(Глава 250) Радость освобождения

24.10.16 
Верный признак освобождения сознания - непрекращающаяся внутренняя благодать, пронизанная радостью...

Даже если радость минимальна и похожа на маленький ручеёк, даже если она подобна капели, но непрерывна, это большая победа всякого, кто достиг истинного источника, находящегося в духе каждого...

Завершение пути любого искателя обязательно имеет определенные и явные признаки. Все, кто вырвался за пределы своего эго, ощущают свое долгожданное и великое освобождение. Это подобно тому, как будто с плеч упал тяжелый груз. Сознание не отягощается больше тревогами и проблемами, не ищет бесконечно куда направить внимание. Вся привычная деятельность, хоть и продолжается, но ощущается, как незатрагивающая. 

Сознание превращается в подобие благоприятной погоды. В нем будто нет больше перепадов от жары к холоду, нет порывистого ветра, нет землетрясений. Быть духом, это очень приятное самоощущение. Дух, просто в силу своей природы всегда абсолютно спокоен и он в сути своей является радостью. Это означает, что искатель, ставший духом, познает теперь самого себя, как постоянную и непрерывную радость. 

Как мы уже знаем, это не радость эго, которая всегда приходящая. Радость духа - постоянна. Хотя и эго также отражает радость духа. Можно сказать, что ощущение радости, это не качество духа, это его самоощущение себя. Даже наверное правильнее было бы изначально говорить, что духовный путь, это становление радостью. 

Искателям также известно внутреннее освобождение без радости, которое можно назвать относительным. Это промежуточный период, который может быть различной продолжительности по времени. Тоже хороший уровень, но это освобождение еще не полное. Его можно сравнить с выходом из темной пещеры, где ты все время спотыкался, падал, натыкался на острые углы и получал травмы. 

И теперь ты попал в более безопасное помещение, где нет неровностей, нет провалов под ногами, нет углов. Здесь тепло и уютно, нет опасностей, но здесь нет света, ты по-прежнему не видишь очертаний где ты находишься. Да, уже хорошо, безопасно, но нет света, нет в пространстве приятной музыки благости. Должна появиться музыка океана спокойствия, как звучание чего-то своего, родного.

И когда появляется еще и радость, это и есть полнота свободы духа. Это свет и приятная музыка тишины, которую создают невидимые вибрации. Поэтому искателям, идущим к своему истинному становлению следует ориентироваться на этот верный признак - непрерывная радость изнутри. И пока её нет, в сознании будет что-то другое. Под каким бы соусом это не преподносилось, следует верно признаваться перед собой, что пока не появилась радость, я еще иду по своему пути. Еще наполнено мое сознание чем-то иным. Я еще питаюсь чем-то не тем.

Освобождение подобно появившемуся свету, в котором теперь все хорошо видно. Больше нет страха, который был, когда света было недостаточно и каждый куст казался страшным чудовищем. Теперь не нужно напрягать свой ум, чтобы понимать что перед тобой. Как только "страшный" куст освещен, он превращается в обычный зеленый куст и внимание тут же освобождается и перестает беспокоиться. 

Но самое главное, что свет свободы дает искателю такое ценнейшее осознание, в котором все это пространство с его содержимым начинает видеться, как просто изображение на поверхности зеркала. Невозможно больше видеть мир, как реальность. Поэтому существует выражение "Видеть в свете реальности". Откуда же он исходит? 

Мы знаем, что Кундалини дает нашему сознанию подсветку. Это подобно огню, от которого должно зажечься что-то большее. Когда наш собственный дух начинает просыпаться, он как бы зажигается. Мы начинаем светиться. Мы не видим свой свет, но видим его отражение. Поэтому мы можем говорить, что пробудив свой дух, мы теперь видим все в его свете, то есть в своем свете. Именно так и начинает меняться все пространство вокруг в сторону благоприятности. 

То, что так хорошо становится видна иллюзия бытия, это только одна история. Более важно, что в свете духа искатели приобретают свое истинное самоощущение быть реальностью. Это самоощущение устанавливается очень прочно. По сути, такие искатели превращаются в живые формы абсолютно любой Инкарнации! Любой такой йог может быть Шри Шивой, Шри Кришной или даже самой Шри Ади Шакти. Подобное уже имеет место быть. Это очень особенные минуты. 

Если такой порядок проявления Бога рассмотреть с точки зрения самого Бога, это будет самоощущение с зеркальным эффектом. В этом случае, искатели проявляющие Бога, будут ощущаться Богом, как мы ощущаем своё тело с его конечностями. И это будет высшим самоощущением, которое только может быть у истинного сахаджа йога! Для Бога теперь не существует каких-то отдельных людей, через которых Он может проявляться. Для Него существует только Он сам, в распоряжении которого все и вся, как Его проявление или продолжение. 

Когда подобное происходит с сознанием искателей, можно сказать, что они полностью трансформированы. Они полностью исполнили свое предназначение, исчезли, как индивидуальные сознания и превратились в бесконечную реальность Бога. Такие искатели не становятся Богами, они становятся мерцающей Реальностью Бога...

Когда все объяснения про освобождение заканчивались, Мать произносила эти два слова: - "ЭТО СОСТОЯНИЕ". 

Состояние, в котором нет сил у эго, не воспроизводятся бесконтрольно мысли, нет форм у понятий, ослаблены или растворены все тенденции ума, прекращены желания, забыта память, растворено внимание, нет двойственности... Остается только состояние бесконечности, озаренное нескончаемой радостью духа...