(Глава 267) Осознание Бога

6.11.17 


Более менее верные представления о природе Бога на всем протяжении эволюционного пути имели лишь единицы из рода человеческого. В массе своей эти представления лежали, и до сих пор лежат, лишь в горизонтальной плоскости, то есть на уровне чувств, ума, эмоций, мифов и фантазий. 

Настоящий же опыт можно получить только при вертикальном осознании. Результат такого осознания имеет другие характеристики, как правило, это называют знанием или опытом Реальности, которая сама по себе не очень поддается описанию человеческим языком. А если откровенно, то вообще не поддается из-за своей простоты. Поэтому и сегодня очень мало, даже среди искателей, тех, кто обладает именно живым опытом истинного представления какова природа Бога.

У искателей такие представления могут формироваться годами и десятилетиями. Большая удача, если искатель в течении жизни познает хотя бы на несколько секунд этот величайший опыт - знать самоощущение Бога! Вообще осознание знаний о чем-либо, может быть значительно растянуто во времени. Как-то мы уже касались этой темы. Но поскольку мы несем миру весть о весьма тонком и самом важном знании, не лишним будет ещё раз вернуться к пониманию природы Бога. Нам необходимо подбирать такие слова, чтобы другие люди могли принять сказанное хотя бы ментально. 

При этом, мы хорошо знаем, и практика это подтверждает, что именно истинные знания о Боге, люди часто не воспринимают и даже отторгают. Причина такого невосприятия озвучена еще Христом, когда Он говорил, что все истинное не от этого мира, поэтому и не принимается миром. Все дело в том, что знания о Божественном, содержат в себе нектар реального, а мир вокруг и всё его наполнение, находится в области нереального.

Для просветленных людей, вышедших из мира иллюзии, это выглядит как парадокс. Когда даже верующие люди, обладающие развитым умом, прекрасно понимающие, например, как вести достойный образ жизни, управлять домашним хозяйством или бизнесом, правильно питаться, и вообще нормально жить, совершенно не понимают простых вещей о Боге. 

Не раз доводилось видеть, как вполне здравомыслящие люди не могут преодолеть собственные представления перед очевидными доводами о природе Бога. Спорить и что-то доказывать другому уму в такой священной теме, это очень недостойное занятие, говорящее о неуважении к самому себе. Людей, привыкших питаться такими разговорами на грани споров, очень бесит молчание тех, кто на практике знает реальное. 

Не редко бывает и так, что даже йогам, медитирующим много лет, невозможно донести опыт о истинной природе Бога. А, тем временем, сахаджа развитие ушло сегодня столь далеко, что фразы, которыми мы привыкли аппелировать вначале пути, сегодня уже режут слух. Когда искатель знает себя, как неизменность, он больше ничего не достигает, он не воюет, не спорит, не стремится, он не производит ни единого действия. Опыт неизменности природы Бога, является сегодня ощущаемым фактом. 

Все это лишний раз доказывает, что без внутреннего просветления сознания, человек не воспринимает и не видит истинный свет знаний, и не только о Боге. Поэтому люди столь легко верят в ложные и невежественные теории о Божественном порядке, их сознание само еще пребывает в невежестве. Всегда легче принять что-то более знакомое, себе подобное, чем то, что еще не вмещает сознание. 

До получения опыта реализации, мы все имели такое сознание. Нам знакомо это состояние, когда мы всё прекрасно слышали, понимали, но оставались в каком-то сумраке. Однако, сегодня мы свидетельствуем, что человек, ставший искателем, может познать Истину, может знать каков Бог и Его силы на собственном опыте. Возможно, что тонких искателей не так много, но они есть, и главное - у них достаточно сил быть одновременно в нескольких мирах.

Если сознание человека не благословлено результатом его усилий в прошлом или настоящем, а ум не открыт, свет знаний не достигает сердца. Дух человека заперт умом. Все, что не от этого мира, могут видеть лишь те, кто заслужил это право чистыми желаниями своими, которые подобно зернам, должны были зародиться в сознании, и часто, еще в предыдущих жизнях. 

Остальные же будут принимать Истину с трудом, долго, через интеллект, много сомневаясь и оглядываясь. Поэтому даже простейшие знания о природе Бога, часто не воспринимаются непросветленным разумом, что лишний раз подтверждает вывод - чтобы познать высшее, сознание необходимо сориентировать, просветить встроенным желанием. Кундалини и есть это желание, но вначале нужно искренне захотеть пробуждения этой энергии своим интеллектом.

Тем не менее, знаниями о Божественном, мы все равно должны делиться, хотя бы на простейшем ментальном уровне, поскольку всякое глубокое осознание всегда начинается с поверхностного слоя, как и глубина океана познается с его волн. Мудрость начинается с простого понимания: о плохом и хорошем, о темном и светлом, рациональном и сердечном...

Парадоксально еще и то, что любой аналогичный порядок, принципы работы, последовательность и прочее, но только земного происхождения, приняты всеми еще с детства. Как например, порядок создания любой компании или производства. Когда одним организатором или директором вначале назначаются управляющие отделов, которым определяются их обязанности и места для работы, налаживается их взаимодействие и так далее. 

Существует лишь один создатель предприятия, который находит подходящих людей, которые становятся, как бы, его энергиями, его руками и даже его умом. Часто заместители являются и полноправными представителями основоположника предприятия. Такой порядок отражен в деятельности человека на всех уровнях, начиная с семьи и заканчивая государством.

Когда мы говорим, что в Личности Бога, в устройстве Мира, в его эволюции, заложен точно такой же порядок, ум людей будто слышит о чем-то невероятном. Часто даже происходит что-то вроде короткого замыкания. Когда ты видишь такую странную реакцию, тебя самого может замкнуть от такого тупоумия. Человеческий разум удивительным образом может быть одновременно умным и тупым.

Видимо поэтому люди веками спорят и соперничают друг с другом в религиозном аспекте жизни. Часто можно слышать спор, например, о единстве Бога или Его многообразии. Даже простые аналогии для понимания этого вопроса совершенно не воспринимаются. Такое ощущение, что даже элементарное понимание природы тонкого, на ментальном уровне, это большое благословение, которого попросту нет у огромного количества, даже верующих в Бога. 

Кажется чего проще понять такое явление, как проявление одной личности в разных областях жизни. Шри Матаджи часто приводит этот пример, что одна и та же личность может проявлять свои разные качества, как разные личности. На работе человек проявляется, как работник, дома, как муж или жена, с родителями, как сын или дочь и так далее. Это тоже самое как и смена самой формы одежды. Идет человек в спортивный зал, он одевает спортивную форму, призывник идет в армию и одевает военную форму, космонавт облачается в скафандр и так далее. 

Поскольку Бог подобен учителю, ведущему человечество эволюционным путем, Он обучает людей разным предметам в разных своих формах, которые Сам и создает. Нас не только учат, но в нас встраивают принципы, и потом это тонкое внутреннее содержание будто само прорастает и расцветает. Но чтобы установить тот или иной принцип, Бог инкарнируется в определенную форму и приходит в мир в качестве той или иной личности, которая является олицетворением, живым проявлением одного или нескольких принципов. 

Таким образом существуют Шри Шива, Шри Рама, Шри Кришна, Шри Иисус. Существует, например, Изначальное Божество Шри Ади Гуру (Изначальный Учитель), который инкарнировался, по меньшей мере, десять раз, и мы знаем Его как: Авраам, Моисей, Лао Цзы, Конфуций, Сай Баба из Ширди и другие. То есть, одна личность принимала форму десяти различных личностей. 

Тоже самое проделывал и Шри Вишну, который проводил человечество через эволюционные этапы. У Шри Вишну также десять воплощений, начиная с рыбы, которая вывела других рыб на сушу и заканчивая сегодняшней Инкарнацией в виде Шри Кальки. Всадник на белой лошади, это не совсем обычная Инкарнация, поскольку она коллективная. Инкарнация, частью которой, являются сегодняшние искатели, пробудившие Кундалини. Они подобны всадникам, прыгающим в океан Реальности.

Такие знания являются чистыми и истинными. Если бы мы не встретили Шри Матаджи, которая Сама воплощалась, даже чаще других, многое было бы неизвестно нам, и главное - не было бы осознанно! Однако люди не могут принять эти знания, поскольку их эго превратилось в каменную стену. Ложные представления, навязанные извне, будто окаменели и не дают духу обрести свободу.

По сути, это неспособность отражения сущности и характера Бога. Люди созданы для того, чтобы точно отражать Бога, быть воплощением Его подобия. Это как наше тело проявляет качества нашей личности. Как наша личность проявляет природу духа. Чем точнее личность отражает дух, тем прекраснее личность. И чем точнее тело реализует таланты личности, тем гармоничнее вся жизнь. Тогда жизнь становится праведной. Если же личность не знает дух, как своего хозяина, она не может отразить его тонкую природу.

Таким образом многие вообще отрицают этот Божественный порядок или даже самого Бога. Это еще одна непреодолимая скала в сознании современных людей. Известно, что отрицание Бога является серьезным грехом. Долго не было понятно почему такое отрицание столь греховно. Ведь многие атеисты вполне нормальные люди. Оказывается, что отрицание Бога, это отрицание самого существования и в конечном итоге своего тоже. 

По сути, в глубоком понимании, это отрицание себя. Это проще понять на простой аналогии, если представить, что клетки нашего организма будут признавать свое существование, но отрицать существование единого тела и единого разума тела. Просто в силу того, что пространство одной клетки слишком мало и видеть или ощущать объем всего тела и особенно разума, управляющего им, она не может, пока не познает или не расширит свое восприятие мира, в котором существует. 

В случае отрицания высшего, клетка формирует внутри себя ген отрицания, а по сути, это отторжение самой себя из единой системы организма, в основе которой находится высший единый разум. Она сама создана силой этого разума, но её не реализованная личность с интеллектом, как инструменты восприятия, не просветились и ум начал отрицать высшую, а по сути, свою собственную природу.

Это подобно заражению страшной болезнью. В конечном итоге тело будет иметь самоотрицание на генетическом уровне и неизбежно войдет в стадию саморазрушения. Отражение Божеств, поддерживающих саму жизнь в теле, покинут свои места и все тонкие оболочки клетки. Организм, чтобы не умереть, будет вынужден отторгнуть мертвое. Это как и человек при гангрене вынужден отторгнуть часть своего тела. Это начало бесповоротной смерти всем таким клеткам, которые превратятся в противоположность Бога - Сатану. 

Еще одна условность, зацементировавшая умы людей, это вера только в одну из форм Бога. Кажется, что в этом ничего страшного нет, пусть хоть в кого-то верят. Однако, такая вера не приведет к полной реализации. Клетка, признающая лишь один орган, должна хотя бы не отрицать существование других органов тела. Но среди верующих людей верить лишь в одно Божество является нормой. Странно, что это происходит лишь в религиозной сфере. 

Хотя мир вокруг буквально во всем демонстрирует нам коллективность природы и даже механизмов. Все состоит из составляющих частей. Дерево имеет корни, ствол, ветви, плоды, семена. Убери одну составную и это уже не дерево. Машина и та, состоит из важных узлов, которые все вместе называются одним словом - автомобиль. Верящий в Бога водитель, управляющий автомобилем, прекрасно знает совокупность механизмов машины и совершенно не хочет принимать такой же порядок в природе Бога.

Еще очень распространено непринятие тех форм Бога, которые не "родные", не привычные. К примеру редкие христиане знают что-либо о жизни Шри Рамы или Шри Кришны. В лучшем случае знакомы лишь имена этих Инкарнаций. Принимая Христа, но не принимая Шри Кришну, который по сути был Отцом Христа, как эти люди смогут пройти через узкое перекрестие своего ума? Это просто невозможно! 

Иисус является Великой Инкарнацией и зажечь Его принцип в своем сознании невозможно без других важных принципов, которые были установлены в наше существо Его великими предшественниками. Почему Мать часто критиковала, так называемых учителей, посредников между Богом и простыми людьми? Потому что они создали в сознании людей бетонную стену из ложных представлений, не дающую людям даже принять чистые знания. 

В результате, дух людей не может проявить себя и освятить своим светом даже личность, не говоря уже о вознесении. А ведь это смысл человеческой жизни и вся эволюция только ради этого. В результате такой деятельности, миллионы остаются бедными духом и беспомощными. Уровень осознания духовной природы столь низок, как будто человечество только вчера спустилось с деревьев. 

В России, например, мало кто из верующих в Христа, принимает во внимание тот факт, что и сам Христос и другие Инкарнации почему-то выбирали местом своего рождения, часто землю Индии. А в России не было рождено ни одной Инкарнации. Большинство Инкарнаций рождались на Индийской земле или на Востоке. Разве этот факт не должен заслуживать внимания и исследования истинно верующего человека? 

Однако, дело обстоит таким образом, что даже упоминание о таких очевидных вещах, может вызывать негативную реакцию. Сегодня мы являемся свидетелями, как искаженные представления о Реальности Бога, прочно сидят в сознании людей. Эта стена ума может быть преодолена только через разочарование. Когда не слышны голоса пророков, на сцену выходит сила разрушения, те самые одиннадцать стрел Экадеши, разрушающие все дурное в людях, мешающее им видеть и слышать. 

Само понятие проблема, как явление, существует только для того, чтобы сознание искало выход к своему истинному освобождению. Изначально Мир был совершенно чистым, но человеческое эго создало само себе массу проблем. Не Бог виновен в том, что люди постоянно воюют и падают морально. Даже от весьма умных и известных людей можно иногда слышать, как они сетуют на то, что Бог не останавливает все эти ужасные вещи, которые творят сильные мира сего. 

Но разве мы не даем свободу своим выросшим детям, разве мы опекаем их, когда они выросли?  Мы лишь даем детям возможность вырасти в благополучных условиях, учим их всему хорошему и потом отпускаем жить в своей свободе. Иначе какие же мы родители! Также и Бог, дал людям прекрасный дом, прекрасную планету, дающую все необходимое. Он посылал пророков, Он давал и дает человечеству все необходимые знания для того, чтобы люди познали Реальность. 

И Бог не контролирует человечество, которое давно уже не является младенцем. Сознание людей вполне развито и способно быть мудрым. Поэтому все обвинения в адрес Бога, это проблема очень развитого человеческого ума, который ничего не хочет знать, не желает просветления. Бог лишь не дает погибнуть человечеству, когда она на краю пропасти. 

Точно также и родители не вмешиваются в жизнь детей до поры до времени, но приходят на помощь, когда те на грани гибели. И в такие моменты родителями часто применяются весьма жесткие меры. Ради спасения ребенка, его можно принудительно ограничить в его свободе или наказать. А если ребенок заикнется о своих правах и свободе, то можно и напомнить, что не для того его родили, чтобы он выбрал свою гибель. 

Бог имеет право точно также сказать и людям, когда применит свои силы. Человечество создано не для того, чтобы оно потом решило коллективно шагнуть в пропасть, повеситься или сойти с ума. Поэтому человечеству придется пройти, и оно уже это ощущает, через неприятные процедуры оздоровления разума. И в этом будет любовь Бога. 

Таким образом, мы должны доносить, что Бог не собирается выслушивать от людей доводы и оправдания, имеющие природу человеческого эго. Никто не будет дискутировать с умом. Бог воспринимает только свое подобие, дух и качественное свое отражение - те личности, которые соответствуют Божественной природе хоть как-то. Творение задумано быть прекрасным и Разумным. Всё неразумное не может быть частью разумного. 

Мудрые искатели знают на своем опыте, что иметь разум, это еще не всё. Разум есть даже у Сатаны. Только когда разум согласится быть просветленным светом сердца, только тогда может и быть полная реализация. Дух искателя, это первый судья, который принимает экзамен у своей личности. Дух человека никогда не оденется в то, что его не отражает. Но если дух принял эту личность, можно сказать, что это сам Бог принял еще одну клеточку в своё тело...