(Глава 273) Утешение Духом и для Духа

11.4.-3.5.2018.

"Дух человека сам по себе есть утешение для личности". Примерно такую фразу Шри Матаджи однажды произнесла в одном из своих выступлений. Как это часто бывает у искателей, для них самих фактическое ощущение чего-то, произошедшего в собственном сознании, годами может не иметь точного определения. Причиной этому служат совершенно новые ощущения, которые никогда не были испытаны в виде живого опыта.

Это как обладать каким-то абсолютно новым качеством и не знать как описать его, или как оно действует, или как влияет на окружающих и так далее. В случае с состоянием Духа, например, лишь после услышанной точной фразы Матери, вдруг понимаешь: а ведь действительно, Дух является именно утешителем для личности. Ты ощущаешь это уже не первый год, а до сих пор не знаешь, как это выразить словами. 

И хотя это только одно из определений, оно очень весомое для осознания. Наверняка для всего человечества, но сначала, для многих верующих людей и искателей, идущих к Истине разными путями, это станет новым определением и новым явлением. Оно непременно войдет в обиход и станет еще одним ориентиром и практическим доказательством собственного роста, которое следует постичь на опыте.

Куда мы убегаем в первую очередь, когда сталкиваемся с малейшим давлением извне? Конечно же, в свою духовную обитель. Именно в Духе наша личность находит укрытие для себя. Далеко не сразу мы учимся такому способу спасения. Но если искатель выбрал духовный путь через пробуждение Кундалини, его личность обретает надежное укрытие в виде Духа. 

В этом смысле, именно те искатели, которые приняли Сахаджа йогу, находятся в очень выгодном положении. Мать дала своим детям не только теорию о Духе, но и практические знания как Им стать. У большинства верующих нет такого богатства. Да, религии говорят о духе, но многие люди не обладают точными и чистыми знаниями что такое Дух и тем более как Им стать. 

Часто вместо настоящей духовности, людей ориентируют на различные стороны или качества человеческой природы, на личность, которая, к примеру, должна все вытерпеть. Это не говоря уже о том, что, в целом, крупные религиозные направления ориентированы больше на власть и деньги. Сильная и терпеливая личность - это вовсе не плохо, однако она не является сутью духовного существа, она - внешняя оболочка. 

Если говорить о силе, то настоящая сила не столько в самой способности быть сильным, сколько в способности быть сутью любой силы. Или хотя бы иметь тонкую внутреннюю связь со своей духовной сутью. Поэтому сильные личности, не знавшие своей духовной составляющей, часто терпели неудачи. У них попросту не было высвобожденной поддержки собственной сущности. При этом, конечно, история знает много достойных проявлений силы человеческой личности, которые могут служить примером настоящей стойкости характера. 

Или еще, к примеру, мы видим много выдающихся и талантливых людей. Их талант привлекает миллионы, но если талант и выдающиеся качества не соединены с духовной сутью, которая находиться взаперти, это лишь красивая внешняя оболочка с блестками. Талантливые люди, достигшие своей реализации, - весьма редкое явление, и они обычно склонны, как минимум, к выражению глубоких философских мыслей. Однако чаще мы видим талант без глубокого содержания.

Поэтому так часто можно наблюдать чисто земные проблемы или трагедии в жизни выдающихся людей. Сами затруднительные ситуации, их характер, весьма точно указывают на те или иные проблемы сознания. Хорошо видны привязанности, ложные представления, желания низкого порядка и так далее. Их судьбы совершенно не отличаются от судеб обычных людей, это просто разнообразие горизонтальной плоскости развития личности. 

Мы сами уже научились понимать на собственных примерах, почему и в наших жизнях случались или еще случаются разные затруднения и трагические ситуации. С приходом Сахаджа йоги ситуация для всего человечества может значительно улучшиться. После получения знания о Духе, наступило время для осознания и соединения всех сторон, из которых состоит человеческое существо: духовных, ментальных, физических, а так же, пришло время познания настоящего преобразования человеческих существ. 

Первопроходцами в этом свершении стали именно Сахаджа йоги - первые люди, получившие опыт пробуждения Кундалини. Всегда первыми испытателями становятся люди, которые наиболее подходят для этой роли. Божественность Сама выбирает подходящие личности. От Шри Матаджи мы получили знания, заботу, защиту, материнскую любовь и возможность практически познать самих себя в свете самой Истины!

Сначала мы учились находить свою духовную сущность через внимание. Мы развернули его в свое внутреннее пространство и постепенно стали видеть внутренним взором все свое содержание, свою личность, интеллект, сознание, и главное, мы увидели свое, полностью укрытое иллюзией, эго. Однако, нам удалось обнаружить собственный Дух, почувствовать его и начать превращаться в Него.

Неустойчивое состояние, когда искатели ощущают себя то Духом, то человеческой личностью, может длиться весьма долго. Требуется большое усердие, утонченность сознания и чистое желание, чтобы прочно установиться в Духе. Большую помощь в этом мы можем оказать себе сами, заметив, что не только Дух для личности является чем-то желанным, но и наоборот. 

Мы не всегда замечаем, что и сама личность человека является для Духа чудесным источником радости, гордости и удовлетворения. Красивая личность, а красота личности определяется, прежде всего, её чистотой, всегда привлекательна для Духа, она вызывает желание покровительствовать ей, защищать её и всячески поддерживать. Ведь Дух, таким образом, проявляет и самого себя. Он подобен Богу, благословляющему душу человеческую, обернувшуюся к нему взором своим. 

Еще, это рождает очень важное  преобразование в самом внимании. Мы приносим Дух в свое внимание, Шри Матаджи прямо говорила об этом. Наше внимание без Духа бездуховно, оно пустое. Вся личность не имеет внутреннего света без пробужденного Духа. Но соединенное с Духом внимание, это очень динамичная и действенная духовная сила, а впоследствии такое состояние сознания трансформируется в постоянно присутствующие вибрации Бога. Ведь наш Дух - это частица Бога, а самоосознанная и соединенная с целым частица, это уже и есть целое. 

Но мы, как люди, знаем, что прежде чем Бог услышит нас, мы должны понравиться Ему. Мы не можем предстать перед Ним в недостойном виде. Поэтому верующие люди стараются быть праведными, не делающими ничего греховного. Ответное внимание Божественности зависит от качества личности вопрошаемого. Однако, в случае с простыми людьми, их знания слишком ограничены, а зачастую, искажены.

Многим кажется, что им непременно должен уделить внимание Бог Всемогущий. Но как насчет того, что сначала надо бы установить связь и произвести хорошее впечатление на частицу Его? Ведь практически все с детства знают, что в сердце каждого человека тлеет Божья искорка. Может нам сначала надо как-то разжечь её, а для этого, в свою очередь, понравиться этой искорке? Другими словами, вначале нужно познать эту искорку, понять что спрятано в сердце каждого из нас.

По сути, вначале должен начаться внутренний диалог или установиться связь с самим собой настоящим, что в последствии должно перерасти в диалог и тонкую связь с самим Богом. Но начинается все с этого поиска местного значения, с поиска самого себя, как Духа, теперь мы это знаем. Вся работа происходит исключительно внутри, в самом себе должна быть обнаружена собственная и живая духовная суть. Бог обнаруживается исключительно внутри человеческого сознания, но проявляется, в последствии, на все вокруг. 

Собственный Дух должен не просто быть обнаружен, испытан, узнан, но и должен стать чем-то притягательным для личности. В осознании этого момента спрятан весьма важный фактор. Впоследствии он очень пригодится. Притяжение личности к Духу приводит искателя к уничтожению такой привязанности, как зависимость от впечатления других и для других. Гораздо лучше нравиться своему Духу и освободиться от зависимости производить впечатление на других. 

Став сторонним наблюдателем, отождествляя себя с Духом, мы смотрим на свою личность, оцениваем её помыслы и поступки. Кто, как не собственный Дух, знает истинные намерения личности, ведь она сама есть то, чем мы недавно были. В этом смысле мы совершенно обнажены перед собой. Только Дух, это не эго, привыкшее хитрить и выгораживать само себя. Я, как Дух, отлично вижу и сужу себя строго и справедливо, и я же, как человек, мирюсь и честно принимаю заслуженную оценку Духа. 

Первое знакомство с великой милостью и состраданием Бога мы познаем через наш Дух. Сострадание Духа точно такое же, как и у Бога. Узнав что такое сострадание Духа, эго само начинает исправляться. Ему не хочется больше быть недостойным и аморальным. На практике это выглядит таким образом, что личность, созерцаемая Духом, действует теперь будто перед некой оценивающей комиссией. Ведь личность должна понравиться не только Духу, но и всем Божествам, олицетворяющим различные принципы Божественной природы. 

Пока личность еще имеет место быть, как доминирующее "я", придется этому "я" заслужить благословение за возможность познать свой Дух, а потом и себя, как Дух, в едином слиянии с Ним. И, естественно, что пустые старания нравиться окружающим, а не своему Духу, однажды начинают видеться глупым занятием. Когда искатель не осознает, что главные его зрители и судьи находятся внутри него, он живет в самообмане своего эго.

Мы хорошо знаем этот человеческий стиль жизни, когда эго хитрит и питается произведенными им впечатлениями перед другими и от других. Такой стиль блокирует саму возможность стать собой истинным. Доминирующее эго постоянно в работе, оно утешается своим проявлением перед другими, оно любуется собой. Оно все время беспокоиться как оно выглядит в глазах других и с трудом существует без впечатлений от окружающего Мира. Другая крайность, когда Мир вовсе игнорируются. Дух не может управлять такой личностью. 

Состояние Духа, это настоящее освобождение от подобного существования. Знать что такое Дух, это само по себе уже есть знание Истины. Дух, как Истина, не только утешает личность, Дух свободен от всех действий в которые была втянута личность. Личность для Духа становится забавным ребенком, пусть несущим хлопоты, но и дающим радость. Красивая личность и Дух стремятся соединиться друг с другом, но Дух все же полностью отделен от личности.  

Искатель, знающий Дух, знает и Реальность. А когда Реальность известна и ощущаема, искатель знает себя, как суть всего. Он есть суть, которая, в общем-то, и есть Абсолют. Весьма сложно описать это состояние. Даже Шри Матаджи с трудом могла пояснить это первым йогам. На старых записях видно, как Мать старалась описать состояние Духа, но у нас нет подходящих слов. Йоги не могли понять, что хочет сказать Мать. 

Однако, сейчас, по-прошествии нескольких десятилетий, мы знаем о чем говорила Шри Матаджи. Сегодня мы на практике знаем, каково состояние Духа. Поистине Дух есть утешитель, тот самый, о котором говорил своим ученикам Христос. 

Изначальный же, Святой Первородный Дух, это Первородная Мать. К сожалению, эти важные знания были удалены из священных текстов, в результате чего сегодня, Пришествие Богородицы не было узнано человечеством. Однако, на планете нашлись люди, узнавшие Мать. 

Насколько мы сейчас понимаем, необходимое количество личностей, способных отражать природу Бога, родились на планете и достигли своей реализации. Это означает, что первые плоды собраны и их семена распространятся по всей планете. Рано или поздно, человечество начнет внимать мудрости, оставленной самой Ади Шакти. 

Личность человека, отражающая Бога, подобна проявлению Бога или проникновению Его взора в земной мир. Окружающая нас природа Земли и весь Космос отражают красоту многообразия форм Бога, но человек просветленный отражает само сознание Бога. И теперь мы знаем, что человеческие существа, достигшие своей реализации, являются плодами духовной эволюции, знающими суть всего этого...