(Глава 271) Дальше духа человека

9-24.3.18 

Уровень, о котором пойдет речь, познан опытным путем, на практике. По сути, это состояние, которое спрятано за первым состоянием - просто быть Духом. Когда прочно установлено состояние Духа, можно сказать, половина дела сделана. Однако, быть Духом индивидуально - это лишь достижение комфорта для себя. Можно сказать, что это утешение для человеческой личности или долгожданное познание своего Утешителя.

Истинный искатель быстро почувствует, что это не может быть завершением пути. Хотя, несомненно, это хороший результат. И смело можно признать, что рождение духовное произошло. Однако, в духовной жизни это - подобно юности. Дух ничего еще толком не знает, не умеет, и не является авторитетной сущностью для Божественных сил. Это еще ребенок, только-только начавший вставать на ноги. 

Ни один настоящий искатель не удовлетворится просто состоянием Духа. Интуитивно, в сознание будет проникать идея, что должно произойти еще что-то. В практическом духовном становлении существует несколько уровней. Искатель может не знать о них, может не знать как они называются и какой за каким следует. Это и не принципиально. Когда процесс живой, для самого искателя теория не всегда на первом месте. 

Теоретические знания больше нужны для того, чтобы поделиться ими с другими. Не редки случаи, когда теория познается после живого опыта. Так что же спрятано за состоянием быть просто Духом? Шри Матаджи давала нам знания об этом. Поэтому, мы изначально знали о следующем этапе, а именно, о восхождении Духа в некую коллективную область или в коллективный Дух. 

Это означает, что после становления Духом, должно следовать его вознесение в царство Бога. По сути, это воссоединение пробужденных частичек Бога в одно целое. Дух каждого человека в сути своей - сам Отец, пребывающий в виде отдельного маленького подобия или скрытого семени. Поэтому, мы познаем не просто Бога, как что-то познается отдельно от себя, а Бога в себе, как часть себя.

Первое знакомство с Духом Отца происходит на индивидуальном уровне в виде познания себя, как Дух. Природа Отца еще остается неведомой на этом этапе. Наше эго должно, вначале, принять собственный Дух, как более тонкую сущность, как отражение Высшего, как Судью. Когда это произошло, эго, и вся личность, всецело покоряется Духу, - теперь это её авторитет. По сути, личность перестает существовать в своем привычном виде, она теперь лишь отражатель или преобразователь желаний Духа. 

Однако, сам Дух еще не король. Он знает себя, как сверхтонкое существо, но не знает еще своей полной, королевской природы. Начало этому, более высшему состоянию, лежит после того, как Дух начинает свое вознесение. На практике это выглядит, как осознание пересечения границы восприятия этого Мира и его иллюзорности. Это невольно ассоциируется с внутренним перевоплощением или подобно смене жительства.

Это новое место жительства - как новое измерение, которого не знала прежде личность. Однако, уже на этом уровне, личность может выражать характер Божественности. Сознание искателя входит в новую стадию, когда оно способно вмещать разнообразие весьма тонкого живого опыта Бога. Искатель обогащается фактическими самоощущениями прочности Бога, Его Единством, вечности, силы желания, неизменности себя и другого опыта, который приходит спонтанно.

Это состояние, его оттенки, не раз были описаны в предыдущих главах. Мы уже знаем, каково оно в своем разнообразии. Невероятно тонкое, простое и удивительно свободное. Достигается оно внутренним желанием получить благословение к восхождению, ожиданием чего-то следующего, еще одним отказом от достигнутого, абсолютной покорностью, полной отдачей себя во имя Бога Всемогущего. 

Искатель отдает все, чем стал. Исчезают даже тонкие желания, как, например, желание отказаться от восхождения. Хочется сбросить все, что ощущается, познано или имеет малейшие ограничения. И неизбежно, наступает время, когда очередной уникальный опыт, который, скорее всего, испытывался лишь единицами за всю историю человечества, не вызывает большого восторга, как это было всякий раз в начале пути. Нет даже желания поделиться новым осознанием с другими. 

Внутренняя тишина поглощает это желание, ничего не хочется говорить или записывать. Это происходит из-за огромной пропасти между теорией и практикой. Живой опыт слишком далек от описания его. Твое сознание понимает, что пересказ ничего не дает другим, кроме красивого набора слов. Никто не воспользуется этим, пока в нем самом не будет течь процесс второго рождения. Рождение в Духе Коллективном имеет слишком тонкое самоощущение. 

Это похоже на еще одно высвобождение из скорлупы, но более тонкой, чем грубая оболочка личности. Те искатели, которым это удается, перестают существовать в привычном понимании. По сути, это уже живые формы Бога, похожие на людей. Содержание такой формы пребывает в измерении царства Реальности. В таком состоянии искатель начинает осознавать о себе, что он есть то, что он есть. Другие определения становятся условными.

В других определениях больше и нет необходимости. Быть учеником или другом такого человека - величайшее благословение! Сам же искатель или то, что осталось от него, как от человеческого существа, воспринимает все происходящее с его сознанием, как нечто простое. Но эта простота - высшей, величайшей пробы. Это - как повторно изобрести сложный механизм, но уже не из сотен или тысяч деталей, а всего из нескольких. Сознание сопровождает изумление - как же это велико и просто! 

Выясняется, что стать Духом, это лишь передышка, небольшой отдых перед главным восхождением. Это, как пройти нелегкий путь до подножия горы, на которую еще предстоит забраться. Именно внимание теперь приобретает еще большее значение для искателя. Вот когда приходит понимание, насколько было важно научиться поддерживать внимание чистым, насколько важно было стать хозяином своему вниманию! 

И не только это. Практически всё становится важным в этот период. Нерешенные проблемы, связанные с привязанностями, потакание своему эго, разменивание пути через смешивание знаний, получаемых извне и прочее, и прочее... Все примеси, даже похожие на мелкие песчинки, теперь кажутся существенной помехой. Появляется осознание важности чистоты во всем.

Это - как находиться еще у подножия горы, когда еще можно запросто отойти от тропы, можно посидеть, отдохнуть и даже полежать. Но когда мы на вертикальном, крутом склоне, вчерашние вольности недопустимы. Теперь придется применить все свое мастерство. Полшага в сторону сделать не получится, даже мысли о "полшаге" теперь не допускаются. 

Познанное, на сегодня, отличие от состояния быть просто Духом и быть Единым, Высшим, Коллективным Духом, - это одновременное самоощущение себя обоими Началами. Сахаджа Йог может знать себя одновременно, как Отец и Мать. Возможно, что именно в этом и есть уникальность избранных душ, достигающих своей реализации... Подобный опыт был испытан буквально на днях, и длительность его не превышала двух минут. 

Нами познаны и другие ощущения быть Высшим Духом. Это более сложное описание, например, как абсолютная и стабильная определенность неизменности в полнейшей неопределенности каждого следующего мгновения проявленности. Это похоже на то, как Бог знает всего себя до последнего атома и одновременно не знает совершенно. Но до этого мистического самоощущения, сознание искателя пробивается через опыт отождествления с самим Богом. Оно очень простое и опасное, если эго не уступило место Духу. Ум, приписывающий себе звание Бога, неизбежно сломается. 

Лишь Дух может выдержать это отождествление, которое, по сути, - с самим собой, но только после самопознания себя, как Истинны. Попросту говоря, однажды, Дух познает о самом себе, что Он и есть Бог. Эта странность, что Он был разделен на части, которые были в забытьи, прекращает свое существование. Сознание пополняется еще одним ценным опытом, ощущением еще одного измерения Истины.

Отождествление с Богом существует, будто само по себе. Дух человека лишь пользуется этим, как инструментом. Никто, кроме Бога, не имеет права присваивать это отождествление. Личность такого человека, достигшего уровня возможности воспользоваться отождествлением с Богом, должна отличаться безупречностью тонкого тела своего, которое превращается в само существование, в живое воплощение любви, которое и есть лучшее подобие Бога. Ведь Бог и есть - само Существование и сама Любовь.

Таким образом отождествление есть инструмент, который, возможно, исчезнет, как исчезает все, что временно и не есть Бог. Сама йога исчезает, когда есть Бог. Исчезают все религии, когда есть Бог. Мы выполняем все ритуалы перед Богом до тех пор, пока нет полного отождествления одного с другим. Но когда реализованные человеческие существа еще раз рождены и в них отражение Бога идеально, нужно ли что-то делать им или с ними...

Не так давно во сне Шри Матаджи сказала, что я слишком забегаю вперед. Возможно это был намек, что забегать вперед, это всегда быть непонимаемым. И все же немного скучно стоять на месте и говорить просто о состоянии свидетеля. Возможно для наших детей, которые должны идти дальше нас, необходимо знать, что мы не были слишком примитивны и знали и о более дальних горизонтах Духа. 

Мы должны проложить нашим детям хотя бы тропинку к этим горизонтам. Простое чувство ответственности перед детьми иногда творит чудеса, стимулирует нас на духовный подвиг, придает много сил. Уходящее время заставляет нас оставить все нелепости, ненужные желания, комфорт для себя. Материнская энергия любого йога способна на многое, ради своего ребенка. Это такая же невероятно мощная сила, которая исходит и от Шри Матаджи.

Предрасположенность к духовному восприятию, это величайшее благословение и заслуга каждого истинного йога. Христом было сказано, что зерна, попавшие в благодатную почву, дадут добрые, крепкие всходы. Шри Матаджи подобна благоприятной земле, поглотившей и укрывшей живые души искателей в свое плодородное Божественное тело. 

Сам процесс нашего роста подобен незаметному, но вполне ощущаемому, удлинению стебля. Плоды же, которые должны появиться, немного отличаются. Они не похожи на рост стебля или ствола, это нечто другое. Рост стебля, это одна история, но, неизбежно, должна начаться и другая история. А перед появлением плодов, должно начаться цветение, и это еще одно особенное самоощущение. 

Этот период наполнен разнообразием опыта. Новые состояния появляются неожиданно, в виде уникального, никогда еще не испытанного, опыта. Часто, это кратковременный опыт, который приходит спонтанно и всего лишь на пару минут. Что-то повторяется, а что-то исчезает, будто навсегда. Искатель не понимает, почему испытанный опыт покидает сознание и не удерживается. 

Но Мать нам говорила про время цветения. Возможно, что только сейчас мы понимаем, каково это. Ведь время цветения, само по себе, скоротечно. Только появившиеся цветы, вскоре, начинают терять свои лепестки. Вот откуда это ложное ощущение "потери" каждого нового опыта. Вот почему мы ощущаем, одновременно, и потерю и некую прочную основу. 

Это просто осыпаются лепестки цветов, и каждый из них уникален, неповторим, тонок и драгоценен. Отрыв и полет каждого лепестка подобен спонтанному озарению в сознании и быстрому угасанию. Но при этом, искатель ощущает нечто прочное в своей основе. Это прочный стебель, или ствол, который, по-прежнему, стоит, на котором должно произойти еще много чудесного.

Ведь после цветения, начинает формироваться уникальная форма плода, должен родиться уникальный аромат, цвет, вкус, внутренняя структура... В наших самоощущениях, во время духовного роста, происходит нечто схожее. Однажды, мы отрываемся от привычного, внутреннего ощущения движения, увеличения структуры стебля и раскрываем в себе нечто новое, похожее на цветение. 

Это, само по себе, является новым измерением Истины. Ведь Дух является Истиной, а коллективный Дух, это новое Её измерение. Но что такое вообще другое измерение? Это иная мера, которой не было, до этого, у сознания, чтобы знать себя в очень тонкой форме. Это даже нечто такое, что вне всякой меры, будто выход из какой-либо измеряемости. Именно поэтому, иные измерения Истины непередаваемы словами. 

Устремляющийся вверх Дух, соединяясь воедино со своим Отцом, посылает своей личности новые ощущения, которые лишь отражение. Искатель, таким образом, становится знающим высший опыт, знающим Отца нашего. Отныне он пророк, вестник, живой свидетель Бога. Дух же его - не здесь, он везде и нигде. Дух, наконец, познает себя, как Океан Любви. Духу даже странно, что существуют силы разрушения. Странно, что существует какое-то зло, какая-то запутанность, невежество. Для Океана странно, что кто-то пытается нападать на него, разделить его, сжечь или еще что. 

Освобожденный Дух знает себя, как существование вне всех этих недоразумений, он лишь видит, что он ВНЕ. Носители такого состояния подобны проснувшимся актерам во время спектакля, не понимающим сначала, как их угораздило попасть в эту пьесу! Но при глубоком осознании происходящего, все актеры перерождаются прямо на сцене. Именно это и происходит с людьми, пробудившими Кундалини.

Это перерождение на сцене выглядит, как воспоминание о себе настоящем. Познавший, что все это - лишь спектакль, обретает внутреннее спокойствие. Сахаджа йог больше не тревожится за выпавшую роль для его личности. Выясняется, что он в надежных, любящих руках. Оказывается, что он знаком с режиссером, с директором, со всей администрацией театра и с самим владельцем этого красивого здания. И все эти люди - его лучшие друзья. 

Часто, в коллективных мероприятиях, люди ощущают себя одним организмом. Дух же искателя познает духовное единство с Богом. Человеческие существа уникальны тем, что они способны явить форму Неизреченного Отца и Святого Духа в виде тонких вибраций. Это сочетание, это соединение происходит впервые с момента рождения нашей Вселенной, а это означает, ни много - ни мало, что с этого момента Вселенная начала обретать свой Истинный смысл!