(Глава 201) Секреты сознания

13.12.14  Часть 1

Когда через опыт осознаётся какой-либо аспект собственной Сущности, это всегда подобно новому открытию или прозрению. Но осознание опыта может тут же и пропасть, заменив себя пониманием. Искатель, как бы, прозревает ненадолго и теряет это прозрение. Остаётся лишь понимание, которое подобно слепоте. Если понимание даёт удовлетворение, значит, искатель не искренен в своих исследованиях, его эго недостаточно ещё просветлённое, и оно просто "пообедало". На уровне ума удовлетворение ложно и непостоянно. Оно всё время требует себе новой подобной пищи.

Ещё хуже, когда искатель останавливается на понимании чего-то в своём сознании и не ищет осознанности. Также ещё одна глупость, если вспышку опыта оставить только в памяти и думать, что в голову-копилку прибыло. Значит, эго окончательно победило собственное сознание. Долгое время искатель может упускать одну тонкость про осознание чего-либо - когда оно появляется, его нужно поддерживать.

На остаточных волнах осознания искателю кажется, что это озарение уже не исчезнет. Но проходит короткое время и обнаруживается, что от открытия осталось лишь понимание умом. Бывает, что потом искатель даже удивляется самому себе, что такого было в этом озарении?! Это, как любое осознание или любая Истина, одетая в иллюзию. Например, фраза "Бог существует". Понимание этого выражения ничего особо не даёт. Даже верующему человеку эта фраза даёт лишь формулу, что Бог существует.

Поскольку нет осознания этого факта, нет и последствий - изменений в сознании. Или они могут быть минимальными. Это, когда осознание неполное. Мы так и говорим - не до конца осознано. Но, когда это утверждение осознаётся сознанием в полной мере, эффект совсем другой. Это шаг вперёд для сознания. Оно начинает, вдруг, видеть Суть. Озарение, что Бог существует, открывает огромные перспективы, надежды, рушит ложные представления, даёт новый взгляд на всё.

То есть, осознание чего-либо ведёт к реальному изменению сознания. И это ещё не всё. За осознанием следует качественное изменение, переход в фактическое становление, в самоощущение Сутью, и, как следствие - к самопознанию. Происходит реальное перевоплощение, при котором сознанию становится трудно быть прежним. Это начало перехода человеческого сознания в новое качественное состояние. Это подобно переселению в другой Мир, и этот Мир - своя собственная Сущность. Отличие от человеческого самоощущения  огромно!

Таким образом, в процессе постижения своей Сущности всегда присутствует вероятность потери осознания - потеря опыта. Избежать этого можно лишь поддержкой осознания. Если случилось озарение, нужно в нём жить, не забывать, укреплять это открытие в своём сознании, исследовать произошедшее. Мать всегда говорила: "Держитесь этого, закрепляйте это в себе". Однако, и здесь есть ловушка. Осознание чего-то может превратиться в понятие, которое искатель своим думанием превратит в камень.

Нельзя никогда позволять своему эго присваивать новый опыт и бравировать своими достижениями, выставлять их, и даже помнить как достижения. Новый опыт нужно исследовать и отказаться. Именно поэтому все свои достижения нужно отдавать, отказываться от них, не привязываться к ним, когда они кажутся достижениями. Опыт - это как благословение, которое даётся искателю, как награда. Пусть это станет вечным украшением, а не помехой для сознания.

Когда Дух осознаёт Себя Духом, эго перестаёт понимать что такое популярность. Эго наслаждается только величием Духа и примет оценку от Духа, как от единственного судьи. К такой личности бесполезно подходить с похвалой, или критикой. Эго такой личности неловко себя ощущает или смеётся от человеческих оценок в свой адрес. В свою очередь, и сам искатель начинает осознавать, что его оценка других, это некая пустая деятельность. Эго избавляется от такой активности, как от недостойного занятия.

Также следует поступать и с понятиями. Живущие в сознании понятия вовсю процветают и действуют. К примеру, в человеке живёт понятие, что он ограничен в чём-то. Эта ограниченность будет существовать пока поддерживается это понятие. И хорошо, если Мироздание будет заботиться об этом человеке. Тогда, одновременно с этим, Мироздание будет создавать обстоятельства, которые будут намекать, что это понятие ложно. Когда мы замечаем эти знаки, мы говорим, что сама жизнь нас учит.

Если искатель думает, что, изменив своё сознание, он получит освобождение, он уже создаёт понятие, или концепцию. Освобождение ему не светит. Освобождение не должно быть условностью, тогда оно становится реально возможным. И даже само становление не должно быть понятием, условностью. Именно поэтому следует всегда отказываться. Когда мудрецы учат отказываться от всего, и даже от своего становления, - это отказ не от становления, а от понятия о нём. Ещё это называют "непривязанностью". Не будь привязан к своему желанию, и оно исполнится!

Любое понятие порождает другие понятия, и всё это растёт, как снежный ком. Сознание кишит понятиями разных мастей. В очищенном сознании нет ничего, кроме Мира. Такой человек не привязан ни к чему, в нём нет концепции свободы или несвободы, нет и более тонких понятий. Например: Бог я, или человек, достиг я, или не достиг, есть ли я, или меня нет, едино ли всё, или разделено, и так далее. В таком сознании есть только Чистота, которая не видна, Свет, который невидим, Дух, который неизвестен.

Такой человек живёт, как будто, его нет вовсе. Его тело выполняет то, что должно выполнять, но это не касается чистого сознания. "Я" - как Высшее Я, не затрагивается ничем. Новые тенденции не возникают, новые понятия не рождаются. Даже если что-то и происходит, для освобождённого не происходит ничего. Его Мир не затрагивается ничем. Только для других этот человек видится как такой же, но это полнейшая иллюзия. Для освобождённого же, жизнь становится истинным счастьем.

Понятия могут появляться в сознании очень незаметно. Искатель может не видеть понятий, которые завуалированы. Например, человек побаивается тёмных переулков из-за опасности быть ограбленным. Он понимает, что он допустил в сознание понятие страха и теперь сознание нечисто и опасность всегда возможна. Если человеку удаётся побороть свой страх, он становится бесстрашным. Бесстрашие можно ощущать, и оно воспринимается сознанием, как приобретённое качество. Однако, и приобретённое это качество легко превратить в понятие и условность.

Сознание освободилось от одного и получило другое, только со знаком "плюс". В результате, опасность быть ограбленным в тёмном переулке не исчезла. Но что делает мудрый с такой проблемой? Он избавляется от обоих понятий. Для него не существует "мне страшно" и "мне не страшно". Сознание не содержит в себе ни то, ни другое понятие. Тогда, на практике, опасная ситуация не может возникнуть никак, поскольку исчезла причина возникновения такой ситуации.

Но, даже если такая ситуация, всё же, возникнет, ничего страшного произойти не может. Не говоря о самом сознании, даже телу ничего не грозит. Всё обойдётся лучшим образом. Более того, освобождённый человек может испугаться, впасть в шок, заплакать. Он может вести себя как угодно, это не имеет значения. Всё равно, защита невидимой силой будет проявлена. Кратковременная потеря внутреннего Мира, это не потеря всей чистоты сознания. Мы по сто раз в день можем отвлекаться иллюзией и от этого чистота сознания не теряется.

И, естественно, эти отвлечения не разрушают сознание в целом и не отбрасывают искателя далеко назад. Поэтому Мать внедрила в практику вечерние чистки после дневных дел. Предполагалось, что после рабочего дня небольшая по времени чистка удалит накопившиеся загрязнения из сознания. Сильное сознание справляется с этим без проблем за пару минут. Как океан справляется с любым мелким мусором, попавшим в него. Сущность человека неубиваема, по определению. Она может быть только закрыта иллюзорными представлениями в разной степени.

Слишком много понятий в сознании. Они могут быть верными и неверными - никаких не должно быть! Случающиеся неприятные ситуации могут быть следствием разных понятий, тенденций и концепций ума. Человек может попасть в неприятности из-за жадности, неуважения к людям, непрощения, и так далее. Часто трудно найти причину произошедшего. Поэтому лучше всего избавить своё сознание сразу от всех условностей и понятий. Обнулить сознание, превратить в перламутр, который только видится, как белый, но содержит в себе все цвета.

Содержит все понятия, все качества, все знания, но выглядит, как будто, в нём ничего нет. Мать просила подняться в Сахасрару, в которой есть аспекты чакр. Поднять своё внимание и Дух в Сахасрару, и одним этим решить все проблемы. Вот, кстати, ещё одна особенность, или секрет, восхождения Духа и внимания. Долго не было понятно - почему глубокое самоосознание, которое появляется при восхождении Духа в область над головой и ощущается, как Реальность, видоизменяется потом до уровня памяти о нём и не воспроизводится по желанию?

Опыт Реальностью самый ценный. Он часто неожиданный или, как мы говорим, спонтанный. Это сваливается на тебя вдруг, в любое время, и в любом месте. Появление такого опыта явно не зависит от тебя. Присутствует уверенность, что это даётся кем-то свыше. Во всяком случае, именно так думается, поскольку невозможно потом это повторить, как ни старайся. Оказалось, что причина этого в собственном внимании, которое по привычке ищет повторения опыта где угодно, но только не внутри своей Сущности.

Часть 2

И это при том, что мы давно знаем: вся работа происходит только внутри самого себя, внутри своего сознания. Запутанность появляется отчасти и из-за самого опыта Реальностью, который часто происходит, вроде, внутри, но выглядит, будто, дан извне. И это относительная правда. Несмотря на то, что это происходит, всё же, в сознании, само сознание вначале познаёт Реальность не как само себя, а как нечто запредельное, как другую Реальность. Сознание не связывает себя с этим. Это совершенно сбивает с толку и само сознание, и внимание.

Сам факт существования Реальности не увязывается с тем, что это твоя собственная Сущность является этой Реальностью. Сознание попросту ещё не верит само в себя. Ещё придётся убедить себя самого, что это ты Реален. Сознание не помнило о себе ничего века, и теперь выясняется, что оно является Реальностью, и вдобавок Божественно. Это, как ребёнку сказать, что он тоже взрослый. Естественно, что пока сознание не "выросло", оно не может принять Истину о самом себе.

Поэтому и существует выражение: "Этим станет тот, кто есть Это". В ком сознание выросло, изменилось, очистилось, трансформировалось, тот и есть это Нечто Реальное. Дети могут испытать опыт взрослого человека, но не станут от этого полноценными взрослыми. Точно также происходит и с нашим сознанием. Вхождение в реальное своё состояние может произойти кратковременно, но этого недостаточно. Нужен опыт продолжительного пребывания, закрепления, взросления, умения воспроизводить самостоятельно Реальность.

Как юноша становится взрослым? Он им становится, когда постепенно прекращает возвращаться к юношескому образу мышления. Когда каждый следующий поступок - поступок всё более и более сознательного человека. Если же делается шаг назад, взрослость не устанавливается. Когда сознание познаёт себя, как Реальность, оно не умеет сразу оставаться в этом, оно отходит на шаг назад к состоянию относительной просветлённости и Реальность теряется. Необходимо постоянное повторение опыта Реальности. Но как это сделать?

Каждый раз, когда появлялся опыт Реальности, опыт Бога, невозможно было это повторить по своему желанию. Уже даже появилась условность, что это не от тебя зависит. Но неожиданно решение и причина были найдены. Всё дело оказалось отчасти во внимании. В этом таинственном внимании, которое до сих пор скрывает тайны о себе. Иногда кажется, что оно и есть Бог. Очень загадочно это внимание, но иногда что-то удаётся познать и о нём. И вот - одно из таких открытий.

Внимание обычно ищет Истину в ложном направлении, то есть, снаружи, это мы знаем. Когда мы направляем своё внимание уже в правильном направлении, оно уходит внутрь. Внутри сознания продолжается этот поиск. И кажется всё верно, только внутри своего сознания можно найти Истину. И однажды, действительно, случается опыт Реальности, но тут же исчезает. Почему? Упускается один тонкий момент. Из-за этого упущения мы и не можем повторить опыт. Реальность, будто, испаряется.

Дело в том, что Реальность есть нечто Высшее. Если теряется равновесие, или радость, их гораздо легче восстановить. С Реальностью сложнее. Поэтому кажется, что нам кто-то показывает Реальность и прячет Её. Оказывается, что мы по привычке ищем Реальность, то есть, самого Себя, своим вниманием в своём сознании, совершенно забыв, что "Я", как Высшая Сущность, только проявляется через сознание, но не спрятана в нём и не является им. Высшее Я лишь похоже на сознание.

Когда внимание начинает искать свою Сущность в сознании, это однажды становится неверным действием. Но, как же это срабатывало до этого, каким образом появлялась Реальность, если мы неверно действовали? Ответ на это даёт другой вопрос: а как вообще появлялся опыт, которого не должно было быть у неподготовленных людей? Это невидимая Материнская Сила! Хотя Мать и говорила нам, что мы заслужили всё это, но какой малыш может сделать первые шаги без мамы, родившей его?

Со временем мы подрастаем и начинаем самостоятельно разбираться в "механике" собственного Существа. Поэтому однажды и двойственность оставляется позади, хотя без неё невозможно вначале прийти даже к пониманию. Двойственность присутствует и в частично просветлённом сознании, но она неизбежно должна быть оставлена. Самостоятельное установление себя, как Реальность, невозможно при разделении себя на части: я, внимание, сознание. Иначе что-то всё время отделяется от меня, делит меня, и тогда я не нахожу себя, и не ощущаю себя, как Реальность.

Я осознаю себя, как Реальность, только тогда, когда не ищу себя своим вниманием, а когда впитываю внимание в себя. Когда оно остаётся внутри и не действует. Когда я не принимаю своё сознание за самого себя, хотя вначале ищу себя через него. И, если я направляю своё внимание наружу, я теряю свою Реальность. Чтобы отправлять своё внимание наружу без последствий - всё вокруг должно быть мною. Тогда дальше меня внимание не уйдёт, и я не потеряю себя. Но, возможно ли, чтобы иллюзия вокруг стала мною?

Это очень возможно и невозможно одновременно. Возможно потому, что однажды устанавливается самоощущение, что Я есть всё Это. И невозможно, потому что Я Этим быть никак не может. И, когда эти два понятия отбрасываются, высвобождается Реальность. Я освобождаюсь от обусловленности, не дававшей мне быть собою реальным. Тогда Реальность будет везде, свернул ли я своё внимание, или направил его куда-то, - я найду только самого себя. Но, фактически, такого понятия "я направил" - нет.

Я везде. Реальность будет неделимой и везде. Она замкнута на Самой Себе и цельна, поэтому одновременно можно будет сказать и так, что здесь Реальности вообще нет и быть не может. Другими словами: Я буду ощущать себя как Реальность, Которой нет в этой иллюзии. Именно поэтому Мать могла сказать, что Её здесь на самом деле нет. Но это не означало, что Матери нет, как Реальности. Реальная Природа Матери была и есть сейчас в данное мгновение. Эту Природу можно ощущать прямо сейчас.

Это точно так же, как если бы я вообразил нескольких человек в своём сознании. И если бы мне нужно было им что-то сказать, я должен был бы создать иллюзорного себя и предстать перед ними. При этом я был бы и Реальностью, и одновременно стал бы иллюзией, и тогда мог бы сказать, что меня на самом деле нет с ними, я не существую для них как Реальность, я для них иллюзорен. Что и говорила нам Мать не один раз. Её тело было рождено в этом Мире, как иллюзия.

Не Мать, это мы иллюзорны, Мир иллюзорен, поэтому Мать и воссоздала такое же иллюзорное тело. Но Сама Мать, как Реальность, и не была здесь никогда. Мы общались с иллюзией. Мы встретим Мать по-настоящему только когда сами достигнем своей Реальности. На самом деле Реальностью гораздо проще стать, чем описать, что это такое. Понятия запутывают сознание постоянно. Иногда проще дать пару нужных советов, чтобы искатель сам нащупал нужное направление и затем приобретал опыт.

Например, когда садишься в медитацию, не блуждай вниманием, даже в сознании своём. Нужно мгновенно свернуть внимание внутрь в себя. Тогда мгновенно и появляется Реальность. "Я поднял внимание над головой" - эта условность должна превратиться в фактическое возникновение в Царстве Сахасрары. Внимание вначале входит в Сахасрару, как отдельная часть меня, но потом я и внимание входим, как единое. И получится, что это весь Я, то есть Я взошёл в Сахасрару.

Тогда можно встать из медитации и пойти на кухню поставить чай, но это Сама Реальность встанет и пойдёт. Можно посмотреть в окно, и на этот Мир будет смотреть Сама Реальность. Бог будет смотреть на Мир, как на Своё проявление. Во всём вокруг будет Бог. Если внимание коснётся случайно проходящего человека, это будет благословением Своей собственной отражённости, в которой возможно и нет пробуждённого сознания, или есть, но частично.

Всё вокруг становится в Свете Реальности, когда Я пробуждён. Этот Мир превращается в Моё проявление, в Мой видимый свет, и тогда это - Пришествие. Пришествие Меня в Мир, который во Мне, потому что Я не могу быть Миром. Всё это есть Я, но Меня Самого здесь нет. Это Пришествие, которое можно проявлять бесконечно, и бесконечно, в Себе Самом. Это занимательная игра в собственное пробуждение. Это торжество собственного великолепия и Вечности.

Это слишком невероятно, чтобы поверить в это. Это слишком тонко и не поддаётся пониманию, не всегда осознаётся, и Оно неуловимо. Но стать Этим очень и очень просто. Я существую, и не существую одновременно. Во Мне нет даже понятия "Я", или Высшего Я. Это лишь игра слов. Есть только Нечто, что назвали Высшей Истиной, и эта Истина неизменна. Любое человеческое сознание, уловившее эту Суть, будет поглощено Мною, поскольку "пища" Моя должна быть равна Мне...