же оставляет отпечаток пустых разговоров, но это принимается как необходимость. Особой реакции нет, но есть реальное видение происходящего. Если это пустое, оно и видится пустым. 

Исключение лишь то, что касается духа и его роста. Дух видит и ищет все, что касается его природы. Он может изображать вовлечение или эмоциональность. Он может играть в этот мир и не выдавать себя. Здесь лишь нужно научиться не очень далеко уходить от духа, не вовлекаться. Отчасти природа проявленного духа уже сама по себе не позволяет уму вовлечься во что-то. Доходит до того, что если тебе придет в голову забыть все о духе и отказаться от этого, оно только рассмешит тебя таким желанием. Ты не можешь избавиться от самого себя. Дух, если проявился, его невозможно задвинуть обратно. Наверное можно уйти в иллюзию, но практика показывает, что это требует приличных усилий уже. Слишком уж прочна природа духа. Существует и предопределение, которое на самом деле не существует. Существует одновременно предопределение твоего восхождения и его нет совершенно. Ты можешь все потерять и одновременно ты знаешь, что ничего ты уже не потеряешь. Дух не может исчезнуть и измениться. Он всегда был, есть и будет вечным. Такова его природа. И этот дух есть я и каждый человек. 

Сейчас у человечества есть возможность узнать о себе истину. Каждый человек сегодня имеет эту уникальную возможность - стать духом. Стать самим собой и распрощаться со всем, что не вечно и временно. Увидеть свой собственный свет и даже услышать его в собственной голове. Человечество должно благодарить Мать за такой легкий путь к самому себе. Вряд ли это повторится когда-нибудь еще. Возможно это и повторится, но очень-очень нескоро теперь...