(Глава 213) Эффект Лазаря

09.06.15.
Долгое время у искателей в сознании может присутствовать такая условность, как внутреннее усилие для движения или ускорения своего роста. Конечно, когда мы получили опыт пробуждения Кундалини, мы прилагали некоторые усилия, чтобы сесть медитировать или почиститься. Часто требовалось заставлять свое внимание быть там, где оно должно быть. Со временем, медитация вошла в нашу жизнь, как норма, и все меньше тратилось внимания и сил для поддержки нового образа жизни.

Когда начали ощущаться очевидные изменения сознания, все равно, вольно или нет, понятие "внутреннее усилие" имело место. Нужны ли вообще какие-либо усилия изнутри, чтобы меняться? Мать с самого начала говорила, что мы ничего не делаем. Чуть позже мы стали осознавать, что значит "ничего не делаем". В самом начале наше эго не очень понимало это утверждение. Мать изначально говорила нам многие вещи так, будто с нами уже случилась трансформация.

Когда появились первые самоощущения, что значит быть Духом, спонтанно пришло и понимание, что я как Дух и не могу что-то делать. Все делают некие энергии, которые вокруг. Даже когда мое тело что-либо делает, это оно делает, но не я. Посаженное в землю семя само ничего не делает, законы роста работают независимо от семени. Чтобы Дух стал деятелем, необходимо полное становление, всецело стать им, а это очень кардинальные изменения. На первый взгляд кажется не сложно ощущать себя, как Дух. Но полное становление и укрепление в себе, как в Духе, это длительный процесс, растягивающийся на месяцы и годы.

Быть Духом и ощущать это фактически - несложно, но, помимо этого, еще нужно взойти в Духе. Требуемые усилия
, как поддержка этого процесса, выражаются лишь вниманием. Мать просила не мешать процессу становления, держа свое внимание чистым. Это единственное усилие, которое допускалось. Если в сознание принять как данность, что после получения реализации все начинает работать само собою, то впоследствии это только подтвердится. Если и нужно нам прилагать усилия, то чаще, чтобы унять свое эго и ментальную активность. И то, эго унимается часто самим собою.

Нам прививалась покорность силе, которая всем управляет, покорность Богу, полное доверие, полная вера в Его силы. В зависимости от того, насколько каждый из нас доверял, настолько и шел прогресс. Все изменилось, когда ощущение Духа принесло с собой четкое осознание, что Бог, это не кто-то отдельный от тебя, а твоя собственная природа. Неслучайно возникали эффекты, когда ты не знаешь кому теперь молиться. Но как оказалось, этот период проходит, когда Дух познается еще тоньше.

Выясняется, что Дух очень обязан тем энергиям, живым сущностям самих аспектов в виде Божеств, которые поддерживают жизненность нашего тела и всего Мироздания. Неслучайно, при самом глубоком проникновении в себя, появлялось ощущение огромной благодарности и уважения ко всем, кто несет на себе отдельные части эволюционного пути и коллективно весь путь в целом. Любой искатель, добравшийся до глубины своей духовной сущности, осознает, что не он, а множество Божественных энергий проделывают все это.

За малейшими ощущениями, чувствами, всплесками сознания, стоят живые сущности Божественной природы. Благодаря им мы можем все, что можем. Мать как бы управляет всеми Божествами. Именно "как бы", на самом деле Мать не очень-то и управляет ими, это автономные, самостоятельные сущности, но это отдельная тема для разговора. Это тайна, которая раскрывается при более тщательном познании Бога. Проявленность Бога полностью зависит от вещей, которые как бы очень далеко от Его природы.

Наше стремление быть всепроникающими и могущественными, это стремление не Духа, а остатков эго. В ощущении себя как Дух, обнаруживается, что стремления и желания отсутствуют. Даже когда они есть, это лишь так выглядит. В Духе всякое проявление желаний выглядит очень по-земному, но из-за отсутствия привязанности, оно духовно. Часто многие проявления - вынужденные, из-за того, что тело находится в материальном мире.

Как, например, даже говорить об истинах Дух не желает для себя - это вынужденная необходимость при разговоре с другими людьми. Выражение истин, это больше похоже на работу. Человек, ощущающий себя Духом, лишь осознает все время тонкую свою природу, которая познается через избавление от очередной некой оболочки. Это можно назвать самопознанием через обнажение себя. Поэтому, периодически ощущается, что тебе хочется высвободится из чего-то.

Но не всегда внутренние усилия помогают. Часто очередное высвобождение происходит по принципу "пришло время". Будто кто-то контролирует этот процесс. Уже известно, что раньше времени очень трудно приблизиться к своей сути из-за присутствия тонких ментальных оболочек, ощущаемых, как невидимые барьеры. Само физическое тело и тонкие его оболочки не уничтожаются, как это происходит после смерти тела, они преодолеваются.

Именно поэтому, появляется ощущение, что я за пределами жизни. Искатель ощущает, что в нем стирается граница между этим земным миром и тонким. Ведь Дух фактически вне жизни и смерти. Похоже, что мы, познавая себя в качестве Духа при жизни, проходим все этапы, которые проходит умерший человек. Мы преодолеваем тонкие оболочки, обнажаемся до сердцевины, до полного высвобождения себя. При этом, наши физическое и тонкие тела сохраняются.

Именно поэтому устанавливается ощущение свободы до такой степени, как будто тебя больше нет. Человек освобождается от ощущений быть человеческим существом и начинает познавать себя, как бессмертную сущность, у которой в распоряжении есть тело человека. На первый план выходит чистота и красота. Хочется видеть лишь чистое. Все низменное перестает замечаться. Внимание перестает задерживаться на невежественном и низменном, тем самым вытесняя все негативное из окружающего пространства.

Таким образом, негативное начинает растворяться. Поэтому, когда освобожденный встречается с негативными людьми, их негатив или растворяется, или такие люди спешат уйти от тебя подальше. Подсознательно, они ощущают или опасность или им неуютно находиться рядом. Мы говорим, что так действуют вибрации, исходящие от нас или через нас. Это так, но сам освобожденный далеко от этого процесса. Он может не видеть всего этого, не знать об этом. В сознании освобожденного не создается "сжатие" или концентрация событий. Отсутствует и привязанность к происходящему.

Происходит отрыв от среды обитания без ощущения ее потери. Привязанность отсутствует в принципе. Свобода, она поэтому и свобода, что в ней присутствует лишь чистота и отсутствуют привязанности. Абсолютная свобода даже вне этого порядка, который установлен в Мироздании. Когда исчезает привязанность к проявлению Мироздания, это абсолютная свобода. Пребывать в ней сейчас преждевременно, но достичь ее на какое-то время, и знать ее можно уже сегодня.

Узнав, что из себя представляет собственная личность, исчезает серьезное восприятие её деятельности и других личностей так же. Познано свое эго и его иллюзорность относительно Духа. Познана огромная разница между двумя природами. Проявления других эго перестает вызывать интерес. То есть все, что проявляют другие люди через их эго, больше не удивительно. Видится огромное разнообразие других эго, схожих в отсутствии своей просветленности. Эго уже ничего не дает тебе, оно подобно пище, которой ты питался в далеком прошлом и теперь отказался.

Деятельность эго больше не притягивает. Хотя внимание видит красоту, создаваемую другим эго. Но не всякая красота притягательна. Если эго излишне привязано к создаваемой им красоте, или она создавалась не ради красоты, она не имеет истинной притягательности. У нее другие вибрации. Поэтому одинаковые картины могут притягивать или отталкивать. Дух может все принять, но не все приветствует. Только чистота приветствуется Духом. Но как такового, целенаправленного поиска чистоты или красоты вокруг, нет.

Чаще Дух пребывает в собственном самоощущении. Я все время пытаюсь ощущать себя собою и желательно обнаженным, без оболочек. "Неудовлетворенность" Духа может быть лишь когда не проявлена любовь. Это как обнаружить себя без чего-то недостающего. Мы сбрасываем ненужную одежду в виде эго, но полное обнажение не годится для проявления. Во что-то нужно одеться. Мы учимся менять грубую одежду на что-то более подходящее для Духа.

А ведь без Материнской энергии любви отсутствует полнота себя. Хотя Дух сам по себе, это очень даже самодостаточное ощущение себя, но отсутствие любви подобно светлому дню без солнца. Вроде светло, но чего-то не хватает. Как бриллиант без света выглядит как-то не так. Мать придает нам этот блеск, одевает Дух в прекрасную одежду, называемую любовью. Так, через наполнение любовью, у нас появляется этот смысл. Не поэтому ли Мать и говорила, что Она придаст нам смысл через свою любовь?

Быть освобожденным, это замечательно, но если проявлять это освобождение, то оно должно быть непременно красивым. Любовь больше всего подходит для этого, как самое драгоценное и соответствующее одеяние Духа. В конечном итоге, когда будет преодолено эго и все иллюзии Мира, все сведется к проявлению красоты с одновременным пребыванием в себе без проявления. Проявленность мира и проявления Духа будут восприниматься, как виды удовольствия. Человек обязательно начинает "желать" красоты и чистоты во всем.

Мать говорила, что желания должны проявляться, как подобие жажды или голода. Проголодавшись, человек чаще не формулирует сознательно желание поесть, он идет и ест. Голод заставляет просто идти и поесть. Рост и самопознание происходят по такому же принципу - я не желаю расти, я расту. Расту, потому что не могу не расти, не могу не меняться. Когда нет желаний, но есть жажда познать себя, изменения происходят сами собой. Я выразил когда-то желание узнать себя и теперь лишь наблюдаю, как это происходит со мной.

Мне нет нужды все время желать этого. Оно просто происходит, мое изначальное желание реализуется. Я лишь уделяю внимание этому процессу в виде наблюдения и с чувством голода.
И что-то происходит в моем сознании, каждый раз будто исчезает очередная невидимая оболочка, укрывавшая мою сущность. Этот процесс воскрешения можно ощущать вполне очевидно. И каждый раз наступает освобождение. Уже нет в сознании проявленного содержания, нет желаний, нет привязанностей даже к самому существованию, но я испытываю голод.

Мало достигнутого, значит что-то еще укрывает мою сущность. Появилось ощущение, что однажды я проснусь от этого сна, в котором я пребывал тысячи лет, рождался множество раз, был разными личностями, видел разные эпохи. Все это должно закончится и сон прекратится. Иногда посещает ощущение, что вообще нет никого, кроме меня, в котором все это видится как Мир. Не может быть, чтобы все это было реальностью. Сущность моя должна быть абсолютной и единственной.

Я уверен, что ничего не существует более реального, чем эта вечная сущность. Появилась уверенность, что во время сна без сновидений, я ухожу в свою реальность, в свое реальное состояние, но затем вновь возвращаюсь и думаю, что я человек. Эти сны, в которых я ощущаю себя другим человеком с другой судьбой, с другими родственниками, это прямая подсказка, что и моя текущая человеческая жизнь - такой же сон. Появляется жажда напиться собою Истинным, узнать себя Истинного вне этого сновидения.

Каждый раз кажется, что ты в шаге от этого, и все время не хватает самой малости. Внутри себя ты весь свой потенциал подгоняешь под: смочь выдержать  утонченность своей сущности. Ты все время готовишь себя к встрече со своей Истинностью. Не может быть, чтобы собственная суть была вечно укрыта. Все эти достижения, вся эта свобода, это еще не все. Блаженство, которым ты можешь быть, это тоже еще не все. Это лишь отдых, он может быть бесконечным. Должно быть что-то тоньше наслаждения.

Должна быть некая комбинация, в которой Истинное пребывание в себе подобно пробуждению после ночного сна. Каждое утро нам подсказывают, что мы просыпаемся от чего-то, что нас делало мертвыми. Обязательно должно быть еще одно пробуждение. Их было уже несколько, было даже такое, когда отпадает само существование, в котором ты будто задержался. Даже вид человеческого самоощущения уже позади. Такая тяга, если она появляется, говорит лишь об одном - воскрешение, это не только победа над смертью, это гораздо тоньше.

Неизбежно, победа над смертью покажется простейшим делом. Быть Духом покажется так же простейшим делом. Преодолеется человеческое восприятие Мира и событий в нем, как иллюзия сновидения. Все это будет казаться несуществующим. Затем появится ощущение удовольствия созерцания, и Мироздание будет приветствоваться, как игра Бога. Но что находится за пределами созерцания? Обнаружилось, что само созерцание, это тоже определенная иллюзия, поскольку невозможно все время созерцать.

Сколько человек может просмотреть кинофильмов? Сколько можно созерцать своих жизней? Даже природу невозможно созерцать вечно, сколь красива бы она ни была. Глубокие старики сидят и смотрят на природу в ожидании своей смерти. Но если смерть преодолена, то чего можно еще ожидать? Только познать себя без всего. Без эго, без сознания, без Мира, без самого существования. Фокус в том, что именно тогда на тебя сваливаются все эти виды удовольствий и бесконечное наслаждение.

Когда происходит познание себя без содержания, исчезают привязанности, в числе которых - к самому блаженству. Это полная победа над всеми видами существования и как награда - все это содержание в твоем распоряжении. Непривязанность к блаженству приводит к тому, что блаженство начинает преследовать тебя. Умирая в твоем сознании, жизнь начинает сопровождать тебя. Жизнь просится воспользоваться ею. Все красивые энергии притягиваются к твоей сущности.

Ты богат этой красотой, но ты уже осторожен со всеми благословениями. Поэтому все богатство, которое сваливается на тебя, хочется попридержать и познать себя в самой сути. Это воскрешение происходит само собой. Это оно желает всех этих изменений. Тебя нет в этом, когда ты ощущаешь, что сознание трансформируется до степени присутствия. Этот уровень открылся совсем недавно. Существует уровень сознания, когда все достигнутое до этого, растворяется, как растворяется море в океане...