(Глава 145) Смещение измерений...


Данная глава больше подойдет людям, которые достаточно глубоко уже осознают самих себя. Простое среднее сознание не справится с данным текстом, не в силу самого описания сложного, нет. Здесь скорее будет сложность понимания наипростейшего, которое спрятано от людей...

С опытом, который неизбежно подводит искателя к глубине сознания, становится очевидно, что выстроенные умом концепции и привитые условности - это абсолютно лишний груз, когда ты постигаешь суть основы собственной сущности. Неизбежно приоткрывается и осознается сама божественность. Все ее законы и устройство, все ощущения, которые присуще Божествам. Или тем небожителям, природа которых перестает быть для нас загадкой.

Очень может оказаться однажды, что мы уже, незаметно, устанавливаем в себе эти ощущения прибывая в своем физическом земном теле. Во всяком случае, у нас есть косвенные подтверждения этому. Во-первых, эти ощущения или правильнее сказать состояния, очень отличаются от наших привычных человеческих. Нам есть с чем сравнивать. Во-вторых, мы умеем достаточно точно определять, на сколько эти состояния приближены к состояниям высшего порядка, а не низшего. Даже наше тело здесь срабатывает как индикатор.

Все начиналось со знакомых всем ощущений радости и эйфории. Люди легко определяют разницу состояний, когда внутри радостно или тревожно, легко или тяжело. При умеренном эго, все эти простейшие состояния сознания проходят реорганизацию через интроспекцию и человек, уже будучи искателем, вновь переоценивает свои состояния. Но уже без влияния своего эго. А это уже определенный новый уровень, который показывает человеку, что он пересек границу ментальной активности и ему открылось нечто, ранее неведомое.

И если процесс просвещения не останавливается, то есть кундалини продолжает течь через наш мозг, рано или поздно, искатель неизбежно начнет распознавать более глубокие состояния, которым зачастую весьма трудно дать характеристику даже самому себе. Хотя сами ощущения невероятно просты, когда искатель, например, теряя их, пытается вновь найти и находит. Это можно назвать гранями сознания нашего, которые непостижимы пока большинству людей, в силу отсутствия самой практики изучения этой стороны собственного существа.

Итак, что же открывается в глубине сознания людей, достигших этой самой глубины...

Данное описание будет, скорее всего, приблизительным, поскольку информация посредством человеческого языка становится очень скудной. Не имеется достаточно слов, передающих смысл, поскольку человечество их не придумало из-за отсутствия самого явления в повседневности. Поэтому подобное доносилось нам, и доносится, часто образно, сказочно, абстрактно...

Как показывает мой личный опыт, а он вполне может оказаться субъективным, в основе глубинных состояний сознания лежит смещение измерений. То есть, проникая в глубину, ты обнаруживаешь, что любой объект, присутствующий в физическом мире ( под "объектом" я имею ввиду как материю, так и в большой степени различные понятия и определения всего и вся, что понимает и определяет наше сознание), больше не воспринимается тобою как раньше. А если сказать точнее, то вообще перестает восприниматься!

И хотя я часто в описаниях состояний применяю словосочетание "все исчезает" или "ничего не существует", на самом деле, за этим всегда стоит упрощенный вариант описания для понимания читателя. При этом, данное утверждение совершенно не является ложным. Поскольку когда для тебя самого все вокруг трансформируется и ты начинаешь видеть суть окружающих тебя и в тебе потоков жизненных энергий, у тебя нет желания и часто и самой возможности, давать определения человеческим языком. Тем более, что, так называемое исчезновение, действительно имеет место быть, но только не в привычном человеческом понимании.

Особенно становится сложно что-то сказать, чтобы донести понимаемую тобою суть, когда я слышу рассказы от людей, которые только-только начинают ощущать глубину собственную. Естественно, это только в тех случаях, когда вижу, что человек пока плавает в верхних слоях. Здесь лучше не сбивать искателя и предоставить ему своим невмешательством утвердиться самому, превратиться в уверенность, что он на верном пути. И когда я услышу о более глубинном, познанном самим, то только тогда можно предоставить человеку свой опыт в качестве подтверждения или сравнения. А иногда и поучиться самому, если узнаю что-то неизвестное мне.

Бывает и так, что мне пытаются донести глубину, которую я сам не освоил еще. Это более глубокие йоги. Внешне изображаю часто сопротивление или контратакую даже. Но внутренне мои двери открыты и услышанная теория входит в меня. Но мне нужно будет перепроверить ее на себе потом. Хотя при этом я могу даже и поспорить. Это подобно тому, если я встречу Бога и Он мне скажет, что это все зря и ни к чему не привело. Эволюция будет свернута. Я могу поспорить с Ним, но все равно приму эту данность и уж потом смирюсь конечно.

Отчасти, принятие всего и вся - это одно из самых ценных качеств искателя. Как говорила Мать, что наш ум всегда должен быть открыт. Это очень пригодится, когда твое сознание встречает в глубине очень уж непонятные явления для твоего ума. Ум, если открыт, то он дисциплинированно допускает, а не отметает непонятное. И чаще это происходит не в самой глубине, а по возвращению из нее. Что пока является свойственным нам всем. Мы уходим и возвращаемся еще в своем сознании, это всем знакомо.

Я никак не могу начать само описание, как можно заметить. Это происходит из-за того, что предмет слишком тонок и необходим поиск словосочетаний, которые могут дать примерное описание...

Для начала простой пример к пониманию: Мы все сталкивались с такой ситуацией, когда у нас прерывались отношения с другом или любимым человеком. И мы, как правило, стояли перед выбором - отказаться или отпустить. Не особо анализируя данное явление, не особо и видели различие между этими двумя понятиями. Однако, разница огромна и она понимается только, когда твое сознание становится чуть глубже.

Отказаться от кого-то означает, упрощенно, забыть. То есть вычеркнуть, стереть объект из своего сознания. Отпустить же будет означать совершенно иное внутреннее действие. Это значит не вычеркнуть, а дать свободу и дать жизнь объекту в собственном сознании. То есть оставить человека в покое, и не лишать его своего внимания в будущем при необходимости. В таком подходе всегда присутствуют милосердие и любовь. И в этом начинается осмысление своей сущности, как более богатой духовно. Не знаю пригоден ли этот пример или нет, но в глубине сознания часто лежит именно это качество и именно такой подход ко всему.

То есть, в глубине мы должны часто отпускать. Как правило, это касается всего, что нами достигается. Невозможно идти еще глубже, если ты постоянно привязываешься к достигнутому тобою. Ты только то и делаешь, что отпускаешь достигнутое. И тогда прогресс не прерывается. На этом пути, в этом смысле, постоянные ловушки. Утончается не только познаваемое, но и сама привязанность становится тонкой, еле заметной.

И именно эти привязанности мне очень часто приходиться видеть у йогов. Но это пол дела, как говориться. Уметь не привязываться, это простая задача в сравнении с самим осознанием явлений и понятий. Жизненные элементы сознания... Как же правильно сказала Мать - они должны быть просвещены кундалини. То есть светом должны быть освещены. Иначе невозможно видеть и, как следствие, понимать и осознавать. Все, что мы постигаем в глубине сознания, не может быть познано и узнано без этого освещения неким источником света.

Но если все хорошо и ты видишь все при свете, то автоматически тебе становится легко видеть суть абсолютно всего. И открывается то, что нами познавалось на предыдущем уровне, когда мы просто поднимались над условностями, мыслями, концепциями, привязанностями и прочим... Суть видна отчетливо. И тогда происходит то, что называется точнее некуда - трансформацией. То есть теперь твое сознание совершенно измененное. Ты видишь и ты осознаешь отсутствие, нежизненноспособность, иллюзорность жизненности того, чем ты жил все это время.

Например, описание понимания создания вселенной или описание качеств Божественности. Или описание опыта становления и установления некоторых качеств. Даже такие, вроде бы важные для понимания и осмысления стороны мироздания перестают быть касаемыми твоим вниманием. Ты перестаешь использовать свое внимание для их осмысления, когда уходишь в глубинные слои сознания своего. Просто потому что там ты все это проходишь и оставляешь позади, а точнее отпустил уже. Ты отпустил то, что не отпускает еще других. И тебе, грубо говоря, не до этого сейчас.

Ты прекрасно видишь, что другой человек осваивает еще тот слой осознания, который для тебя превратился уже во "вчера". Тебе нечего взять от такого опыта, он уже есть в тебе самом. Естественно, что ты никакими словами не можешь описать, где ты сейчас находишься. Разве что, можно сказать, что ты это прошел и уже далеко от этого. Но описать это ты не можешь, тебя не поймет тот, кто еще цепляется вниманием своим в принципе. И это поворотный момент, когда определяется - цепляется ли твое внимание или не цепляется. И ко всему прочему, примешивается еще и то, что сказать, что это для тебя было "вчера", не верно, но этого я коснусь позже.

Здесь и есть сложность описания данного состояния, когда внимание перестает цепляться в принципе, и происходит непрерывное "отпустить". Ты всегда теперь в состоянии "отпустить" все, что бы не преподнесли тебе другие или ты сам. Но это не означает, что твое собственное внимание больше не выполняет своей функции. Оно работает, и еще как работает! Но только теперь изменились условия. Это как использовать лопату (внимание), которой ты привык копать землю, а теперь приходится копать воду.

То есть, для твоего внимания изменились условия. Они стали тоньше. Среда, в которую оно проникло, стала на много тоньше для определения границ. Воду копать значительно сложнее, потому что ее не выкопать лопатой. Требуется навык и опыт освоения и трансформации самого внимания. То есть ты встаешь перед задачей - изменить способность внимания своего, сделать его более универсальным. И это еще не большая глубина сознания. Впереди тебе придется своим вниманием (лопатой), копать воздух. А это еще более тонкая работа.

Да, открывается перспектива бесконечного становления и бесконечного познания. Здесь тебя не покидает ощущение, что ты все время на пороге. Особенно, когда твое внимание уже не сравнивается с опытом других, кто где-то очень далеко позади. Тебе уже не до этого так же. Ты сам перед собою упираешься в этот порог, как постоянное теперь явление. Это происходит из-за масштабности открывающегося все время горизонта. То есть, ты никак не можешь до него дойти. И видимо так и будет всегда или, по крайней мере, очень и очень долго.

Впереди всегда открывается гораздо больше, чем пройдено позади. Ты немного теряешься иной раз, поскольку это дает ощущение невозможности постичь все это за предоставленные тебе здесь несколько десятилетий. В таком осознании тебе не то что не понятно, как люди тратят свое время на жизнь земную... Тебе даже хочется одновременно и отказаться и отпустить их всех с этим миром куда подальше и больше не вспоминать обо всем этом пространстве, как таковом. В такие минуты тебе катастрофически мало, что твое тело материально и времени дано совсем чуть-чуть...

В то же время очень приятно видеть, что пока в тебе присутствует эта двойственность - мироздание и ты, оно, мироздание, проявляет большую заботу о тебе. Ты, конечно, уже способен включить "габаритные огни" и видеть себя на просторах мироздания. Как пилот самолета, когда все приборы и двигатели работают хорошо. Габаритные огни ничего не дают, кроме как спокойствия пилоту. Если все нормально и самолет летит высоко, погода хорошая, рядом нет опасности от других самолетов, пилоту просто спокойно, что огоньки на крыльях периодически мигают и дают ощущения надежности машины.

Но впереди еще тебя ожидает трансформация в само мироздание. Когда ты им станешь. Придется покопать еще лопатой воздух, потом эфир, потом еще кучу разных пространств. Потом обязательно произойдет осознание вживления в само мироздание. Ведь мы постигаем по сути не само вживление, а осознание этого. Мы и так встроены в мироздание, мы уже в нем, но только в нас нет этого осознания в той самой степени. И когда я слышу, что кто-то говорит, что он соединился с океаном мироздания, можно пропустить это мимо ушей.

Когда это происходит на самом деле, ты не можешь так сказать никому. При всем желании это становится невозможно. Мой опыт, на данном этапе, уже демонстрирует мне самому, что даже познанные верхние слои глубины, лишили меня возможности говорить другим что-либо об этом. Этого уже нет в моей жизни. Наступило молчание об этом. Поддержка разговора с другими о глубине, не более чем спектакль, чтобы тебя не считали мертвым. Ничего не значащие звуки на эту тему, лишь видимость, что ты еще здесь, со всеми...

Сила, заставляющая все это описывать, в желании, идущем не известно откуда. Возможно, что это всего лишь работа моего эго. Но, возможно, что это запланированное что-то не мною и тело лишь подчиняется тому же мирозданию. Ответ я знаю, он вот перед глазами сейчас, но описать его не реально совсем. Подобно тому, как начать рассказывать о измерении, в котором нет ни одного похожего объекта из этого мира, нет ни одного слова, несущего нужный для этого смысл. Дело бесполезное и заранее обречено на провал.

Я могу описать глубину человеческими словами, но буду вкладывать в них более широкий смысл, который надо будет расшифровывать сотнями комбинаций из предложений. Если идти по убывающей, обнажаясь все время, то вот что получится:

В глубине сознания я обнаружил, что теряю себя в собственном самовосприятии. Это первое, что произошло - произошла потеря личности. Не было сожаления об этом. Ведь мироздание не лишило. Потеря приветствовалась сердцем и была принята остатками ума. Потеряв себя, стал смотреть вокруг и на землю, от которой ушел сейчас. Тело померкло в своем значении и функционировало на автопилоте. Привычные цели для внимания, что всегда присутствуют в привычном земном состоянии, переставали быть таковыми и начали отдаляться.

Всплески земных аспектов жизни уходи в даль. Внимание теряло интерес к ним и наконец начало искать ориентиры в этом новом пространстве. Ориентиром стало, прежде всего, свое собственное осознание и еще оставалась возможность всегда вернуться обратно. Наверное для этого тело еще и живет. Вспомнил, что нет любви, воспроизвел ее, дав внимание. Сразу стало комфортнее. Ощутил, что здесь без любви пустовато. Осознавалось и то, что любовь, как энергия, это из области привязанности человеческой. Потом произошло очищение от этого и любовь стала более божественной. Земным языком - более тихой, ровной и ненавязчивой.

Попытка осознать что теперь стало со мной, как желание, поддерживающее меня для ориентира. Поскольку, все стало растворяться. Вниманию не сложно стало растворяться и оно было не понятно где вообще. Привычка направлять внимание, чтобы получить сигнал в ответ еще оставалась. Но чувствовалось, что здесь этого делать не нужно. Тебя найдут, если что, вначале думалось так. Потом вопрос - кому и зачем меня искать?

Я, нет и есть одновременно. Ощущаю, что то, что осталось от меня, еще рыпается. Просит чего-то и само не знает чего. Потом желание использовать внимание отпало. Ничего не осталось и даже внимания. Где оно и куда подевалось, не ясно. Но всегда можно было его воспроизвести. Но совсем там этого не хочется. Расширение, оно начало ощущаться и непрерывно оно. Не знаешь до каких границ расширение. Но ощущение, что так надо и это хорошо и должно быть. Оставляешь место в памяти запомнить это для других. Понимаешь, что это мешает очень.

Помнить ничего не хочется. Потом приходит осознание, что об этом беспокоиться и вообще беспокоиться не о чем. Ушло и это. Не ушло желание, чтобы это не закончилось. Хотелось, чтобы все продолжалось. Затем и это исчезло. Все время потери, во всем и вся. Только на подступах мысль, даже если и с ценным грузом - тут же ее теряешь. Теряешь сначала контролируя это, потом без контроля. Радость заполнят все вокруг.

Радостно очень и.... Пожалуй только это. Нет, еще хочется чтобы присутствовала любовь. Любви много вокруг. Любви и радости много. Любая мысль очерняет эти проявления. Малейший намек на что-либо оскорбляет любовь и радость. Они получают удар. Осквернение, но не подходит это слово. Невозможность смешивать любовь и радость с чем-либо. До степени, что говорить про это само по себе - как ненужное, как минимум, и как оскорбление и осквернение, как максимум.

В настоящем все. Ни миллиметра ни назад, ни вперед. Здесь радость и здесь любовь. Очень много, океан буквально. Все заканчивается на этом и происходит удерживание сознания от отхода в любую сторону. Нет ничего, кроме сути, которая сейчас проявлена. Она основа, отходить не хочется. Не хочется эйфории, которая кажется, что эйфория. Нет лишних всплесков  того, что называют эмоциями. Перечислять чего здесь нет долго и не хочется.

Силой описываешь это, и тебя не беспокоит, что описание скудно. Практически описания и нет вовсе. Этим можно только стать и признаться, что это существует. Признаться, что выход, контакт с этим есть в каждом и вокруг, в пространстве. В любой точке вселенной есть связь и возможность обрести самого себя. Превратиться в этот океан из любви и радости. Если кто-то думает, что здесь иначе, он или Бог, который больше этого, или не знает ничего.

Времени здесь нет и странно, что мы о нем помним. Человеческое восприятие здесь не подходит. Все воспринимается не органами чувств, а энергиями, которыми ты на самом деле являешься. Все это обнаруживается здесь и ты здесь обнажен и лишен того, что называют эго. Все время нет этого, нет того, и ничего нет. Исчезло, но не выброшено. Отложено в дальний угол сознания. Свободен здесь весь. Осознание не угасает, оно легко поддерживается. Ориентир - малейший намек на собранность внимания.

Не допускается концентрация внимания. Появляется способность быть материей и Богом одновременно. Практически быть ничем и всем. Пустым и полным. Делай как хочешь, пока мироздание на этапе этой данности. Все иллюзорное перестает иметь значение. Само понятие, как значение, становится смешноватым и отпускается куда-то. Описание может длиться бесконечно и оно не верное совсем. Отсутствует понимание зачем это кому то говорить и одновременно понимание, что так можно показать направление другим...

Отпустишь если и это, не родится ни слова больше. Причем в самом себе не родится ни одной мысли об этом. Ты остаешься самим с собою, который без личности и без того, за что можно зацепиться. Нечем цепляться. И ты не хочешь обратно. Сказать, что растворился - ничего не сказать. Замкнутость на большом, не имеющем границ. Их не видно и наверное их нет. Замыкаешься и это лишь условное слово для тебя. Ничего не знаешь. Чтобы знать, надо опять в человека. Здесь другое понятие о "знать"....

В общем я так могу прыгать туда и обратно бесконечно, пока не закончатся комбинации слов. Если не прыгать, ничего не напишется, естественно. Теперь лишь знаю, что это стоит того, чтобы постигать это. Возвращение в этот мир не должно огорчать, как возвращение в средневековье. Этот мир необходимо любить и принять свое место здесь, как план Божественный. Все создано... Все по плану... И все это не просто иллюзорная игра, это значительно хуже для ума и велико для духа.

Рассказывать об этом - почти пустое занятие. Этим нужно становиться, и не бояться отказываться от ума своего, и всех теорий на этот счет. Необходимо отпустить самого себя и тебя тут же подхватит мироздание. Ну а потом случится то, что вызовет лишь улыбку на лице любого, кто это сделает... )))