(Глава 228) Собственный свет

4.12.15. 

Однажды искатель достигает такого чудесного состояния, когда установившийся покой начинает побеждать почти всё, что может возбудить ум. Это верный признак, что ум успокоился, слился с Духом и пришло время познать себя, как неизменность, а неизменность присуща самой Истине. Сознание искателя наполняется блаженством. Наступает время наслаждения быть Истиной. И это столь же неизменно, как и Она сама. Даже если искателя не прельщает само наслаждение, он не сможет не наслаждаться. 

Это подобно самоощущению океана собственного величия, от которого не спрячешься. Природа собственного Я, всё же, больше похожа именно на океан, на его глубинные воды, где всегда тихо и спокойно, и будто нет никаких колебаний. Лишь на поверхности волны создают красивую видимость движения и отражают лучи солнца. Реализованный человек подобен святому источнику благости и глубинного покоя. Активность и движение мира становятся поверхностью, которая не затрагивает сущность.

И ещё - это свет. Существует собственный свет и свет Царства Сахасрары. Собственный свет не удавалось увидеть, возможно, он видим только со стороны, а вот свет Сахасрары удавалось видеть пару раз. Медитируя, мы чаще ничего не видим, стараясь быть в безмыслии и не обращать внимания даже на видимый фон. Идеальное самоощущение в медитации, когда сознание знает себя, как полный покой, без единого всполоха чего-либо ментального. Если над головой вибрации, то к покою прибавляется ощущение струящихся вибраций. 

Поскольку Тонкий Мир существует, существует и возможность видеть его. Нам известно, что мы обладаем ещё одним зрением. За толстым слоем тёмного пространства над головой что-то спрятано. Как правило, в медитации мы не видим ни форм, ни света. Безмыслие и максимально свободное состояние не подразумевают, что искатель что-то может и должен видеть. Видимо, на определённом этапе мы и не должны видеть что-либо вообще. Однако, когда хорошо освоено собственное внутреннее пространство - как пустота, она может быть преодолена, как нечто, удерживающее искателя в неведении. 

Существует некий потолок внутреннего пространства. Мы ведь не знаем точно, каково расстояние до Царства над головой. Когда понятие расстояния ещё присутствует, эти несколько сантиметров вовне, могут быть километрами внутри, или наоборот. Эффект, когда в медитации ты упираешься в невидимый потолок, знаком с первых недель занятий. Мы знаем, что этот потолок исчезает, когда сознание становится тоньше. Потом обнаруживается, что внутреннее пространство имеет много таких потолков. 

За годы медитаций преодолевалось - уже и не сосчитать сколько - таких внутренних ограничений. Это ещё похоже на скорлупу в скорлупе, или матрёшек. Неожиданно обнаружилось, что преодолеваемые потолки, или сферы, не бесконечны! Это по праву можно назвать наградой за усердие и прочную веру в Мать и Её Божественную Природу. Пожалуй, это самый ценный опыт, который доступен искателям современности. Теперь у нас есть свидетельство, что за пределами тёмного внутреннего пространства есть Нечто! 

Я вынужден признать, что до этого опыта Царство Сахасрары воспринималось, как нечто неподдающееся описанию в силу своей бесформенности. Нет, Царство Сахасрары имеет, как минимум, свет, вполне видимый внутренним взором. Надо сказать, что сахаджа йоги сегодня могут достигать таких состояний, которые имеют невообразимую ценность. Речь идёт не только о состоянии Ничто, полного покоя, вне всего, и так далее. Есть нечто, что подобно большим бриллиантам. 

Когда сахаджа йог становится мастером медитации, он может получить в награду эти сверхтонкие состояния. Одна секунда пребывания в таком состоянии, это, как быть обладателем самого большого бриллианта на одну секунду. Если искатель будет находиться в этом состоянии целых пять секунд, он обладатель пяти больших бриллиантов в течении пяти секунд. Пребывать в этом постоянно пока невообразимо трудно. Быть просто освобождённым для этого недостаточно. 

Ещё раз встал вопрос - почему сверхтонкие состояния очень трудно повторить по своему желанию? Размышляя над невозможностью повторить новый опыт и ещё раз войти в испытанное новое состояние, неожиданно пришло понимание, почему это происходит. Ну, во-первых, Божественность сама контролирует рост искателя до момента, пока сознание искателя не вольётся в Божественное и само не начнёт себя проявлять. И ещё это происходит из-за многогранности формируемой Сущности, у Которой есть и нечто неизменное в сердцевине Своей. 

Хороший пример для понимания - строительство дома. Когда человек приступает к строительству дома, в сознании уже начинает жить образ построенного дома. Присутствуют слабые, но определённые ощущения на этот счёт. Искатель, начиная свой духовный путь, также примерно знает от Учителя, каков должен быть результат. Когда закладывается фундамент дома, строитель вникает в знание о фундаменте и в ощущение фундамента. Нужно узнать на практике, что такое фундамент. Переживается конкретный опыт. 

Затем строятся стены и появляются новые ощущения и опыт - что такое стены. При этом, построенный дом, как основа, или конечная цель, живёт в сознании, но неявно, поскольку он ещё не построен в действительности. Искатель идёт к своему освобождению точно также, испытывая на пути различный опыт. Повторить опыт бывает сложно из-за незнания, что нельзя останавливаться на достигнутом. Ведь, нельзя же строить весь дом, имея и используя только знания о фундаменте, или только о стенах. Но какие-то элементы опыта, всё же, легко повторимы. Почему? 

Это, как и при строительстве дома. Завершив дело с фундаментом, строитель соприкасается с опытом постройки стен. И хотя стены, это нечто отличное от фундамента - и там, и там - одинаковый принцип укладки кирпича. Поэтому идёт  повторение опыта, оно даже желательно. Но, приступив к установке окон, опыт с укладкой кирпичей отходит назад, он сейчас не нужен. Пришло время нового опыта и новых ощущений, связанных только с окнами. 

Искатель же получает различный опыт не зная, что именно в нём должно установиться следующим. Потеря предыдущего опыта только кажется потерей. При этом и строитель, и искатель ощущают накопление всего опыта в целом, и продвигаются к своей цели - к главному ощущению. И тот, и другой ощущают наполнение, поэтому не стоит искателям расстраиваться, когда они что-то, будто, теряют. Рост искателя контролируется не искателем, в отличие от строителя. Искатель не знает, каким должен быть следующий опыт. Но и строитель, и искатель, который тоже похож на строителя своей сущности, в процессе "стройки" всегда поддерживают вниманием окончательный результат. Разница лишь в том, что дом, это более понятная вещь, в отличие от "Стать Божественным". 

Таким образом, стало понятно, почему что-то можно повторять и не терять, а что-то испытывается один или два раза, и, будто, исчезает. Искатель не должен останавливаться на чём-то одном и пребывать лишь в одном состоянии. Есть некое одно основное самоощущение, но есть ещё и множество граней, или сторон, которые подобны накапливаемым составным частям. Находиться в построенном доме и ощущать весь дом - это, можно сказать, основное ощущение, но у дома четыре стены, потолок и пол, обращая внимание на которые, происходит видоизменение даже основного состояния ощущения всего дома. 

Видимо, в становлении происходит нечто похожее. На практике почти все виды очень тонкого, неизвестного ранее опыта, как правило, были одноразовыми. При этом, в целом, улучшалась вся картина сознания. То есть, происходили заметные изменения локально и небольшое доустановление всего состояния. Всё время приходят новые состояния и разнообразие их не заканчивается. Однажды период однообразия заканчивается и искатель начинает знакомиться с многообразием самого себя.

Например, однажды идя по улице, вдруг обнаруживаю, что я нахожусь позади и чуть выше своего тела. Тело не вижу, но отчетливо ощущаю, что я не совсем в теле. Тело, будто, на дистанционном управлении. Ощущение очень приятное и абсолютно независимое от тела. Длилось это пару дней, потом исчезло. В другой день устанавливалось ощущение невероятной прочности собственной сущности. Будто, Дух, это монолитная скала, которую невозможно сдвинуть. Это самоощущение периодически повторяется много раз. 

Проходит время и появляется самоощущение, что ты на самом деле находишься не в этой Вселенной. То, что тело здесь, кажется странностью. Много интересного и нового опыта происходит сейчас в медитации. Помимо небытия, иногда видны волны, узоры, свечения. Так, внутренним взором можно видеть чакры и изучать их, о чём, кстати, просила нас Мать. Что, медитируя на каждую чакру несколько дней подряд, можно изучить её строение. Это не просто видеть картинки, видимое ещё и осознаётся. 

Не так давно в медитации получилось пройти вниманием большое расстояние над головой и обнаружить, что за пределами невидимой темноты присутствует вполне видимый свет. Невероятно красивый, с голубыми оттенками. Медитация была сверхглубокая. Ничто не могло войти в сознание, даже память. Это был очень тонкий полёт, без единой пылинки чего-то ментального. Когда был достигнут этот свет, мгновенно накатила волна радости, будто Дух добрался до своего дома. Тут же включился ум и всё исчезло.  

Преодолев ментальное определение увиденного, и осознание радости, повторил попытку и ещё раз достиг этого края мглы в абсолютном покое. Только достиг края темноты, опять появился этот красивый свет и вновь волна радости. Похоже на то, будто, ты достиг спрятанного мира, или царства. Неподдельная радость подобна обретению самого себя в истинном виде. Ведь, быть Духом, это прежде всего, быть радостью. Повторить подобное в другие дни уже не получилось. 

Причина невозможности повторить опыт может быть и другой. Так, несколько недель назад, вдруг, что-то случилось, и в сознании появились сомнения относительно природы собственного Духа. Вообще сомнения - это осторожность и возможность контролировать себя. Мне срочно понадобилось пообщаться с Матерью. В это время как раз устанавливалось осознание, описанное в главе про зеркала. Нужно было срочно кое-что прояснить. 

Я захотел задать Матери откровенный вопрос насчёт природы Бога в человеческих существах. Чуть забегая вперёд, скажу, что после проявления Матери, ответ был получен ещё и через запись одного разговора Матери с йогами в далёких восьмидесятых. "Случайно" попалась нужная Пуджа. Один йог там напрямую спросил Мать, кто такие реализованные люди. Мать дала ответ, и йог переспросил: неужели они часть Бога? Да, ответила Мать, вы часть Бога. Уже через день появилась уверенность, что Мать появится. 

Вообще, беспокоить Мать лишний раз не стоит. Но тут ситуация вынуждала всё моё существо разобраться. Всё дело в том, что когда мы что-то знаем, но не осознаём, это одна история. А вот, когда мы начинаем осознавать, это уже шаг к становлению. И осознание подобно живому перевоплощению сущности. Знать, что люди могут быть частью Бога, это очень далеко от "осознавать". Пробудившись до такого состояния, всё моё существо потребовало ответа. Я не знал, каким образом появится Мать. Попросил присниться, совершенно забыв, что есть ещё и виденья. 

Через пару дней Мать пришла во сне. В нём были моменты полного доверия, о которых умолчу. Вопрос о Боге был задан. Вернее, сначала я попросил разрешения задать вопрос. Мать всё уже знала и, не дожидаясь вопроса, сразу начала отвечать. Форма ответа была такой, чтобы моё сознание не было повреждено от услышанной Истины, поскольку после сна придётся осмысливать услышанное ещё и остатками эго. Не сам ответ, а именно форма ответа: я всё понимал, но не слышал и не мог запомнить. Такая форма ответа мне знакома. 

Слишком откровенные вещи Мать не произносит, чтобы у нас не было возможности утверждать, что Мать так сказала. Есть вещи, которые должны постигаться в своё время и только индивидуально, без выдачи наружу. Уже сегодня есть опыт, о котором я никогда не буду рассказывать, даже близким людям. Мать говорила, что в Сахаджа Йоге нет никаких тайн, однако, нужно понимать, что Сахаджа Йога, это промежуточный уровень становления. Есть нечто, что находится за пределами Сахаджа Йоги, как Метода.

Кстати, вспомнилось вот что на этот счёт. Часто Мать говорила: "Мы все сегодня сахаджа йоги" или "Мы достигли стадии сахаджа йогов". Это означает, что Сахаджа Йога - это очередной и промежуточный уровень становления. И ещё это говорит о том, что Мать обращается к нам не как к искателям, которые только сегодня нашлись, а как к людям, которые веками шли этим путём, пересекались с Матерью в прошлых жизнях, и вообще, как к определённой группе, сформированной несколько тысяч лет назад. Это не догадка, много было случаев, когда Мать узнавала кого-то из йогов и вспоминала, что встречалась с кем-то из нас в прошлых воплощениях...

Ответ Матери во сне был очевидным, как день, и настолько же не формулируемым. Однако, этот прием я уже хорошо знаю. Слыша ответ, ты всегда испытываешь соответствующие ощущения. И, когда ответ стирается из памяти, эти ощущения остаются. Тогда ты не можешь сказать, что Мать сказала именно так, но для самого себя ответ ясен по этим ощущениям. Это, как забытый сон. Сон можно забыть, но ясно помнить, каковы были ощущения, снилось ли что-то хорошее или тревожное, значимое или ничего такого. Поэтому, когда сон воспроизводился по памяти, пришлось опираться только на ощущения. 

Все детали сна помнились идеально: что говорил сам и другие йоги, последовательность, цвета, движения Матери, выражение лица, как шёл, поддерживая Мать, что нёс в руках. Абсолютно всё четко помнилось, и даже сам ответ Матери. Но повторить его невозможно, причём, ни одного слова. Вовремя вспомнив про ощущения, ответ был, всё же, частично получен. Мать подтвердила правильность догадок насчёт природы реализованных людей, но попросила не бежать слишком вперёд и быть осторожным, рассказывая обо всём, что открывается. 

Не потому, что это тайна, а потому, что преждевременное знание чего-то о себе и о Боге, может испугать, или притормозить рост. Собственное сознание не может вместить Бога. Даже йоги не всегда могут выдержать Истину полностью. Мы ещё растём и этот рост, прежде всего, коллективный. Мать не ругала, не запретила ничего, ответила очень мягко и с любовью, что само по себе уже было ответом. Значит, мы всё правильно осознаём. Однако, вскоре Мать проявилась ещё раз. Видимо, в желании получить ответ был столь сильный импульс, что не одна, а целых две формы Матери откликнулись! 

Произошло это через пару дней совершенно неожиданно, когда я лежал вечером и смотрел что-то по телевизору. Лик Матери перебил всё содержимое сознания и все восприятия, имевшие место на данную минуту. Я послушно отключился от внешнего мира и всем вниманием ушёл в виденье. Мать проявилась, как будто, и не было перерыва видений в несколько лет. Мать вела себя, будто, мы только вчера виделись. Будто, все эти годы мы каждый день о чем-то беседовали, и сегодня Мать вспомнила очередную деталь, на что хотела обратить моё внимание. 

Позже пришло понимание, что у природы Матери есть уровни проявления. Это, как и в общении людей. Мы можем общаться поверхностно, но можем и приоткрываться более глубоко друг перед другом. Виденья - это более поверхностное общение. Глубокие откровения Мать проявляет без видимой формы, что и происходило последние годы. Отличалось это виденье тем, что сознание моё было более чистым, и, будто, во сне, когда говоришь что-то или спрашиваешь без видимых на то причин, спонтанно. Это хороший признак, что ты такой, какой есть, полностью "обнажённый". 

Мать была радостна и приветлива. От неожиданности я и не знал, что сказать или спросить. Внутренний локатор начал поиск какой-нибудь здравой мысли. Непонятно почему, вдруг, всплыло давнее воспоминание о космосе. Когда-то задавался вопросом - весь ли космос наполнен такой же жизнью, как в нашей солнечной системе? Мать тут же стала демонстрировать ответ, как будто, знала заранее о моей мысли. Она показала, как наша галактика крутится вокруг Её головы, подобно венку из звёзд. Мать показала насколько это красиво. Я смотрел на это и был тихо потрясён увиденным. 

Целая галактика из миллиардов звёзд вращалась вокруг головы Матери на уровне глаз. Пришло осознание, что весь остальной космос, это всего лишь красивый фон, появляющийся сам собой, когда Мать создает мир с человеческими существами. Мать только в нашей галактике, внимание Её только здесь, не во всём космосе. Во всяком случае сейчас. Почему, вдруг, космос, откуда всплыли те давние размышления... Затем Мать дала понять, что Она очень рада нашему осознанию насчёт зеркал. Ей очень понравились размышления на этот счёт. 

Как известно, эти размышления были описаны в недавних главах, и Мать попросила вспомнить, что Она показывала однажды в виденьях.
 - Иди, ищи и вспоминай. 
Я отправился по давно забытым уровням и почувствовал, что что-то такое было на песке: когда Мать убрала в сторону Стопой песок, а под ним оказалось стекло. И в этот миг нахлынуло осознание, что Мать ещё тогда показала, что Бог на другой стороне Мира. Что и мы, находясь с Ней, находимся на стороне Реальности. 

Как и несколько лет назад, я смотрел на это стекло под песком, и превратился в осознанность открывшейся Истины, вернее - ещё одной грани Истины... Всё исчезло также неожиданно, и только потом нахлынули эмоции. Во время самого виденья внутри было очень тихо, будто, всё обычно, даже радость и удивление были тихими. Человеческое проявилось после того, как Мать исчезла. Позже ещё раз всё вспомнилось и детально пересматривалось по памяти. Мир за стеклом... Почему стекло, а не зеркало? Бог ведь лучше отразится в зеркале! 

Оказалось, что отражатели формируются изначально не как зеркала, а именно как стёкла, поскольку, если мир людей, Души людей станут подобны Богу, зеркальной плёнки не понадобится, или это и будет всё равно, что зеркальная плёнка. Так просто всё объяснилось. Получив все ответы, ощутив удовлетворённость, можно повторить лишь то, что уже было сказано ранее на страницах этой Книги. Сахаджа йогам, которые сегодня достигнут глубин своей сущности, откроются невероятные факты их Истинной природы! Это очень особенные существа в человеческой форме, их сознание подобно самым редким ценностям!

За пределами этих понятий скрыта природа каждого настоящего сахаджа йога. Видеть свет сахаджа йогов можно только, когда появляется любовь к ним. Любовь среди йогов - это притяжение, стягивающее все части Коллективной Инкарнации в единое тело. И об этом стоит поговорить отдельно...