21- 31.05.2019
Состояние, открывшееся не так давно, является тем большим скачком, которые случаются не так часто. Это состояние похоже на второе рождение Духа. Принято считать, что второе рождение происходит, когда человек, родившись обычным земным образом, в одной из своих жизней достигает своего настоящего "Я", то есть Духа. Это великое событие действительно является новым рождением. Впервые человек узнаёт себя, как Тонкая Сущность. Относительно земного рождения, духовное будет вторым. Земных рождений было много и, скорее всего, что все земные воплощения считаются как одно, тем более, что они все похожи. Если душа эволюционирует, то различие земных перерождений будет выражаться в уровне этого развития.
Последние изменения в сознании говорят о том, что похожий порядок имеет место быть и после становления Духом. Конечно, в самом Духе не придётся возрождаться много раз, но что-то похожее, по ощущению, тоже происходит. Мы, конечно, знали от Шри Матаджи, что состояние Духа является начальным, что Дух ещё должен будет вознестись. Но мы не знали, что это будет так похоже на ещё одно рождение. А ведь, именно так и ощущается восхождение Духа. Конечно, это не перерождение, так лишь воспринимается новое измерение, в коллективную область которого поднимается человеческий Дух. Это похоже на прекращение пути в виде лестницы, ступени которой были выстроены спиралевидно.
Когда лестница заканчивается, начинается полёт, который продолжается уже над ней. Это сравнимо с состоянием Духа. А когда Дух возносится, оставляя лестницу далеко внизу, это ощущается, как совершенно иное измерение. Не зря это называют "впрыгнуть в некий океан", в океане происходит растворение и нет привычных форм, к которым мы привыкли и за которые держались. Но, происходит и нечто больше этого. Поднимаясь в Духе, познаётся состояние, когда сами формы, различные понятия о чём-либо, будто удаляются из сознания. Мы раньше говорили, что надо быть, как чистый лист. Теперь этого недостаточно. Йог может существовать с обнулённым сознанием, но не как белый лист, а как исчезнувший лист!
Таким образом, состояние Единого Духа отличается от самоощущения просто быть собой, как Дух. И, скорее всего, это лишь начало, это самый плотный уровень Единого Сознания. Обнаружилось ещё кое-что. Реализованная душа обычно имеет силу лишь своего Духа. Это выражается в тех качествах, которые чаще проявлены у реализованных людей. И в более полной степени - именно у сахаджа йогов, чьё сердце, чьё сознание заполнены вибрациями и Образом Ади Шакти. Единый Дух имеет в своём распоряжении многократно больше сил. Можно сказать, что Коллективный Дух опекается не отражениями Божеств, а Самими Божествами.
Это ещё схоже с лучами Солнца. Лучи имеют силу значительно меньшую, чем у самого Солнца. Сила лучей убывает по мере отдаления от источника. Однако, даже на значительном расстоянии, при определённой комбинации, как, например, при концентрации лучей в пучок, сила света умножается многократно. Видимо поэтому, коллективные медитации значительно прогрессивнее. Сила Бога может проявляться и через малое число йогов, и даже через одиночных, как будто их много. Христос, родившись как простой человек, содержал в своём человеческом теле мощь целого Солнца. В теле Шри Матаджи были вообще все Божественные силы.
Думаю, нам трудно представить каково это, как трудно объять своим сознанием весь Космос. Мощь Бога нам известна ровно настолько, насколько нам это было позволено ощутить индивидуально и в разное время. Тем не менее, сила Бога, даже если она в виде огня, может находиться в обычном человеческом теле совершенно без видимости, что это огонь. Чаще мы не ощущаем какая сила проходит через наши тела, тем более, что всё, что имеет формы, характеристики, ощущения и так далее, это лишь проекция в сознании Бога. Шри Матаджи иногда говорила, что мы сами являемся силами Бога. Лучи Солнца также являются Его силами.
У Сахаджа йогов есть много сил, которые даже не замечаются. Например, мы можем распознавать Реальность, отличать Её от всего остального, мы имеем силу безучастного наблюдателя в любых ситуациях. У Сахаджа йогов есть сила прощения, есть сила самостоятельно восстанавливать своё состояние, есть сила нейтрализации агрессии других людей. Сахаджа йог имеет внутреннюю силу понимать и осознавать духовные знания, отделять их от примесей, понимать речь Бога и всех Его Инкарнаций. Узнавать Инкарнацию и просветлённых людей, изменять сознание людей, распространять своим существованием мир, и много-много ещё разных сил есть у детей Ади Шакти.
Развивающиеся сахаджа йоги, это существа, несущие в своём сознании огромный потенциал созидательной природы, а также разрушительной для всего антибожественного. И чем больше йог не замечает своё богатое содержание, как он изменился, на сколько стало тонким его сознание, тем больше он пропускает через себя Божественных сил и сам является ими. В конечном итоге, Духовная природа будет столь тонкой, что перестанет поддаваться описанию. Поскольку в Едином Духе понятие индивидуального Духа очень условно - это, как сказать про море, что оно состоит из капель - то собственная утончённость неизбежно должна привести к ощущению исчезновения, отсутствия малейших ограничений.
Само понятие "Исчезновение" часто воспринимается, как прекращение существования. Исчезновение духовное - это превращение в нечто столь тонкое, что сравнимо именно с исчезновением. Этот опыт мы имеем уже несколько лет. Если попробовать обнаружить себя, найти местоположение своей Сущности, это не получится. Сам факт того, что йог не может найти место, где находится его Сущность, говорит о достижении самого состояния Сущности и полного растворения всех ограничений, созданных эго.
Со временем стало ощущаться, что у всех тонких состояний есть один признак, они лёгкие. Присутствует ощущение лёгкости прямо в самом сознании, даже когда переживается какая-то неприятная ситуация. Внутренний магнетизм, сила Бога и некоторые другие состояния всегда имели некоторую плотность. Лишь со временем лёгкость становится признаком всякого опыта. Возможно, что некоторая плотность или тяжесть ощущается в силу того, что мы, как каналы, не полностью были раскрыты в момент первого опыта. С каждым годом и общее состояние, и поддержка тонких состояний становятся всё легче и легче. Это тоже освобождение.
В конечном итоге, наступает освобождение от глобальной игры внешней стороны. Самсара, чем бы ни была заполнена, имеет природу иллюзии. Искателю недостаточно знать об этом. Должно прийти фактическое восприятие, что глаза видят иллюзию. Существо йога, должно видеть Реальность вместо иллюзии. Реальность не видна буквально, Она ощущается без какого-либо привычного ощущения, которое знакомо нервной системе. Это отличный духовный уровень. Более тонкое состояние наступает, когда реализованная душа насыщается созерцанием. Тогда появляется потребность и возможность быть всегда в своей безграничности. Вплоть до отказа поддерживать все понятия, хоть как-то обозначающие собственное тонкое состояние. Нет даже понятия, что это состояние. Нет никаких определений, и не возникает ни одной мысли, что их нет.
Может возникнуть вопрос, а как же жить в таком состоянии, если в сознании ничего нет? Повседневная жизнь, действительно немного изменяется. Она становится похожей на аскетическое существование, хотя йог ничем себя не ограничивает. Обязанности выполняются, как бы, между делом. Резко снижается потребление всего. Практически, тело занято лишь поддержкой жизнеобеспечения. Например, в последнее время я обнаружил, что могу за день ничего не поесть, не сделать ни одного глотка воды и при этом хорошо себя чувствовать, работая физически весь день. Лишь вечером съесть половину порции второго и выпить пару кружек чая. В последнее время такие дни были частыми.
Что касается других потребностей, то иногда затрудняешься сказать, есть ли они. Достаточно того, что тело просто живо и функционирует. Наверное, такое существование не очень привлекательно. Однако, всё не сведено к крайности, имеет место быть спонтанность, в которой есть место развлечениям и отдыху. Единственно, что всё происходит само собой, нет планов куда-то сходить погулять или что-то купить ради удовольствия. Жизнью тела, отдыхом и всем остальным управляет некая сила. Она заботится обо всём, мне некогда, и часто лень думать о существовании. Шри Матаджи нам об этом говорила много раз, что нам можно, и даже нужно, оставить все земные заботы силам Бога.
Это не означает, что всё падает с неба и ничего не надо делать. Тело выполняет свои обязанности соответственно текущим ситуациям, просто это можно не замечать, быть свободным внутренне. Часто даже не запоминается где ты был и что делал в течение дня. Это значит, что тебя здесь особо и нет. Так, постепенно, и устанавливается Реальность. Когда искатель всерьёз думает о делах, он во власти этих дел. Самсара преподносит себя, как нечто значимое, но в основе своей не является таковой. Значимость Мира теряет силу, становится трудно придавать значение всему, что происходит. Всё подобно игре, в которую зачем-то вовлечена твоя личность. Ну, раз так, пусть так и продолжается.
Следующее состояние, идущее за этим, это когда сознание перестанет воспринимать серьёзно деятельность самих Божественных сил. Всё, что проделывает Парамчайтанья, станет восприниматься такой же иллюзорной игрой, как Мир представляется миражом. Для Бога Его собственные силы разыгрывают спектакль. Достигнув сознания Бога, сознание йога испытывает то же самое. И, если Бог знает себя только, как Бог, то и человек может знать то же самое, однако, с некоторой разницей, пока функционирует тело. Реализованное человеческое сознание кажется менее категоричным. Эта разница видится вот в чём. Боги, в большинстве своём, обычно не терпят оскорблений в свой адрес, не мирятся с несправедливостью. Они сражаются и дают отпор. Наше сознание не таково. Но это не потому, что у нас нет сил или мы боимся.
Если Мир видится сновидением, даже странно реагировать на негативное отношение. Нам даже не нужно кого-то прощать, поскольку те, кто что-то делают против нас или других, видятся несуществующими. Тем более, что внутри Самсары есть Законы, за исполнением которых следят Боги и Парамчайтанья. Если кто-то нападает на меня, дело не в них, а в игре, в которой моей личности отведена определённая роль. Личность просто следует тому сюжету, который происходит в данный момент. В освобождённом состоянии можно ни на что не реагировать, или наоборот, реагировать, но лишь внешне. Если ты освобождён, действия тела не являются действиями.
В конце концов, надоедает всё время замечать эти сюжеты, думать о них, анализировать, как мы привыкли это делать, задаваясь вопросами, а почему произошло это, а к чему произошло то? Однажды это всё надоест и тебе захочется оставаться только собой во время всех этих событий. Что-то происходит - и пусть происходит, сколько можно во всём этом участвовать, пусть личность участвует. Возможно, что вкус к созерцанию игры Бога придёт позже. Творение, хоть и является подобием сновидения, но кому не хочется, чтобы его сновидение было приятным, а не наполнено опасностями? Но для того, чтобы сделать сон приятным, навести в нём порядок, изучить его, как явление, необходимо проснуться, покинуть его пределы.
Даже с обычными снами мы делаем то же самое. Например, если человек часто переживает во сне чувство страха, врачи назначат успокаивающие лекарства, психологи помогут найти причины страха в обычной жизни и так далее. Что-то подобное должно произойти и с нами. Мать переложила на нас ответственность за Вселенную. Чтобы спасти Вселенную, раз уж в этом есть необходимость и это важно, мы должны действовать грамотно. Я, например, до того, как Шри Матаджи не сказала об этом, даже подумать не мог, что Вселенную надо от чего-то спасать, и тем более, что я могу что-то для этого сделать. Но раз Сама Ади Шакти сказала, значит, так и есть. Видимый мир является сценой для выражения Природы Бога, значит есть и сценарий, который не стоит игнорировать.
И насколько хватает нашего понимания, мы предполагаем, что самое главное во Вселенной, это Сознание, как таковое. А Чистое Сознание, это большой дефицит. Возможно, что Оно есть и всегда было во Вселенной, но и есть необходимость в Его пополнении. Так или иначе, мы сами видим, что Просветлённого Сознания очень и очень мало вокруг, как среди человеческих существ, так и среди других форм жизни, например, инопланетных существ. Благодаря интернету, сегодня можно узнать о массе случаев, когда люди контактировали с инопланетными существами. Это не только простые люди, сейчас много информации поступает и от бывших сотрудников секретных служб, и даже от бывших высокопоставленных чиновников и руководителей.
Разные люди, в силу своего служебного положения, или сталкивались лично с инопланетными представителями, или обладают достоверной информацией. Впрочем, у многих из нас тоже есть свидетельства, которые накапливаются за годы жизни. Лично я был свидетелем чего-то такого множество раз. Самый яркий случай, это наблюдение летающих тарелок. По тому, что рассказывают свидетели, общавшиеся с самими инопланетянами, можно судить о степени духовности этих существ. Некоторые знания о Мироздании, именно в духовном плане, у них есть, но это похоже на то же, что говорят и некоторые люди, занимающиеся разными оккультными практиками.
В целом, их сознание - на уровне восприятия форм, качеств, событий, в общем всем тем, чем заполнена Самсара. Видимо, количество миров с разумной жизнью действительно велико, но сколько из них пронизаны именно духовной святостью, а не способностями магического и физического свойства, это вопрос. Наша планета привлекательна для них. Это говорит о том, что далеко не лучшие представители внеземных цивилизаций летят сюда. По собранной статистике, лишь пять процентов инопланетных существ дружелюбны. Как мне кажется, они такое же разнообразие жизни, как и мы, часть Мироздания, просто принято считать, что их нет.
Духовная атмосфера слишком загрязнена в это время, она в упадке. Наш мир притягивает души низкого уровня. Святому тут рождаться по своему желанию вряд ли захочется, - если только по делам, в командировку. Впрочем, эта атмосфера благоприятна для настоящих искателей, которые нуждаются в испытаниях. С чем мы и можем поздравить друг друга. Все источники говорят, что после смерти совершенно нет возможности совершенствоваться. Кстати, приоткрылись знания, почему так происходит. В следующей главе надо будет коснуться этого вопроса. В большинстве своём, за годы жизни, мы научились достойно преодолевать испытания. Сейчас мы познаём более тонкие состояния, сравнимые с сознанием Бога.
Бог знает Себя только как Бога, а человеческое сознание знает себя не только, как Бог, а как Его отражение, как иллюзия, как проекция, как проявленность Его Тонкой Природы. Этим человеческое сознание очень ценно, оно становится уникальным в своём роде, когда избавляется от всех ограничений. В сущности, только оно и существует, как Реальность. Даже Боги являются Его творческими шедеврами с качествами творить. Человеку, даже лишённому эго, невероятно трудно признать уникальность своего сознания. Для освобождённого алмазы превращаются в стекляшки, значит, и всё остальное должно терять свою значимость. Достигший Нирваны знает себя, как чистое Ничто или чистое Сознание, а в нём сливаются в одно: и то, что видишь, и кто видит, и само наблюдение.
На практике, то, что происходит с Божественным участием, должно тоже видеться иллюзией. Собственно, так оно и происходит. Вначале это кажется нелогичным. Как можно воспринимать собственные взаимоотношения с Богом, как иллюзию! А тем не менее, это так. Но я бы не советовал произносить подобное вслух, и даже думать так, пока это знание не установится, как фактическое ощущение себя. Чтобы видеть игру, в которой твоя человеческая личность и твоё сознание зависимы от благосклонности Богов, необходимо познать себя, как Единое Сознание, которое тоньше происходящего, и которому принадлежат все Боги.
Знания, которыми мы становимся, иногда выглядят достаточно смело со стороны. Часто, лишь поделившись ими, тут же их теряешь. Опыт на время пропадает. Некоторые состояния столь сокровенны, что простое упоминание столь же ценно, как редкая жемчужина. Если Путь ещё продолжается, многие глубокие искатели не спешат лишний раз произносить что-либо подобное. Йог, достигший уровня Сознания, в котором осталось только Сознание, неизбежно начнёт воспринимать взаимоотношения своей личности с Богом, как нечто иллюзорное, каким видится и Мир. Божественный Мир просто тоньше земного.
Это не значит, что Божества не реальны, но наступит понимание, что Они во всё это играют. Вся Их серьёзность, в основе своей, лишь игра, танцы на просторах Вселенной. Надо признать, что это минимум, который мы знаем, характер Бога ещё придётся понять. Сознание, знающее Себя, как Единое, в котором не поддерживаются понятия "Единое" или "Неделимое", видит фигуры Богов, как игру созданных Им главных, великих актёров, несущих на себе все заботы о Творении. Человеческое сознание слишком мало, чтобы сравниться с сознанием Единого Бога, или хотя бы кого-то из Божеств. Но когда оно становится таким же, это подобно тому, как мы иногда самоосознаёмся, удивляясь и восхищаясь, что мы можем наконец-то осознавать своё Я.
Это очень редкое явление, когда нами чётко осознаётся, что больше мы не спим, не принимаем себя за что-то другое. Что не лишены мудрости, как многие другие, не потеряны во времени и в пространстве. Что мы не приемлем ничего не истинного. Что у наших личностей не угасшие сердца и смиренное эго. Что наши личности стали прощающие и сострадательные. Однажды мы осознаём всю красоту собственного существа в пробуждении очень сильно. Осознавать собственное вечное и духовное существование, это редкий дар, который появляется после действительного пробуждения. Для Бога наше просветление, это лучшее, что может произойти в Его Творении, в Его Разуме, в Его Сознании.
Вознесение Духа удивительно и похоже на прощание со всем, что знало сознание, как Самсару. Самсара видится временным прибежищем, колыбелью для многих миров и существ. Оставляя Мир, мы не покидаем его. Ведь Мир существует и не существует. Вовсе не обязательно иметь категоричное отношение к Миру, никто не заставляет определяться с этим. Всё, что видится, пусть видится, всё, что происходит, пусть происходит, я же - просто есть. Продолжающийся сон в виде существования Самсары, продолжается, пока я так вижу. Стоит мне вспомнить себя истинного и останется лишь Она - Истина.
Конечно, для нашего разума, для нашего эго, восприятие такого освобождения, это нечто новое. Интересно, что сделает время с личностью, когда состояние реального станет прочным и фундаментальным? Мы ведь не знаем ещё, что произойдёт с Душой нашей, нужна ли Она будет Духу? Нужна ли форма капли океану? Мы знаем, что проэволюционировавшая Душа остаётся с Духом, они становятся, как одно. Но, если Дух растворяется в Космическом Духе, что происходит с этими спасёнными Душами? Мы многое знаем, но далеко не всё... Впрочем, всему своё время.
Сегодня мы дожили до познания такого тонкого состояния! На днях, открыв страницы книги Йоги Васиштхи, был приятно удивлён, что понял, почему Васиштха применяет более сложные примеры для объяснения, что такое Бесконечное Единое Сознание или Мир. Он применяет многоэтажные аналогии. Например, можно сказать, что Самсара, это сон нерождённого. Васиштха же говорит, что это сон нерождённого ребёнка бесплодной женщины. Такие многоуровневые аналогии я сам стал подбирать после последних изменений в сознании, они сами просятся к применению, и они как раз отражены в предыдущей главе. Только теперь стало ясно, почему так, и какое состояние пытался описывать Васиштха.
Прочёл несколько страниц, текст уже гораздо ближе. Практически читаешь про то, что случилось с тобой лично. Это говорит о том, что мы становимся одним и тем же. Абсолютно нечто одинаковое должно произойти с каждым искателем. Когда я впервые попытался прочесть книгу Васиштхи, потом Трипуру Рахасья, подумал, что это что-то недосягаемое для моего сознания. Понадобилось лет пять, не меньше, чтобы на четвёртом перечтении появился настоящий, уже личный результат, описываемый в этих древних и мудрых текстах. Книга Васиштхи или Патанджали, это более острый нож, которым разрезается невежество. Стиль Шри Матаджи иной, Она размягчает своей речью, Она чисто материнским стилем даёт нам Знания о Тонком.
Подводя итог вышесказанному, можно констатировать лишь одно, - то, что произошло за эти годы с нашим сознанием и происходит сейчас, является абсолютно верными изменениями, которые и должны происходить эволюционно. Помимо самого состояния без сомнений, у нас много подтверждений и доказательств с пережитым личным опытом. Результат сегодняшний - это успешный процесс вытеснения из сознания невежества Реальностью. Когда я чего-то желаю, я вижу, кто именно желает, и меня в этом нет. Когда я что-то делаю, чувствую, решаю или ещё что-то, меня также в этом нет. Вначале моё эго проделывает всё это, а потом этим занимается Парамчайтанья. Я же, как нечто Тонкое, как неописуемая Духовная Сущность, лишь наблюдаю всё происходящее.
Безучастный ко всему, ощущая свою Природу, теперь я желаю исполнения всех планов Бога, всех Его желаний и намерений. Да будет воля Его во всём, что существует и не существует, проявлено и не проявлено. Во всех четырнадцати Вселенных пусть отражается Он в Славе своей! Пусть исполнится Его желание в отношении каждого сознательного существа, созданного для высшей цели, которая выражается как Просветление, как познание Истины. Пусть же никто не будет потерян на этом Пути...
Состояние, открывшееся не так давно, является тем большим скачком, которые случаются не так часто. Это состояние похоже на второе рождение Духа. Принято считать, что второе рождение происходит, когда человек, родившись обычным земным образом, в одной из своих жизней достигает своего настоящего "Я", то есть Духа. Это великое событие действительно является новым рождением. Впервые человек узнаёт себя, как Тонкая Сущность. Относительно земного рождения, духовное будет вторым. Земных рождений было много и, скорее всего, что все земные воплощения считаются как одно, тем более, что они все похожи. Если душа эволюционирует, то различие земных перерождений будет выражаться в уровне этого развития.
Последние изменения в сознании говорят о том, что похожий порядок имеет место быть и после становления Духом. Конечно, в самом Духе не придётся возрождаться много раз, но что-то похожее, по ощущению, тоже происходит. Мы, конечно, знали от Шри Матаджи, что состояние Духа является начальным, что Дух ещё должен будет вознестись. Но мы не знали, что это будет так похоже на ещё одно рождение. А ведь, именно так и ощущается восхождение Духа. Конечно, это не перерождение, так лишь воспринимается новое измерение, в коллективную область которого поднимается человеческий Дух. Это похоже на прекращение пути в виде лестницы, ступени которой были выстроены спиралевидно.
Когда лестница заканчивается, начинается полёт, который продолжается уже над ней. Это сравнимо с состоянием Духа. А когда Дух возносится, оставляя лестницу далеко внизу, это ощущается, как совершенно иное измерение. Не зря это называют "впрыгнуть в некий океан", в океане происходит растворение и нет привычных форм, к которым мы привыкли и за которые держались. Но, происходит и нечто больше этого. Поднимаясь в Духе, познаётся состояние, когда сами формы, различные понятия о чём-либо, будто удаляются из сознания. Мы раньше говорили, что надо быть, как чистый лист. Теперь этого недостаточно. Йог может существовать с обнулённым сознанием, но не как белый лист, а как исчезнувший лист!
Таким образом, состояние Единого Духа отличается от самоощущения просто быть собой, как Дух. И, скорее всего, это лишь начало, это самый плотный уровень Единого Сознания. Обнаружилось ещё кое-что. Реализованная душа обычно имеет силу лишь своего Духа. Это выражается в тех качествах, которые чаще проявлены у реализованных людей. И в более полной степени - именно у сахаджа йогов, чьё сердце, чьё сознание заполнены вибрациями и Образом Ади Шакти. Единый Дух имеет в своём распоряжении многократно больше сил. Можно сказать, что Коллективный Дух опекается не отражениями Божеств, а Самими Божествами.
Это ещё схоже с лучами Солнца. Лучи имеют силу значительно меньшую, чем у самого Солнца. Сила лучей убывает по мере отдаления от источника. Однако, даже на значительном расстоянии, при определённой комбинации, как, например, при концентрации лучей в пучок, сила света умножается многократно. Видимо поэтому, коллективные медитации значительно прогрессивнее. Сила Бога может проявляться и через малое число йогов, и даже через одиночных, как будто их много. Христос, родившись как простой человек, содержал в своём человеческом теле мощь целого Солнца. В теле Шри Матаджи были вообще все Божественные силы.
Думаю, нам трудно представить каково это, как трудно объять своим сознанием весь Космос. Мощь Бога нам известна ровно настолько, насколько нам это было позволено ощутить индивидуально и в разное время. Тем не менее, сила Бога, даже если она в виде огня, может находиться в обычном человеческом теле совершенно без видимости, что это огонь. Чаще мы не ощущаем какая сила проходит через наши тела, тем более, что всё, что имеет формы, характеристики, ощущения и так далее, это лишь проекция в сознании Бога. Шри Матаджи иногда говорила, что мы сами являемся силами Бога. Лучи Солнца также являются Его силами.
У Сахаджа йогов есть много сил, которые даже не замечаются. Например, мы можем распознавать Реальность, отличать Её от всего остального, мы имеем силу безучастного наблюдателя в любых ситуациях. У Сахаджа йогов есть сила прощения, есть сила самостоятельно восстанавливать своё состояние, есть сила нейтрализации агрессии других людей. Сахаджа йог имеет внутреннюю силу понимать и осознавать духовные знания, отделять их от примесей, понимать речь Бога и всех Его Инкарнаций. Узнавать Инкарнацию и просветлённых людей, изменять сознание людей, распространять своим существованием мир, и много-много ещё разных сил есть у детей Ади Шакти.
Развивающиеся сахаджа йоги, это существа, несущие в своём сознании огромный потенциал созидательной природы, а также разрушительной для всего антибожественного. И чем больше йог не замечает своё богатое содержание, как он изменился, на сколько стало тонким его сознание, тем больше он пропускает через себя Божественных сил и сам является ими. В конечном итоге, Духовная природа будет столь тонкой, что перестанет поддаваться описанию. Поскольку в Едином Духе понятие индивидуального Духа очень условно - это, как сказать про море, что оно состоит из капель - то собственная утончённость неизбежно должна привести к ощущению исчезновения, отсутствия малейших ограничений.
Само понятие "Исчезновение" часто воспринимается, как прекращение существования. Исчезновение духовное - это превращение в нечто столь тонкое, что сравнимо именно с исчезновением. Этот опыт мы имеем уже несколько лет. Если попробовать обнаружить себя, найти местоположение своей Сущности, это не получится. Сам факт того, что йог не может найти место, где находится его Сущность, говорит о достижении самого состояния Сущности и полного растворения всех ограничений, созданных эго.
Со временем стало ощущаться, что у всех тонких состояний есть один признак, они лёгкие. Присутствует ощущение лёгкости прямо в самом сознании, даже когда переживается какая-то неприятная ситуация. Внутренний магнетизм, сила Бога и некоторые другие состояния всегда имели некоторую плотность. Лишь со временем лёгкость становится признаком всякого опыта. Возможно, что некоторая плотность или тяжесть ощущается в силу того, что мы, как каналы, не полностью были раскрыты в момент первого опыта. С каждым годом и общее состояние, и поддержка тонких состояний становятся всё легче и легче. Это тоже освобождение.
В конечном итоге, наступает освобождение от глобальной игры внешней стороны. Самсара, чем бы ни была заполнена, имеет природу иллюзии. Искателю недостаточно знать об этом. Должно прийти фактическое восприятие, что глаза видят иллюзию. Существо йога, должно видеть Реальность вместо иллюзии. Реальность не видна буквально, Она ощущается без какого-либо привычного ощущения, которое знакомо нервной системе. Это отличный духовный уровень. Более тонкое состояние наступает, когда реализованная душа насыщается созерцанием. Тогда появляется потребность и возможность быть всегда в своей безграничности. Вплоть до отказа поддерживать все понятия, хоть как-то обозначающие собственное тонкое состояние. Нет даже понятия, что это состояние. Нет никаких определений, и не возникает ни одной мысли, что их нет.
Может возникнуть вопрос, а как же жить в таком состоянии, если в сознании ничего нет? Повседневная жизнь, действительно немного изменяется. Она становится похожей на аскетическое существование, хотя йог ничем себя не ограничивает. Обязанности выполняются, как бы, между делом. Резко снижается потребление всего. Практически, тело занято лишь поддержкой жизнеобеспечения. Например, в последнее время я обнаружил, что могу за день ничего не поесть, не сделать ни одного глотка воды и при этом хорошо себя чувствовать, работая физически весь день. Лишь вечером съесть половину порции второго и выпить пару кружек чая. В последнее время такие дни были частыми.
Что касается других потребностей, то иногда затрудняешься сказать, есть ли они. Достаточно того, что тело просто живо и функционирует. Наверное, такое существование не очень привлекательно. Однако, всё не сведено к крайности, имеет место быть спонтанность, в которой есть место развлечениям и отдыху. Единственно, что всё происходит само собой, нет планов куда-то сходить погулять или что-то купить ради удовольствия. Жизнью тела, отдыхом и всем остальным управляет некая сила. Она заботится обо всём, мне некогда, и часто лень думать о существовании. Шри Матаджи нам об этом говорила много раз, что нам можно, и даже нужно, оставить все земные заботы силам Бога.
Это не означает, что всё падает с неба и ничего не надо делать. Тело выполняет свои обязанности соответственно текущим ситуациям, просто это можно не замечать, быть свободным внутренне. Часто даже не запоминается где ты был и что делал в течение дня. Это значит, что тебя здесь особо и нет. Так, постепенно, и устанавливается Реальность. Когда искатель всерьёз думает о делах, он во власти этих дел. Самсара преподносит себя, как нечто значимое, но в основе своей не является таковой. Значимость Мира теряет силу, становится трудно придавать значение всему, что происходит. Всё подобно игре, в которую зачем-то вовлечена твоя личность. Ну, раз так, пусть так и продолжается.
Следующее состояние, идущее за этим, это когда сознание перестанет воспринимать серьёзно деятельность самих Божественных сил. Всё, что проделывает Парамчайтанья, станет восприниматься такой же иллюзорной игрой, как Мир представляется миражом. Для Бога Его собственные силы разыгрывают спектакль. Достигнув сознания Бога, сознание йога испытывает то же самое. И, если Бог знает себя только, как Бог, то и человек может знать то же самое, однако, с некоторой разницей, пока функционирует тело. Реализованное человеческое сознание кажется менее категоричным. Эта разница видится вот в чём. Боги, в большинстве своём, обычно не терпят оскорблений в свой адрес, не мирятся с несправедливостью. Они сражаются и дают отпор. Наше сознание не таково. Но это не потому, что у нас нет сил или мы боимся.
Если Мир видится сновидением, даже странно реагировать на негативное отношение. Нам даже не нужно кого-то прощать, поскольку те, кто что-то делают против нас или других, видятся несуществующими. Тем более, что внутри Самсары есть Законы, за исполнением которых следят Боги и Парамчайтанья. Если кто-то нападает на меня, дело не в них, а в игре, в которой моей личности отведена определённая роль. Личность просто следует тому сюжету, который происходит в данный момент. В освобождённом состоянии можно ни на что не реагировать, или наоборот, реагировать, но лишь внешне. Если ты освобождён, действия тела не являются действиями.
В конце концов, надоедает всё время замечать эти сюжеты, думать о них, анализировать, как мы привыкли это делать, задаваясь вопросами, а почему произошло это, а к чему произошло то? Однажды это всё надоест и тебе захочется оставаться только собой во время всех этих событий. Что-то происходит - и пусть происходит, сколько можно во всём этом участвовать, пусть личность участвует. Возможно, что вкус к созерцанию игры Бога придёт позже. Творение, хоть и является подобием сновидения, но кому не хочется, чтобы его сновидение было приятным, а не наполнено опасностями? Но для того, чтобы сделать сон приятным, навести в нём порядок, изучить его, как явление, необходимо проснуться, покинуть его пределы.
Даже с обычными снами мы делаем то же самое. Например, если человек часто переживает во сне чувство страха, врачи назначат успокаивающие лекарства, психологи помогут найти причины страха в обычной жизни и так далее. Что-то подобное должно произойти и с нами. Мать переложила на нас ответственность за Вселенную. Чтобы спасти Вселенную, раз уж в этом есть необходимость и это важно, мы должны действовать грамотно. Я, например, до того, как Шри Матаджи не сказала об этом, даже подумать не мог, что Вселенную надо от чего-то спасать, и тем более, что я могу что-то для этого сделать. Но раз Сама Ади Шакти сказала, значит, так и есть. Видимый мир является сценой для выражения Природы Бога, значит есть и сценарий, который не стоит игнорировать.
И насколько хватает нашего понимания, мы предполагаем, что самое главное во Вселенной, это Сознание, как таковое. А Чистое Сознание, это большой дефицит. Возможно, что Оно есть и всегда было во Вселенной, но и есть необходимость в Его пополнении. Так или иначе, мы сами видим, что Просветлённого Сознания очень и очень мало вокруг, как среди человеческих существ, так и среди других форм жизни, например, инопланетных существ. Благодаря интернету, сегодня можно узнать о массе случаев, когда люди контактировали с инопланетными существами. Это не только простые люди, сейчас много информации поступает и от бывших сотрудников секретных служб, и даже от бывших высокопоставленных чиновников и руководителей.
Разные люди, в силу своего служебного положения, или сталкивались лично с инопланетными представителями, или обладают достоверной информацией. Впрочем, у многих из нас тоже есть свидетельства, которые накапливаются за годы жизни. Лично я был свидетелем чего-то такого множество раз. Самый яркий случай, это наблюдение летающих тарелок. По тому, что рассказывают свидетели, общавшиеся с самими инопланетянами, можно судить о степени духовности этих существ. Некоторые знания о Мироздании, именно в духовном плане, у них есть, но это похоже на то же, что говорят и некоторые люди, занимающиеся разными оккультными практиками.
В целом, их сознание - на уровне восприятия форм, качеств, событий, в общем всем тем, чем заполнена Самсара. Видимо, количество миров с разумной жизнью действительно велико, но сколько из них пронизаны именно духовной святостью, а не способностями магического и физического свойства, это вопрос. Наша планета привлекательна для них. Это говорит о том, что далеко не лучшие представители внеземных цивилизаций летят сюда. По собранной статистике, лишь пять процентов инопланетных существ дружелюбны. Как мне кажется, они такое же разнообразие жизни, как и мы, часть Мироздания, просто принято считать, что их нет.
Духовная атмосфера слишком загрязнена в это время, она в упадке. Наш мир притягивает души низкого уровня. Святому тут рождаться по своему желанию вряд ли захочется, - если только по делам, в командировку. Впрочем, эта атмосфера благоприятна для настоящих искателей, которые нуждаются в испытаниях. С чем мы и можем поздравить друг друга. Все источники говорят, что после смерти совершенно нет возможности совершенствоваться. Кстати, приоткрылись знания, почему так происходит. В следующей главе надо будет коснуться этого вопроса. В большинстве своём, за годы жизни, мы научились достойно преодолевать испытания. Сейчас мы познаём более тонкие состояния, сравнимые с сознанием Бога.
Бог знает Себя только как Бога, а человеческое сознание знает себя не только, как Бог, а как Его отражение, как иллюзия, как проекция, как проявленность Его Тонкой Природы. Этим человеческое сознание очень ценно, оно становится уникальным в своём роде, когда избавляется от всех ограничений. В сущности, только оно и существует, как Реальность. Даже Боги являются Его творческими шедеврами с качествами творить. Человеку, даже лишённому эго, невероятно трудно признать уникальность своего сознания. Для освобождённого алмазы превращаются в стекляшки, значит, и всё остальное должно терять свою значимость. Достигший Нирваны знает себя, как чистое Ничто или чистое Сознание, а в нём сливаются в одно: и то, что видишь, и кто видит, и само наблюдение.
На практике, то, что происходит с Божественным участием, должно тоже видеться иллюзией. Собственно, так оно и происходит. Вначале это кажется нелогичным. Как можно воспринимать собственные взаимоотношения с Богом, как иллюзию! А тем не менее, это так. Но я бы не советовал произносить подобное вслух, и даже думать так, пока это знание не установится, как фактическое ощущение себя. Чтобы видеть игру, в которой твоя человеческая личность и твоё сознание зависимы от благосклонности Богов, необходимо познать себя, как Единое Сознание, которое тоньше происходящего, и которому принадлежат все Боги.
Знания, которыми мы становимся, иногда выглядят достаточно смело со стороны. Часто, лишь поделившись ими, тут же их теряешь. Опыт на время пропадает. Некоторые состояния столь сокровенны, что простое упоминание столь же ценно, как редкая жемчужина. Если Путь ещё продолжается, многие глубокие искатели не спешат лишний раз произносить что-либо подобное. Йог, достигший уровня Сознания, в котором осталось только Сознание, неизбежно начнёт воспринимать взаимоотношения своей личности с Богом, как нечто иллюзорное, каким видится и Мир. Божественный Мир просто тоньше земного.
Это не значит, что Божества не реальны, но наступит понимание, что Они во всё это играют. Вся Их серьёзность, в основе своей, лишь игра, танцы на просторах Вселенной. Надо признать, что это минимум, который мы знаем, характер Бога ещё придётся понять. Сознание, знающее Себя, как Единое, в котором не поддерживаются понятия "Единое" или "Неделимое", видит фигуры Богов, как игру созданных Им главных, великих актёров, несущих на себе все заботы о Творении. Человеческое сознание слишком мало, чтобы сравниться с сознанием Единого Бога, или хотя бы кого-то из Божеств. Но когда оно становится таким же, это подобно тому, как мы иногда самоосознаёмся, удивляясь и восхищаясь, что мы можем наконец-то осознавать своё Я.
Это очень редкое явление, когда нами чётко осознаётся, что больше мы не спим, не принимаем себя за что-то другое. Что не лишены мудрости, как многие другие, не потеряны во времени и в пространстве. Что мы не приемлем ничего не истинного. Что у наших личностей не угасшие сердца и смиренное эго. Что наши личности стали прощающие и сострадательные. Однажды мы осознаём всю красоту собственного существа в пробуждении очень сильно. Осознавать собственное вечное и духовное существование, это редкий дар, который появляется после действительного пробуждения. Для Бога наше просветление, это лучшее, что может произойти в Его Творении, в Его Разуме, в Его Сознании.
Вознесение Духа удивительно и похоже на прощание со всем, что знало сознание, как Самсару. Самсара видится временным прибежищем, колыбелью для многих миров и существ. Оставляя Мир, мы не покидаем его. Ведь Мир существует и не существует. Вовсе не обязательно иметь категоричное отношение к Миру, никто не заставляет определяться с этим. Всё, что видится, пусть видится, всё, что происходит, пусть происходит, я же - просто есть. Продолжающийся сон в виде существования Самсары, продолжается, пока я так вижу. Стоит мне вспомнить себя истинного и останется лишь Она - Истина.
Конечно, для нашего разума, для нашего эго, восприятие такого освобождения, это нечто новое. Интересно, что сделает время с личностью, когда состояние реального станет прочным и фундаментальным? Мы ведь не знаем ещё, что произойдёт с Душой нашей, нужна ли Она будет Духу? Нужна ли форма капли океану? Мы знаем, что проэволюционировавшая Душа остаётся с Духом, они становятся, как одно. Но, если Дух растворяется в Космическом Духе, что происходит с этими спасёнными Душами? Мы многое знаем, но далеко не всё... Впрочем, всему своё время.
Сегодня мы дожили до познания такого тонкого состояния! На днях, открыв страницы книги Йоги Васиштхи, был приятно удивлён, что понял, почему Васиштха применяет более сложные примеры для объяснения, что такое Бесконечное Единое Сознание или Мир. Он применяет многоэтажные аналогии. Например, можно сказать, что Самсара, это сон нерождённого. Васиштха же говорит, что это сон нерождённого ребёнка бесплодной женщины. Такие многоуровневые аналогии я сам стал подбирать после последних изменений в сознании, они сами просятся к применению, и они как раз отражены в предыдущей главе. Только теперь стало ясно, почему так, и какое состояние пытался описывать Васиштха.
Прочёл несколько страниц, текст уже гораздо ближе. Практически читаешь про то, что случилось с тобой лично. Это говорит о том, что мы становимся одним и тем же. Абсолютно нечто одинаковое должно произойти с каждым искателем. Когда я впервые попытался прочесть книгу Васиштхи, потом Трипуру Рахасья, подумал, что это что-то недосягаемое для моего сознания. Понадобилось лет пять, не меньше, чтобы на четвёртом перечтении появился настоящий, уже личный результат, описываемый в этих древних и мудрых текстах. Книга Васиштхи или Патанджали, это более острый нож, которым разрезается невежество. Стиль Шри Матаджи иной, Она размягчает своей речью, Она чисто материнским стилем даёт нам Знания о Тонком.
Подводя итог вышесказанному, можно констатировать лишь одно, - то, что произошло за эти годы с нашим сознанием и происходит сейчас, является абсолютно верными изменениями, которые и должны происходить эволюционно. Помимо самого состояния без сомнений, у нас много подтверждений и доказательств с пережитым личным опытом. Результат сегодняшний - это успешный процесс вытеснения из сознания невежества Реальностью. Когда я чего-то желаю, я вижу, кто именно желает, и меня в этом нет. Когда я что-то делаю, чувствую, решаю или ещё что-то, меня также в этом нет. Вначале моё эго проделывает всё это, а потом этим занимается Парамчайтанья. Я же, как нечто Тонкое, как неописуемая Духовная Сущность, лишь наблюдаю всё происходящее.
Безучастный ко всему, ощущая свою Природу, теперь я желаю исполнения всех планов Бога, всех Его желаний и намерений. Да будет воля Его во всём, что существует и не существует, проявлено и не проявлено. Во всех четырнадцати Вселенных пусть отражается Он в Славе своей! Пусть исполнится Его желание в отношении каждого сознательного существа, созданного для высшей цели, которая выражается как Просветление, как познание Истины. Пусть же никто не будет потерян на этом Пути...