(Глава 268) К Духу через Самсару

1.12.17 

Открытый ум покорен духу, его покоем поглощен...

Окружающий нас мир и космическое пространство называют Самсарой - иллюзорным материальным миром, который стремятся преодолеть все искатели. Изначально мы привязаны именно к такой идее, что речь идет о неком преодолении пространства нашей душой. Что будто бы есть мир за пределами Вселенной, куда и нужно стремиться. 

Однако, после глубокого исследования, мы узнаем, что покинуть Самсару, в большей степени, означает не физическое преодоление, хотя и оно имеет место быть. Прежде преодолевается (распознается) сама иллюзия Самсары, собственным сознанием, и только потом, возможно, что и как некое расстояние. Хотя это немного нелогично, ведь само понятие расстояния должно быть иллюзорным и тоже частью Самсары. В Реальности духа трудно найти хоть какой-то отрезок длины или любую другую меру. 

Тем не менее, понятие расстояния все же существует для души человека. Шри Матаджи упоминала небеса, куда отправляются души, некие Локи, подобные хранилищам, разные уровни ада, обители и так далее. Припоминаю и собственный опыт одного такого путешествия в первые годы, описанный в начальных главах. Расстояние имело место, однако сегодня любое расстояние воспринимается совершенно иначе, оно будто бы и есть и нет вовсе. Это произошло из-за изменения восприятия, когда был познан дух.

Само Творение не прекращает своего существования после преодоления его иллюзорности. Однако, для реализованной души Мир перестает быть объективной реальностью. Непрекращение мира, возможно, происходит из-за того, что в Самсаре все время рождаются существа, которым предстоит путь преодоления великой иллюзии. В этом смысле, наш мир подобен колыбели, в которой формируются живые клетки для определенной цели.

Наше относительное осознание собственного опыта все время расширяется. Например, сегодня мы достигли границ максимально возможного выражения Истины словами. И хотя формулировать опыт реальности можно бесконечно, нам известно и состояние безмолвия, которое богато само по себе. Часто благодаря именно безмолвию рождаются самые прекрасные описания реальности. Они подобны красивым узорам, спонтанно возникающим в сознании.

Иногда личность искателя подводит очередной итог своей текущей жизни. Это называют и интроспекцией также. Полезно иногда сравнить для себя, что было вначале духовного пути, в середине и сейчас. Если процесс становления шел нормально, все, что проявлялось личностью вначале, теперь кажется по-детски глупым. Хорошо видно сколь наивно было сознание вначале и как постепенно изменялось самовыражение личности. 

Эго человека всегда склонно к самолюбованию и выражению себя. И только когда наша личность соединяется с духом или познает дух, самовыражение становится деятельностью самого духа. Эго человека начинает выражать не себя, но дух. Дух проявляется совершенно иначе, чем эго. Это влияет и на самовыражение эго, дух дисциплинирует и смягчает наш ум, что приводит к ненавязчивому, но спонтанному проявлению и чаще к тихому, незаметному образу жизни. Потребности, даже тела, сводятся к минимуму. 

Внутренний покой становится основным самоощущением вечной неизменности. Созерцание активности, даже своего тела, превращается в созерцание иллюзорного представления. Искателю остается лишь созерцать, как некая неведомая сила все время демонстрирует бесконечные изменения в виде идущих друг за другом событий. Личность искателя познает себя духовной сущностью, которая, в свою очередь, познает себя созерцающей природой Отца и одновременно, природой Матери, которая создает элементы и бесконечные формы и движение. Наше сознание - ничто иное, как рожденное дитя этих двух Начал. 

Самсара подобна огромному телу, которое вводит сознание в заблуждение просто лишь тем, что существует. Как и наше тело вводит нас в такое же заблуждение в начале жизни. Когда искатель мудреет и отказывается от ложного отождествления себя со своим телом, он готов к получению следующего опыта и его телом становится весь Космос. Это происходит одновременно с опытом, что у всей этой проявленности есть только одно единое сознание. 

Таким образом и все Мироздание начинает видеться, как иллюзорная оболочка огромного тела. Будет ли преодолено расстояние этого тела или нет, уже не столь важно. Собственная самость, а вернее только самость, отныне единственное что есть и реально. Продолжает ли свое существование Самсара, видится ли она красивым миражом или как-то еще, все теперь едино в абсолютном смысле этого слова. 

В этом Едином все происходит так, как происходит: кто-то счастлив, а кто-то нет, кто-то болеет, а кто-то здоров, что-то рушится, а что-то строится, что-то рождается, а что-то умирает... Одновременно, всего этого не происходит или подобно воображению, которое придает воображаемым формам кажущуюся плотность с кажущимися характеристиками. Такое восприятие всегда возникает, когда искателем познана Истина. 

Даже если сознанию еще только предстоит познать нечто более огромное или более тонкое, это будет "состоять" из того, что уже познано, как Истина. Это подобно первому знакомству с чистой водой, которую подняли в ведре из колодца, первым ощущением вкуса воды, первым прикосновением к её мокрости. Опыт, что такое вода, теперь будет лишь дополняться различными видами воды, её объемами, формами и качеством. 

Снег ли это, или лед, туман или водопад, роса или влага в воздухе, все виды воды не вводят в заблуждение знающего воду. В каком бы виде не встретилась вода, она распознается как вода. Точно также искатели прозревают и на счет того, что такое Истина. Реализованные души прекрасно видят реальное и нереальное. Таким образом распознается, что все есть Бог и даже Самсара есть Он, как одна из форм или отражений. 

Почему Мать не учила нас пренебрегать тем, что в сущности является полной иллюзией? Потому что наивысшее освобождение - быть внутри иллюзорного мира и достичь состояния, когда иллюзорный мир окажется чем-то, что на самом деле внутри нас самих. Самсара внутри меня, но не я внутри Самсары. И даже это утверждение и этот опыт временны. Истина лишь в своей славе, Бог лишь в своей славе. Дух человека есть тоже самое - когда возносится, он пребывает в своей славе.

Вначале мы подчинены идее покинуть Самсару, но став утонченными, оказывается, что мы ничего не покидаем, а все содержим в самих себе. Наше сознание, как пространство в горшке, которое хочет освободиться от стен горшка, выйти за его пределы. А потом окажется, что пространство всегда оставалось неизменным, а этот горшок всегда был внутри пространства. Все это и сейчас внутри меня, а не я внутри чего-то. 

Как же добиться такого состояния? Вниманием, просто вниманием на Боге. Когда внимание направлено на Бога и удерживается на Нем, все остальное начинает исчезать и терять свою значимость, и даже свои свойства. Внимание, прикованное к Богу, становится подобием Бога. Самый лучший отражатель Бога, это человеческое внимание, потерявшее понятие "человеческое". Человек не может стать Богом, но его внимание, оторвавшись от человеческой природы личности, превращается в нечто, равное Богу. 

Это превращение кажется таковым лишь для личности, на самом деле никакого превращения не происходит. Бог всегда был и останется самим собой вечно. Все происходящее, это лишь меняющееся восприятие разума. Таким образом простейшее удерживание внимания на Боге приводит к Состоянию Бога. Полная реализация, - это Состояние Бога! Состояние Бога, в свою очередь, это когда существует только Бог и ничего кроме Него. 

Ничего не выходит у тех, кто не может очистить свое внимание от мусора ментальности, кто оставляет свое внимание со своими желаниями и проблемами слишком долго. Только вначале можно нести Богу свое внимание, обвешанное гроздьями беспомощности, как это делают дети, когда они не могут обходиться без родителей. Однако, так не может продолжаться бесконечно. Именно поэтому Шри Матаджи учила нас самим осваивать собственные силы, которые по сути есть силы Бога. 

Как Бог использует свои силы? Мы видели, что Мать решала проблемы своим вниманием, просто направив его на проблему. Точно так же делаем сегодня и мы. Но, мы научились и тонкости этого дела. Мы уже даже не отдаем проблемы Богу, как этому нас учила Мать вначале, а просто направляем на что-то внимание и возвращаемся в самих себя. Нет двойственности и некому отдавать. В этом смысле, те, кто десятилетиями отдают проблемы Матери, ничему не научились. 

Состояние Бога не подразумевает отдавать проблемы кому-то. В состоянии Бога нет вообще такого понятия, как проблема. Внимание может лишь касаться чего-то, под названием проблема, но оно никогда не пачкается подобным. Может ли Бог нести в своем внимании следы проблем? Бог лишь играет в эту игру, оставаясь совершенно чистым. 

Искатели, познавшие Бога, по сути, это иллюзорная форма Самого Бога в этом мире. Я не Бог, но Его форма, которая подобна отражению в зеркале, которая знает Бога, как себя, поскольку нет никакого разделения в этом Я. Это утверждение нельзя повторять, обманывая себя, когда сознание еще не стало этим. Но почему бы не пытаться примеривать это на себя, в надежде, что это установится? Это нужно делать даже когда потеряно понятие "я надеюсь, что это произойдет". 

Никаких надежд, никаких желаний, никаких стремлений, всё это было хорошо в начале, но не сегодня. Сегодня только Бог, как единственная реальность, которая заменяет все желания и надежды, все стремления и все содержание индивидуального сознания. Когда видится Бог, ничего не видится. Когда видится что-то другое, Бог недосягаем и сознание запутывается в мифологических представлениях о Нем.

Как можно видеть что-то другое, как можно думать о чем-то не реальном, когда все это иллюзорная Самсара! Любые события этого мира, любая "важная" идея или мысль, все предпринимаемые действия, всё это Самсара. Когда искатели всерьез обсуждают дела и планируют свою ответственность, они должны видеть, что всё это происходит в Самсаре. Именно поэтому так трудно многим навести порядок в своих головах и слышать друг друга. 

Но если покинуть Самсару через живое перерождение, которое случается тут же, стоит лишь остаться в себе, как в духе, происходящее больше не касается твоей духовной сущности. Дух неприкасаем в свободе своей. Что может желать дух, куда стремиться и что познавать, когда он есть частица Бога, содержащая в себе весь потенциал самого Бога...

Самсара лишь инструмент, заставляющий индивидуальное сознание искать выход к своему освобождению. Сила иллюзии Самсары велика, но она вполне преодолима для любого, кто честен в своем желании понять - почему все так запутанно и почему мир наполнен страданиями. Самое главное открытие искателей, когда они осознают, что единственный способ преодолеть иллюзию Самсары и прекратить все страдания, это быть духом, что в сущности - быть одной целостностью Бога...