(Глава 272) Явь Бога

26.3. - 8.4.18  

Духовный путь подобен получению самого высочайшего образования о самом тонком предмете, какой только может быть. Итогом обучения может быть такое просветление разума, что разум человека может отражать и, тем самым, еще при жизни знать Божественность в виде живого переживания. А сознание человека может явить через себя, как минимум, созерцание Богом этого Мира, а максимум, проявить тонкие силы Бога и даже плотность сродни материальности. 

В силу своего потенциала, благодаря благословениям свыше, а также через опытных искателей, встретившихся на жизненном пути, и конечно же, благодаря настоящему Учителю, искатели познают самих себя с внутренней стороны. Духовное совершенствование раскрывает сердце, расширяет сознание, просветляет ум, усмиряет эго и пробуждает в человеке Дух - истинную его сущность. 

Если максимально упростить происходящее с человеческой душой, то пока видится лишь два основных видоизменения. Это два великих события, которые должны произойти на духовном пути взросления человеческой души. Возможно, что после второго последует что-то еще, но скорее всего, это произойдет уже в ином мире или ином измерении. Сознанию искателей знакомо лишь два значительных перевоплощения. 

Первое великое событие - это еще одно рождение во время очередной своей жизни. Имея тело, человек рождается еще раз и узнает себя как Дух. Еще это называют становлением собою истинным. Человеческие души идут к этому событию многие жизни, которые складываются по времени в века. Оно соткано из длительных периодов созревания, из эволюции личности, и наконец, из финального прыжка от великой Иллюзии - быть человеком к Реальности - быть сверхсуществом. 

Становление собою как Дух - это великое перерождение, обещанное Христом всем, кто пойдет за Ним. Рождение в Духе происходит и будет происходить лишь с теми, кто реализует все сказанное Им через практический опыт. Опыт, который приводит к живому проявлению Христа через свое сознание, а по сути явит Миру второе Его пришествие во множестве своих человеческих форм. 

Пробудившийся в людях Дух Бога - это первое со дня сотворения Мира великое коллективное событие в нашей Вселенной! 

Каково же второе великое событие? Это несравненно более динамичное и более скорое по времени Божественное представление. Но это и самая тонкая работа, которую предстоит выполнить великим реализованным личностям. Прежде всех остальных это делают те Сахаджа йоги или те искатели, которые прочно установились в центральном состоянии и хорошо знают что такое правая и левая стороны. 

Те, кто точно прошли врата Агии, вернулись в свое сердце и Духом возвысились над своей человечностью. Абсолютно растворенные, совершенные, свободные и готовые идти выше. Те из них, кто не остановятся на состоянии быть растворенными, смогут проявить и поддерживать второе великое событие - Явить Миру вибрационное отражение Бога-Отца или живое подобие Его присутствия! 

Мы совершенно не понимали вначале своего пути что означает сие свершение. Мы слышали слова Матери, но наше сознание еще не могло вместить все величие этого события. Многим из нас это казалось чем-то очень далеким или недосягаемым. Многие из нас были ориентированы на более скромный результат. Многие и сейчас еще остаются в сомнениях, что они не годны для такого и тешат себя тем, что строят новую религию.

Даже если считается, что создание на планете чего-то, похожего на единую религию, это и есть высший результат, за этим внешним проявлением должен быть живой Бог. Мы не должны построить нечто мертвое, что было создано последователями всех пророков и инкарнаций. Мы должны явить Миру живого Бога. Это возможно лишь в состоянии абсолютного безучастия человеческого эго. Он явит себя Сам, это только Он решает как и через кого. 

Наше дело - лишь стать отражающимся созерцанием Его, свидетельствующим живое реализующееся желание Бога в форме "Я САМ ЯВЛЮ СЕБЯ". Для человеческого сознания кажется, что это действительно нечто великое. Однако самое великое в этом втором событии, это качество самих человеческих существ, которые достигли уровня быть способными отражать сущность Бога. 

Для Бога не удивительна сила Его, чудеса Его. Но люди, достигшие состояния отразить Его, это поистине удивительное явление! Не зря Шри Матаджи не раз высказывала это удивление, глядя на прогрессирующих Сахаджа йогов. Впрочем удивление покидает нас, когда мы привыкаем к себе измененным, но оно часто присутствует у Бога. Мы удивляемся Ему, а Он - нам, обычным людям. 

Так и мы воспринимаем тех детей наших, которые каким-то образом пошли нашим путем. Мы рады их выбору, мы удивлены как они смогли услышать нас и вняли мудрости нашей. И если Ади Шакти смогла довести нас - первых своих детей, до такого тонкого состояния, значит и наши дети, и все следующие поколения тоже смогут. Если это произошло с нами, значит это возможно и в будущем, начиная с этих дней. 

Опыт явления созерцания Бога-Отца через человеческое существо не является неким представлением ума или сознания человека. Это невозможно воспроизвести желанием своего эго, но возможно через предрасположенность или состояние йоги. Для человека это самый драгоценный опыт, который уже имеет место быть в нашей жизни. Неизвестно сколько йогов знают этот опыт, но наверняка они существуют. 

Во время этих сокровенных минут не существует ощущений количества или массы реализованных душ на данный момент. Хотя сам факт проявления такого тонкого опыта может говорить о том, что некоторое количество йогов, способных отражать Реальность Бога, уже есть на планете. Каково же явление Бога, как оно ощущается сознанием человека? Мы можем судить о таком сверхтонком опыте только на основании собственных переживаний. 

Это великое событие еще на стадии утренней зари. Явление Бога само по себе является пока очень короткими сверхвспышками. Это может быть сострадательным созерцанием или ощущением застывшей прочности, которая определена нами, как неизменность Бога. Это может быть сочетанием различных аспектов или даже Начал, Единством или абсолютной отдаленностью от проявленного Мира... 

Проявление Бога всегда растворяет реалистичность Мира, но не убивает Мир. Для Бога Мир подобен полю с цветами, которое благословляется уже лишь тем, что созерцаемо Богом. Этот опыт имеет вариации внешнего проявления. Внешнего, конечно, условно, поскольку для стороннего наблюдателя ничего не происходит, опыт ощутим лишь самим переживающим в своем сознании, которое все труднее называть своим.

Разум искателя вполне может описать разные оттенки одного и того же в основе своей опыта проявления Бога. По крайней мере, несколько оттенков уже описаны в этой книге. Есть еще один, совсем новый. Замечено, что каждый новый опыт, связанный с проявлением Реальности Бога, всегда зависит от текущего состояния, но не внешней личности, а её глубинной основы. То есть снаружи мы можем быть еще далеко несовершенными, но внутренняя сущность должна быть очень чистой. Внутренне мы совершенно обнажены. 

От себя (от Духа) не спрячешь и пылинку. Как правило, глубокие искатели никогда никому не говорят о красоте своей глубины, они даже сами не видят эту красоту. Конечно, само знание и видение своей духовной основы существует, и оно неизбежно отражается на качестве внешней личности. Но личность всегда соприкасается с негативной средой, поэтому верхний, самый грубый слой личности всегда выглядит несовершенным. В этом нет ничего страшного, так и должно казаться. 

Внешний слой любой краски всегда "атакуется" внешней средой, даже если она не целенаправленно агрессивна. Йоги часто излишне обеспокоены качеством этого внешнего слоя своей личности. Гораздо более важно то, что под этим слоем личности. Практика показывает, что проявление даже самой Реальности Бога, когда оболочка личности не совершенна, возможно - а это самое главное. 

Мы рады, что у нас хотя бы есть кратковременный опыт, а это значит, что у нас уже есть некий задел, есть доказательства, есть возможность пополняться знаниями, есть подтверждения слов Шри Матаджи, есть уверенность, что все с нами нормально, и что с Миром все будет хорошо. Вообще, когда йог начинает ценить даже несколько секунд первородного опыта, это признак его духовной зрелости. Духовное теперь является истинно ценным богатством.

Да, пока каждый очередной живой опыт проявления присутствия Бога отличен от предыдущего. Возможно, что таким образом мы познаем разнообразие самого феномена проявления. Однако при этом мы уже точно знаем, что Бог в основе своей всегда остается совершенно неизменным. Разнообразие подобно чему-то внешнему. Его проявления зависят и от качества сознания человека, которое тоже можно отнести к внешней оболочке личности. Мы становимся столь тонкими, что даже собственное сознание уже относим к чему-то "грубому". 

Чем тоньше сознание, тем тоньше и опыт. Однако что касается опыта проявления Бога, то сравнивать между собой такие живые переживания - какой из них тоньше или выше, очень некорректно, мягко говоря. Это как сравнивать цветение разных цветов на одной ветке. Еще свежи впечатления от недавнего, еще одного живого опыта. И как обычно, не очень понимается как это можно описывать словами... 

Мы, когда смотрим на Мир, или когда уходим вниманием в свои дела, даже если это не на долго, мы ощущаем, что будто временно теряли себя. Потом мы возвращаемся в себя, в свое привычное состояние быть собою, и стараемся впредь не забываться. Потом все повторяется и мы опять увлекаемся миром вокруг, тем самым отождествляем себя с другими объектами, событиями, эмоциями. Эти отвлечения многим надоедают. Хочется, наконец, закрепиться в своем истинном положении и никогда не терять себя. 

А вот Явление Бога как Его живое созерцание Мира, каким-то образом не имеет отождествления с Миром. Хотя при этом само сознание знает себя и как полное отождествление с Миром, такой опыт был испытан не единожды. Мир есть Я и Я есть Мир. Это будто разные самовосприятия, однако в отдельном опыте единения с Миром, нет ощущения "Я есть Бог". Когда есть Бог, только Он и есть. Все остальное никак не отождествляется с Богом, разве что лишь как Его содержание и то, как некое излучение Его, как следствие Его существования. 

Бог не может быть не собою, поэтому, даже Его внимание, воспринимающее Мир, на самом деле видит только себя, а Мир - как свою ауру, которая не изменяет собственное самоощущение себя, как истинного Я. Это лишь примерное описание подобного, оно возможно только через разум, который служит преобразователем и конечно же, при потере самого опыта. Сами мгновения, когда Это случается... Они совокупность.

Собственно самого течения времени не существует, когда живой опыт проявлен. Не существует абсолютно ничего: ни тела, ни разума, ни самого переживания. Нельзя даже воспроизвести мысль, что сейчас происходит нечто. Есть только Бог. Как только появляется первая мысль или первое определение происходящего, значит опыт начал исчезать. Наше сознание потом способно еще какое-то время рассматривать оставленный свежий след и сохранять опыт в памяти. Но сама память, какая бы она хорошая ни была, это уже что-то сродни мертвому, в сравнении даже со свежими впечатлениями. 

Тем не менее, для личности произошедшее является бесценным опытом. Это все равно, что получить в подарок дорогой бриллиант. Теперь это - богатство личности, личность обогащена и знает еще одно проявление Бога. Все подобные переживания не совсем превращаются в память. Сознание после каждого такого опыта изменяется навсегда. Завтра вас не узнают близкие и друзья, если вы старательно не подыграете им. 

Внутри личности происходят необратимые изменения. С каждым таким опытом внутреннее содержание искателя все ближе и ближе к более полному отождествлению с Богом. Сознание перевоплощено, оно теперь Божественно, оно реально в собственной реальности. Сказать, что это некий особый статус - ничего не сказать. Для самого искателя Мир превращается в мерцающую ауру. 

Бог заполняет сознание настолько, что личности придется вначале прилагать существенные усилия, чтобы все время подыгрывать окружающему миру и обществу. Придется постоянно просить прощения за каждого дурака, который будет попадать в поле твоего внимания. Сознание будет оберегать созерцание Бога, стараться, чтобы рядом не было произнесено ни одного дурного слова. 

Все больше приходит опыта и "второстепенного". Учащающиеся вспышки проявления Бога несут еще и шлейф из множества осознаний, которые подобны вспыхивающим искоркам или мерцанию звезд. Личность искателя может испытывать много новых переживаний и обнаруживать новые знания о Божественном. При попытках рассказать это другим будет видно, насколько скудным выглядит рассказ в сравнении с живым переживанием. 

Например, недавний опыт "камня". Услышав в лекции фразу Матери, что когда-то мы были камнями, подумалось: интересно, а как это душа может ощущать себя в камне? Опыт не заставил себя ждать. Оказывается, что жить в камне очень даже комфортно. В камне нет ощущения опасности, что твое тело может быть разрушено. Душа же в камне - будто привязана, она колеблется, словно атом. Ощущается прочность внешней оболочки. 

Интересно, зачем мы проживали такие жизни? Вполне возможно, что это было нужно для сегодняшнего времени пробуждения, чтобы знать вообще что такое прочность Бога. Как мы можем отражать аспекты Бога, не зная живого и практического их самоощущения, это невозможно в некоторых случаях. Но возможно, что жизнь в камне имеет какое-то другое или другие значения. К примеру, благодаря этому опыту, познается сам элемент Земли или так познается сегодня одна из собственных сил - защищать других людей, о чем стоит написать отдельно...

Сознание посещают и просто различные осознания. Например, что
Реальность может реализовать или проявлять себя только благодаря нереальности. Или что благодаря времени, мы можем видеть красоту движения, красоту музыки. А если считать, что времени нет, то точно есть изменяемость, и благодаря ей видна вся видимая красота движения Мира... Таким образом, каждый прожитый день может приносить маленькие осознания к нашей всецелости.

Проявлять себя в виде вибраций Бога вполне возможно, живя в этом Мире. Это уже факт, с которым ничего не поделать. И все началось еще с первого дня получения людьми опыта Реализации. Поиск Бога привел нас к самим себе. Поиск Бога привел нас к мудрости - что мы ищем суть. Практика привела нас к тому, что суть всего отражается внутри нас. 

Никуда не нужно идти, достаточно развернуть свое внимание внутрь и просто дать силам Бога свободу выбрать через наше сознание явить Божественность, чтобы Она заполняла собой бодрствование Мира. И Бог явит Себя через собственную Коллективную Инкарнацию, состоящую из обычных человеческих личностей. Это уже происходит, сегодня, сейчас, каждое мгновение это уже происходит...