(Глава 146) Горизонт событий...



В астрофизике существует такое понятие как горизонт событий. Это когда привычный ход вещей изменяется кардинально после пересечения некой границы. Например, когда материя приближается к гравитационному полю планеты, звезды или черной дыры. Пересекая горизонт событий, частицы или образования материи захватываются полем гравитации более большого тела. Но, это примерное описание. На самом деле оно чуть сложнее. Но, примерно то же самое происходит с нашим вниманием, когда оно пробует проникнуть в тонкие слои сознания.

Существует проблема понимания поведения внимания. То есть, мы не очень для себя понимаем, в каком режиме наше внимание должно быть направлено на Божественность. Одни тратят на это время лишь когда медитируют. Другие пробуют привязать свое внимание и в обычное время, когда выполняют повседневную работу. Поделюсь некоторыми наблюдениями на эту тему...

Несомненно, что лучший вариант начала привязывания своего внимания к области духовности, это когда человек впервые чувствует внутренний толчок. Когда внутри появляется сильное желание разобраться и понять смысл существования всего сущего. Если это желание сильное, можно сказать, что первая граница пересечения горизонта событий пройдена. Внимание захвачено этой стороной жизни. Человек становится истинным искателем. Часто даже не очень и зная, что именно он ищет.

Как известно, желание искать Бога заложено изначально нашим Создателем в области мозга в каждом из нас. То есть, подразумевается, что в жизни каждого человека наступит момент, когда он начнет задавать себе вопросы, и начнет поиск истины. Чаще всего, когда человек встает на путь поиска, это уже необратимый процесс. Внимание пересекает первую границу и становится захваченным проснувшимся желанием найти и постичь.

Это говорит о том, что наступила внутренняя зрелость и человек подошел к границе самых важных событий своего существования. Так случилось и с каждым из нас, кто пришел в йогу и начал осваивать метод пробуждения кундалини. Шри Матаджи преподнесла финальный практический курс обучения для всего человечества. Как заложенное в каждом желание, так и приход Матери в этот мир, это звенья одного и того же плана Божественности. Мать стала для нас тем самым огромным объектом, к которому притягиваются все истинные искатели.

И это тоже было неким пересечением горизонта событий - когда мы распознали кем является Мать. Мы сознательно выражали свое желание и направляли свое внимание на Мать, в надежде, что это и есть источник знаний, так необходимый нам. С разной скоростью мы начали изменяться внутренне. То, что у каждого из нас прогресс идет с разной скоростью, стало заметно и очевидно. На практике мы разошлись во мнении сколько по продолжительности необходимо тратить своего внимания на медитации или для Самой Матери.

И хотя Мать всегда говорила нам, что времени на медитацию необходимо тратить минут 10-15, мы медитировали и больше. Слишком длинные медитации запрещались Матерью. Но здесь нужно разобрать один момент. Что считать медитацией? Это когда ты сидишь закрыв глаза и без мыслей, или же медитация - это и то, когда ты держишь внимание на Матери. Конечно же, медитация - и то и другое. Возможно, что это просто различные виды медитации одного и того же учения.

Но проблема совсем не в этом. Существует проблема в самом определении для себя - сколько нужно тратить времени на поддержку своего внимания на Божественности? И здесь мнения разошлись. Каждый для себя решил как ему удобнее. Я знаю, что для многих существует вопрос - как правильно, сколько, как часто, когда и так далее... Конечно, лучше всего, когда подобное решается спонтанно. Ведь мы заметили, что время медитации часто определяется само собою, без особого на то расписания. Можно иногда и 10 минут помедитировать и достаточно. А иногда хочется и пол часа не выходить из медитации.

Мать никогда не требовала от нас полной отдачи своего внимания. Но мы сами догадались, что внимания отдавать Матери нужно уж точно не 10-15 минут. И практика показала, что именно те, кто перестроил жизнь своего внимания на максимально полную ориентацию на Мать, прогрессируют быстрее и результат лучше. Появляется проницательность, мудрость, само состояние улучшается внутреннее. Это опытные йоги, с богатым и чистым внутренним миром. Они стали подобием раскрывшихся цветов.

Есть некоторые вещи, я уверен в этом, о которых нужно догадываться самостоятельно. Просто в силу того, что многое постигается индивидуально и какой-то стандартной схемы не придумаешь. Как, например, раскрытие своего сердца. Это образное выражение, но, тем не менее, воспроизвести любовь можно "вручную", проявив желание к этому. Можно, конечно, и подождать, когда энергия любви сама проявится в тебе, но, как оказалось, можно это ускорить неким усилием внутренним.

Когда я почувствовал вкус самого процесса самопознания, понял, что без отдачи своего внимания по максимуму, я просто не смогу жить. Медитацией стало все возможное время. Произошел захват моего внимания и мне очень это понравилось. Поскольку внимание все же не умеет рассеиваться, то приходится все время прыгать туда-сюда. Что само по себе очень изматывает. Значительно проще стало, когда начали отпадать интересы. Внешний мир полон интересов. Внимание цепляется за желания поехать куда-то, посмотреть что-то, пообщаться с кем-то или что-то сделать.

Когда желания стали исчезать, времени у меня прибавилось. Внимание уже имело возможность дольше держаться на Божественном и, следовательно, стало глубже проникать в сознание. Мучительнее всего было и остается, когда нет интересов, вниманию некуда направляться и нет желания быть в глубине сознания. Такое тоже случается. Это маленькая катастрофа тогда. Приходится воспроизводить желания хоть какие-то. Написать кому или посмотреть кино, поделать что по работе...

Практика уже показала, что заменить поиск внутренний нечем совершенно. Даже если остались еще сильные соблазны, например, увлечение отношениями с противоположным полом, то и это, рано или поздно, отодвинется назад. И желание познавать дальше возобладает. Если мне позволено дать совет на эту тему, то я хотел бы простым примером сориентировать тех, кто ощущает чувство вины или не очень доволен тем как и сколько он держит свое внимание на духовности.

Музыкант, который пишет музыку и достиг высокого мастерства, не пишет музыку круглосуточно. Это обычный человек, как и все, но достигший некоего уровня. Только в этом его отличие. И естественно, что мастер в сочинительстве не сочиняет музыку по расписанию. Мелодия может придуматься в любое время и при любых обстоятельствах. Но что делает мастер вниманием своим - он всегда на привязи у своего таланта. То есть его внимание так или иначе, в постоянном режиме придерживания за область, в которой он реализуется.

Он постоянно прислушивается к звукам вокруг, к себе внутри. Другими словами, он ориентирован на музыку. Механические занятия так же присутствуют. Это тренировки, например, за каким-то музыкальным инструментом. Точно так же и в йоге есть похожие аспекты. Мы сидим в медитации по 15 минут, как и музыкант за пианино. В повседневной жизни мы так же ориентированы на область сознания, в которой нам интересно, и в которой мы реализуемся.

И если посмотреть на самых талантливых музыкантов, которые создавали шедевры, то можно заметить, что они буквально жили музыкой. Они не могли жить иначе. Музыка была везде и во всем для них. Почти одержимые искусством и создавали шедевры. Такой же подход и у меня в йоге. Я точно знаю, что живи я беззаботно в повседневности и возвращайся к медитации на пол часа в сутки, толку не было бы никакого. Когда внимание не на этой стороне жизни, это подобно умиранию, меня нет в это время, я не чувствую, что в полной мере живой. Конечно, подобный подход приемлем не для всех.

На вышеописанном примере не сложно понять, что и глубокое состояние не может быть продолжительным. Это очень трудно, и винить себя за отсутствие продолжительного глубокого состояния не стоит. Глубокие состояния становятся постоянными, когда человек переходит границу событий безвозвратно. До этого нам пока далеко. Но мы сегодня способны долго удерживать свое внимание на самой области жизни, которая ориентирована на самопознание. Это как видеть боковым зрением. То есть всегда помнить кто мы и зачем все это. И Кто над этим всем.

Ориентация на это сама по себе превращается в форму медитации. При вдохновении, ты можешь углубиться в самого себя и познать себя в более утонченном качестве. Закрепить это, и таким образом пополняться все время. Поэтому, на мой взгляд, не стоит насиловать свое внимание постоянным перенаправлением. Когда мы ощутим постоянную потребность в духовной сфере, внимание само откажется уходить от этого. Не потребуется никаких усилий, чтобы поддерживать свое внимание.

Мать своей жизнью нам показывала, что и Она "приземлялась", когда готовила пищу, когда смотрела телевизор, когда ходила по магазинам. Внимание всегда может находиться в дежурном режиме и это не означает потерю мастерства, пока длится этот режим. Другое дело, что мы, конечно же, не можем постоянно жить в таком режиме. Очень видно по людям, на сколько они отданы самопознанию и служению Богу. На сколько приблизились к истинному становлению.

Поскольку все очень относительно, то и определения эти становятся относительными. Ведь истина может оказаться неожиданной для восприятия нашего. И поэтому мы готовим себя, переделываем, отбрасывая лишнее, чтобы обрести самих себя в том самом истинном виде. И конечно же, этим нужно жить и дышать. Быть в этом с головою, оставив всему остальному лишь пару процентов. Во всяком случае я не умею иначе. Когда у меня случаются новые знакомства с искателями, мне слишком трудно уже принимать их привычную жизнь. Даже когда я вижу, что человек ищет, но одновременно увлекается многими интересами этого мира.

Понимаю, что пока это- как идти на пляж вместе с чемоданами, в которых все вещи, взятые в поездку в отпуск. А некоторые тащат еще и мебель из гостиничного номера. И если про мебель скажешь, тебя еще услышат, то отказаться от чемоданов с лишними вещами способны не многие. Поэтому на этой планете столько искателей с чемоданами. Истинных искателей очень мало, на самом деле.

Не стоит и забывать, что мастер, даже если и отвлекся на дела земные, не теряет мастерство так уж быстро. Чтобы потерять духовные качества, нужно еще очень постараться. Поскольку отсутствие практики проникновения в глубину не лишает мастерства, достигнутого до этого уровня. У йогов часто присутствует сомнение на счет самих себя. Однако стоит помнить, что сегодня на этой планете нет других групп людей, через которых столько протекает энергий Матери, которая создала этот мир и является управляющей.

Только одно это должно давать нам гордость за то, что мы оказались способными принять и разглядеть. Остальная работа сугубо индивидуальна. Здесь не очень-то и научишь кого бы то ни было, как раскрыть сердце, как быть преданным, как видеть суть, и как закреплять что-то в себе. Эта работа - внутри, и нужно уметь распознавать как это работает. И для этого нужно очень много времени. Почти все свое время необходимо отдать, чтобы полностью изменить сознание.

Я пробовал расслабляться. Вполне можно жить и не проникать никуда. Но долго так не получается. Все равно эта глубина зовет. Все равно достигнутого мало тебе. Разве истинный художник может сказать, что он достиг вершины?! Нет, истинные творческие люди всегда видят горизонт впереди, до которого идут постоянно, непрерывно. Когда я не могу проникать глубже по каким-то причинам, то внимание мое будто сидит у дверей царства и ждет, когда двери эти откроются.

Ничего другого не хочется уже. По большому счету, ничего, кроме как меняться внутренне, все время меняться... Ну а сколько отдавать своего внимания и времени, наверное нужно решить каждому индивидуально. Но я точно знаю, стоит почувствовать прелесть и вкус самопознания, и внимание начинает проникать в совершенно иной мир сознания, которое подобно бесконечным открытиям. Вырваться оттуда уже очень сложно. И чем больше ты отдашь своего времени здесь, тем больше получишь там, за горизонтом событий...