(Глава 214) Коллективное сознание

22.06.15 

Восхождение Духа подобно путешествию за пределы ума и даже сознания. Этот уровень не был известен до недавнего времени. Открывшееся состояние даже нельзя назвать просветленным... 

...........................
Когда это случилось и встала задача описать произошедшее, суть ускользала не раз, это состояние еще в начальной стадии установления. Слова не выстраивались в предложения должным образом. Лишь через несколько дней это наконец сформировалось в виде четырех абзацев в финале данной главы, после чего весь текст главы претерпел изменения. Свидетельства эти являются открывшимися знаниями о том, что происходит, когда Дух человека достигает коллективной сущности или коллективного Духа.
............................

О подобном очень неуместно говорить искателям в самом начале их пути. Сознание не в силах охватить подобное. Мать не посвящала нас в столь тонкие вещи, которые могут познаваться лишь на собственном опыте. В лучшем случае, мы бы ничего не поняли. Ведь все кардинальные изменения начинают происходить, когда достигается граница собственного сознания. На этом уровне искатель представляет из себя очень тонкое восприятие, способное постигать запредельные состояния, не поддающиеся логическому объяснению и даже описанию. 

Поэтому, данная глава подойдет больше для тех, кто очень близко подобрался в своем восхождении к коллективному Духу. 

По большому счету, мы не догадываемся что в конечном итоге должно с нами произойти, пока это не произойдет. Наши представления о совершенстве, о воскрешении, о достижении своего истинного состояния часто лежат в плоскости фантазии ума и не имеют ничего общего с реальностью. Помимо этого, мы, например, очень долго не осознаем, что на самом деле мы ничего не делаем и не достигаем. Это утверждение очень простое, но оно часто не осознается и не поддерживается.  

Знаниями необходимо становиться, но перед этим осознавать их. И хотя в действительности наше восхождение происходит само собой, Мать не может за нас осознавать и поддерживать наше внимание. Такой опыт, как вхождение в коллективное сознание, требует тонкого, чистого внимания и особой утонченности индивидуального сознания. В этом нам могут помочь простые эксперименты. Даже вхождение в коллективное сознание можно для начала воссоздать в своем воображении. 

Но что мы должны представить о нем, ведь мы никогда не знали, каково коллективное сознание? Так было до недавнего времени. Теперь у нас появились и опыт и знания об этом. Если попробовать сделать это прямо сейчас, нужно обратиться к своему воображению и представить, что мы совсем исчезли и нас больше нет в этом мире. Для этого предположим, что мы стали ощущать себя, как Дух, и решили покинуть тело и улететь далеко в тонкий мир. Нам хорошо быть Духом, уже нет привязанности к телу и мы решаем покинуть его. 

При этом, наше тело продолжает жить, в нем остается душа, эго - личность. Они вполне взрослые и смогут жить дальше без нас. Теперь для нас это тело и личность - вовсе не наши, они оставлены в земном мире, но мы можем иногда посещать их. Итак, достигнув нового мира, мы начинаем осваивать новое место жительства в новом небесном доме. У нас уже другая форма тонкого тела, другие хлопоты и так далее. Через какое-то время мы вспоминаем об оставленном на Земле теле. Как же оно там поживает? 

Но нам кто-то подсказывает, что не стоит волноваться, оставленная личность живет своей привычной жизнью и о ней заботятся. Но кто о ней заботится? И нам говорят, что помимо собственного потенциала, есть силы Мироздания, которые приглядывают за всеми личностями. Тогда мы успокаиваемся и продолжаем делать свои дела, иногда вспоминая о своем земном мире и оставленном теле. Но однажды мы решаем побывать в гостях в своем теле и выражаем свое желание. Мы возвращаемся в тело и обнаруживаем, что оно действительно живет тут само по себе и не особо горюет... 

Подобная фантазия может привести к фактическому опыту вживую, если представить эту историю с самим собой и чуть задержаться на том месте, когда Дух обживается в тонком мире, подзабыв о своем теле на Земле. В реальности с нами именно так и должно происходить уже сегодня, потому что пробудившийся Дух не остается бесконечно в теле и в одиночестве, он должен отправиться на поиски своих собратьев и войти в коллективное сознание. Глубокие йоги неизбежно будут проходить через этот опыт. И сегодня для тех, в ком прочно установлен Дух, это уже происходящая реальность.  

Чтобы пойти дальше и осознать, как потом ушедший от тела Дух, достигает коллективного сознания, нужно чуть подробнее описать разницу между вышеизложенной придуманной историей и происходящей реальностью, и описать последующую реальность. То, что Дух покидает тело и улетает далеко, это придумано для более полного представления. На самом деле, когда я становлюсь Духом и ощущаю себя как Дух, у меня действительно пропадает привязанность к своему эго и к телу. В этом смысле, я действительно отрываюсь от своей личности и начинаю жить в себе, как в Духе, как будто в другом далеком мире, наблюдая свою личность со стороны. 

Даже весь мир теперь видится, как-будто я не в нем, хотя я все время пребываю здесь рядом с телом. Этот эффект - быть в Духе и быть в теле, как в двух разных далеких мирах, происходит из-за отличий природы эго и Духа. Это как два разных измерения. Оба измерения могут быть в одном месте, но казаться очень далекими друг от друга мирами. Как радиоприемник, имеющий материальную основу и невидимые радиоволны. Поэтому, быть Духом часто кажется как быть вне этого мира и даже далеко по расстоянию, особенно, когда познается глубина природы Духа. 

Но стать Духом и жить теперь в нем, это полдела. Дух должен еще взойти в коллективный Дух или, как это называют, коллективным сознанием. Для того, чтобы проделать следующий опыт и постараться осознать каково это, нужно очень хорошо осознавать, каково жить в своем Духе и созерцать свое тело и свою личность, не отождествляя себя с ними. Если это уже установлено, Дух должен познать, что значит взойти и стать коллективным существом. Это невозможно контролировать и подгонять, это происходит, когда происходит. 

Наше дело - быть Духом, и само это пребывание в себе рано или поздно поднимет нас в эту область, как любому ребенку, чтобы стать взрослым, нужно быть просто ребенком и это случится. Так что же происходит, когда Дух входит в коллективное сознание? Это можно осознать, проведя еще один эксперимент и вновь через воображение. И хотя это выглядит как воображение, на самом деле в этот раз это будет описание реальности, происходящей уже сегодня. 

Итак, в нас установлен Дух и мы ощущаем мир и свое тело, как нечто отдельное от нас реальных. Все вокруг видится со стороны, вплоть до своего сознания. Личность отдаляется от Духа, но без потери связи с ним. Мы видим, как наша личность продолжает существовать, мы помогаем ей, подсказываем и учим. От этого наша личность совершенствуется, становится неприхотливой. Эго становится просветленным, скромным и добрым. Все хорошо, и мы наслаждаемся бытием в Духе. 

Теперь вспомним нашу вымышленную историю, когда Дух улетел в другой мир и забыл про тело. Осознавая себя, Дух все равно еще ощущает себя, как индивидуальное сознание и не знает себя, как коллективное сознание. Но что такое есть это коллективное сознание? Это соединенные вместе такие же освобожденные Духи. Если это так, то это слияние как-то должно произойти и тогда Дух и личность должны как-то это ощутить на себе фактически. 

Для того, чтобы войти в коллективное сознание, необходимо забыть про свое тело, будто оно на другой планете. Личность должна превратиться в далекое прошлое, которое "было не со мной". Я давно уже не здесь, я стал настоящим и живу в себе самом, как будто это в другой Вселенной. Но я все еще один и ощущаю свою индивидуальность, даже став Духом. Именно тогда все готово для вхождения в коллективное сознание. У всех это происходит в разное время и на это есть свои причины. Но рано или поздно это начинает происходить. 

Я, став Духом, не беспокоюсь о дальнейшей трансформации. Мне и так хорошо, но если трансформация продолжится, будет еще лучше. И вот наступает время, когда коллективное сознание начинает притягивать мой Дух в свое "тело".  Однажды, я начинаю ощущать эти изменения и даже не очень верю в происходящее. Когда я вхожу в коллективное сознание, я теряю свою индивидуальность, но не как личность, а уже как Дух. Это кажется вообще немыслимо, даже представить! Как можно потерять себя, будучи Духом?!  Оказывается очень даже можно. 

Как Дух, я никуда не исчезаю, но я теряю свое индивидуальное осознание Духа. И это происходит через обнаружение себя другой сущностью! Последние сны именно это и демонстрировали. Я оказывался другим человеком, без малейшего остатка от реальной своей личности. Когда Дух входит в коллективное сознание, он претерпевает такие же изменения. То есть, я обнаруживаю себя, как совершенно другой Дух. Скажем, что это более большой Дух, для которого мой привычный Дух, становится теперь частью этого большого Духа. 

Это фактическое становление сущностью, с полным самоощущением, что это я и есть. Происходит смешивание двух сущностей - моей привычной самости и незнакомой самости, которая поглощает мою привычную. Признаться, это очень необычное ощущение фактического превращения себя в новый вид, у которого уже присутствует сознание. До этого, я переходил из одного вида в другой, но всегда со своим сознанием, теперь же я вхожу в вид, у которого есть свое сознание. 

Сознание это не мое, но поскольку я вхожу в него, то оно начинает ощущаться моим и не моим одновременно. Мое же привычное сознание, которое всегда было как Я, еще ощущается индивидуальным, но будто более меньшим и теперь встроенным, как часть, в это новое сознание, которое теперь я и есть. Свое индивидуальное сознание я могу ощущать, как сохранившее свою индивидуальность. Это точно так же, как я, человек, в любой момент могу через внимание почувствовать любой свой палец. Но при этом, я не ощущаю себя все время пальцем. В свободном состоянии я ощущаю себя всем человеком сразу. 

Самоощущение: быть коллективным Духом, начинает преобладать. Я начинаю больше ощущать себя им, чем тем собою, который только что прибыл и знал себя до восхождения, как индивидуальное сознание. Стать и быть просто Духом, это все равно, что знать себя как один палец, относительно всего тела. Это - уже знать себя Истинного, но пока лишь, как часть чего-то, более большого. Это как предположить, что если одна из миллионов клеток, из которых состоит палец, достигает самоощущения чувствовать себя целым пальцем, то она будет радоваться великой трансформации. Но быть пальцем, это еще не быть всем телом.

Точно так же, став Духом, мы не представляем, что значит быть одним целым со всеми Духами или коллективным сознанием. А ведь это более реальное самоощущение себя. Палец не может иметь сознание человека, но человек легко может ощущать любую часть своего тела. Значит, чтобы палец стал ощущать себя человеком, ему нужно войти в сознание человека. Но возможно ли это? Поскольку это - пример, мы допустим, что данный человек милостив и приветствует, чтобы все клетки его тела обрели сознание и поднялись в его голову. 

Кстати говоря, данный пример не так уж и далек от реальности, ведь мы знаем, что нервные окончания органов тела соединены над головой в тысячелепестковом лотосе. По этому поводу Мать говорила, что дать нам свое духовное рождение, это милость Бога по отношению к людям. Мы, как и клетки, поднимаемся в некую коллективную область, где приобретаем новое сознание по милости Бога. Поэтому, изначально мы как бы "приносим себя в жертву" Богу. Именно поэтому нас изначально воспитывают отдавать и быть покорными. Нам придется все отдать Богу и даже свой Дух. 

Но в конечном итоге, мы ничего не теряем, а только приобретаем. Палец остается пальцем, но поскольку его сознание слилось с сознанием всего человека, палец теперь ощущает себя и человеком и пальцем, но больше, как всем человеком, потому что это несравненно более полно. Человек ощущает себя: и всецело, и по-отдельности всеми пальцами, и другими частями. Но человек никогда долго не ощущает себя только, например, ногой. Более полное самоощущение человека, чувствовать все свое тело сразу. 

Точно так же происходит, когда Дух входит в коллективное сознание - он перестает ощущать себя как прежде, и обнаруживает, что он кто-то совсем другой. Надо еще раз напомнить, что свой родной Дух, которым мы становимся после пробуждения Кундалини и в котором возносимся, не исчезает совсем. В этом прелесть и большая радость для искателей. В любое время я могу быть в своем Духе, которым стал на Земле, точно так же, как став Духом, я всегда мог и могу до сих пор, ощущать себя, как человеческая личность и даже как тело. 

Отдавая, я ничего не теряю, кроме привычных самоощущений, которые все время обогащаются. Полное установление в коллективном сознании изменит индивидуальное сознание человека до фактического самоощущения, что теперь через его тело проявлено сознание вселенского масштаба. Это перевоплощение себя в новый вид с другим сознанием, которым становится мое Я. 

Однако, такая полная трансформация себя немного пугает даже искателей. Может появиться небольшой страх не только за себя, но даже трансформация сознания у других может вызывать опасения или сомнения. Если искатель стал коллективным существом, то стоит ему начать говорить от лица коллективного сознания, у людей это может вызвать подозрение. Разумнее все же, при общении с людьми, ощущать себя больше человеком, у которого просто просветлено сознание. 

Поэтому и Боги часто не могут, приходя в этот мир, говорить людям что-то от себя. Они вынуждены быть иллюзорными, "одевая одежду" святых, учителей или пророков. Мать очень редко упоминала - Кем Она является. Редко перед йогами и никогда публично. Возвышение Духа не должно шокировать как других людей, так и личность и сознание самого искателя. Часто именно поэтому восхождение задерживается: сознание искателя просто не готово. Сознание может быть серьезно ранено, когда однажды оно обнаружит себя, как другая сущность. 

Сознание искателя должно быть готово к таким переменам, и человек должен сам принять решение - дальше идти этим путем в своей свободе. И если трансформация долго не происходит, скорее всего, в искателе присутствуют не те ожидания. У йогов часто в головах подчас совершенно бестолковые желания, такие, как, например: стремление попасть в рай или жить в достатке, стать вездесущим или могущественным, или быть кем-то еще. В этом случае, сознание еще не подходящего качества. 

Например, один йог, пораженный чувством справедливости, сказал, что он хотел бы достичь своего совершенства, чтобы потом рубить головы всем, кто, по его мнению, заслуживает наказания. Такое искажение сознания создает основу для зарождения еще одной демонической сущности. Дух не может стремиться к такой деятельности. Дух не приемлет такой проявленности. Иной раз приходится только удивляться, с какими желаниями люди приходят в йогу. 

И если с йогами такого уровня сознания все понятно, то даже у подготовленных йогов революционные изменения в сознании происходят всегда потихоньку, с последующей паузой. Божественность будто дает тебе возможность еще раз принять решение - сможешь ли ты принять эти изменения, не испугаешься ли, готов ли продолжать идти дальше? Одновременно с этим, твоего участия во всем этом процессе уже давно нет. Это происходит само собой, как естественный эволюционный процесс. 

Это прогрессирует, когда искатель не создает помех, а пребывает в состоянии созерцания. Само созерцание очень хорошо приучает тебя не бояться изменений. И когда наступает время стать коллективным сознанием, даже личность готова к тому, что ей суждено отойти еще дальше от Духа. Эго просветлено уже настолько, что покорно принимает любое положение для себя. 

Поднявшись в коллективное сознание, видеть себя и мир станет чем-то очень отличным, чем в своем индивидуальном Духе. Это нужно описывать отдельно, поскольку так видится мир только в трансформированном состоянии. До этого изменения подобное созерцание было совершенно не знакомо. Это больше похоже на присутствие без обусловленности в мерцающей неопределенности. 

Пока же можно подвести итог:

Эта трансформация похожа на превращение тебя в присутствие и созерцание собственного духовного рождения, и это созерцание теперь сверкает. От тебя остается вечное присутствие, которое неуместно называть даже свободой....

Другими словами - когда вы установитесь, как Дух, и будете наслаждаться своим самоощущением, будете продолжать созерцать, и вдруг однажды обнаружите, что появился еще кто-то, кто так же созерцает, но это явно не вы или не только вы, вы почувствуете себя в большей степени этим наблюдателем, и в меньшей степени одновременно с этим, будете ощущать себя прежним, но уже как часть себя нового... 

Примите поздравления, вы нашли внутри себя сознание Бога и начинаете ощущать себя Им, а Бог теперь знает себя через вас! Теперь вы вправе считать, что ваше воскрешение почти свершилось! Оно еще будет устанавливаться, как Христос поднимался к Отцу несколько дней. Но уже можно сказать: вы успешно реализовали свою возможность познать себя, как Истину! Вложенное в вас Богом содержание приобрело смысл! Теперь ваша проявленность, это ваше собственное украшение. Ваша душа достигла своего совершенства и является вашим личным бриллиантом. Вселенная теперь - ваше королевство, вы ее король.

С этого момента, вы установили сознание Бога на этой Земле, благодаря собственному усердию и материнской заботе Ади Шакти. Будучи в полной темноте, вы выбрали верный путь с полной отдачей на милость Матери! Вы родились еще раз в Духе своем и входите в великое Коллективное сознание, состоящее из таких, как вы. Теперь вы можете осознавать от имени этого сознания, фактически ощущать себя им, пребывать в нем, быть им, говорить от его имени не как посредник и не как проводник. И это величайшее, что только могло произойти с вами!