(Глава 270) Эволюция через внимание

2.2.18 

Однажды, мы приходим к внутреннему осознанию и твердому убеждению, что основной скачок нашего сознания происходит точно так же, как и в самом начале получения опыта реализации, а именно, - посредством внимания. Это осознается столь явно, что появляется ощущение, будто только с этого озарения и начинается самое важное в твоем становлении. Речь идет о твердом намерении закрепить свое внимание на Боге. 

Можно сказать, что это - еще одно, максимально осознанное намерение, или действие. Однажды должно появиться твердое убеждение, что без прочной фиксации внимания на Боге не произойдет самого важного. Изначально, это и была основная наша работа, которая часто выполнялась кое-как. Мы долгое время разменивали свое внимание на ничего не значащие вещи, и не умели избавляться от следов, оставляемых впечатлениями. 

Однажды возникает сильная внутренняя потребность оставить вниманием все несущественное и на все ненастоящее тратить мизерный его процент. Даже странно, что это не происходит сразу. Иногда, лишь через годы приходит это понимание. Для этого, подчас, должен случиться некий кризис, за которым должен последовать внутренний взрыв. Иногда, к этому подталкивают жизненные обстоятельства, резкая смена привычной жизни. Как правило, это некое разрушение, опасность, боль. 

Вот когда приходит понимание, что страдания, в том числе и в йоге, это необходимость, чтобы еще раз пересмотреть свое положение. Другого смысла в проблемах и страданиях нет. Даже Инкарнациям приходиться демонстрировать нам страдания, чтобы наш человеческий разум оторвался от всего земного и начал думать о более тонком.

Чтобы постоянно держать внимание в духе, или на Боге, нужно быть полностью отданным идее перерождения. Иногда нужны десятилетия, чтобы еще раз подойти к самому себе и признаться, что иного смысла нашего существования нет. Божественные силы, которые взращивают нас, имеют большое терпение, но однажды мы получаем ощутимый подзатыльник, который действительно необходим, и в этом есть любовь Бога.

Если искатель достаточно мудр, им мгновенно будет пересмотрено свое положение быстро протрезвевшим взглядом. Большая удача, если искатель ощутит в себе непреодолимое желание быть все время в Боге посредством внимания. Еще большая удача, когда к этому добавляется безоговорочная отдача на волю Бога, даже невзирая на гуляющее внимание и остатки эго. 

Как ни странно, такое возможно. Это похоже на героизм тех солдат, которые идут в атаку, зная, что у них нет еще достаточного опыта, чтобы уцелеть. И если солдат живет верой в победу, то Сахаджа йог должен жить верой в слова Ади Шакти, что никто из тех, кого Она избрала, не смогут выйти из этого обратно. Тем, кого избрала Ади Шакти, весьма трудно потеряться в Самсаре.

Одновременно, должна прийти и более тонкая мудрость, что полная привязанность внимания к Богу, не должна быть напряженной, с усилиями. Иначе, это просто механическое действие, которое помогает лишь на начальном этапе, пока искатель не начнет распознавать ответные сигналы. Сознание должно учиться распознавать ответные тонкие импульсы, невидимый свет, знания, внутренние подталкивания к полной замене себя на Бога. 

Долгое удерживание внимания на Боге всегда имеет обратное действие, приносящее обогащение. Именно поэтому, Шри Матаджи напоминала о глубине. Глубина, по сути, это, когда мы начинаем улавливать в ответ нечто тонкое о своей природе. Нечто, что не всегда может понять ум, что воспринимается, чаще, на уровне необъяснимого осознания. Поэтому, кстати, многим искателям бывает весьма сложно давать другим людям понятное описание Духа, или Бога. 

Цель йога, - полное слияние личности с собственным духом, который, по сути, является отражением Абсолюта или сам Абсолют. Это первое единство, которое познается нами перед самым главным событием в духовной эволюции, - единством с Высшим Духом. Поэтому мы так много работаем со своей личностью, которая должна выражать или отражать свет духа. Но в чем состоит это отражение, в чем его суть?

Прежде всего, суть Духа познается, как источник любви и радости. Это - живое перевоплощение, из чего-то неживого в любящее живое. Если искатель не знает себя, как любовь, он еще на пути к себе. А ведь источник этот может быть весьма ярким, большим, благославляющим всё вокруг. Если энергия любви спит, можно сказать, что и Дух человека еще укрыт покрывалом личности, даже если она и выглядит красиво. 

В конечном итоге, медитация, и все виды поклонения, соблюдение правил и протоколов, которые подобны красивому обрамлению духовной жизни искателя, становятся бесполезными, если энергия любви не осветила или не пропитала все существо искателя. Мы можем замечать, например, в ком-то прекрасно развитый ум, наполненность знаниями о Боге, эрудированность и способность ответить на любой вопрос. Но если такой человек ведом своим лишь интеллектом, а сердце позади интеллекта, он еще не светит, он лишь отсвечивает путь к своему Духу. 

Замечено, что эго, именно йогов, часто излишне предвзято по отношению к другим йогам. Мы иногда не знаем, как именно относиться к бестолковости друг друга, видеть ли её или не замечать? Когда искатель достигает своей тонкости, он больше не решает подобные вопросы. Его пробужденный свет становится основой его сущности. Все существо растворяется в свете сияющего сердца. Обожжет ли этот свет кого-то или согреет, зависит уже от того, кто попадает в это поле. 

Быть светом духа, или в свете духа, - это состояние, подобное тому, как садовник посеял саженцы и сделал все необходимое в своем саду, и теперь ему остается наблюдать со стороны, как природа берется за дело. Как природа заботливо питает и растит желание садовника. Желание в виде идеи - увидеть красивые плоды, которую реализовать могут лишь силы природы. 

Так и мы, однажды пожелав своей реализации, превращаемся в наблюдателей. Мы лишь смотрим, как силы Бога питают нас, заботятся о нас. Только однажды должно случится истинное чудо, когда наблюдающим окажется Бог вместо нас. Ведь только Бог является Реальностью. Кроме Бога ничего нет настоящего, ничего нет вечного. Только Он и существует в Славе своей, Единый и Всемогущий. 

И мы, люди, всего лишь временное, одно из Его представлений, которое исчезнет точно так же, как и мы, задумавшись, представляем себя иногда в иллюзорном образе, а потом возвращаемся в себя. Мы подобны вымышленным образам, которые решили, что являются чем-то отдельным. Когда это заблуждение преодолевается, Бог и только Бог, знает себя, как То, Что Он есть.

Мы можем стать свидетелями живого Бога только через работу собственного внимания, когда прочно устанавливаем его на своем Духе. Даже если мы отвлекаемся, мы должны напоминать себе, снова и снова, где должно быть внимание. Постепенно, все эти механические действия, если они искренни, превращаются в состояние: быть живой Реальностью. Искатель забывает себя во имя проявления Бога, во имя Славы Его, которая сияет в сознании вчерашнего человеческого существа. 

Таким, совершенно не сложным образом, внимание служит искателю, как спасательное средство для всего его существа. Но непрерывное, посекундное удерживание внимания на Боге кажется многим невозможным. Даже для йогов, медитирующих более двадцати лет, это кажется трудной задачей. Однако, это вполне возможно, даже когда внимание вынуждено отвлекаться на социум. Трансформация сознания подразумевает еще и трансформацию восприятия. 

Часто можно слышать от йогов, что многие мучаются из-за того, что их внимание постоянно отвлекается от Бога на всевозможные дела. Многие не понимают, как можно жить и не отвлекаться, ведь у всех жизнь наполнена всевозможными обязанностями в виде работы, семьи, быта и так далее. Все дело в том, что наше сознание никак не может достичь уровня, когда оно ничего не видит, кроме Бога. А это и есть Реализация! 

Чтобы сознание видело только Бога, когда глаза видят Мир, а ум занят делами, должен произойти внутренний взрыв, подобный катастрофе. Это как представить, что это последний день твоей жизни. Когда ты знаешь, что осталось жить несколько часов, все дела в этот день будут делаться лишь с мыслью о предстоящем путешествии. Никакое важное дело в этот день не сможет увести внимание, потому что просто невозможно забыть, что с каждой секундой ты приближаешься к неизбежному. 

Начинает цениться каждое мгновение жизни, каждое слово, каждый взгляд, прикосновение близких людей, все краски мира, солнечный свет, его тепло, твердь под ногами и вообще все, что было привычным и не замечалось. Если человек разумен, неизбежность мгновенно побеждает привязанность ко всему этому, и человек всецело начинает ценить каждый миг жизни и готовиться к предстоящей неизвестности.

Когда сознание йога действительно просыпается и выходит из сумрака собственного невежества, он понимает, что его текущая жизнь, это как последний день.  Появляется даже страх не успеть познать себя, не успеть познать Бога. Йог должен быть поражен стрелой времени, если благоприятная жизнь ничему не научила его. Хотя бы это должно расшевелить сознание. 

Способ, приведший в внутреннему взрыву, не важен. Некоторые йоги начинают ценить жизнь как раз только тогда, когда их жизнь стала благоприятной. Таких меньше. Но, так или иначе, мы должны прийти к "каменному" осознанию, что жить без посекундного удерживания внимания на Боге, это пустая трата времени. Нет ничего в этом Мире более важного, чем внимание на Боге и заботы о тех, кто способен стать воплощением Его. 

Только теперь становятся понятны слова Матери, что Богом стать очень трудно, но легко быть Им. Когда во всем видится Бог, выясняется, что это так просто, так легко. Знаю по опыту, что любые события жизни, особенно яркие, уводят внимание мгновенно, но после того, как Бог становится самым важным для тебя, это практически невозможно. Это невозможно, даже через усилие.

Смотришь ли ты новости, говоришь ли с кем, слушаешь ли, что тебе говорят, болит ли тело, зовут ли дела, просит ли организм пищи, чувствует ли тело погоду... Все, что вчера наполняло твою жизнь, сегодня осталось таким же, но внимание больше не может оторваться от Бога, никак не может. Бог, это самый мощный магнит теперь. Ты живешь, как прежде, но это больше, чем жизнь.

Чтобы не превратиться в одержимую личность, а такое возможно, когда внимание управляется еще не просветленным умом, необходимо состояние Духа. Дух прекрасно контролирует ум и всю личность, оберегая её от крайностей. Люди, не ставшие Духом, принимая религиозность, часто становятся одержимыми всевозможными идеями о Боге. Мы можем наблюдать такое явление почти во всех религиозных учениях. 

Они бубнят мантры или молитвы, постоянно совершают ритуалы, никого и ничего не видят, достаточно агрессивны и не терпимы. Это результат отсутствия знания о себе, как о Духе. Дух всегда легок, радостен и сострадателен. Он всегда направляет личность человека по мягкому пути проявления. И, конечно, Дух видит только Реальное, знает и принимает только живого Бога, а не мифы о Нем. 

Становится удивительно, как мы вообще столько лет не могли войти в это состояние?! Вот что делает наше внимание, когда мы становимся Духом, - настоящим хозяином себя! Становление Духом невозможно без работы внимания, а внимание невозможно прочно и правильно прикрепить к Богу без состояния быть Духом. А ведь это - лишь начало перед растворением в Боге...