(Глава 254) Легкость сознания

27.12.16
.....................................
Один из признаков достойного уровня сознания - последующее отсутствие реакции на свою спонтанную и не спонтанную реакции...
......................................

Очень глубокое погружение в себя сопровождается некой ощущаемой "тяжестью" притяжения. Это подобно магнитному полю, которое можно явно ощущать. Однако, опыт показал, что, чуть позже, глубинные состояния достигаются и без этого эффекта. Это похоже на притяжение без ощущаемой силы притяжения. То есть, установление самого себя происходит невероятно легко. Возможно, что это как-то схоже с некой формой привыкания. Ведь каждому известно, что любое начинание вначале требует усилий, но позже проделывается с легкостью.

Сначала в это даже не верится, ведь еще недавно, чтобы войти в свою глубокую сущность, требовалась подготовка, тихая обстановка, сосредоточенность. И вдруг, однажды, просто идя по улице, ты обнаруживаешь, что с легкостью можешь быть освобожденным. Не так давно это уже было описано на страницах этой книги, причем точно такими же словами. Прошло несколько месяцев, и сегодня проникновение претерпевает очередные изменения.

Наша истинная сущность подобна невидимой точке, которая столь мала, что мы сами не можем её обнаружить. Одновременно с этим, наша сущность, а в реальности Она единственная, пребывает везде. Чтобы не путаться в этих определениях до реального становления, проще вообще не обращать внимание на эти "частности". Главное, что присутствует само это ощущение существования. Этого достаточно.

Вначале мы узнали, что наше самоощущение очень иллюзорно, мы преодолели его иллюзорные оболочки: - телесные, ментальные, эмоциональные и все другие. Мы проникаем в сердцевину себя, где все меньше и меньше ложных отождествлений самого себя. Вначале мы осознаем и говорим: - "Я не есть это тело", затем мы обретаем еще опыт и говорим: - "Я не есть этот ум". Таким образом, мы двигаемся все глубже и глубже к своей сути.

Для того, чтобы с полным правом сказать себе: - "Я не есть этот ум", нужно действительно ощущать себя тоньше ума. Быть тем наблюдателем, который скажет это про себя совершенно определенно. Дух - это наиболее тонкая наша сущность. Духом для многих трудно стать на практике. Почему? Оказывается, что попасть в Сахаджа йогу, пробудить Кундалини и стать учеником Матери, это только первая удача, или везение, для любого искателя. Необходимо еще одно везение или благословение, - чтобы уловить суть метода.

Это второе "везение" определено чистотой Души, как это ни странно. Ведь Душа, по определению, - это что-то чистое, разве может быть Душа не чистой? Здесь, скорее, дело не в самой душе, которая, кстати говоря, вполне может быть не чистой, а в её самой первой оболочке. Возможно, это некие непроявленные, скрытые тенденции. Это та наша тонкая составляющая души, которую мы совершенно не ощущаем. Можно сказать, что наша привычная душа, - это "запачканное" отражение той более тонкой души. Того загадочного двойника, которого видно в тонком мире. И он, как правило, чище у настоящих искателей.

Мы не всегда выглядим точно такими же, просто в силу внутренних блокировок. Многие искатели проявляют себя чуть хуже, чем есть на самом деле. Тонкая душа не может отразиться в полной мере, и человек не похож на самого себя настоящего. Вот почему искатели иногда не понимают, почему их нечистые, ошибочные поступки не приводят к неизбежному наказанию или проблеме. Оказывается, что более тонкая душа гораздо важнее состояния грубого ума и его незрелого проявления. Она важнее текущего состояния чакр, на данный момент.

Сказывается предыдущий опыт искательства, часто укрытый сегодняшней действительностью. В этой, еще спрятанной, красивой душе искателя и лежит ключ удачи и везения. Поэтому, на таких искателей ниспадают всевозможные благословения. Не зря в виденьях можно наблюдать других йогов, и другие йоги в своих виденьях видят, также, и мою форму в полном благополучии и подле Матери. Наши тонкие тела уже живут своей жизнью, как будто они завершили человеческую эволюцию. Мать продолжает работать с нами настоящими. Мы же, живя здесь, можем даже не знать об этом.

Осознавая вышеупомянутое, гораздо легче прощать себя, проще подниматься заново, если споткнулся, проще преодолевать привязанности и все то, что мешает быть собою. Видимо, это работает таким образом, что когда мы, стараясь здесь, пробуем проявить свою красоту и установить Дхарму, то глубоко внутри это старание - утраивается. Вот почему так важно все время поддерживать внутреннюю чистоту. Небольшая победа сегодня, всегда обернется чем-то великим в будущем.

Не совсем точное, но примерное подобие такого порядка мы можем наблюдать в своей жизни. Например, когда мы делаем ремонт в квартире, мы погружаемся по уши в мелкие задачи и нестыковки в работе. Процесс ремонта утомителен, вокруг грязь и кавардак. Но одновременно с этим, будущий результат уже где-то отражается. Чем прилежнее отношение к выполняемой работе, тем лучше становится будущий результат. И если целенаправленно делать одно действие за другим, постепенно выстраивается будущий порядок отремонтированного дома. Его еще не видно, но завершив все необходимые действия, обновленное помещение в один миг однажды обретает свой красивый вид.

Поскольку будущего не существует в Реальности Духа, то наше становление Там, уже является реализованным. То есть все уже произошло, как произошел ремонт в квартире, как только мы его задумали. Примерно также происходит и с душами, вставшими твердо на эволюционный путь. Именно поэтому Там, около Матери, можно видеть йогов, которые здесь еще возятся со своими проблемами и находятся еще в пути (пребывают в процессе ремонта). Вот почему искателям, которые решили познать Истину, можно ничего не опасаться прямо сразу после опыта пробуждения Кундалини.

Практически в тот же день все и случается на небесах. Если сила желания познать Истину превосходит все остальные, это уже победа. Дух одержал первую победу над эго человека и финальная проекция восхождения тот час и появляется. Да, её можно разрушить своей неразумностью. Но чаще, это разрушение не внешнее, это внутренний отказ. Где-то в глубине себя побеждают скрытые желания низкого типа. Искатель обманывает самого себя. Его внешнее стремление постичь Истину лишь хитрость ума. На самом деле, он ожидает не познания Истины, а некой исключительности с массой всевозможных привилегий.

Часто это раскрывается в беседах с теми, у кого долгое время ничего не получается. Выясняется, что изначально преобладали тайные примитивные желания. Текущим же желаниям потакают и поддерживают под разными предлогами. Иногда от таких желаний происходит осознанный отказ в процессе самого познания. Есть много искателей, которые лишь на пути узнают к чему именно они идут и многим хватает мудрости отказаться от ложных стремлений. Вот почему истинный искатель должен обладать бесстрашием.

Иногда действовать нужно решительно, не бояться сказать "нет", прежде всего, своему эго. Любой может совершить внутреннюю революцию и преобразить свою душу, зажечься. Наиболее успешны те искатели, которые чисты именно в глубине своей души. Когда душа простая и неприхотливая, её чистота оборачивается удачей и везением на пути к Истине. Исходящее от таких людей изначально благоприятно, они излучают вибрации наиболее близкие Божественности.

Эта природная простота уже есть отражение высшей сути и она обязательно сыграет свою роль. Однажды, так же просто, такие души достигают и Духа. Чем проще внутреннее содержание, тем легче установить мир и освободить сознание от разного рода условностей. Однако, необходимы еще и проницательность, мудрость и бесстрашие. Эти качества необходимо накапливать и улучшать через исследование и познание себя. Стать только пустым местом, - это не духовное становление.

Теперь мы точно знаем, что существует некий магнетизм для тех, кто попадает в невидимое поле Божественного. Где-то Мать упоминала об этом, что попав в поле Реальности, будет невозможно повернуть обратно. Это не пугает искателей, которые без сожаления готовы все отдать ради познания Истины. Это наоборот очень радует. Один из признаков такого захвата - когда сознание начинает бороться за свою чистоту автоматически. То есть, уже не нужно прилагать внутренние усилия. На этой стадии явно ощущается, что ты "захвачен" Божественным.

Другими словами, решение принято и твоя личность уже не твоя собственность, а всего существа, частью которого ты будешь теперь всегда. Это как попасть на операционный стол и дать усыпить себя. Повернуть все обратно не получится, тебя вылечат и это неизбежно. И хотя процесс автоматического самоочищения сознания может быть и болезненным, без этого никак. Счастливые те искатели, кто вошел в это поле притяжения с минимальными недостатками своей личности. Вот почему так важно максимально избавиться от внутренних проблем как можно раньше.

Потом твое собственное сознание не даст тебе и лишний вздох сделать. Оно будет бороться за себя не на жизнь, а на смерть, не взирая на твое оставшееся эго и проблемы. Все будет выжигаться. Это может приводить и к болезням. Телу придется все вытерпеть и, если надо, умереть. В такой период изменяется процесс засыпания. При засыпании, сознание борется за недопущение образов. Ему не хочется спать и подпускать иллюзию. Оно хочет оставаться чистым. Получен новый опыт и про этот момент.

Еще недавно было не ясно, как же тогда засыпать при таком противостоянии? Но сон нам дает Шри Махакали, и самый обычный сон необходим. Не стоит насиловать себя, можно чуть опуститься в агию. Оказалось, что мы засыпаем именно на уровне агии. Здесь весьма важно, чтобы агия была расслаблена. При спокойной агии легко засыпается. Это не значит потерять сахасрару и упасть, скорее, это отдых на пороге открытой двери (агии), с которого можно созерцать Царство (сахасрару). Сон - это одно из естественных состояний сознания.

То блаженство, которое мы испытываем при засыпании, однажды должно стать основным самоощущением и в бодрствующем состоянии. Это признак высочайшего уровня сознания. Которое, тем не менее, может восприниматься и ограничением. Не знаю, стоит ли так глубоко забегать вперед, но для истинных искателей уровень блаженства, это прежде всего, важный признак становления и только потом комфорт и удовольствие.

Для посредственных искателей пребывать в блаженстве является самой целью. В этом состоит разница между настоящими искателями и ненастоящими. Искатель истинный ищет самую суть, но не благополучие и комфорт. А так же, истинность заключается и в отсутствии отрицания достижения духовного комфорта. Мудрость всегда может совершенствоваться. И блаженство может оказаться не только желаемым качеством.

Да, достичь уровня, когда агия полностью открыта и дух прошел сквозь нее и поднялся выше, означает достичь бесконечного блаженства. Но осторожный искатель знает, что это лишь отражение его успеха, он и здесь проверяет, может ли наблюдать за установившимся блаженством со стороны. И если да, тогда ему еще предстоит стать этим блаженством вживую. Предстоит фактически стать, до полного признания себе, что это я и есть это блаженство. Ощутить себя, как блаженство. Пока блаженство наблюдаемо, оно имеет статус временного, оно приобретено, а вечным нужно быть. Невозможно, чтобы вечное было временным.

Настоящее становление, это нечто вечное. Все, что можно наблюдать, - не есть Я. Но мы знаем, что Творец наблюдает за своим творением, но разве можно сказать о Творце, что Он не совершенен?! Самоощущение Творца познано лишь единицами человеческих существ. Небольшое приближение в понимании таких состояний ничтожно мало, чтобы познать эту Реальность. Даже глубокого осознания таких состояний не будет достаточно. Лишь реализованное отождествление приносит драгоценные плоды высшего порядка.

В отличии от нас, Он един, и не только с тем, что создал, а Един в абсолютном смысле. Как же Он тогда может созерцать что-либо вне себя? Ответ в том, что созерцание Творца отличается от нашего. В отличии от Творца, наше сознание как бы эволюционирует и имеет свойство быть верным на отдельных промежутках пути только на какое-то время. При получении нового опыта, предыдущее состояние становится неверным.

Как, например, с отождествлением себя с духом. Какое-то время отождествлять себя с духом, не будучи им, верно для нас. Но, став духом фактически, предыдущий опыт уже не поддерживается, он становится совершенно неприемлемым. Я не могу больше отождествлять себя с духом, когда я фактически им и являюсь. Такое отождествление теперь не верно для меня. Творцу не нужно совершенствоваться, Он сам есть все виды путей совершенства. Поэтому, многим искателям придется испытывать различные виды временного опыта до полного отождествления себя Высшим. Рано или поздно, этот путь закончится.

Несмотря на всю тонкость познаваемого, сейчас выясняется, что все описанное выше, - это начальный уровень, относительно открывшихся перспектив. Великий Наблюдатель, Единое Сознание, Истинное Я, - это нечто не персонифицированное. Это состояние тоньше самого Создателя. Поскольку такие состояния запредельны, им обучаются только весьма глубокие искатели. Однако, запредельность таких состояний не означает их недоступность или непреодолимую сложность.

В основе всего запредельного лежит простота, которая и является самой большой сложностью. Это подобно тому, как мы иногда смотрим в даль и спонтанно теряем фокусировку зрения. Мы замираем, не обращая внимания ни на что и смотрим в никуда. Думаю, всех так клинило на ровном месте. И состояние это достаточно приятное. Если попробовать повторить тоже самое, пожелав это умом, сделать это будет немного сложнее. Придется чуть потренироваться, чтобы ум расслабил один из аспектов способности глаз.

Если расслабить глаза, а фактически это расслабление агии, то пропадает фокусировка зрения. В этот момент и ощущается эта простота и красота расслабления одного лишь аспекта. Точно так же происходит и с агией. Расслабление всей агии, это её волшебное раскрытие. Тогда, вначале внимание, а затем и Дух свободно проходят в эти врата, за которыми Царство Сахасрары. Таким образом, в основе восхождения лежит "потеря" чего-то, чем мы всегда дорожили и не могли отпустить.

Точно также и высшие состояния. Чтобы вместить сверхпростое, необходимо расслабление или растворение вообще всех внутренних концентраций. Мы называем это "Оставить все". Удовольствия, деятельность, ответственность, комфорт, справедливость, чистые желания, поклонения, служение Богу, соблюдение правил... Все это оставляется и происходит живая интеграция, перевоплощение, растворение всего, из чего я состоял, с чем отождествлял себя, чем ощущал и так далее...

Но за этой "великой потерей" пребывает Великое Обретение Себя, - простое и легкое, прекрасное и бесконечное. Это великолепие нашей сущности, собственная суть, как самосияющая вечная Истина...