(Глава 203) Ручей знаний

25.12.14  Часть 1

Когда мы говорим, что добываем знания о своей природе, это верно. Так же верно и то, что это воспоминания, которые всплывают каждый раз, когда человек преодолевает очередную иллюзорную оболочку внутри себя. Поэтому когда Истинная природа человека каждый раз обнажается, это несет с собой массу как бы добытых новых знаний о себе. Кажется какая разница как сформулировать это? Но однажды это становится определяющим внутренним фактором.

Если я добываю знания о себе и соглашаюсь с такой концепцией, я остаюсь еще не собою истинным, я остаюсь умом, интеллектом, разумом, которые действительно добывают и пополняются знаниями. Тогда все верно, но я, в таком случае, в собственной ловушке еще одной условности. Такое положение не может удовлетворять настоящего искателя. Именно поэтому мудрые говорят, что знаниями нужно становиться!

Воспоминание себя, это автоматическое становление тем, чем ты всегда был. Принято считать, что я становлюсь новым, но вернее все же - я вспоминаю. Иногда осознание разницы этих понятий совершает настоящее чудо внутри искателя и его сознание преодолевает само себя. Впрочем, существуют добытые знания, которые не отождествляются еще с собственной природой и собственными качествами. Проще говоря, можно добыть знания, которыми ты сам не можешь стать в момент их осознания.

Так, например, недавно обнаруженные знания о физической силе. Был такой случай, когда в доме Матери несколько йогов передвигали тяжелый дубовый шкаф. Случайно Мать проходила мимо и, увидев как несколько человек напрягаются, подошла к шкафу, и одной рукой подвинула его. Чуть улыбаясь, Мать сказала изумленным йогам, что Она Хануман так же, и проследовала дальше по своим делам. Вспомнив этот эпизод, само собой вдруг появилось знание об этом.

Осознание произошедшего, это маленький эпизод, маленький кусочек знаний. Из таких кусочков иногда складываются большие картины осознания. Иногда эти маленькие кусочки знания являются наводящими на что-то большое. Как оказалось в случае со шкафом, Мать не прилагала почти никаких усилий. Наше сознание воспринимает подобное наоборот, якобы в любой момент может появиться сила и ты можешь сдвинуть с места или поднять что-то тяжелое.

В реальности все работает иначе, и обнаруженное знание утверждает, что на самом деле это предмет становится легким на время его перемещения. Закон гравитации перестает работать на нужное время. Мать умеет это делать. Как только человек осознает принцип работы этого механизма, он тут же сможет делать точно так же. Замечена одна вещь, что знания подобного уровня являются второстепенными. Для многих такие знания кажутся всемогуществом, но это может стать тонкой ловушкой.

Существуют знания гораздо большего уровня. И как ни странно, именно они сейчас более доступны. Об одном таком открытии и будет изложено в этой главе чуть ниже. Более "мелкие" знания будто сопровождают сознание красивым шлейфом. Бывает, что в течении одного дня происходит сразу несколько удивительных, но не очень больших открытий. К примеру о скрытом свете природы Бога. Мы знаем, что пробужденный человек, это отражатель Божественной природы.

Если отражатель плохого качества или запачкан, он рискует погрузится в темноту, когда Бог потеряет интерес к такому отражателю. Бог не видит себя в этот отражатель и убирает свой свет, свое внимание. Это приводит к тому, что человеческая личность плохого качества оказывается в полной темноте. Это смерть для личности с продолжением существования во мраке. Хуже всего то, что такая личность погружается в темноту, сохраняя в себе все искажения.

Все накопленные условности, нереализованные желания, ложные представления и так далее. По сути, это добровольная отправка себя в ад, созданный собственными усилиями. Ад определенного уровня, в зависимости от характера искажений. Если личность несла в своем сознании страхи или злые помыслы, то в темноте это все будет процветать. Сам человек создает себе этот темный мир и попадает в него. Если личность стала относительно светлой, она окажется в месте относительно благоприятном, но каково же будет разочарование, когда выяснится, что жизнь в земном мире была потрачена не ради своего предназначения.

Это лишь еще один из аналогов для понимания сразу о нескольких аспектах личности и ее функции, отражении, о сознании, о природном свете Бога. Вообще все бесконечные описания сути природы духа, это игра в понимание самого себя. Это попытки отразить себя в словах, которые способны запустить механизм самопознания в других и вместе с тем, это радость. Пока личность идет к своей сути, полезно знать и примечать все эти особенности.

И, может быть, осознание некоторых из них разрушит очередную преграду. Иногда даже понимание некоторых мелочей активизирует сознание. Еще один маленький пример о нашем засыпании. Что значит уснуть и почему мы спим? Оказывается, что сон наступает, когда мы перестаем осознавать самих себя. Усталость включает этот механизм. Но если человек не перестает себя осознавать, сознание не засыпает. Именно поэтому Мать почти не спала по ночам.

И этот эффект приходит к любому искателю, который начинает всегда жить в своем сознании. Уснуть становится даже трудно. Сознание отказывается засыпать. Иногда это достаточно мучительно. Но если этот механизм наладится, можно спать не засыпая. Можно видеть сны и осознавать это. Почему нам снятся события, которые и днем нарочно не придумать? Эти сны - следствие "жизни" нашей выдуманной личности, которую мы создаем в своем сознании.

Это не говоря о том, что подсознание хранит в себе переживания и прошедших жизней и способно проявлять образы прошлого и будущего. Например, мы часто думаем, что я мог бы в этой ситуации поступить вот так, а в той иначе. Мы создаем внутри себя еще одну иллюзорную личность и она так или иначе существует где-то сама по себе. Потом ее же переживания и приходят к нам в "реальную" личность. А мы удивляемся, откуда берутся эти сюжеты?! Это принцип матрешки. Одна иллюзия спрятана в другой.

Мы идем к себе Истинным той же дорогой, только в обратном направлении, постепенно избавляя себя от очередной оболочки. Есть еще небольшое открытие, способное лишить искателя ложного понятия о размере. Мы думаем, что можем видеть большие объекты большими. Это неверно. Никогда человеческое зрение не может видеть огромность: ни расстояний, ни объектов. Максимум, что можно видеть, это диаметр, вмещающийся в поле зрения глаз и немного больше.

Даже если у нас будет возможность летать в космосе где угодно, мы даже свою галактику не сможем увидеть во всей ее красе, если окажемся вблизи. Она не вместится в поле зрения. Чтобы она вместилась, нужно будет отлететь далеко от нее, да так, что она будет видеться гораздо меньше. Изнутри галактика видна точно так же как мы ее видим с земли. Россыпь звезд и не более. Звезды слишком далеко друг от друга. Компьютерная графика, передающая изображение полета сквозь звезды, как сквозь лампочки, не верна. Такая картина в действительности невозможна.

При пересечении звездных скоплений внутри них, мы будем всегда видеть какую-то ближайшую звезду близко, как наше Солнце, а соседние будут малюсенькими, точно так же как мы видим звезды на небе. Чтобы все звезды увидеть рядом как скопление, картина будет небольшого размера из-за расстояния. Точно так же мы не можем видеть огромные расстояния. Мы не осознаем их. Получается, что для нашего сознания существует всегда один и тот же размер.

Размер нашего тела для нас так же всегда один и тот же. Станем ли мы гигантами или как молекула, для нас всегда будет один и тот же размер, а мир вокруг будет увеличиваться или уменьшаться. Этот принцип заложен и в природе Бога. Размера у Бога нет и поэтому он один и тот же, всегда! Не совсем корректно говорить о размере Бога, тем не менее, этот размер существует, как несуществующий.

Известно, что мысли человека, это некая энергия. Раз это энергия, значит она состоит из каких-то тонких частиц. Сознание - еще более тонкая структура, но и она состоит из неких частиц. Тот, кого мы называем Богом, так же состоит из частиц, но настолько маленьких, что можно сказать вполне оправдано, что их не существует. Тем не менее что-то все же существует, раз и Бог существует. И это может оказаться всего лишь одна частица! Бог может быть лишь одной такой частицей, которую невозможно найти никак.

Это трудно объяснить словами, но этих частиц может быть несколько или много, но это не будет иметь значения. Богу нет нужды быть в нескольких экземплярах, поэтому, скорее всего, это единственная частица. Есть выражение "Бог Един", мы привыкли вкладывать в эту фразу иное значение. Может оказаться, что смысл этой фразы в том, что Бог, это единица. И поскольку Божественная сущность, это нечто тонкое, то может оказаться, что это всего лишь единственная сверхтонкая частица.

Это никому в голову не приходит, но если попытаться на практике стать этим утверждением, искатель сделает гигантский шаг к Истине. Существует некая точка, в которой спрятан Бог. Мать часто говорила о центробежной и центростремительной силах с центром. Этот центр и есть эта точка, в которую мы все идем. Мы постигаем ее. Оказывается, что к центру можно идти еще очень даже сколь угодно долго, даже "дойдя" до него.

Часть 2

Если представить, что в самом центре сверхтонкая частица, то добираться до нее будет непросто из-за ее тонкости. Когда мы на пути к центру, мы находимся на разных орбитах. Чем ближе к центру, тем меньше орбита и скорость. Но даже приблизившись к центру вплотную мы все равно еще на сверхмаленьких орбитах сверхтонкого центра. На практике это выглядит как кажущееся достижение центральной точки или реальности, но потом выясняется, что за этой реальностью еще одна реальность.

Кажется дальше некуда, но все время выясняется, что центр еще не достигнут. Именно из-за того, что существуют сверхмалые орбиты, нам каждый раз кажется, что реальность достигнута. Вот откуда это ощущение, что реальность не одна, а несколько и что совершенствоваться можно еще и еще. На самом деле предел существует, иначе бы Мать никогда не сказала бы, что Ей совершенствоваться не нужно.

Но разве нельзя просто встать в цент и вращаться на месте? Это можно сделать, но только нужно будет кое что учесть. Если наивно представить, что можно просто встать в центр и тем самым достичь минимального вращения (покоя), то ничего не выйдет, пока есть тело. Края тела будут вращаться быстрее, чем центр тела. Тогда нужно будет избавиться от тела. И даже избавившись от тела, тонкое тело в виде сознания тоже будет иметь объем, и его границы будут в отдалении от тонкого центра.

Нужно будет избавиться от всякого тонкого тела, то есть вообще от всего, что содержит частицы. В конце концов останется одна частица, стенки которой тоже придется убрать. Потом стенки ядра и возможно еще чего-то, скрытого в ядре. Только тогда можно достичь самого себя Истинного, а возможно Истинного Абсолюта. Пока это можно делать в теории. На практике, впрочем, тоже можно, но с неизбежной потерей опыта при возвращении.

Для человека не стоит цель - достижение центра абсолютного. Мать просила достичь гораздо меньшего уровня. Попытки достичь большего, впрочем, только приветствуются. Итак, именно в неком центре, или точке, находится наша сущность, поэтому нам часто и говорила Мать, что сознание наше должно становиться все тоньше и тоньше. Но не должно быть сосредоточения внимания в точке. Эта "сосредоточенность" должна быть одновременно в точке и везде. Тогда человек познает себя как ничто и все.

Тогда постепенно устанавливается - я есть Абсолют и последняя пылинка. То, к чему идет искатель, это нечто, что находится в центре всего, буквально! И оно не двигается с места, это всегда на одном месте! И это место всегда будет там, где искатель достигнет его. Это несомненно какое-то измерение, которое не описывается словами или описывается, но с искажениями. Тем не менее, если в сознании такие вещи начинают укладываться, человек способен шагнуть за пределы самого сознания в область отсутствия самосознания. И это еще одно открытие, как практический опыт, последнего времени.

Сознание однажды начинает ощущаться или видеться, как поле, которое очистилось от всего ненужного. Искатель, очистивший свое сознание как бы не знает что делать дальше. Это уже сам по себе очень высокий уровень, однако вскоре выясняется, что у сознания есть края. Эти очертания можно "видеть". Долго находиться в поле своего сознания искатель не будет, он обязательно захочет шагнуть за пределы сознания или правильнее будет сказать - прекратить сознание и выяснить каково это.

И если искатель сможет сделать этот шаг за пределы своего сознания, это будет огромным шагом. Практически, это превращение в сверхсущность. То, что испытывается за пределами сознания, можно назвать - теперь я знаю что значит быть Богом! Такой человек познает внутри себя вещи, которые не укладываются ни в уме, ни в сознании. Например, можно "ощутить" отсутствие пространства и даже каким-то образом понимать как это возможно.

Этот опыт настолько тонкий, что кажется будто это происходит с тобой, но в другой Вселенной. Ты не прочтешь это нигде, мудрецы и учителя даже не рассказывают о таком в силу бесполезности. Тем не менее, это можно описать, но чтобы испытать, придется очень постараться. Когда Мать говорит, что до Творения Бог как бы спал и ничего не существовало, это очень сложно даже представить. Сознание легко может представить отсутствие материи, но не может отказаться от идеи, что пространства тоже нет.

Сознание упорно воссоздает пустое пространство. Как это может быть, чтобы не было и пространства? Кстати, спонтанное воссоздание пространства сознанием в этом эксперименте очень похоже на спонтанное создание Богом Творения при пробуждении. Представить отсутствие пространства можно достаточно легко, если искатель обладает опытом самоощущения быть вне своего сознания или прекращать его. Тогда временами кажется насколько это может быть просто.

Если вообразить время до рождения Вселенной, то чтобы удалить и пространство, нужно удалить себя, как воображаемого наблюдателя. Тогда собственная свернутость должна будет вобрать в себя пространство и не выпускать. Невозможность выхода из самого себя ни одной частицы, устанавливает положение вещей таким образом, что кроме тебя ничего не существует. Когда мысль о границах твоего существа не рождается, тогда ничего и не рождается, даже пространство.

Фактически в этот момент нет ничего, кроме Божественной сути. Поскольку это самая центральная точка, то потенциал всего сущего и само все сущее, находятся в ней как бы в сжатом состоянии. Это сверхплотность, вывернутая наизнанку в состояние отсутствия вообще. Это как плотность, спрятанная в воздухе. Там исчезает даже сама реальность. Нельзя сказать даже что я есть. Сказать нельзя, но это будет. Это как Абсолютная точка, внутри которой есть все, но саму точку невозможно обнаружить нигде.

Если искатель сможет уговорить свое сознание проделать такое, он впадает в фактическое состояние небытия с осознанием присутствия в этом мире, которое будет включаться на мгновения и с последующей неизбежной потерей опыта, поскольку это лишь тренировка. Но если бы сейчас было время завершения Творения или искатель решил бы оставаться там, то возврата бы в этот мир не было бы. Такого уровня озарение столь тонкое, что если по возвращении это не зафиксировать в памяти, невозможно будет даже самому себе пояснить что с тобой произошло.

Это настоящее мастерство искателя, если он принесет такой опыт миру хотя бы в памяти и сложит об этом более менее верное описание. Во время такого переживания присутствует понятие, что происходящее очень и очень далеко. Настолько происходящее кажется далеким, что ничто не может до тебя дотянуться. Появляется абсолютная уверенность, что ты недосягаем. Но стоит признаться, что это где-то далеко, как тут же появляется понятие, что это совсем рядом. Не найдя точного места пребывания этого, сознанием принимается факт о самом себе, что оно одновременно далеко и близко, нигде и везде.

Понятия появляются сами собой, как мошки. От них некуда деться. Точно так же понятия начинают появляться сами собой и у Бога при пробуждении. Надо сказать, что реалистичные переживания подобных экспериментов с трудом выдерживаются сознанием. Оно пытается осознавать открывшееся и доходит до грани помешательства. Такие эксперименты иногда действительно ставят сознание на грань. Приходится отвлекаться и давать себе отдохнуть. Причина здесь в том, что сознание не может взаимодействовать с более тонкой субстанцией полно, примерить на себя. Компетенция сознания ограничена.

Но то, что открылось, притягивает как магнит. Сознание никогда не испытывало ничего подобного. Это трудно забыть и невозможно отказаться от этого. Чтобы сохранить сознание, нужно отказаться от его услуг и фактически переселиться в то, что тоньше сознания. То есть - стать тоньше, чем само сознание. Тогда все гораздо проще и даже буднично. Я не удивляюсь самому себе, это мое сознание удивлено и видит во мне чудо. Сознанию же теперь отводится более простая роль. Оно сделало свое дело и может уйти на более легкую работу. Оно может быть носителем более тонкого, но в своем формате. Как слова могут нести информацию о Боге, но более искаженно по сравнению с сознанием.

Итак, теперь человек становится способным, как минимум, поднять в верхние слои сознания память о том, что для эго и даже для сознания всегда было невероятным. Например, вспомнить о времени, когда отсутствовало само время. Такое вспомнить, это дорогой подарок! Когда не было ни времени, ни пространства, я был в особом состоянии сна. Вокруг меня не было ничего, был только я. Когда я просыпался, то невольно "озирался" по сторонам и тем самым рождались первые понятия о пространстве.

Куда бы я не "посмотрел", там возникало пространство. Осознание протяженности этого пространства рождало в свою очередь следующие понятия - о расстоянии и времени. Если я "неоднородно" озирался, то и пространство появлялось неоднородным. За пределами моего внимания не было ничего и быть не могло. Пока самоосознание Бога оставалось непроявленным, ничего не могло появиться. Это небытие, в котором нет ни одного понятия, мысли или всполоха сознания.

Это Абсолютный ноль, который где-то есть, но найти его нельзя, потому что за его пределами никого нет, кто бы мог этим заняться. Даже воспоминание об этом, дает знание, что реальности на самом деле тоже не существует, что еще недавно нельзя было и вообразить. Реальность казалась высшей ценностью, которую только можно достичь. Но нет, приходится признать, что собственная глубокая природа находится за пределами своей реальности, хотя именно это и называют реальностью.

Это немыслимо и когда сознанию некуда деться от этой правды, оно может сломаться. Поэтому лучше стараться быть собою, чем все время познавать себя каким-то инструментом и ложно отождествляться с ним. Любой инструмент, даже такой тонкий как сознание, имеет ограничения. Таким образом, реализованная личность человека становится уникальной. В земном мире это появление канала в измерение другой стороны реальности. И это измерение тоньше Бога. Это следует понимать, что Суть Бога тоньше Его Самого.

Так же следует понимать, что не личность имеет право примерять на себя звание Бога, не личность является центром. Она лишь идет к этому и несет в себе дух, который обнаруживает себя Богом и центром мироздания. Неподвижная вечная Божественная суть спрятана в духе человеческих существ. Самые чистые постигают это.
Если мир взрастил таких людей, мир благословлен! Отныне можно сказать, что этому миру разрушение не грозит. Мир оправдал свое создание и теперь благословлен среди миров...