(Глава 179) Судья и раб и господин...

01-05.02.14

Когда для человека открывается эта тайна о самом себе, обнаруживается эта индивидуальность, двойственность и единство в одном, о которых он и не догадывался...

Когда нам говорила Мать прощать самих себя, мы часто с трудом принимали это. Нам казалось, что прощение своих ошибок, это не совсем справедливо. Ведь нам всегда навязывалось покаяние и самобичевание. Мать говорила нам, что мы созданы королями, но мы не очень понимали это и не очень верили. Зная себя, как мы могли принять такое звание для себя. Даже то, что мы сами себя будем судить, не очень понималось нами. Тем не менее, со временем истинность всего этого познавалась через опыт, и теперь находит свои подтверждения. Когда человек познает самого себя как духовную сущность, это перестает быть непонимаемым. Обнаруживается, что искатель не только судья самому себе, хозяин самому себе, слуга и учитель, но и гораздо больше. Больше настолько, что сознание должно еще привыкнуть к этому...

Внутренние желания, которые касаются самопознания, имеют свою чистоту. Мы так и называем свои желания - чистые или нечистые. Нечистые желания в самопознании, это желания обрести бессмертие, могущество, власть, различные способности, комфорт и так далее. Чистые желания в самопознании, это желания узнать каков ты есть, из чего сделан, каков потенциал, на что пригоден, полезен ли, какова природа твоей сущности... Очень часто в падении искателей, в отсутствии прогресса, виновны они сами. Их желания изначально были нечистыми. В идеале, желаний быть не должно, как мы знаем. Но отсутствие желаний наступает не сразу. Как и ум однажды побеждает сам себя, так и прекращение желаний наступает с желания их прекратить. 

Рост в собственном духе без желания самого роста возможен и необходим. Это подобно ходьбе по земле. Когда человек собирается в магазин, можно ли сказать, что он желает идти ногами? Он желает попасть в магазин, но ногами он пойдет без непосредственного желания передвигать ноги. Это происходит само собой. Точно так же и рост духовный и самопознание должны превратиться в естественный процесс. Этот процесс должен лишь оберегаться чистым вниманием. Когда внимание лежит на самом себе и не несет в себе никаких желаний. Внимание свидетеля всегда чисто. Достаточно пребывать в безмыслии и находиться вниманием над своей головой. Наблюдать за собой сверху и этого достаточно, чтобы быть свидетелем настоящего чуда, настоящего преобразования собственной сущности. 

Суть собственного духа не поддается описанию, поскольку сердцевина духа находится в другом измерении. Можно лишь сказать, что тот, кто идет этим путем и прошел половину, уже будет ощущать самого себя как вечное существо. То, что открывается на полпути к сердцевине духа, это уже большая победа и большая радость. Познается кое-что такое о самом себе, что переворачивает представление обо всем совершенно. И в этом перевернутом представлении много радости от того, что откроется. Это настоящее счастье, когда человек познает такое о самом себе.

Оказывается, что дух имеет непосредственное участие во всем, что происходит с тем, кто его носит в своем теле. Даже когда дух еще не был проявлен, вся жизнь определялась по качеству скрытого духа. Оказывается, что качество духа оказывает очень большое влияние на все остальное, что есть в человеке. Если дух развит, то человек, даже не зная о нем, будет всегда под присмотром высших сил. Выясняется и то, что на самом деле дух всегда был проявлен. Просто эго человека не видело этого. Ум был занят другим совсем. Дух же изначально оставался духом и в этом его игра. Дух непроявленным может быть лишь для самого человека, для его эго. 

Проявление духа, это следующий этап эволюции. Как когда-то в детстве, я на пару минут ощутил свое сознание, которое было сознанием взрослого человека. Тогда я признался самому себе, что когда тело вырастет, я должен буду пополнить свое сознание новым опытом. Точно так же сейчас, я - как дух, осознаю себя и признаюсь, что пришло время пополниться, но уже в духе. Это освобождение, о котором говорят все духовные знания цивилизации и оно уже наступило. Мои дела могут идти ровно или катиться кувырком, меня могут отвлекать по сто раз в день, даже мое эго может быть возбужденным. Но, дух уже освободился и мое место пребывания - есть он. Будучи собою настоящим, больше нет никаких беспокойств, нет страхов и суеты. Все это исчезло. 

Однако, в силу своей не очень большой прочности положения, дух испытывает атаки на самого себя из внешнего мира. Различные события, которые лезут в твою жизнь, все время заставляют твое эго реагировать и вовлекают внимание. Здесь необходима хорошая тренировка и постоянный самоконтроль. Когда состояние духа установится прочно, можно будет немного расслабиться. Однако, прочность положения уже есть. Нельзя сказать, что так просто можно выбить меня из состояния духа. По большому счету, это даже трудно. Но хочется стопроцентного закрепления. Из этого положения тело, которое ты считаешь своим, часто ощущается будто оно где-то далеко. Копошится себе в делах своих земных. Тебя же, по большому счету, будто и нет в нем. 

Твоя собственная сущность оторвалась от этой материи и от мира этого. И как же хорошо быть самим собою! Как это приятно быть духом и ощущать себя таким! Люди не знают этого чуда о самих себе. Иногда хочется встретить такого-же и просто посмотреть в глаза. Ничего не говорить, обнять как брата или сестру и просто поприветствовать. На земле должны быть еще такие люди. Я допускаю, что такие люди очень неприметны и не очень афишируют свое состояние. Но в то же время я вижу как трудно это достигается и как не могут йоги освободиться из этого плена своего тела и своего ума. Пусть же у всех будет уверенность, что освобождение это возможно, и вовсе не сложно, если быть усердным. Это действительно требует постоянного внимания. 

Вот что открывается, когда ты становишься духом: Как когда-то твой собственный дух был далек для тебя, так теперь тело твое и жизнь его, становятся далекими для духа. Если раньше, твой дух был мечтой и трудно достижимым чем-то, то теперь все наоборот. Жизнь человеческая начинает отдаляться от тебя. Ты смотришь на свое отражение в теле и выражаешь сострадание. Благодаришь это тело, и в большей степени свой ум и сознание, что когда-то тобою был выбрал путь самопознания. Что в этой жизни твое эго смогло верно сориентироваться и захотело постичь знания о мироздании. 

Но такое восприятие появляется лишь на самом краю духа. Чуть в глубине нет и сострадания. Наступает время и дух расправляется и узнает самого себя не концентрированным. Это лишь вначале природа духа познается, как концентрированный сгусток. Ты узнаешь, что ты небольшого размера на самом деле. Познается твоя плотность и прочность. Однако после этого, концентрация пропадает и на смену приходит расширение. Все ощущения реальности самого себя - те же самые. Однако, отсутствие концентрированности дает самоощущение широты. Как говорят про русскую широкую душу. Именно эта широта и устанавливается. Ты как нечто просторное. И это так приятно! Будто ты что-то объемное и свободное. Ты сам есть своя собственная обитель. Никто и ничто не может в тебя проникнуть. Даже прикоснуться никто не может. Это настоящая крепость, которой ты сам себя ощущаешь. Ты внутренний простор и свобода. 

Тебе хочется быть таким и другого ты не знаешь и не желаешь. Потрясающая легкость, и воздушность. И при этом невероятная прочность состояния. Кажется, что тебя ничто не может разрушить и даже причинить малого вреда. Дух в расширении подобен воздуху. Собственное тело ощущается неким краем твоей сущности. Ты можешь через это тело проявлять что тебе хочется. Ты можешь оставить тело и быть в самом себе. Тело будет тихо сидеть, где ты его посадишь. Оно теперь лишь инструмент. Или правильнее - тело теперь портал, выход в этот мир. У духа теперь есть живое человеческое тело, через которое он может быть проявлен. Тело и его поведение, это теперь лицо тебя как духа. 

Если оставаться долго в самом себе, тело даже забывается духом. Я стал замечать, что мне иногда требуется вспомнить, что у меня вообще-то есть еще человеческое тело. Когда пребываешь в себе долго, то этот мир как перестает существовать для тебя. Это все вокруг видится как длинный сон. Присутствует четкое ощущение, что все это лишь кем-то придумано. Люди будто создали коллективное сновидение и ты задаешься вопросом - а собственно что ты тут делаешь? 

Заметил и еще одну вещь. Все события в мире для тебя стали как прозрачными. Причем, одновременно это все пустой сон и одновременно прозрачность и очевидность. Это очень похоже на то, если бы я оказался в своем сне и осознал, что я настоящий не тут, а где-то лежу и сплю. Тогда все, что видится во сне осознается мною как сон и я могу видеть всю абсурдность и пустоту происходящего. Я могу делать в этом сне все что хочу без каких-либо последствий для себя. Мне можно все! И это очень перекликается с тем, что я читал в древних книгах и о том, что говорила Мать про Богов. Им все позволено и они не теряют своей природы. Хотя, это на самом деле не совсем так. Правильнее сказать, что Богам позволено гораздо больше в сравнении с человеком. Дух так же ощущает, что может желать теперь гораздо больше. 

В этом "все позволено", однако нет дурости или чего-то подобного. Дух имеет опыт и по ощущению это достаточно большой опыт. Исходя их этого опыта, тебе не приходит в дух, например, что-то или кого-то разрушить для  развлечения. В этом познается развитость и качество духа. Дух, это очень мирная сущность. По большому счету дух даже не пытается что-то проявлять через тело ни в каком направлении. Он предпочитает наблюдать. Сейчас дух осваивается в самом себе, как будто он до этого спал. Этот эффект присутствует из-за того, что до этого момента был долгий период иллюзорного восприятия самого себя как эго. Сейчас начался период пробуждения духа. Для духа сон закончился, а для эго начался. 

Сделано новое открытие. Стало очевидно, что дух, это нечто индивидуальное. Пришло понимание, что если на земле будет хотя бы несколько десятков таких же людей, это все равно что коллективное пришествие сверх существ. У них могут быть некие полномочия. Какие именно, пока не знаю. Но очень может быть, что достаточно просто быть в таком состоянии и это само собою будет использоваться высшим духом по назначению. Пришествие Кальки, которое у всех на слуху, это может быть не буквальная проявленность полномочий, а просто присутствие твое как духа. Сейчас я обнаруживаю кое что и про дух Матери. 

Дух Матери, это самый древний дух, какой только может быть. Он первородный и возможно, мы есть часть его. Но, возможно, что каждый из нас, это точно такой же отдельный дух. Отличие которого от Материнского состоит в разности опыта. Так же есть самоощущение, что я как дух не могу отличаться ни от какого первородного духа, поскольку полностью принимаю эту природу о самом себе. И дело лишь в том, что память духа еще не восстановилась. Я в некоем замысле, внутри чего-то, чему должен подчиняться. Мне просто нужно быть собою и больше ничего. 

Так же ощущается, что ты причастен к Божественному плану. Дух в своей свободе выбирает полное подчинение и преданность более высокому духу. Я осознаю, что не имею никакой особой власти и средств к исполнению своих желаний. Желания придерживаются сами по себе, поскольку нет никаких предпосылок что-либо желать. В глубине своего духа ощущается полная самодостаточность и защищенность. А также появлялось вначале самоощущение Отца. Но здесь, вдалеке от собственной сердцевины, ты подобен больше ребенку, чем Отцу. Я теперь четко ощущаю когда я как Отец и когда как сын. Это не зависит от моего желания. Что-то или кто-то контролирует мое положение глубины. 

Это похоже на то, как боевой летчик подчиняется командованию. Летчик имеет несколько состояний в течении дня. Когда он на боевом задании, он собран и решителен. Он управляет боевой машиной и несет смерть врагу. Он защищает свою землю и полон отваги и сил сражаться. По возвращении из полета, он немного расслабляется. Ему нужен отдых. Во время отдыха летчик не теряет своей решимости и отваги, они просто перестают проявляться явно, и как бы откладываются до следующего боя. Точно так же и я сейчас ощущаю мир своего духа и потенциал строгого Отца. 

Все, что происходит с нами как становление своим духом, имеет два направления. Это и непосредственное становление - как эволюционное, и проявление некой карающей энергии. Мы живем во время пришествия Кальки и имеем к этому прямое отношение. Кроме нас на планете нет никого, кто мог бы проявить Кальки. А эти энергии имеют разрушительный характер. Всем известно, что негативность должна быть как-то разрушена однажды. 

Все задаются вопросом - когда все это произойдет? Ответ уже есть на этот вопрос. Причем он получен и самостоятельно, и был озвучен Матерью много лет назад. Должно произойти два события. Первое, что должно произойти, это появление достаточного количества людей, способных проводить через себя энергии Кальки. И второе, что произойдет, это когда найдутся все искатели. Как сказала Мать - когда вы увидите, что добиться большего количества людей нельзя, то появится Кальки. Однако, если на счет второго ясно вполне, то на счет первого не совсем. У меня есть ощущение, что Кальки придет, когда больше не останется искателей. Это основное условие проявления Кальки. Будут ли к этому времени подготовлены проводники, значения может не иметь вообще. 

Пришествие Кальки вообще может быть не ориентировано на проводников. Это условие может быть не столь и важно. Божественность проявится в любом случае. Но, Мать не раз говорила, что Ей нужны качественные йоги. Значит ли это, что они нужны как проводники? Быть качественным йогом может и не означать этого. Ведь в свете последних изменений в становлении духом, появляется ощущение абсолютной непричастности ко всему происходящему в этом мире. Дух сам по себе, это не причина чего-то. Дух это истина! Тогда как осознать самого себя во всем этом? И оказалось, что все очень просто на самом деле. Я как дух, не должен ничего делать и особенно, не создавать самому себе условность, что я есть проводник. Я должен оставаться духом и наблюдать за игрой, которая ведется более опытным Духом. Или можно сказать - Божественностью. 

Если я не буду держать в себе эти ожидания пришествия, желания форсировать события, примерять на себя роль Кальки, то я становлюсь максимально пригодным для исполнения воли Бога. Мое состояние должно быть состоянием духа, в котором преобладает только его природа. Его собственное самоощущение. Мое - Я, должно быть кристально чистым. Если произойдет так, что мое самоощущение духа сына сменится на дух Отца, значит оно сменится. Если нет, значит нет. Это как если бы в летчике, произошли бы изменения в сознании. Который вылетел на очередное задание и вступил в бой с противником, и ощутил бы себя не решительным защитником своего народа, а игроком в игру. Если бы летчик потерял привязанность в своему долгу защитника Родины и вдруг освободился бы, то он бы продолжил борьбу, но уже играючи и без лишней эмоциональности. 

И это хуже всего для врага. Поскольку тот, кто не привязан ни к чему - уже победитель. Дух не может быть привязан к чему бы то ни было. И в этом его могущество! Тогда дух становится и свидетелем и проводником, и сыном и Отцом одновременно. Он становится настолько широким и вмещающим в себя все, что это подобно пространству, которое нельзя победить и которое содержит в себе всю красоту Абсолюта. Человек начинает ощущать насколько природа его духа красива и могущественна. Дух, это не просто нечто прозрачное и пустое, это все, что со знаком - Абсолютно. И это не может быть кем-то побеждено. 

Сейчас, когда познается широта собственного духа, я столкнулся с одной странностью. Слишком уж все легко. Дух дает ощущение невероятной внутренней легкости. Мое эго не справляется с ней. После опыта плотности и прочности духа, вдруг появилась эта легкость. Ты привык, что прочность, это нечто весомое. Но, вдруг оказалось, что твоя природа состоит из чего-то сверхлегкого. К ней нужно привыкнуть. Легкость и радость внутри очень непривычна. Реальность имеет некую плотность невидимую. Это всегда ощущалось. И вдруг ты превратился в нечто воздушное. Это самоощущение похоже на то, будто ты всю жизнь зарабатывал своим трудом на хлеб и вдруг тебя посадили на трон и сказали: Теперь ты ничего не должен делать, у тебя есть все, что пожелаешь. А тебе и желать нечего. И ты сидишь и думаешь про себя - снится это тебе все, что ли! Уж очень как-то невероятно все. 

Тем не менее, дух именно таков. Это очень легкая сущность. Все, кто доберется до этого самоощущения, будут пребывать в бесконечном блаженстве. Ничего не потеряется из того, что знает и накопил дух. Но, произойдет отсоединение от всего. Все, что только может прийти на ум, будет вне духа и одновременно в его внимании, но без последствий. Сейчас я ощущаю, что иллюзорность окружающего мира соприкасается со мной вплотную. Но при этом, моя сущность не пачкается совершенно. Это подобно воздуху, который обволакивает все вокруг и остается чистым. Даже если мое эго вовлекается во что-то, дух как был, так и остается. 

Стало просто определять - дух ли ты сейчас? Оказывается, что достаточно посмотреть на самого себя со стороны и ответ готов. То есть, если я в самом себе начинаю сомневаться - чувствую ли я сейчас себя духом, то достаточно взглянуть на это самоощущение со стороны. Это как на мысль или эмоцию посмотреть со стороны. Если это видится со стороны, значит оно не ты. Дело в том, что самоощущение духа может незаметно замениться очень тонким осознанием или тонкими понятиями. Если их можно ощутить со стороны, значит самоощущение духа потеряно. Все, что самоощущается внутри тебя, можно проверять именно таким способом. Когда ничего не останется, что можно ощущать или видеть со стороны, тогда останется дух. Себя, как дух, нельзя видеть со стороны. То, что выходит и смотрит со стороны, это и есть ты сам. То есть - дух. 

Дух тоньше внимания. Поэтому он легко управляет вниманием и посылает его куда угодно. Но, когда дух хочет посмотреть на самого себя с помощью внимания, это не получается. Внимание исчезает. Вернее сказать, внимание остается внутри духа. Оно когда смотрит на дух, оно проваливается внутрь и дух ощущает себя самим собой - как дух. Это очень интересное устройство. Дух и внимание, это как Отец и Мать. То есть Бог и Его энергия. Их единство возникает, когда внимание возвращается в дух. Тогда дух превращается в полную реальность. Сущность эта обретает свою полную форму и завершенность. 

Именно поэтому, когда человек превращается в дух и внимание духа уходит внутрь, мир вокруг как бы перестает существовать. Или как минимум, он воспринимается иллюзией. Это мини модель процесса Божественного. Когда энергия Бога соединяется с Ним, то есть возвращается, творение остается без поддержки. Оно тогда должно разрушиться. Хотя и не обязательно разрушиться. Ведь когда я ухожу глубоко в самого себя, мир вокруг исчезает только с моей точки зрения. А на самом деле мир продолжает существовать. Вполне возможно, что единство Бога не влечет за собой разрушение творения. Творение продолжает автономно существовать и дальше. Но по логике, если Мать вбирает в себя все свои энергии, что тогда тут останется и что может поддерживать это мироздание?! Этого я точно не знаю пока. Вполне возможно, что это управляется по желанию Бога, как и я, садясь в медитацию, планирую вернуться обратно. 

По сути, проникновение в свой дух глубоко, это пересечение порога смерти. Когда я оставлю свое тело, вряд ли я буду себя ощущать как-то иначе, чем как сейчас ощущаю себя в духе. Поэтому можно сказать, что мы научились умирать и воскрешаться по несколько раз в день. Это перестало быть чудом. Разница лишь в том, что дух прочно прикреплен к телу. Тело не умирает, когда ты находишься в самом себе истинном. Это настоящая трансформация всей сущности. Она недоступна людям, но доступна йогам, пробудившим кундалини. В этом смысле сахаджа йога становится единственным способом спасения для человечества. Ничто на планете больше не дает такой возможности. Какой есть еще похожий метод, при освоении которого, человек может одновременно быть в этом мире и том...

Мы, по сути, сейчас научились быть живыми и мертвыми одновременно. Само понятие "смерть", конечно исчезло, но для людей посторонних это именно так и выглядит - ты и здесь и там одновременно... Вспомнился давний сон. Мать дала в руки книгу и сказала - Ты почему ничего не пишешь, ты ведь все это знаешь! Если бы Мать тогда сказала не "знаешь", а не помнишь, я бы еще понял. Но, как можно было тогда все это знать! Сейчас это знать легко, когда оно само с тобой происходит. Тут трудно уже не знать. Но, знания эти уж очень походят на восстановление памяти, а не на непосредственное приобретение в виде знаний. Иной раз кажется, что это все не раз происходило с тобой, но ты все забыл. Это восстановление идет постепенно. Может быть причина в восприятии. Ведь есть еще и эго, которое может не выдержать. Это тоже нельзя снимать со счета. 

На днях было одно такое самоощущение. Я не смогу его описать полностью. Но оно таково, что эго нужно буквально силой держать, иначе оно не выдержит. Это самоощущение похоже на то, если бы ты всегда ощущал самого себя одной из игрушек ребенка. Вдруг у одной игрушки появилось осознание себя. Она вдруг ощутила себя искусственным созданием, кусочком пластика. Она осознала себя в руках живого человеческого существа, которое есть ребенок и играет с тобой. Ты миришься со своим положением и не очень веришь, что твоя участь именно такая. Не веришь потому что не вяжется как-то пластик и сознание. 

И потом вдруг выясняется, что твое сознание появилось в тебе из-за того, что ребенок одухотворил тебя. Как это часто бывает в действительности с детьми и их любимыми игрушками. Ребенок может одухотворить свою игрушку и представлять ее живой. И оказалось, что я как игрушка, ощутил это сознание в себе. Но, на самом деле, это не мое сознание, а ребенка. И тогда я вдруг ощутил, что я в реальности не игрушка, а сознание ребенка. И после этого, я ощутил самого себя уже этим ребенком. Получилось так, что я проснулся в самом себе и узнал, что я и есть живой ребенок - царь своих игрушек. В одной из них я и побывал, в одной из них я и проснулся и вернулся в самого себя. 

И теперь я есть властелин игрушек. Они все мои подданные и в полной моей власти. Но, я так же и ощутил и то, что эти игрушки любимы мною и я таков, что берегу их и не собираюсь причинять им вреда или ломать. Я вдруг ощутил свою светлую природу созидателя и творца! И мое признание перед самим собой потрясло меня самого до самой глубины от того, какая любовь во мне и какая красота во мне! А я-то и не знал ничего о самом себе. И тогда я посмотрел на свои игрушки и на домики и на деревья и на дороги и сказал вслух - Я такой прекрасный мир создал для вас...    

И в этом есть самая главная истина, которой я искренне желаю стать каждому из людей! И если люди не смогут так вырасти, они должны знать, что тот, кто создал их - очень и очень любит их!   

Вернувшись обратно, мне хотелось донести до всех, кто слышит и видит. Богу нужно понравиться, чтобы такое спасение произошло со всеми. Это непременное условие для спасения. Люди должны понимать что они делают и как живут. Все устроено очень просто и справедливо. Некрасивые и сломанные игрушки просто выбрасываются. И это будет проделано непременно. Те, кто проснулся, теперь могут понимать как и кем это будет сделано. Люди должны самостоятельно выбрать свое место в этом творении. Все очень честно...