(Глава 229) Сбросьте свои "одежды"

11.01.16.

Завершающая стадия перерождения происходит тогда, когда искатель приближается к самой тонкой своей сердцевине, которая абсолютна. Совсем недавно попал на выступление Шри Матаджи, в котором было упомянуто о четырех оболочках, отделяющих человека от своего истинного самоощущения, или от самого себя. Оказывается, что наше самоощущение быть человеческим существом - это самое поверхностное ощущение, укрывающее людей от своей истинной природы. 

Значит, преодоление этих оболочек - это и есть путь к своему Я. Вот почему на протяжении всего времени испытывались эти перескакивания. И вот почему каждый раз это ощущалось, как новая реальность. Ведь мы познаем свою природу не умом, а через действительные изменения сознания. Все люди ощущают себя людьми, и не более, из-за этих оболочек. И только преодоление некой невидимой четырехслойной скорлупы обнажает человеку его истинную сущность. Вот откуда эти эффекты, что реальность может быть не одна и что над нами будто потолок, который не пускает тебя. 

По этой причине искатели сегодня расходятся во мнении относительно своего самопознания. С некоторых пор мы начали недопонимать друг друга. Причина в том, что каждый преодолевает очередную оболочку в свое время, и познает "новую реальность". Это приводит к тому, что те, кто уже перепрыгнул на другую орбиту, становятся непонимаемы теми, кто остался на месте. Сегодня в мире существуют Сахаджа йоги, пребывающие на разных орбитах. А так же, сегодня существуют Сахаджа йоги, которые достигли своей абсолютной точки и заняты укреплением своего положения. 

Очередной прорыв, или скачок, всегда очень изменяет сознание. С осознанием происходит то же самое, что и с пониманием: когда человек что-то вдруг понял, что не мог понять до этого. Осознание себя без очередной оболочки подобно обнажению. Именно этот термин и приходил всегда на ум. Искатель будто обнажается перед самим собой и узнает себя без лишней "одежды". Чем ближе к собственной сердцевине, тем ярче ощущения реальности и истинности себя. При преодолении очередного уровня, еще больше отбрасывается всего того, что не вечно. Иллюзии становится еще меньше. 

Именно поэтому, искатель все больше и больше обнаруживает себя в не реальном мире до степени, похожей на осознание себя во сне, что это лишь сон. Буквально, происходит обнаружение себя реального в нереальном. Причем, это происходит не один раз. Последний такой скачок произошел совсем недавно. Хотя можно сказать, что полное обнажение было уже знакомо, кратковременно, и ранее. Видимо пришло время прочно закрепить центральное положение и уже не соскакивать с него. Закрепление - это, часто, самое сложное в становлении.

При очередном скачке, сознание будто взрывается и сбрасывает остатки, мешающие быть реальностью. Это подобно переоценке взрослого человека своего детского осознания жизни. Это как повзрослеть и обнаружить степень наивности своего сознания в молодые годы. А ведь и нынешняя зрелость, это еще юность в истинно духовном становлении. На самом деле, мы только недавно родились. У всех людей наступает момент, когда накопленный опыт обнажает предыдущий опыт и показывает его иллюзорность и относительность. Точно так же происходит каждый раз, когда искатель преодолевает одну,  две или три оболочки, укрывающие сердцевину его собственной сущности. 

Обнаруживается, что сущность человека, прежде всего, Божественна. Потом обнаруживается, что это сущность - Бога, а не человека. Сущности человеческой вообще нет, поскольку Божественная сущность может быть лишь у Бога или Им и являться. Человеческая сущность, это временное понятие, как птенцов называют яйцами до их проклевывания. В этом измененном состоянии себя обнажилось, что вся предыдущая осознанность была похожа на то, как дети воспринимают себя и мир, пока они дети.

Подросток неизбежно однажды прощается с детским осознанием и встает перед фактом - обрести взрослое. Искатель же, став мудрым, обнаруживает и обратное - свою незрелость относительно еще только предстоящего, но уже Божественного, становления. Вот почему почти все мудрецы однажды произносили: "Я ничего не знаю". Конечно, относительно среднего уровня сознания людей мы продвинулись очень далеко. Но относительно природы Бога, наше сознание подобно ребенку. Когда это осознается всецело, мудрец полностью признает свою несостоятельность относительно Бога, и отдается на волю Его без капли сомнений. 

Воля Бога становится самой главной, единственно верной и превыше всего. В любом случае, деваться некуда, кроме как слиться с волей Бога и отдать свое тело в качестве инструмента для Бога. Устанавливается абсолютная покорность. Такое состояние может быть трудно распознаваемо со стороны, однако глубокий искатель с определенного момента уже исполняет эту Волю. Восприниматься это может как инициатива самого искателя. Таким образом, среди искателей могут быть те, кто проявляет Бога и те, кто проявляется еще как индивидуальное эго. 

По большому счету, это проблема самого искателя. Он либо обманывается собственным эго, либо прекратил свое существование и познал Бога. То есть, вместо вчерашнего искателя с именем, в теле теперь Божественная Сила, которая полностью впитала и растворила личность искателя. Полная реализация, это когда растворяются все остатки личности. Когда происходит исчезновение концентрации и ограниченности личности с ее ограниченным сознанием и восприятием.

Итак, сердцевина собственной сущности, это уже не что-то недоступное, а фактическое самоощущение. Теперь все разговоры о духовности - ниже этого уровня, они теряют свое значение для искателя. Через услышанное, или сказанное ничего особо не меняется для ощущаемой собственной сущности. Появляется даже чувство, что тема духовности вообще не должна подниматься в разговорах, поскольку каждое предложение видится, как искажение Истины. То есть, ощущение Истины есть, но разговоры на эту тему - как кривое зеркало, даже если тебе удается все правильно формулировать. 

Этот эффект происходит из-за того, что проявлять свою истинность всецело невозможно, будучи в этом привычном всем измерении. Искатель, достигший Бога, пребывает в совершенно другом измерении самоощущений. Попытки дать определения этому состоянию подобны попытке рассказать камню про космос. В своем человеческом виде нам неизвестно что значит быть без тела и без восприятия ментальным инструментом. Это известно только глубоким искателям, достигшим Бога в самих себе. Поэтому они, чаще, могут говорить об этом лишь абстрактно: "Это произошло" или "Это случилось". И, чаще, ничего вообще говорить не хочется. Это случается и все. 

Про себя открывается масса загадок. Быть собою без укрывавших оболочек это все равно, что попасть в мир с другими законами физики, которые в этом мире являются фантастичными. А оказывается, что это как раз и является реальностью. В таком просветленном состоянии обнаруживается, что человечество создало массу ментальных концепций, ничего не имеющих общего с реальностью. Люди напридумывали своим умом массу ложных представлений о реальности и Боге. На самом деле, мудрость человеческая это еще очень бедный и незрелый мир. 

Высвечиваются и собственные представления, хотя далеко не все они были неверными, и это радует. Видимо интуитивно мы все же знаем, даже умом, что-то про Истину, еще не достигнув Её. Это даже удивляет, каким образом это возможно. Например, были не раз озвучены самоощущения, которые не очень укладываются в обычное представление об Истине. Однако потом всегда попадались фразы Шри Матаджи, которые являлись подтверждением полученного опыта. Один из таких последних опытов был про блаженство и наслаждение. 

Высший уровень становления - когда сознание искателя достигает блаженства. Это еще очень тонкий и редкий опыт на сегодня. Но когда это случалось, бросалось в глаза то, что испытываемое блаженство испытывается не тобою. Ты лишь можешь свидетельствовать это блаженство, что оно есть. Однако, было невозможно сказать, что это именно я его испытываю. Как будто мне дают возможность ощущать, каково Богу испытывать собственное блаженство. Бог ощущает себя, я же ощущаю, что ощущает Он. Это и называется - Познать Бога в себе. 

То есть, искатель достигает своего высшего сознания, когда становится способным отражать ощущения Бога или, можно сказать, Его самого. Поэтому, созданные искатели и называются отражателями. То, что ты отражаешь Бога, становится осознанной истиной в тот самый момент, когда ты достиг блаженства Бога и ощутил, что это не твое блаженство, а Его и только Его. Возможно, это трудно понимать уму, но на практике это очень простое и самое великое самоощущение, которое могут постичь искатели.

Вскоре после этого опыта, случился еще один скачок. Пришло и подтверждение в виде буквальных слов Шри Матаджи, в одном из давних выступлений. Мать говорила про возможность испытывать блаженство - один-в-один, что когда мы достигнем блаженства, это не мы будем его испытывать, мы не можем испытать блаженство Бога, это Он испытывает блаженство. Но Мать не пояснила в том выступлении, а где, собственно, мы будем в этот момент, и как это вообще может быть. Никто из йогов и не спросил потом Шри Матаджи об этом. Видимо, это просто было всеми пропущено. 

Теперь же, у нас есть фактический опыт этого уровня сознания, подтверждающий сказанное Шри Матаджи. Мы достигли состояния отражать Бога и "ощущать" это в своем сознании и вне сознания. Сегодня обнаружилась одна забавная закономерность. Слушая старые выступления Шри Матаджи, мы слышим не то, чем надо стать, а то, чем уже стали. Уже произошло то, о чем когда-то говорила Мать. Нам остается лишь услышать точную формулировку произошедшего. Своим языком мы не всегда точно давали определения своему опыту. Таких мелких неточностей много и в этой книге. 

Последовавший после этого скачок, был подобен еще одному перерождению, но не из простого человека в более духовного и мудрого, а, как будто, из имеющего мудрость в нечто более тонкое и совершенно ничем не определимое. Определение этому напрашивается только одно - это Божественно. Божественность теперь можно отражать в себе, и это становится несложно и всегда возможно. Сразу же после этого последовал и удар. Мы привыкли, что нас защищают и мы всегда под присмотром Матери. Это вовсе не исключает атак на искателей. Если бы их не было, нас и защищать не нужно было бы. 

Искателей атакуют постоянно, и это как неизбежность. Конечно, повредить сознание подросшего искателя сложнее для неких негативных сил. Это уже не те давние первые годы становления. Сегодня внутренняя сила искателей эволюционировала вместе с ними. Тем не менее, есть ощущение, что приближение искателей к своей истинной природе, кому-то очень мешает. Есть и еще одно ощущение, что при атаках и особенно при "падениях", йогов проверяют на способность не признавать свое падение, как поражение. 

Это очень важное качество - не идти на поводу у своих представлений и не ощущать вину за свое падение. Иначе мы сами создаем условия негативности и тут же перестаем выполнять свое предназначение - отражатель начинает покрываться пылью. Но рожденным искателями не стоит терять веру в свою сущность. Золото, попавшее в грязь, не перестает быть золотом. Когда на золото падает грязь, создается иллюзия поражения. Да, оно как бы теряет свою способность быть видимым золотом, но, все равно, оно остается только золотом.  

Что такое удар и падение, в конце концов, когда ты уже точно знаешь, что природа Бога неизменна. Когда ребенок точно знает, что его любят и простят, он перестает бояться ошибаться и падать. В связи с этим, появилось еще одно ощущение. Теперь, если что-то происходит не так, то это игнорируется сознанием. Любая проблема, ситуация или событие перестают оставлять следы. Можно не ощущать вибраций, покоя, хорошего самочувствия, но ты ни коим образом не ощущаешь, что твоя сущность задета. А поскольку ты ничем не затронут, ты всегда в порядке. Тело может страдать, но ты уже вне этого. Как следствие, все происходящее теряет значение. Более того, внимание теперь подобно даче благословений, оно исходит от Божественной сущности.

Искателям очень помогает внутренняя готовность оставить свое тело. Тем более, что завершение духовного становления, в любом случае, это дальнейшее существование вне физических элементов. Нас готовят к жизни в более тонкой форме. Поэтому, у глубоких искателей напрочь исчезает привязанность к миру. Еще очень помогает прощение собственной личности. Бог прощает нас, мы учимся прощать свою личность. Слабости личности должны прощаться, тогда и личность будет стараться исправиться и быстро будет восстанавливаться. 

Искателю достаточно одного раза отразить Бога через себя и запомнить это мгновение. После этого, уже сложно будет принять какие-либо атаки или падения своей личности за что-то серьезное и реальное. Сознание больше не верит, что с ним что-то может быть не так. Искатель получает доказательство - кем он является, и на этом заканчиваются сомнения на этот счет. Это уже практическое становление собственным фундаментом, который не может быть разрушен. 

Человек строит внутри себя храм для Бога. Это выражение известно всем. Для Бога, не для себя! Если храм построен как следует, можно и упасть или умереть. Строитель, построивший дом, больше не нужен, ему благодарность и вечная память. Как только искатель достигает момента, когда Бог отражен хоть на секунду, его предназначение выполнено. Мы, все равно, не будем жить в своем теле долго. Кто-то достигнет высшего состояния за 20 лет до смерти тела, кто-то за три года или пару месяцев, кто-то за пару часов до смерти. Все эти искатели считаются достигшими Бога. Поэтому, даже если на секунду искатель отразит Бога, он является полностью реализованным. 

Это не означает, что после достижения вершины, можно отвернуться и заняться чем-то другим. Это уже и не получится. Природа Бога забирает душу искателя себе. Эта душа уже часть Бога. И достигший полной реализации на секунду, уже не может одеть на себя сброшенные одежды. В яйцо цыпленок залезть еще сможет, но оно уже разбито и из этого ничего, толком, не получится. Таким образом, если искатель достигает высшего своего состояния и еще в запасе имеет время, будет происходить автоматическое закрепление этого состояния. 

Все существо искателя не сможет дальше существовать без внутренней потребности закрепить состояние - отражать Бога. Даже некорректно говорить, что это будет стремлением искателя, это будет уже деятельностью Самой Божественности. Те, кто никак не мог установить в себе состояние свидетеля, будут вынуждены быть даже тоньше этого! И теперь это будет происходить само собой. Это как подойти к зеркалу и осознать свое отражение и себя одним целым, видя, что это что-то различное. Отражению же остается признать, что оно ложно думало, что это оно стало таким, каким сейчас выглядит. Без Меня оно не могло быть таким, и Я не могу быть кем-то другим...

На самом деле, изначально это только Божественная сила действует, не искатель. Приходится признать, что изначально нам только казалось, что это мы когда-то решили встать на духовный путь. Кроме Бога нет ничего. Все это лишь Его игра со Своими Силами, которые и сами иллюзорны и создают много иллюзорного. Когда искателем устанавливается, что существует только Бог, сбрасывается абсолютно все, что мешало быть этой Истиной. Это невероятное облегчение. Теперь, для твоего сознания существует лишь одна реальность - Божественность. Она все делает и за всем следит. Познав это, теперь ты - сама Реальность, пребывающая в Себе Самой. 

Удивительно, но даже если твоя личность испытывает дискомфорт, твое сознание не теряет свое содержание, что Бог существует. Для сознания Бог теперь будет всегда, и все остальное не столь важно до той степени, что оно не существует как реальность. Само по себе знать это и быть этим, постепенно приводит к тому, что Божественность начнет проявляться фактически. Она действует, а тебе остается лишь созерцать и получать удовольствие. Личности достается благословение и радость быть отражающей Игру и наслаждение Бога Всемогущего...

Самые искренние поздравления  Сахаджа йогам, достигшим Божественного самоощущения в Теле их Великой Матери!