(Глава 249) Внутренняя битва искателей

11.9.16 

Все искатели и даже не искатели знают, что помимо внешних врагов, которые есть у людей, существуют более серьезные враги внутри своего сознания. Прежде всего, это конечно эго и его проявления: желания, условности, тенденции и прочее. И если простые люди часто не знают, что вполне обычные стремления или желания могут быть врагами освобождения, то искателям хорошо известно, какую, порой, опасность они несут. 

Чувства, которыми мы обладаем, это еще одна опасность. Они по природе своей иллюзорны и не являются чем-то настоящим относительно реальности. В реальности не существует боли и страданий, однако ими наполнена жизнь людей. Искателям известно, что чувства побеждаются через приближение к реальности или становление духом, что одно и то же. В теории мы это знаем, но на практике это получается далеко не у всех. 

Не смотря на то, что Шри Матаджи дала всем искателям мира чистейшие знания, воспользоваться ими могут даже не все Её последователи. Все дело в том, что у многих йогов доминирует условность, что все произойдет само собой и нам поможет Мать с Её силами. Однако Шри Матаджи зачем-то говорит, что мы должны стать себе учителями. Мы часто пропускаем слово "себе". А ведь это утверждение Матери говорит нам о том, что метод реализации, это самообучающий метод! 

То есть, мы должны обучать самих себя и только в этом случае можем достичь хорошего результата. В школе, когда мы учили, например, историю, было достаточно знать содержание учебника, и на экзаменах в билетах не было вопросов сверх того. В духовном образовании совсем иной порядок. Нас учат лишь правильно использовать свои внутренние возможности, чтобы познать себя настоящих и стать истинными. Само же становление происходит самостоятельно. 

На экзамене, который становится ежедневным, мы представляем что-то живое, что будет познано нами исключительно в процессе самообучения. Силы Бога выполняют лишь вспомогательную роль. Они создают условия для нашего роста. Энергии Бога оберегают искателей, дают им силы, питают, подсказывают. Это благословение часто не могут пройти даже те, кто давно в йоге. Иногда мне рассказывают такие некрасивые вещи, что я недоумеваю, как такое возможно?! 

Некоторые "старые" йоги, например, дома в быту ведут себя, будто цари, которым все должны прислуживать и беспрекословно подчиняться. Избалованность доходит до границ абсурда. И это происходит с йогами, у которых вполне благополучная жизнь. Честно говоря, узнавая о таком, вначале думал, что это шутка. Но нет, это сегодняшняя действительность. Невольно подумаешь, что благословения, связанные с благополучием, это действительно большое испытание!

Еще, проблемы, с которыми сегодня сталкиваются многие последователи Шри Матаджи, это проблемы начального периода. Чаще всего слышен один вопрос: - Я не могу преодолеть свое эго, что мне делать? Это спрашивают те, у кого позади годы занятий, сотни пужд и хаванов, тысячи медитаций! Пообщавшись чуть ближе, всегда обнаруживается отсутствие качественной работы внутри своего сознания. Она не проводилась достаточно глубоко все эти годы. 

Становление духом, это ежедневный труд своим вниманием, когда даже время, данное нам для жизни, начинает завоевываться. Битва за время день и ночь, чтобы как можно больше времени было посвящено внутреннему пространству. Многим искателям более интересно находится вниманием на внешнем мире, на событиях в нем, на своей личности, на условиях для себя и близкого окружения. Мы беспокоимся о своем ближайшем пространстве, о его будущем и так далее.

Да, внутренний мир, это вначале темнота и неопределенность. И это естественно, ведь в нем еще не появился свет. В сознании, зато, полно ненужных идей, желаний, концепций, понятий и прочего искусственного ментального мусора. По сути, сознание наполнено чем-то мертвым. Это мертвое имеет очертания, его можно видеть и даже получать от него удовольствие. Только настоящие исследователи не боятся все это потерять и отказаться. Более того, они ведут настоящую войну внутри своего сознания со всем содержимым в нем. 

Имея в своем распоряжении чистые знания, чего проще выявлять внутри сознания глыбы мертвого, которое трудно не замечать. Увидеть любое желание, которое поддерживается. Например, хочешь ты, чтобы у тебя было хорошее будущее. Раз такое желание есть, зафиксируй его и начинай работу по нейтрализации привязанности к нему. Оно может даже оставаться в сознании, но привязанность к нему должна быть нейтрализована. Когда нет привязанностей к желаниям, появляется свобода от желаний. Они вроде есть, но их будто и нет. Уже одно это является освобождением. 

Далее необходимо работать с чувствами, с эмоциональностью, с чрезмерной активностью или летаргией. Эти камни сознания невозможно не заметить. Например, если у меня кто-то вызывает раздражение, это прежде всего моя проблема, что оно появляется. Тот человек может быть действительно последним поганцем, но дело не в нем. С ним все ясно, но почему в моем сознании должны появляться волны возмущения? Увидел этот момент и начал работать над собой. 

Волны внутри сознания легко усмирить при правильном подходе. Вначале это делается, к примеру, через воспоминания о иллюзии, через логику, через сравнение проблемы, через чувство достоинства и тому подобные вспомогательные средства. Через какое-то время волны гасятся все проще и быстрее. Но это кропотливая работа, и длится она иногда годами. И все же, это стоит того, чтобы однажды познать, что такое внутренняя радость свободы от ментальной активности, эмоций и привязанностей. 

Это и есть основная битва, которую должен пройти каждый искатель. И обязательно нужно победить. Из состояния свободы очень хорошо видно, как люди пребывают в плену своих привязанностей и желаний. Картина печальная, но когда нет привязанности к печали, все печальное видится легко. Эмоциональные волны не заполняют сознание и даже если иногда появляются, то не оставляют следов. Как волны на поверхности океана не влияют на океан. Они лишь создают иллюзию движения и форм.

Большой проблемой для искателей является ложное утверждение своего эго, что сознание уже свободно. Ум может уверить самого себя, что он независим и свободен. Отличительной чертой таких людей частое упоминание проблем различного характера. То есть, они не задают вопросы о проблемах для их разрешения, не используют проблемы для примера в качестве обучения кого-то, а питаются тем, что очень много говорят только о проблемах. В мире все не так, в стране все плохо, вокруг все идиоты и так далее. 

Даже странно, как можно так одурачивать самого себя?! Освобожденный дух не "видит" негативного вокруг, он старается видеть хорошее. Нет, мир должен рухнуть, должны падать бомбы сверху, чтобы они сказали: - Как же было прекрасно жить в это время, мы могли свободно ходить, ездить, спать, есть, общаться... Отчасти именно такое массовое заблуждение приводит к тому, что потом на всех сваливается настоящая война.

Еще один из признаков такого самообмана, это декламирование своего состояния. Человек это заявляет и подчеркивает: "Я един с Богом", "Я освобожден". То есть в сознании присутствует желание заявить о своем положении. Такие утверждения не произносятся освобожденным в силу противоестественности. Даже когда задается прямой вопрос, освобожденному нужно приложить усилия, чтобы ответить утвердительно. 

Дело не в скромности, а в том, что это становится не естественно. Единый с Богом не может сказать, что он с Ним Един, поскольку такая формулировка не верна в состоянии единения. Реальность, это сплошное ощущение неестественности всего проявленного и очевидного, даже если оно и красиво. Причиной такому ощущению служит непрерывное переживание реальности, как живой опыт. Сознание йога становится реальностью и все нереальное вызывает легкое недоумение. 

Победа на внутреннем поле битвы является главным смыслом человеческого существования. Искатели, не закрывающие глаза на свои внутренние преграды, подобны солдатам, которые воюют за Великую Победу Духа! Вот кто истинные воины Бога. Ведь эта внутренняя борьба, по сути, борьба с сатаной, поскольку сатана старается поддерживать в людях все самое низменное, искусственное и мертвое. 

Противостояние длится до освобождения духа, до его восхождения. Возможно оно продолжится, возможно оно существует пока существует Мироздание. Это обстоятельство становится не важным при достижении настоящей свободы. Освободившийся дух человека, это нечто очень тонкое, способное воевать не воюя и даже не думая, что оно воюет. Как мы не думаем все время, что противостоим гравитации. 

Иногда кажется, что все ориентиры, помогающие искателям, стимулирующие их движение, временны. Все, в конечном итоге, растворится в свете реальности. Даже Боги, которые нам известны, растворены в реальности. Нам кажется, что Они действительно иногда приходят в этот мир. Но на самом деле, никто из Богов даже не двигается со своего места. Только их формы путешествуют и выполняют работу. Если это испытываем уже мы, то что говорить о Богах! 

Когда преодолевается иллюзия, когда побеждены внутренние враги, когда пройдено эго, искатель обнаруживает, что его существование больше не обусловлено конкретным местом, к которому привязано тело. Эта обусловленность превращается в мираж. Искателю лишь кажется, что он рядом со своим телом. Этот эффект возникает из-за самой природы реальности. Становятся возможными путешествия в пространстве. Однако, сама по себе эта способность является серьезным соблазном для искателей. 

Непрочное установление в истинном состоянии может быть утеряно. Поэтому именно настоящие искатели никогда не имеют в своем сознании желаний и мечтаний подобного рода. Способности перемещений, различных сил и возможностей должны прийти естественным путем. И они действительно приходят, и у сахаджа йогов они королевские! Мать называет это спонтанностью. Мы знаем, что для сахаджа йогов изменения событий всегда происходят спонтанно. Мы изначально ориентированы на спонтанность и только потом на "ручное управление" (бандан, шубитинг, записочки). У многих же все наоборот.

Спонтанность, это королевская способность решать проблемы. По большому счету, йогу нет необходимости даже обозначать проблему. Достаточно того, что она попала в поле его внимания. Физические движения бандана, это проявление того, что уже зафиксировано вниманием. Механизм  решения проблемы сработает в любом случае. Ведь не всегда можно успеть сделать бандан. Практика показывает, что внутреннее обращение в критических ситуациях срабатывает мгновенно. Таких случаев много. 

Стоит мысленно или голосом позвать, к примеру, Шри Ханумана и мгновенно оказывается помощь. Не помню уже, описывал ли я ранее один из таких случаев из собственной практики. Однажды я был настигнут врасплох двумя плохими человекоподобными. Завязалась драка и я оказался в невыгодном положении. Почувствовав, что дело плохо, решил призвать кого-нибудь из Божеств и в полголоса призвал помочь Ханумана. Не прошло и секунды, как все закончилось. 

Впоследствии, оба эти человека пострадали. Один попал в тюрьму, а второй просто умер. Подобных случаев с йогами достаточно много. В основном же чаще не требуется даже просить Бога о помощи, ведь связь с Ним для йогов, это не миф, а очевидная реальность. С йогами, у которых вера прочнее камня, особо ничего и не происходит, а если и происходит, то исключительно в глазах других людей со стороны.

Данный аспект существования также теряет свою значимость для освобожденного сознания. Поэтому Мать всегда так просто говорила о безопасности. Будто это совсем не то, о чем следует непрерывно думать. Это как с важными персонами, у которых есть охрана, которая думает и обеспечивает безопасность. Реализованные души - самые важные персоны Вселенной! Мы настолько изменились, что теперь при возникновении неприятностей или опасности, возникает даже не тревога, а неподдельный интерес - а как все это разрешится?

Сегодня, когда ко мне обращаются йоги за советом или помощью, все чаще приходится произносить фразу :"Йога ушла уже очень далеко". И это действительно так. Сознание слишком изменилось у йогов, которые "дали всходы". Диалог на тему духовности между йогами, которые пересекли порог освобождения, по большому счету прекращен. Все уже сказано о пути, пока длился сам путь. Редкими бриллиантами стали те, кто отшлифован Любовью Матери. Все их дальнейшее существование теперь свелось к бесценной для мира способности отражать разнообразие света Божественности и просто наслаждаться этим...