(Глава 66) Чистота.

Очень часто Мать ставит нам в пример детей - их невинность и чистоту. С возрастом дети могут стать похожими на маленьких чертят, это тоже верно. Но здоровые, хорошие дети всегда чисты и похожи на Ангелов. Один ребёнок может преподнести нам, взрослым, множество уроков. По сути, мы должны стремиться быть похожими на детей. Это вполне возможно для взрослого человека.

Мне захотелось рассказать об одном эпизоде, который произошёл со мной в метро не так давно. Захотелось сделать отдельную главу и увековечить этого маленького человечка. Уверен, многих потрясёт случившееся до глубины Души своей, если эта Душа живая...

Я ехал из противоположного конца Москвы домой. В руках две тяжёлые сумки. Благо, на конечной станции всегда можно сесть на свободное место. Я поставил большую сумку между ног, на неё поставил другую. Достал книгу, положил на верхнюю сумку и увлёкся чтением. Ехать до пересадки с полчаса. Время было вечернее, народу плотно набилось в вагон уже через несколько остановок.

На очередной станции вошли мама, папа и их маленькая дочь лет пяти. Так получилось, что они встали подле меня. Малышка встала у поручня, держась своей маленькой ручонкой. Папа с мамой встали позади и сбоку ребёнка, не давая толпе придавить дочь. Девочка стояла достаточно свободно, благодаря маме с папой, в небольшом пространстве переполненного вагона. Встать я не мог. Просто физически с моими сумками ничего не вышло бы.

Я продолжал читать книгу, иногда поглядывая на эту кроху. И так случилось, что подол пальто её папы стал накрывать мне часть книги. Папа ничего не видел, он держался за верхний поручень и вниз не смотрел. Естественно, когда столько народу, не до чтения кому-то своей книги. Можно и потерпеть без чтения. Я не обратил на помеху внимания. Просто немного подтягивал книгу к себе, когда читал верхние строчки. Затем часть книги укрывалась пальто стоящего передо мной папы девочки.

Вдруг я увидел, как протягивается маленькая ручонка и убирает подол пальто. Этот чудесный ребёнок, видя, что дядя читает и ему мешает папино пальто, решил помочь. Одной рукой девочка держалась за поручень, а другой придерживала пальто, чтобы я мог читать книгу. Сообразила своей маленькой головкой и проявила заботу о совершенно незнакомом, чужом дяде. Это настолько меня потрясло, что я забыл о чтении.

Я посмотрел на ребёнка и улыбнулся. Она в ответ тоже улыбнулась. И так она стояла и следила, чтобы пальто больше не мешало мне. Я уже ничего не читал, лишь делал вид. По сердцу прошлась волна - настолько это было чудесно! Как маленький человечек одним своим добрым жестом может проявить столько Любви! Это было так удивительно и ценно. Это было так приятно и чисто!

Со мной рядом стояло маленькое солнышко, которое дарило свой Свет, свою Доброту этому Миру. Бескорыстно, от чистого своего маленького сердца, она дарила свою детскую невинность окружающему Миру. Этот Ангел и не подозревал, ЧТО сделал своей заботой. Через несколько остановок вся семья вышла. Я мысленно обнял мою маленькую помощницу. Исчезнув в толпе взрослых людей, эта маленькая девочка оставила большой след, который достоин описания, достоин примера.

Вот, так вот, они иногда могут растопить наши сердца. И я смотрю на нас, на наши бесконечные пересуды и дурную активность. Мы глупы перед детьми нашими. Мы так запутались в своих рассуждениях... Иногда, нет, всегда нужно смотреть на малышей и учиться у них. Они очень мудрые. Беспомощные, слабые физически, но такие мудрые наши малыши.

Сколько они подмечают иной раз. Какие мудрые вещи нам выдают. Откуда это у них? Чистые создания, приходят они в этот Мир. С чем мы встречаем их здесь? Мы, взрослые, ответственны за них. Их забота не заставит себя ждать, их преданность потрясает сознание. Их мышление чище нашего в сотни раз. Их поступки подобны поступку этой маленькой девочки в метро. Разве можно не восхититься этим ребенком?!

Маленькая кроха с таким большим сердцем...

Март 2010 г.