(Глава 200) Предтеча Турьи

30.11.14  Часть 1.

Приближение к состоянию Турья украшается сознанием, которое не поддерживает в самом себе какие-либо тенденции, условности и понятия. Кроме самоосознанности не остается ничего. Весь накопленный опыт в таком сознании трансформируется в состояние потенциала. Можно сказать, что сознание превращается в пустоту, в которой содержится потенциал накопленного опыта. Пустота сознания определяется непривязанностью или сознательным отказом от всего, что накоплено в виде опыта и знаний.

Все текущее обоснование собственного существования оставляется так же. Я отказываюсь от всего, я освобождаюсь от всего. В йоге это выглядит как преподношение своего эго и своих достижений к Стопам Матери. Опыт и знания никуда не исчезнут, они превратятся в невидимое потенциальное содержание, которое сознанию уже не столь важно, есть оно или нет. Любой опыт все равно уходит в прошлое и сливается с прошлым.

Человек ощущает внутреннее освобождение от всего накопленного и от текущей активности жизни. Сознание отрывается от жизни тела. Происходит то, что Мать называет - отдаться на милость всепроникающей силе. Существуют силы, которые побеспокоятся о жизни тела. Человек должен лишь позволить им это делать и оставаться в себе, ощущая себя сознанием. При таких изменениях в собственном сознании, внимание может выходить наружу без последствий, разрушающих покой и мир сознания.

Происходит полное освобождение до состояния пустоты. Присутствует лишь осознанность без какой-либо обусловленности. Сознание не хочет ни с чем связываться ни во что вникать, кроме того, что тоньше его и находится за его пределами. Особенность и прелесть такого сознания в том, что оно само поддерживает себя и очень прочно. Нет необходимости прилагать какие-либо усилия своим вниманием. Сознание осознало себя или просветилось и теперь ни за что не хочет быть прежним.

Внимание начинает притягиваться внутрь сознания, и желает оставаться в нем. Таким образом сознание поддерживается самим собою и это стабильно. Это несомненно свобода, но в ней чего-то все же не хватает. А не хватает мягкого обволакивающего полузабытья, которое должно ощущаться человеком. Когда в сознание что-то проникает в виде мысли, реакции или чего-то еще, сознание мгновенно самоочищается, но как бы успевает попробовать на вкус вошедшее.

Сознание тут же распознает нереальность и отвергнет вошедшее в него, и то мгновенно отбрасывается или исчезает. Это может происходить и во сне. Но этого явно не достаточно. Сам факт даже кратковременного проникновения в сознание чего-то говорит, что что-то еще не так. Нет состояния полусна, в котором все приходящее извне вязнет как в желе. Любой опыт, который тоньше состояния пустоты, состояния единого целого со всем вокруг, отсутствия, состояния Бога, абсолютности, замкнутой реальности и других, еще непознанных, должен быть погруженным в полусонное сознание.

Должно появиться нечто похожее на невидимую вязкую прозрачную оболочку, сквозь которую ничего не попадает извне и не выходит наружу с резким и острым восприятием. Это немного похоже на опьянение. Скорее всего, именно поэтому люди склонны к употреблению пьянящих веществ, которые вводят сознание в полузабытье. Возможно, что опьянение вызывает генетическую память о том, что когда-то сознание знало это состояние.

Святые без алкоголя пребывают в этом опьяненном состоянии. Это как быть пьяным и трезвым одновременно. Состояние это является почти самым высоким уровнем сознания, за которым открывается сверх состояние - Турия или Турья. Наивысшее достижение искателя, это Турья. Человек, достигший этого, больше не заботится о том, жив он или мертв. Все события вокруг становятся подобием туманного сновидения. Пропадает резкость восприятия и вся деятельность тела  так же ощущается как во сне, но при этом все осознается, как и прежде.

Невероятное блаженство наполняет такого человека. Практически, кроме блаженства ничего и не остается. Одновременно с этим имеет место полное отсутствие мира для тебя, и самого себя, как человека. Остается созерцание, которое поддерживается без всякого разделения на объекты. Все видится единым. Созерцание мира без желания созерцать, а если и по желанию, то неизвестно откуда вообще оно появляется.

Это роскошное состояние добывается ежесекундным усердием и круглосуточно. Только сон может прерывать эту работу, но и во сне начнут происходить изменения. Сновидения будут наполняться созерцанием необыкновенного. Часто начинает сниться пространство, перерождение, избавление от чего-то. Могут сниться даже ощущения состояний, которые еще не знакомы. Так же сны могут вообще отсутствовать, как будто ты исчезал куда-то.

И это большая загадка - почему существуют эти провалы, когда исчезает даже осознание, что ты спал. Глубокий сон без сновидений гораздо больше похож на смерть, чем сама смерть. Возможно, что в этих исчезновениях что-то такое происходит с сознанием, о чем даже памяти нельзя хранить информацию. Видимо это из той же серии - почему нельзя помнить, что было до своего рождения. Такое отсутствии памяти не случайно. Эта загадка раскроется в нужное время.

Сейчас выясняется, что человек, как живое существо, это прежде всего сознание. Практически, сознание это основа человеческой сущности. Тело человека, это небольшое чудо, созданное Творцом для каждого индивидуума. Каждое индивидуальное сознание получает человеческое тело в свое распоряжение. Высшее Я имеет огромное количество отдельных сознаний, одно из них, это я. Мы знаем, что необходимо достичь коллективного сознания.

Слово "коллективный" может сбивать с толку. Это как сказать про океан, что он состоит из коллектива капель. Высшее сознание, оно нечто единое. Если оно и состоит из массы индивидуальных сознаний, то это только условно. Пока еще остается загадкой внимание. Существует ли подобный инструмент у Высшего сознания? Наверняка да, но скорее всего, это немного не так, как у человека. Мы уже столкнулись с таким явлением, как растворенное внимание.

Рассеянное и растворенное внимание, это не совсем одно и то же. При растворенном внимании осознание сохраняется. В чистом сознании внимание вообще будто отсутствует. Поскольку в становлении присутствует эффект слияния противоположностей - например, действовать не действуя, - то и с вниманием происходит нечто подобное - внимание может отсутствовать и присутствовать одновременно.

Например, невозможно положить внимание на собственную природу, которая Ничто. Внимание вынуждено раствориться или рассеяться. Но, естественно, оно не исчезает совсем. Например, при растворенном внимании можно видеть внутренним взором одновременно множество объектов. Такой эффект уже знаком. Но это не главное. Растворенное или частичное внимание очень хорошо помогает сознанию осознавать тонкость своей сущности.

Дух, это не конкретный объект, на который можно положить внимание. Дух только осознается сознанием и познается исключительно растворенным вниманием. Внимание может быть половинчатым. Это как мы говорим, что понимаем с полумысли или с полуслова. Когда человек приближается к своему освобождению, он начинает в основном жить только в своем сознании. Логические размышления и вообще мыслительный процесс используется все меньше и меньше.

Осознавать возможно только самим сознанием. Внимание тоже работает, но оно часто касается очень уж неопределенных понятий и их аспектов. Это может создавать трудности, но ничего с этим не поделать. Внимание ощупывает эти тонкие понятия, такие как: Дух, Ничто, Бог, Абсолют, осознание, растворение, отсутствие и подобное. Ощупывает как может, обогащая сознание опытом осознания. Внимание проваливается, спотыкается, не находя привычной для себя опоры, как при изучении любого объекта или чувства в земном мире.

Поэтому часто внимание ложится на нечто неопределенное лишь условно или частично. Оно лишь движется в верном направлении, но не достигает объекта. Как внимание может достичь Бога? Никак. Оно лишь предполагает куда направиться. И то, даже о направлени часто неизвестно, кроме как внутрь. Часто это поиск вслепую внутри себя. Разум и интеллект обрабатывают информацию о тонких понятиях, и вносят свою лепту в работу. Сознание понемногу наполняется новыми тонкими понятиями и осознает их, оно рассматривает их, пробует на вкус, обволакивает их как может, и если принимает, то впускает в себя как бы становясь ими.

Впоследствии, даже от тонких понятий придется отказаться, как сознание отказалось от грубых понятий. Но ими нужно "наесться". Эго наедается желаниями и впечатлениями, а сознание наедается понятиями. Рано или поздно, голод будет удовлетворен и пища закончится. Прежде чем сделать скачок за пределы понятий, необходимо постичь самые тонкие из них, и растворить их в потенциал. Поэтому существуют разной степени уровни сознания и их можно ощущать, как разный потенциал.

Человек может знать себя, на каком он примерно уровне. Это можно назвать исследованием самого себя. Искатель становится исследователем. Именно так и называла нас Мать: - вы превращаетесь в исследователей своей сущности. Постоянное исследование своего сознания неизбежно приносит свои плоды. Состояние Турьи будет прекрасным подарком в результате этого исследования. Да, это очень тонкая работа, которая требует всех жизненных сил человека. Внутренне необходим полный отказ от жизни, не принося при этом жизнь в жертву.

Можно выбрать более простой путь, а именно - через Мать. Мать как ориентир и конечный пункт назначения. Достичь уровня сознания Матери и раствориться в теле Матери. В этом смысле искателям современности очень повезло. Достичь уровня Матери гораздо проще, чем идти за пределы Первородной Энергии Желания Бога. Но если есть силы, можно достичь слияния с природой Отца и даже природы целостности Высшей Сущности и подойти к границе Абсолюта.

Понятие "идти куда-то" - лишь условность. Все происходит при качественном изменении сознания здесь и сейчас. Вся эта трансформация - внутри, а не где-то далеко. Это непосредственно здесь. То есть там, где сознание осознает само себя. Пространство существует лишь как понятие. Нельзя даже сказать, что это происходит здесь. Нет конкретного места, где это происходит. Ограничения, как таковые, должны исчезнуть. Нет личности, нет меня как человека, нет планеты, на которой мы все живем.

Нет времени и никакого пространства нет, есть только эти понятия, созданные умом. Этот мир - воображение внутри Высшего Сознания. Я вообразил все это без причин. Есть только Я. Только это Я и реально. Если внимательно подумать о реальности, то не сложно будет понять где она находится и что она действительно существует. Пусть сознание представит что угодно существующее или выдуманное. Если это будет ограничено хоть какими-то понятиями, это не реальность. Только то, что не ограничено чем-либо будет реальностью.

Собственная сущность человека не имеет никаких ограничений. Если задать вопрос о себе, о своей природе, на что это похоже, то сознание ничего не найдет. А если найдет, это будет что-то, но не это Я. Можно найти только отражение своего Я, но само Я найти невозможно. Только косвенные признаки можно видеть, как разнообразные проявления, которые отражают лишь характер этого Я, какие-то Его аспекты. Все проявленности Духа, или Бога, - это отражения. Это как свет, источник которого неизвестен и невидим.

Но раз свет есть, значит должен быть и источник. И выясняется, что этот источник никто никогда и не видел. Более того, сам источник не видит самого себя. Его природа за пределами сознания, в котором существует и работает восприятие чего-либо. Но все, что здесь видится и воспринимается, означает, что источник всего этого - один. Все мироздание принадлежит чему-то одному. Иначе бы ничего не взаимодействовало бы друг с другом и не виделось друг другом. Все это - одна субстанция!

07.12.14 Часть 2

Вообще все, что может вообразить или видеть человек, это нечто одно единое и неразделенное. Более того, кроме этого Единого вообще ничего больше нет и не может быть. Нам кажется, что мир полон разнообразия, а пространство наполнено мирами, но на самом деле есть только одна "сиротинушка" - реальность, которая воссоздает массу миражей как бы внутри себя. Это похоже на человека в пустоте, который сидит и развлекает себя эмоциями и представлениями, печалится, радуется, забывается, мечтает.

Потом он думает, а почему бы не придумать солнце, песок и море с пальмами. И это появляется. Потом он придумывает таких же людей, чтобы было веселее. Все вокруг думают, что они люди и это их мир, неизвестно откуда свалившийся. Все проходят мимо своего создателя, а некоторые еще и подвинут с места. И пока это развлекает человека-создателя, все это существует. А разонравится, все тут же и исчезнет, и пальмы с небом и море и люди. Все, что было придумано, исчезнет и останется только создавший все это.

И ведь это действительно так и есть. Мать так и говорила - Если Ему это все разонравится, это исчезнет мгновенно. Пока мы слепы, нам не выгодно, чтобы мир исчез и мы вместе с ним. Но когда мы узнаем, что мы неотделимы от Создателя, мы Им и становимся и перевоплощаемся из придуманных созданий в того, кто сам создает. Пока мы ощущаем себя отдельной личностью, оболочкой, отдельным объектом, мы смертны. Смерть коснется только личностей, которые мы ложно принимаем за самих себя.

Но если сознание наше догадается Чем оно является на самом деле, то нам станет все равно, что будет с нашими личностями и с этим миром. Сознание станет единым и окажется в голове одиноко сидящего человека, который как был одним единственным реальным Создателем, так и останется им. Став собою, Я придумаю еще что-нибудь. Поэтому на самом деле нет никакого просветления, нет никакого духовного роста и эволюции. Это лишь понятия, придуманные Создателем для собственного развлечения.

Те, кто решит в своей голове, что он Создатель, превратятся в бананы на пальме, чем позабавят всех небожителей. Такими шутками усеяно все придуманное Мироздание. Высшим Сознанием можно только быть! Его невозможно достичь, потому что Оно уже есть и Оно единственное! Когда мы говорим, что достигаем, это лишь слова для удобства. Состояние Турьи существует само по себе, нам лишь надо признаться, что это принадлежит нам. Как и говорила Мать: - Пришло время узнать кто вы есть и получить то, что принадлежит вам.

Но сознание людей настолько запугано и запутано, что с ними невозможно говорить о реальности. Вас выставят, в лучшем случае, сошедшим с ума. Мировая религиозная корпорация очень постаралась внедрить в сознание людей двойственность: "человек" и "Бог". Желающих быть чем-то отдельным от Бога - целая планета и привет им всем. Все равно эти личности испарятся, да их и нет на самом деле. Пока присутствует я (эго), как нечто отдельное от Бога, оно им и остается.

Такие вольности в описании реального состояния дел не позволяются, если сознание не освободилось. Умственное восприятие подобного будет оставаться ложным и наказуемым. Людям, которые не перешли в свое сознание на постоянное место жительства, не следует шутить на эту тему. Вольность позволяется в отношении познанного, но никак еще непознанного. Тот, кто создает жизнь и смерть, может играть с этими понятиями как хочет.

Однако Создатель имеет в себе большое сострадание, и оно на столько большое, что даже к иллюзорной жизни проявляет его. Именно поэтому не успевшие реализоваться личности человеческие, но несущие в мир любовь, радость и творчество, награждаются после жизни  спокойным, безопасным местом и возможностью не раз еще попробовать пробудиться. Милосердие это основано на сожалении, что плод сорван недозревшим. Лишь эго относится к собственному воображению безответственно, как дети запросто убивают своих героев в компьютерных играх.

У Создателя нет подобного отношения к созданной Им иллюзии. Это что-то вроде закона - Не причини себе вред, не убивай себя, не поверни силы свои против себя, в каком бы облике ты не был! Хотя, Высшая Сущность не может причинить себе вред никак, мысль об этом более разрушительна, чем действие. Представление этого более разрушительно, чем само действие. Поэтому самоубийство человеческое очень недолюбливается и часто не прощается.

Создателем ценится не только жизнь живых сущностей, но жизнь каждой травинки, каждого листика или цветочка. Потому что в реальности отсутствует разделённость. Мать никогда не могла даже наступить на лепестки, которыми украшали дорожку в Ее честь. Если из букета выпадала веточка, Мать просила ее поднять. Такое милосердие и забота слишком велики в сознании Бога. Природа Бога видит себя во всем вокруг.

Если искатель благословлен Пришествием Матери, он может рассчитывать на Мать, как на завершение своего освобождения. Мать берет на себя все остальное. Поэтому Мать говорила: - Станьте внутри себя Матерью. Этого будет достаточно, чтобы спасти себя. Мать не требовала от нас сверх чего-то тонкого. Но Мать так же просила познавать свою глубину. Поверхностное соблюдение правил ни к чему не приводит. Более того, это могло быть лишь уловкой Матери, чтобы проверить своих детей.

Поскольку быть Матерью, это неизбежно стать предтечей Турьи или Отцом, Мать надеялась, что вошедшие в Ее тело дети станут воплощением следующего за этим задуманного. Вообще, метод Матери, это один из путей САМОстановления, и Мать так и говорила. Путь через Мать просто более легкий. Для любого настоящего искателя, вошедшего в свое сознание, как в единственный свой дом, самопознание происходит само собой. Кундалини проснется в таком искателе спонтанно. Поскольку добываемые знания будут неизбежно изменять сознание и способствовать этому.

Но надо признать, что без помощи извне это все же очень и очень трудно. Не будь знаний, принесенных Матерью, полностью реализованных людей было бы несколько единиц на всей планете. Если ты живешь в своем сознании, оно открывает свою природу, как раскрывается природа мира человеку, стоит захотеть ее узнать. В сознании содержится все, что касается и Творения и Бога. В чистой пустоте сознания содержится потенциал вообще всего.

Как на пустом холсте содержится любое представление художника. Более того, на холсте содержатся картины и представления, о которых художник и не знает. Поэтому искатели обнаруживают в своем сознании знания, о которых у них не было представления. Сознание обладает всем, оно и есть Бог. Пока художник ограничен в своем сознании, он отразит на холсте ограниченность. Она может быть прекрасной, но она будет ограниченной. Освобожденное сознание художника не прикоснется к холсту вообще.

Природа Бога тоньше человеческой лишь до тех пор, пока человек не познает свою природу как такую же. Другими словами - сознание Бога тоньше человеческого, пока сознание человека находится в темноте. Если сознание человека будет просветлено его духом, оно станет таким же тонким, как у Бога. Тогда это и будет Бог. Можно говорить, что это рождение молодого Бога, или трансформация сознания, или еще как-то.

Слова имеют ограниченный смысл, поэтому верны только при описании чего-то ограниченного. Бог имеет очень тонкие ограничения, поэтому и существует слово Бог. Но мудрецы часто добавляют, что Бог непостижим. То есть, эти ограничения столь тонкие, что постичь их простому сознанию невозможно. Даже Абсолют называют Абсолютом, но так же с поправкой, что это слово не передает суть Абсолюта. Именно поэтому нет точного описания что такое Бог, и тем более Абсолют. Если видеть иллюзорность слов, можно легко видеть и суть, что за нею скрыта.

Почему мудрые говорят - ищите Бога в себе. Что означает это? Как можно найти Бога в себе? Разве мы какое-то хранилище для Бога? Нет, это означает, что в нас есть Бог. Но, что означает - в нас есть Бог? В этой фразе на поверхности видна лишь иллюзорная двойственность, которая скрывает истину. Стоит сознанию преодолеть двойственность и обнажится суть сказанного. Это означает, что человеческая сущность на самом деле Божественна! Ее только нужно найти, обнаружить, исследовать.

Как обнаруживается при познании суть зернышка яблока, в котором содержится дерево. В каждом зернышке существует потенциал дерева. Понимание этого выражения дает лишь понимание, но осознание этого дает толчок к реализации этого выражения через практический опыт. Все знают, что зернышко яблока может стать при определенных условиях деревом. То есть, стать тем, кто создал когда-то это зернышко. Точно так же и человек при определенных условиях становится Богом.

И эти условия: - самопознание, самореализация, просветление сознания, пробуждение собственного духа.
Квинтэссенция истинного самопознания в том, что человек думает, что содержит в себе Бога, как отдельный недосягаемый идеал, только до момента возникновения подходящих условий, при появлении которых сознание человека просыпается, избавляется от двойственности и начинает превращаться из человеческого в Божественное!

Как и зернышко яблока, пока оно находится внутри яблока, думает, что оно яблоко, и воспринимает дерево, как что-то отдельное от себя, как недосягаемого создателя своего. Но, освободившись от своего тела, преодолев его иллюзорность, появляется истинное видение и своего создателя и затем себя как такого же создателя. Точно так же дух человека вначале освобождается от зависимости от эго и тела, потом обнаруживает Создателя, убеждается в Его существовании и в абсолютной схожести своей и Его сущности.

Это совершенно бесполезно говорить открытым текстом людям, в которых сознание спит. Люди, воспринимающие себя, как что-то отдельное от Бога, остаются спящими, не реализовавшими себя, не выполнившими свое предназначение. Но стоит сознанию проснуться, это подобно появлению благоприятных условий для перевоплощения. Все дело в собственном сознании и только в нем. Именно поэтому так важно, чтобы сознание претерпело изменения, избавилось от ложных представлений, ложных знаний и условностей, от двойственности.

Те, кто проделывают этот фокус со своим сознанием, те и становятся Богом. Не Богами, а именно Богом. Единой Божественной Сущностью, которая содержит в себе множество Богов, как океан, называемый единым, содержит в себе бессчетное количество капель. Это революционное осознание, которое возможно лишь при внутреннем освобождении. Когда это осознается, все другое перестает иметь значение. Абсолютно все, кроме этого осознания.

Дела, планы, желания, стремления, впечатления, удовольствия, обязанности, сама человеческая жизнь перестает иметь значение. Все меркнет перед этим осознанием, и человек начинает служить самому себе, молиться самому себе, медитировать на самого себя, трепетать перед самим собою, быть собою истинным. Обнаруживается единство своей собственной природы и природы Бога, как одно целое и неразделимое. Нас не существует как личностей, мы существуем существованием Бога. Мы Бог, играющий со своими представлениями в своем сознании.

Вот для чего мы получали из рук Матери свою реализацию. Мать, это благоприятная почва, это наше питание знаниями, это просветление нашего сознания. Мать не дождалась нашего взросления, Мать приходила, чтобы завершить нашу человеческую эволюцию и поднять нас на следующую ступень сознания. Мать разрушила всю негативность в нас. Она уничтожила всех демонов, сидящих в наших головах. Она освободила нас и выполнив свой материнский долг, ушла ожидать нас в том тонком мире, в который мы вернемся, обладающими уже природой, единой с природой нашей Матери.

Стать Матерью нужно уже здесь, живя в этом мире, имея это человеческое тело. Стать необходимо в сознании своем. Молиться Матери, но молиться себе, молиться себе, но молиться Матери. Стереть эту двойственность и стать единым целым - стать Богом будучи человеком. Когда молиться станет сложно, значит это преобразование устанавливается. Когда молиться станет невозможно, значит ты сам стал молитвой. Когда понятие "молитва", исчезнет совсем, значит свершилось...