30.11.14 Часть 1.
Приближение к состоянию Турья украшается сознанием, которое не поддерживает в самом себе какие-либо тенденции, условности и понятия. Кроме самоосознанности не остаётся ничего. Весь накопленный опыт в таком сознании трансформируется в состояние потенциала. Можно сказать, что сознание превращается в пустоту, в которой содержится потенциал накопленного опыта. Пустота сознания определяется непривязанностью, или сознательным отказом от всего, что накоплено в виде опыта и знаний.
Всё текущее обоснование собственного существования оставляется также. Я отказываюсь от всего, я освобождаюсь от всего. В Йоге это выглядит как преподношение своего эго и своих достижений к Стопам Матери. Опыт и знания никуда не исчезнут, они превратятся в невидимое потенциальное содержание, которое сознанию уже не столь важно, есть оно или нет. Любой опыт всё равно уходит в прошлое и сливается с прошлым.
Человек ощущает внутреннее освобождение от всего накопленного и от текущей активности жизни. Сознание отрывается от жизни тела. Происходит то, что Мать называет - отдаться на милость Всепроникающей Силе. Существуют Силы, которые позаботятся о жизни тела. Человек должен лишь позволить им это делать и оставаться в себе, ощущая себя сознанием. При таких изменениях в собственном сознании, внимание может выходить наружу без последствий, разрушающих покой и мир сознания.
Происходит полное освобождение до состояния пустоты. Присутствует лишь осознанность без какой-либо обусловленности. Сознание не хочет ни с чем связываться, ни во что вникать, кроме того, что тоньше его и находится за его пределами. Особенность и прелесть такого сознания в том, что оно само поддерживает себя и очень прочно. Нет необходимости прилагать какие-либо усилия своим вниманием. Сознание осознало себя, или просветилось, и теперь ни за что не хочет быть прежним.
Внимание начинает притягиваться внутрь сознания, и желает оставаться в нём. Таким образом, сознание поддерживается само собою и это стабильно. Это несомненно свобода, но в ней чего-то, всё же, не хватает. А не хватает мягкого обволакивающего полузабытья, которое должно ощущаться человеком. Когда в сознание что-то проникает в виде мысли, реакции или чего-то ещё, сознание мгновенно самоочищается, но, как бы, успевает попробовать на вкус вошедшее.
Сознание тут же распознает нереальность и отвергнет вошедшее в него, и то мгновенно отбрасывается, или исчезает. Это может происходить и во сне. Но этого явно недостаточно. Сам факт даже кратковременного проникновения в сознание чего-то, говорит, что что-то ещё не так. Нет состояния полусна, в котором всё приходящее извне вязнет, как в желе. Любой опыт, который тоньше состояния пустоты, состояния единого целого со всем вокруг, отсутствия, состояния Бога, абсолютности, замкнутой Реальности и других, ещё непознанных состояний, должен быть погруженным в полусонное сознание.
Должно появиться нечто похожее на невидимую вязкую прозрачную оболочку, сквозь которую ничего не попадает извне и не выходит наружу с резким и острым восприятием. Это немного похоже на опьянение. Скорее всего, именно поэтому люди склонны к употреблению пьянящих веществ, которые вводят сознание в полузабытье. Возможно, что опьянение вызывает генетическую память о том, что когда-то сознание знало это состояние.
Святые без алкоголя пребывают в этом "опьянённом" состоянии. Это, как быть пьяным и трезвым одновременно. Состояние это является почти самым высоким уровнем сознания, за которым открывается сверхсостояние - Турия, или Турья. Наивысшее достижение искателя - это Турья. Человек, достигший этого состояния, больше не заботится о том, жив он или мёртв. Все события вокруг становятся подобием туманного сновидения. Пропадает отчётливость восприятия и вся деятельность тела также ощущается, как во сне, но при этом всё осознаётся, как и прежде.
Невероятное блаженство наполняет такого человека. Практически, кроме блаженства ничего и не остаётся. Одновременно с этим имеет место полное отсутствие Мира для тебя, и самого себя, как человека. Остаётся созерцание, которое поддерживается без всякого разделения на объекты. Всё видится единым. Созерцание Мира без желания созерцать, а если и по желанию, то неизвестно откуда оно появляется.
Это роскошное состояние добывается ежесекундным, круглосуточным усердием. Только сон может прерывать эту работу, но и во сне начнут происходить изменения. Сновидения будут наполняться созерцанием необыкновенного. Часто начинает сниться пространство, перерождение, избавление от чего-то. Могут сниться даже ощущения состояний, которые ещё не знакомы. Также сны могут вообще отсутствовать, как будто, ты исчезал куда-то.
И это большая загадка: почему существуют эти провалы, когда исчезает даже осознание, что ты спал. Глубокий сон без сновидений гораздо больше похож на смерть, чем сама смерть. Возможно, что в этих исчезновениях что-то такое происходит с сознанием, о чём даже памяти нельзя хранить информацию. Видимо, это из той же серии - почему нельзя помнить, что было до своего рождения. Такое отсутствие памяти не случайно. Эта загадка раскроется в нужное время.
Сейчас выясняется, что человек, как живое существо, это прежде всего сознание. Практически, сознание - это основа человеческой Сущности. Тело человека - это небольшое чудо, созданное Творцом для каждого индивидуума. Каждое индивидуальное сознание получает человеческое тело в своё распоряжение. Высшее Я имеет огромное количество отдельных сознаний, одно из них - это моё индивидуальное я. Мы знаем, что необходимо достичь Коллективного Сознания.
Слово "коллективный" может сбивать с толку. Это, как сказать про океан, что он состоит из коллектива капель. Высшее Сознание - Оно нечто единое. Если Оно и состоит из массы индивидуальных сознаний, то это только условно. Пока ещё остаётся загадкой внимание. Существует ли подобный инструмент у Высшего Сознания? Наверняка "да", но, скорее всего, это немного не так, как у человека. Мы уже столкнулись с таким явлением, как растворённое внимание.
Рассеянное и растворённое внимание, это не совсем одно и то же. При растворённом внимании осознание сохраняется. В чистом сознании внимание вообще, будто, отсутствует. Поскольку в становлении присутствует эффект слияния противоположностей - например, действовать, не действуя, - то и с вниманием происходит нечто подобное - внимание может отсутствовать, и присутствовать одновременно.
Например, невозможно обратить внимание на собственную Природу, Которая Ничто. Внимание вынуждено раствориться или рассеяться. Но, естественно, оно не исчезает совсем. Например, при растворённом внимании можно видеть внутренним взором одновременно множество объектов. Такой эффект уже знаком. Но это не главное. Растворённое, или частичное, внимание очень хорошо помогает сознанию осознавать тонкость своей Сущности.
Дух - это не конкретный объект, на который можно обратить внимание. Дух только осознаётся сознанием и познаётся исключительно растворённым вниманием. Внимание может быть "половинчатым". Это, как мы говорим, что понимаем с полумысли, или с полуслова. Когда человек приближается к своему освобождению, он начинает в основном жить только в своём сознании. Логические размышления, и вообще мыслительный процесс, используются всё меньше и меньше.
Осознавать возможно только самим сознанием. Внимание тоже работает, но оно часто касается весьма неопределённых понятий и их аспектов. Это может создавать трудности, но ничего с этим не поделать. Внимание ощупывает тонкие понятия, такие как: Дух, Ничто, Бог, Абсолют, осознание, растворение, отсутствие и тому подобное. Ощупывает, как может, обогащая сознание опытом осознания. Внимание проваливается, спотыкается, не находя привычной для себя опоры, как при изучении любого нового для себя объекта или чувства в земном Мире.
Поэтому часто внимание ложится на нечто неопределённое лишь условно, или частично. Оно лишь движется в верном направлении, но не достигает объекта. Как внимание может достичь Бога? Никак. Оно лишь предполагает куда направиться. И то, даже о направлении часто неизвестно, кроме, как внутрь. Часто это поиск вслепую внутри себя. Разум и интеллект обрабатывают информацию о тонких понятиях и вносят свою лепту в работу. Сознание понемногу наполняется новыми тонкими понятиями и осознаёт их, оно рассматривает их, пробует "на вкус", обволакивает их, как может, и если принимает, то впускает в себя, как бы, становясь ими.
Впоследствии, даже и от тонких понятий придётся отказаться, как сознание отказалось от грубых понятий. Но ими нужно насытиться. Эго насыщается желаниями и впечатлениями, а сознание - понятиями. Рано или поздно, "голод" будет удовлетворён, и питание закончится. Прежде, чем сделать скачок за пределы понятий, необходимо постичь самые тонкие из них, и перевести их в состояние потенциала. Поэтому существуют разной степени уровни сознания, и их можно ощущать, как разный потенциал.
Человек может знать, на каком он примерно уровне. Это можно назвать "исследованием самого себя". Искатель становится исследователем. Именно так и называла нас Мать: "Вы превращаетесь в исследователей своей Сущности". Постоянное исследование своего сознания неизбежно приносит свои плоды. Состояние Турьи будет прекрасным подарком в результате этого исследования. Да, это очень тонкая работа, которая требует всех жизненных сил человека. Внутренне необходим полный отказ от жизни, не принося при этом жизнь в жертву.
Можно выбрать более простой Путь, а именно - через Мать. Мать, как ориентир и конечный "пункт назначения". Достичь уровня сознания Матери и раствориться в теле Матери. В этом смысле современным искателям очень повезло. Достичь уровня Матери гораздо проще, чем идти за пределы Первородной Энергии Желания Бога. Но, если есть Силы, можно достичь слияния с Природой Отца и даже Природы целостности Высшей Сущности, подойти к границе Абсолюта.
Понятие "идти куда-то" - лишь условность. Всё "движение" происходит при качественном изменении сознания, здесь и сейчас. Вся эта трансформация - внутри, а не где-то далеко. Это непосредственно здесь. То есть, там, где сознание осознаёт само себя. Пространство существует лишь как понятие. Нельзя даже сказать, что это происходит здесь. Нет конкретного места, где это происходит. Ограничения, как таковые, должны исчезнуть. Нет личности, нет меня, как человека, нет планеты, на которой мы все живём.
Нет времени, и никакого пространства нет: есть только эти понятия, созданные умом. Этот Мир - воображение внутри Высшего Сознания. Я вообразил всё это без причин. Есть только Я. Только это Я и реально. Если глубоко поразмышлять о Реальности, то несложно будет понять, где Она находится, и что Она, действительно, существует. И пусть сознание представит что угодно существующее или выдуманное. Если это будет ограничено хоть какими-то понятиями - это не Реальность. Только то, что не ограничено чем-либо, будет Реальностью.
Собственная Сущность человека не имеет никаких ограничений. Если задать вопрос о себе, о своей Природе - на что это похоже - то сознание ничего не найдёт. А если и найдёт, это будет что-то, но не это Я. Можно найти только отражение своего Я, но само Я найти невозможно. Только косвенные признаки можно видеть, как разнообразные проявления, которые отражают лишь характер этого Я, какие-то Его аспекты. Все проявленности Духа, или Бога, - это отражения. Это, как свет, источник которого неизвестен и невидим.
Но раз Свет есть, значит, должен быть и Его Источник. И выясняется, что этот Источник никто никогда и не видел. Более того, сам Источник не видит Самого Себя. Его Природа за пределами сознания, в котором существует и работает восприятие чего-либо. Но всё, что здесь видится и воспринимается, означает, что Источник всего этого - один. Всё Мироздание порождено чем-то одним. Иначе, ничто не взаимодействовало бы друг с другом, и не виделось друг другом. Всё это - одна субстанция!
07.12.14 Часть 2
Вообще всё, что может вообразить или видеть человек, это нечто одно Единое и неразделённое. Более того, кроме этого Единого вообще ничего больше нет, и не может быть. Нам кажется, что Мир полон разнообразия, а пространство наполнено мирами, но на самом деле есть только одна "сиротинушка" - Реальность, которая воссоздаёт массу миражей, как бы, внутри Себя. Это похоже на человека в пустоте, который сидит и развлекает себя фантазиями и эмоциями, печалится, радуется, забывается, мечтает.
Потом он думает: а почему бы не придумать солнце, песок и море с пальмами? И это появляется. Потом он придумывает таких же людей, чтобы было веселее. Все вокруг думают, что они люди и это их Мир, неизвестно откуда свалившийся. Все проходят мимо своего создателя, а некоторые ещё и толкнут. И пока это развлекает человека-создателя, всё это существует. А разонравится - всё тут же и исчезнет: и пальмы с небом, и море, и люди. Всё, что было придумано, исчезнет и останется только создавший всё это.
И, ведь, это, действительно, так и есть. Мать так и говорила: Если Ему это всё разонравится, это исчезнет мгновенно. Пока мы слепы, нам не выгодно, чтобы Мир исчез, и мы вместе с ним. Но, когда мы узнаём, что мы неотделимы от Создателя, мы Им и становимся, и перевоплощаемся из придуманных созданий в Того, Кто Сам создаёт. Пока мы ощущаем себя отдельной личностью, оболочкой, отдельным субъектом - мы смертны. Смерть коснётся только личностей, которые мы ложно принимаем за самих себя.
Но, если сознание наше догадается, Чем оно является на самом деле, то нам станет всё равно, что будет с нашими личностями и с этим Миром. Сознание станет единым и окажется в "голове одиноко сидящего человека", Который, как был одним единственным реальным Создателем, так и останется Им. Став собою, Я придумаю ещё что-нибудь. Поэтому, на самом деле, нет никакого просветления, нет никакого духовного роста и эволюции. Это лишь понятия, придуманные Создателем для собственного развлечения.
Тот, кто решит в своей голове, что он Создатель, превратится в банан на пальме, чем позабавит всех небожителей. Такими шутками усеяно всё придуманное Мироздание. Высшим Сознанием можно только БЫТЬ! Его невозможно достичь, потому что Оно уже есть, и Оно единственное! Когда мы говорим, что "достигаем", это лишь слова для удобства. Состояние Турьи существует само по себе, нам лишь надо признаться, что это принадлежит нам. Как и говорила Мать: "Пришло время узнать "кто вы есть" и получить то, что принадлежит вам".
Но сознание людей настолько запугано и запутано, что с ними невозможно говорить о Реальности. Вас выставят, в лучшем случае, сошедшим с ума. Мировая религиозная корпорация очень постаралась внедрить в сознание людей двойственность: "человек" и "Бог". Желающих быть чем-то отдельным от Бога - целая планета - и привет им всем. Всё равно эти личности испарятся, да их и нет на самом деле. Пока присутствует я (эго), как нечто отдельное от Бога, оно им и остаётся.
Такие вольности в описании реального состояния дел непозволительны, если сознание не освободилось. Умственное восприятие подобного будет оставаться ложным и наказуемым. Людям, которые не перешли в своё сознание на постоянное место жительства, не следует шутить на эту тему. Вольность позволяется только в отношении познанного. Тот, Кто создаёт жизнь и смерть, может играть с этими понятиями, как хочет.
Однако, Создатель имеет в Себе большое сострадание, и оно настолько большое, что даже к иллюзорной жизни проявляет его. Именно поэтому не успевшие реализоваться личности человеческие, но несущие в Мир любовь, радость и творчество, награждаются после жизни спокойным, безопасным местом и возможностью не раз ещё попробовать пробудиться. Милосердие это основано на сожалении, что плод сорван недозревшим. Лишь эго относится к собственному воображению безответственно, как дети запросто убивают своих героев в компьютерных играх.
У Создателя нет подобного отношения к созданной Им иллюзии. Это что-то вроде Закона: Не причини себе вред, не убивай себя, не поверни силы свои против себя, в каком бы облике ты ни был! Хотя, Высшая Сущность никак не может причинить Себе вред, мысль об этом более разрушительна, чем действие. Представление этого более разрушительно, чем само действие. Поэтому самоубийство человеческое неприемлемо и часто не прощается.
Создателем ценится не только жизнь живых сущностей, но жизнь каждой травинки, каждого листика или цветочка. Потому что в Реальности отсутствует разделённость. Мать никогда не могла даже наступить на лепестки, которыми украшали дорожку в Её честь. Если из букета выпадала веточка, Мать просила её поднять. Такое милосердие и забота слишком велики в сознании Бога. Природа Бога видит себя во всём вокруг.
Если искатель благословлён Пришествием Матери, он может рассчитывать на Мать, как на завершение своего освобождения. Мать берёт на Себя всё остальное. Поэтому Мать говорила: "Станьте внутри себя Матерью". Этого будет достаточно, чтобы спасти себя. Мать не требовала от нас чего-то сверхтонкого. Но Мать также просила познавать свою Глубину. Поверхностное соблюдение правил ни к чему не приводит. Более того, это могло быть лишь уловкой Матери, чтобы проверить Своих детей.
Приближение к состоянию Турья украшается сознанием, которое не поддерживает в самом себе какие-либо тенденции, условности и понятия. Кроме самоосознанности не остаётся ничего. Весь накопленный опыт в таком сознании трансформируется в состояние потенциала. Можно сказать, что сознание превращается в пустоту, в которой содержится потенциал накопленного опыта. Пустота сознания определяется непривязанностью, или сознательным отказом от всего, что накоплено в виде опыта и знаний.
Всё текущее обоснование собственного существования оставляется также. Я отказываюсь от всего, я освобождаюсь от всего. В Йоге это выглядит как преподношение своего эго и своих достижений к Стопам Матери. Опыт и знания никуда не исчезнут, они превратятся в невидимое потенциальное содержание, которое сознанию уже не столь важно, есть оно или нет. Любой опыт всё равно уходит в прошлое и сливается с прошлым.
Человек ощущает внутреннее освобождение от всего накопленного и от текущей активности жизни. Сознание отрывается от жизни тела. Происходит то, что Мать называет - отдаться на милость Всепроникающей Силе. Существуют Силы, которые позаботятся о жизни тела. Человек должен лишь позволить им это делать и оставаться в себе, ощущая себя сознанием. При таких изменениях в собственном сознании, внимание может выходить наружу без последствий, разрушающих покой и мир сознания.
Происходит полное освобождение до состояния пустоты. Присутствует лишь осознанность без какой-либо обусловленности. Сознание не хочет ни с чем связываться, ни во что вникать, кроме того, что тоньше его и находится за его пределами. Особенность и прелесть такого сознания в том, что оно само поддерживает себя и очень прочно. Нет необходимости прилагать какие-либо усилия своим вниманием. Сознание осознало себя, или просветилось, и теперь ни за что не хочет быть прежним.
Внимание начинает притягиваться внутрь сознания, и желает оставаться в нём. Таким образом, сознание поддерживается само собою и это стабильно. Это несомненно свобода, но в ней чего-то, всё же, не хватает. А не хватает мягкого обволакивающего полузабытья, которое должно ощущаться человеком. Когда в сознание что-то проникает в виде мысли, реакции или чего-то ещё, сознание мгновенно самоочищается, но, как бы, успевает попробовать на вкус вошедшее.
Сознание тут же распознает нереальность и отвергнет вошедшее в него, и то мгновенно отбрасывается, или исчезает. Это может происходить и во сне. Но этого явно недостаточно. Сам факт даже кратковременного проникновения в сознание чего-то, говорит, что что-то ещё не так. Нет состояния полусна, в котором всё приходящее извне вязнет, как в желе. Любой опыт, который тоньше состояния пустоты, состояния единого целого со всем вокруг, отсутствия, состояния Бога, абсолютности, замкнутой Реальности и других, ещё непознанных состояний, должен быть погруженным в полусонное сознание.
Должно появиться нечто похожее на невидимую вязкую прозрачную оболочку, сквозь которую ничего не попадает извне и не выходит наружу с резким и острым восприятием. Это немного похоже на опьянение. Скорее всего, именно поэтому люди склонны к употреблению пьянящих веществ, которые вводят сознание в полузабытье. Возможно, что опьянение вызывает генетическую память о том, что когда-то сознание знало это состояние.
Святые без алкоголя пребывают в этом "опьянённом" состоянии. Это, как быть пьяным и трезвым одновременно. Состояние это является почти самым высоким уровнем сознания, за которым открывается сверхсостояние - Турия, или Турья. Наивысшее достижение искателя - это Турья. Человек, достигший этого состояния, больше не заботится о том, жив он или мёртв. Все события вокруг становятся подобием туманного сновидения. Пропадает отчётливость восприятия и вся деятельность тела также ощущается, как во сне, но при этом всё осознаётся, как и прежде.
Невероятное блаженство наполняет такого человека. Практически, кроме блаженства ничего и не остаётся. Одновременно с этим имеет место полное отсутствие Мира для тебя, и самого себя, как человека. Остаётся созерцание, которое поддерживается без всякого разделения на объекты. Всё видится единым. Созерцание Мира без желания созерцать, а если и по желанию, то неизвестно откуда оно появляется.
Это роскошное состояние добывается ежесекундным, круглосуточным усердием. Только сон может прерывать эту работу, но и во сне начнут происходить изменения. Сновидения будут наполняться созерцанием необыкновенного. Часто начинает сниться пространство, перерождение, избавление от чего-то. Могут сниться даже ощущения состояний, которые ещё не знакомы. Также сны могут вообще отсутствовать, как будто, ты исчезал куда-то.
И это большая загадка: почему существуют эти провалы, когда исчезает даже осознание, что ты спал. Глубокий сон без сновидений гораздо больше похож на смерть, чем сама смерть. Возможно, что в этих исчезновениях что-то такое происходит с сознанием, о чём даже памяти нельзя хранить информацию. Видимо, это из той же серии - почему нельзя помнить, что было до своего рождения. Такое отсутствие памяти не случайно. Эта загадка раскроется в нужное время.
Сейчас выясняется, что человек, как живое существо, это прежде всего сознание. Практически, сознание - это основа человеческой Сущности. Тело человека - это небольшое чудо, созданное Творцом для каждого индивидуума. Каждое индивидуальное сознание получает человеческое тело в своё распоряжение. Высшее Я имеет огромное количество отдельных сознаний, одно из них - это моё индивидуальное я. Мы знаем, что необходимо достичь Коллективного Сознания.
Слово "коллективный" может сбивать с толку. Это, как сказать про океан, что он состоит из коллектива капель. Высшее Сознание - Оно нечто единое. Если Оно и состоит из массы индивидуальных сознаний, то это только условно. Пока ещё остаётся загадкой внимание. Существует ли подобный инструмент у Высшего Сознания? Наверняка "да", но, скорее всего, это немного не так, как у человека. Мы уже столкнулись с таким явлением, как растворённое внимание.
Рассеянное и растворённое внимание, это не совсем одно и то же. При растворённом внимании осознание сохраняется. В чистом сознании внимание вообще, будто, отсутствует. Поскольку в становлении присутствует эффект слияния противоположностей - например, действовать, не действуя, - то и с вниманием происходит нечто подобное - внимание может отсутствовать, и присутствовать одновременно.
Например, невозможно обратить внимание на собственную Природу, Которая Ничто. Внимание вынуждено раствориться или рассеяться. Но, естественно, оно не исчезает совсем. Например, при растворённом внимании можно видеть внутренним взором одновременно множество объектов. Такой эффект уже знаком. Но это не главное. Растворённое, или частичное, внимание очень хорошо помогает сознанию осознавать тонкость своей Сущности.
Дух - это не конкретный объект, на который можно обратить внимание. Дух только осознаётся сознанием и познаётся исключительно растворённым вниманием. Внимание может быть "половинчатым". Это, как мы говорим, что понимаем с полумысли, или с полуслова. Когда человек приближается к своему освобождению, он начинает в основном жить только в своём сознании. Логические размышления, и вообще мыслительный процесс, используются всё меньше и меньше.
Осознавать возможно только самим сознанием. Внимание тоже работает, но оно часто касается весьма неопределённых понятий и их аспектов. Это может создавать трудности, но ничего с этим не поделать. Внимание ощупывает тонкие понятия, такие как: Дух, Ничто, Бог, Абсолют, осознание, растворение, отсутствие и тому подобное. Ощупывает, как может, обогащая сознание опытом осознания. Внимание проваливается, спотыкается, не находя привычной для себя опоры, как при изучении любого нового для себя объекта или чувства в земном Мире.
Поэтому часто внимание ложится на нечто неопределённое лишь условно, или частично. Оно лишь движется в верном направлении, но не достигает объекта. Как внимание может достичь Бога? Никак. Оно лишь предполагает куда направиться. И то, даже о направлении часто неизвестно, кроме, как внутрь. Часто это поиск вслепую внутри себя. Разум и интеллект обрабатывают информацию о тонких понятиях и вносят свою лепту в работу. Сознание понемногу наполняется новыми тонкими понятиями и осознаёт их, оно рассматривает их, пробует "на вкус", обволакивает их, как может, и если принимает, то впускает в себя, как бы, становясь ими.
Впоследствии, даже и от тонких понятий придётся отказаться, как сознание отказалось от грубых понятий. Но ими нужно насытиться. Эго насыщается желаниями и впечатлениями, а сознание - понятиями. Рано или поздно, "голод" будет удовлетворён, и питание закончится. Прежде, чем сделать скачок за пределы понятий, необходимо постичь самые тонкие из них, и перевести их в состояние потенциала. Поэтому существуют разной степени уровни сознания, и их можно ощущать, как разный потенциал.
Человек может знать, на каком он примерно уровне. Это можно назвать "исследованием самого себя". Искатель становится исследователем. Именно так и называла нас Мать: "Вы превращаетесь в исследователей своей Сущности". Постоянное исследование своего сознания неизбежно приносит свои плоды. Состояние Турьи будет прекрасным подарком в результате этого исследования. Да, это очень тонкая работа, которая требует всех жизненных сил человека. Внутренне необходим полный отказ от жизни, не принося при этом жизнь в жертву.
Можно выбрать более простой Путь, а именно - через Мать. Мать, как ориентир и конечный "пункт назначения". Достичь уровня сознания Матери и раствориться в теле Матери. В этом смысле современным искателям очень повезло. Достичь уровня Матери гораздо проще, чем идти за пределы Первородной Энергии Желания Бога. Но, если есть Силы, можно достичь слияния с Природой Отца и даже Природы целостности Высшей Сущности, подойти к границе Абсолюта.
Понятие "идти куда-то" - лишь условность. Всё "движение" происходит при качественном изменении сознания, здесь и сейчас. Вся эта трансформация - внутри, а не где-то далеко. Это непосредственно здесь. То есть, там, где сознание осознаёт само себя. Пространство существует лишь как понятие. Нельзя даже сказать, что это происходит здесь. Нет конкретного места, где это происходит. Ограничения, как таковые, должны исчезнуть. Нет личности, нет меня, как человека, нет планеты, на которой мы все живём.
Нет времени, и никакого пространства нет: есть только эти понятия, созданные умом. Этот Мир - воображение внутри Высшего Сознания. Я вообразил всё это без причин. Есть только Я. Только это Я и реально. Если глубоко поразмышлять о Реальности, то несложно будет понять, где Она находится, и что Она, действительно, существует. И пусть сознание представит что угодно существующее или выдуманное. Если это будет ограничено хоть какими-то понятиями - это не Реальность. Только то, что не ограничено чем-либо, будет Реальностью.
Собственная Сущность человека не имеет никаких ограничений. Если задать вопрос о себе, о своей Природе - на что это похоже - то сознание ничего не найдёт. А если и найдёт, это будет что-то, но не это Я. Можно найти только отражение своего Я, но само Я найти невозможно. Только косвенные признаки можно видеть, как разнообразные проявления, которые отражают лишь характер этого Я, какие-то Его аспекты. Все проявленности Духа, или Бога, - это отражения. Это, как свет, источник которого неизвестен и невидим.
Но раз Свет есть, значит, должен быть и Его Источник. И выясняется, что этот Источник никто никогда и не видел. Более того, сам Источник не видит Самого Себя. Его Природа за пределами сознания, в котором существует и работает восприятие чего-либо. Но всё, что здесь видится и воспринимается, означает, что Источник всего этого - один. Всё Мироздание порождено чем-то одним. Иначе, ничто не взаимодействовало бы друг с другом, и не виделось друг другом. Всё это - одна субстанция!
07.12.14 Часть 2
Вообще всё, что может вообразить или видеть человек, это нечто одно Единое и неразделённое. Более того, кроме этого Единого вообще ничего больше нет, и не может быть. Нам кажется, что Мир полон разнообразия, а пространство наполнено мирами, но на самом деле есть только одна "сиротинушка" - Реальность, которая воссоздаёт массу миражей, как бы, внутри Себя. Это похоже на человека в пустоте, который сидит и развлекает себя фантазиями и эмоциями, печалится, радуется, забывается, мечтает.
Потом он думает: а почему бы не придумать солнце, песок и море с пальмами? И это появляется. Потом он придумывает таких же людей, чтобы было веселее. Все вокруг думают, что они люди и это их Мир, неизвестно откуда свалившийся. Все проходят мимо своего создателя, а некоторые ещё и толкнут. И пока это развлекает человека-создателя, всё это существует. А разонравится - всё тут же и исчезнет: и пальмы с небом, и море, и люди. Всё, что было придумано, исчезнет и останется только создавший всё это.
И, ведь, это, действительно, так и есть. Мать так и говорила: Если Ему это всё разонравится, это исчезнет мгновенно. Пока мы слепы, нам не выгодно, чтобы Мир исчез, и мы вместе с ним. Но, когда мы узнаём, что мы неотделимы от Создателя, мы Им и становимся, и перевоплощаемся из придуманных созданий в Того, Кто Сам создаёт. Пока мы ощущаем себя отдельной личностью, оболочкой, отдельным субъектом - мы смертны. Смерть коснётся только личностей, которые мы ложно принимаем за самих себя.
Но, если сознание наше догадается, Чем оно является на самом деле, то нам станет всё равно, что будет с нашими личностями и с этим Миром. Сознание станет единым и окажется в "голове одиноко сидящего человека", Который, как был одним единственным реальным Создателем, так и останется Им. Став собою, Я придумаю ещё что-нибудь. Поэтому, на самом деле, нет никакого просветления, нет никакого духовного роста и эволюции. Это лишь понятия, придуманные Создателем для собственного развлечения.
Тот, кто решит в своей голове, что он Создатель, превратится в банан на пальме, чем позабавит всех небожителей. Такими шутками усеяно всё придуманное Мироздание. Высшим Сознанием можно только БЫТЬ! Его невозможно достичь, потому что Оно уже есть, и Оно единственное! Когда мы говорим, что "достигаем", это лишь слова для удобства. Состояние Турьи существует само по себе, нам лишь надо признаться, что это принадлежит нам. Как и говорила Мать: "Пришло время узнать "кто вы есть" и получить то, что принадлежит вам".
Но сознание людей настолько запугано и запутано, что с ними невозможно говорить о Реальности. Вас выставят, в лучшем случае, сошедшим с ума. Мировая религиозная корпорация очень постаралась внедрить в сознание людей двойственность: "человек" и "Бог". Желающих быть чем-то отдельным от Бога - целая планета - и привет им всем. Всё равно эти личности испарятся, да их и нет на самом деле. Пока присутствует я (эго), как нечто отдельное от Бога, оно им и остаётся.
Такие вольности в описании реального состояния дел непозволительны, если сознание не освободилось. Умственное восприятие подобного будет оставаться ложным и наказуемым. Людям, которые не перешли в своё сознание на постоянное место жительства, не следует шутить на эту тему. Вольность позволяется только в отношении познанного. Тот, Кто создаёт жизнь и смерть, может играть с этими понятиями, как хочет.
Однако, Создатель имеет в Себе большое сострадание, и оно настолько большое, что даже к иллюзорной жизни проявляет его. Именно поэтому не успевшие реализоваться личности человеческие, но несущие в Мир любовь, радость и творчество, награждаются после жизни спокойным, безопасным местом и возможностью не раз ещё попробовать пробудиться. Милосердие это основано на сожалении, что плод сорван недозревшим. Лишь эго относится к собственному воображению безответственно, как дети запросто убивают своих героев в компьютерных играх.
У Создателя нет подобного отношения к созданной Им иллюзии. Это что-то вроде Закона: Не причини себе вред, не убивай себя, не поверни силы свои против себя, в каком бы облике ты ни был! Хотя, Высшая Сущность никак не может причинить Себе вред, мысль об этом более разрушительна, чем действие. Представление этого более разрушительно, чем само действие. Поэтому самоубийство человеческое неприемлемо и часто не прощается.
Создателем ценится не только жизнь живых сущностей, но жизнь каждой травинки, каждого листика или цветочка. Потому что в Реальности отсутствует разделённость. Мать никогда не могла даже наступить на лепестки, которыми украшали дорожку в Её честь. Если из букета выпадала веточка, Мать просила её поднять. Такое милосердие и забота слишком велики в сознании Бога. Природа Бога видит себя во всём вокруг.
Если искатель благословлён Пришествием Матери, он может рассчитывать на Мать, как на завершение своего освобождения. Мать берёт на Себя всё остальное. Поэтому Мать говорила: "Станьте внутри себя Матерью". Этого будет достаточно, чтобы спасти себя. Мать не требовала от нас чего-то сверхтонкого. Но Мать также просила познавать свою Глубину. Поверхностное соблюдение правил ни к чему не приводит. Более того, это могло быть лишь уловкой Матери, чтобы проверить Своих детей.
Поскольку быть Матерью, это неизбежно стать предтечей Турьи, или Отцом, Мать надеялась, что вошедшие в Её тело дети станут воплощением задуманного Ею. Вообще, Метод Матери, это один из Путей самостановления, и Мать так и говорила. Путь через Мать просто более лёгкий. Для любого настоящего искателя, вошедшего в своё сознание, как в единственный свой дом, самопознание происходит само собой. Кундалини проснётся в таком искателе спонтанно. Поскольку добываемые Знания будут неизбежно изменять сознание и способствовать этому.
Но надо признать, что без помощи извне это, всё же, очень и очень трудно. Не будь Знаний, переданных Матерью, полностью реализованных людей было бы несколько единиц на всей планете. Если ты живёшь в своём сознании, оно открывает свою Природу, как раскрывается Природа Мира человеку, стоит захотеть её познать. В сознании содержится всё, что касается и Творения, и Бога. В чистой пустоте сознания содержится потенциал вообще всего.
Как на пустом холсте потенциально существует любое представление художника. Более того, на холсте существуют картины и представления, о которых художник и не знает. Поэтому, искатели обнаруживают в своём сознании Знания, о которых у них не было представления. Сознание обладает всем - оно и есть Бог. Пока художник ограничен в своём сознании, он отразит на холсте ограниченность. Она может быть прекрасной, но она будет ограниченной. Освобождённое сознание художника не прикоснётся к холсту вообще.
Природа Бога тоньше человеческой лишь до тех пор, пока человек не познает свою Природу, как тождественную Ей. Другими словами: сознание Бога тоньше человеческого, пока сознание человека находится в темноте. Если сознание человека будет просветлено его Духом, оно станет таким же тонким, как у Бога. Тогда это и будет Бог. Можно сказать, что это рождение молодого Бога, или трансформация сознания, или ещё как-то.
Слова имеют ограниченный смысл, поэтому верны только при описании чего-то ограниченного. Бог имеет очень тонкие ограничения, поэтому и существует слово Бог. Но мудрецы часто добавляют, что Бог непостижим. То есть, эти ограничения столь тонкие, что постичь их человеческому сознанию невозможно. Даже Абсолют называют Абсолютом, но также с поправкой, что это слово не передаёт суть Абсолюта. Именно поэтому нет точного описания, что такое Бог, и тем более Абсолют. Если видеть иллюзорность слов, можно легко видеть и суть, что за нею скрыта.
Почему мудрые говорят - ищите Бога в себе? Что означает это? Как можно найти Бога в себе? Разве мы какое-то хранилище для Бога? Нет, это означает, что в нас есть Бог. Но, что означает - в нас есть Бог? В этой фразе на поверхности видна лишь иллюзорная двойственность, которая скрывает истину. Стоит сознанию преодолеть двойственность, и обнажится суть сказанного. Это означает, что человеческая Сущность, на самом деле, Божественна! Её только нужно найти, обнаружить, исследовать.
Как обнаруживается при познании суть зёрнышка яблока, в котором содержится дерево. В каждом зёрнышке существует потенциал дерева. Понимание этого выражения даёт лишь понимание, но осознание этого даёт толчок к реализации этого выражения через практический опыт. Все знают, что зёрнышко яблока может стать при определённых условиях яблоней. То есть, стать тем, кто создал когда-то это зернышко. Точно также и человек при определённых условиях становится Богом.
Вот эти условия: самопознание, самореализация, просветление сознания, пробуждение собственного Духа.
Квинтэссенция истинного самопознания в том, что человек думает, что содержит в себе Бога, как отдельный недосягаемый идеал, только до момента возникновения подходящих условий. При появлении этих условий сознание человека просыпается, избавляется от двойственности и начинает превращаться из человеческого в Божественное!
Как и зёрнышко, пока оно находится внутри яблока, думает, что оно яблоко, и воспринимает дерево, как что-то отдельное от себя, как недосягаемого создателя своего. Но, освободившись от своего тела, преодолев его иллюзорность, появляется истинное видение и своего создателя, и затем себя, как такого же создателя. Точно также Дух человека вначале освобождается от зависимости от эго и тела, потом обнаруживает Создателя, убеждается в Его существовании и в абсолютной схожести своей и Его Сущностей.
Это совершенно бесполезно говорить открытым текстом людям, в которых сознание спит. Люди, воспринимающие себя, как что-то отдельное от Бога, остаются спящими, не реализовавшими себя, не выполнившими своё предназначение. Но стоит сознанию проснуться - это подобно появлению благоприятных условий для перевоплощения. Всё дело в собственном сознании и только в нём. Именно поэтому так важно, чтобы сознание претерпело изменения, избавилось от ложных представлений, ложных знаний и условностей, от двойственности.
Те, кто проделывают этот "фокус" со своим сознанием, те и становятся Богом. Не Богами, а именно Богом. Единой Божественной Сущностью, Которая содержит в Себе множество Богов, как океан, называемый Единым, содержит в себе бессчётное количество капель. Это революционное осознание, которое возможно лишь при внутреннем освобождении. Когда это осознаётся, всё другое перестает иметь значение. Абсолютно всё, кроме этого осознания.
Дела, планы, желания, стремления, впечатления, удовольствия, обязанности, сама человеческая жизнь перестаёт иметь значение. Всё меркнет перед этим осознанием, и человек начинает служить Самому Себе, молиться Самому Себе, медитировать на Самого Себя, трепетать перед Самим Собою, быть Собою Истинным. Обнаруживается единство Своей Природы и Природы Бога, как одно целое и неразделимое. Нас не существует как личностей, мы существуем существованием Бога. Мы - Бог, играющий со Своими представлениями в Своём сознании.
Вот для чего мы получали из рук Матери свою реализацию. Мать - это благоприятная почва, это наше питание знаниями, это просветление нашего сознания. Мать не дождалась нашего взросления. Мать приходила, чтобы завершить нашу человеческую эволюцию и поднять нас на следующую ступень сознания. Мать разрушила всю негативность в нас. Она уничтожила всех демонов, сидящих в наших головах. Она освободила нас и, выполнив Свой материнский долг, ушла ожидать нас в том Тонком Мире, в который мы вернёмся, обладающими уже Природой, единой с Природой нашей Матери.
Стать Матерью нужно уже здесь, живя в этом Мире, в этом человеческом теле. Стать необходимо в сознании своём. Молиться Матери, но молиться Себе. Молиться Себе, но молиться Матери. Стереть эту двойственность и стать единым целым - стать Богом, оставаясь человеком. Когда молиться станет сложно, значит, это преобразование устанавливается. Когда молиться станет невозможно, значит ты сам стал молитвой. Когда понятие "молитва", исчезнет совсем, значит, Свершилось...