(Глава 248) В свободе духа

29.9.16 

Не тот находится вне иллюзии, кто обладает знанием об этом, но тот, кто не может больше воспринимать мир, как реальность, и пребывает в истинной реальности своего духа...

Когда происходит внутреннее освобождение, раскрывается, что оно таит в себе великое множество разнообразия, которое подобно множеству цветов на поле. Основа освобождения, его поле, это когда эго человека большей частью преодолено и прекратилось отождествление себя с ним. Искатель успокоил свое эго, приручил его, вложил в него смирение и полную покорность. Освободив таким образом свой дух, устанавливается и его свобода. Имея благословения Бога, дух пересекает дверь эго и обнаруживает себя на пороге Царства Свободы.

Течение жизни продолжается. Происходит масса событий, приятных и не очень. Еще должно произойти закрепление пребывания в свободе духа. Необходимы внешние перепады происходящего от хорошего к плохому. Если сознание искателя верно развивается, у искателя не появляется вопросов почему вдруг стало все плохо, почему появилась та или иная проблема? Благоприятность событий также больше не затрагивает сущность искателя. Все направлено на сохранение свободы духа. Эго должно научиться отражать покой и тишину духа в любых внешних условиях, и даже когда реагирует.

Это период, когда устанавливается вера в свой дух, как в нечто прочное, что не может быть нарушено. Познается радость духа, как истинная, и она больше не путается с временной радостью эго. Эго прекращает радоваться для себя и служит отражателем для радости духа. Появляется свет духа, что похоже на пробуждение себя в новом качестве. По сути, йоги, входящие в состояние свободы духа, являются свидетелями пробуждения Бога в Своей Реальности проявления. 

Убирая внимание со своей личности, происходит чудесное перевоплощение. Бог осознает свое проявление через свое продолжение в многочисленных формах человеческих существ, ставших неотъемлемой Его частью. Пробужденные и реализовавшие себя искатели становятся частью Бога. Они сознанием Бога судят свои, избранные, души, для которых выносится решение дальнейшего существования. Верно и то, что каждый искатель судит себя сам. Будучи растворенным в Боге, это уже одно и то же. 

Фактическое становление вышеописанным, непременно должно ощущаться практически, в виде явного самоощущения. Точно так же, как люди ощущают себя людьми, реализованные личности ощущают себя в Боге или Бога в себе. Это как мы можем ощущать все тело в общем и каждую часть по-отдельности через перемещение внимания. Начинает доминировать невозможность все время ощущать себя отдельной частью, как и человек не может постоянно держать внимание на одной части своего тела. 

Преобладает ощущение всеобъемлющего сознания Бога, которое сейчас в стадии пробуждения. Этот период похож на наше пробуждение утром. Когда переходный период закончится, у йогов будет одно сознание на всех. Лучшие его наполненности будут доминировать, как в нас доминируют после пробуждения лучшие тенденции и условности. Сейчас как раз такой период на коллективном уровне. Йоги, вошедшие в свою завершающую стадию, пребывают в глубокой внутренней тишине. Они много не разговаривают, обсуждают текущие проблемы, не имея к ним привязанность. 

Практически, их ничто не затрагивает. Самоощущение непрерывного отражения сознания Бога, это самое важное занятие для них. Самопроизвольная текучесть всего воспринимается в смирении, которое далеко не слепо и не идет на компромиссы с Дьяволом. Само их существование, это непрерывное отражение Бога во всем, что проявляется вокруг в различных видах и формах. По сути, это финал эволюции для человеческого существа. Путь закончен и началась жизнь в Реальности духа, в которой не оказалось начала. 

То, что начинает происходить с этого момента, похоже на ежедневное открытие новых талантов, рождающихся из одного источника. Энергии Бога теперь являются одновременно и энергиями реализованных душ. И сами такие души ощущают себя этими энергиями. Искатели растворяется в сознании Бога. Теперь они полноправные представители самого Бога. Они знают Его самоощущения. Их речь изменяется и становится достойной проявлять голос Бога. Бог может произносить слова в мире людей.

Это похоже на то, как по утрам мы притягиваем все свои энергии и инструменты проявления к себе, у нас появляется самоощущение себя. Пока была ночь, они пребывали неизвестно где и наше самоосознание отсутствовало. Ночь подошла к концу и искатели, пригодные для того, чтобы отражать сущность Бога, просветляются и возвращаются в сознание Бога, становясь Его неотъемлемостью. Каждый такой искатель - как отдельная клеточка тела Бога; как элемент сознания; аспекта; мозга; энергий Бога. 

Далеко не вся красота будет проявлена в этом видимом физическом мире. Скорее наоборот, Бог проявится больше в многообразии более тонких измерений. Поэтому совсем не страшно, что наша физическая жизнь ограничена по времени. Элемент земли не может быть определяющим во всеобъемлющем проявлении Бога. В том числе и поэтому, чаще всего, святые никогда не жили во дворцах, вид которых гораздо лучше бы отражал достойное место святого. Святые всегда жили скромно и с минимальными потребностями.

Отсутствие чрезмерных потребностей отражает саму простоту сознания. Минимальные желания освобождают место духу, способствуя растворению ограничений. Святой освобожден от желаний и потребностей что-то иметь или чем-то наслаждаться. Его радость, это природная нескончаемая радость духа, которая ощущается непрерывно. Стабильность такого состояния еще определяется внутренней работой. Замечено, что освобождение духа должно оберегаться от наитончайших, скрытых тенденций. 

Однако, поддержка внутренней свободы духа несравненно легче освобождения от оков эго. Достаточно незаметного внутреннего усилия, небольшого смещения внимания, и сознание легко очищается. На начальном этапе требуется гораздо больше усилий, чтобы преодолеть даже одну блокировку или одну мысль. В свободе духа небольшое усилие очищает сразу все уголки сознания. Больше не нужно следовать определенным правилам, все происходит спонтанно и верно, даже если не верно и не правильно. 

Свет может касаться чего-то некрасивого или ужасного и оставаться светом. Везде, где есть свет, нет темноты. Если йог теряет свое свечение при встрече с чем-то ужасным, он не может оказать влияние и сам начинает угасать. Внутренний светильник должен всегда гореть. Это совсем не сложно, когда сознание установилось над иллюзией мира. Святому просто невозможно воспринимать иллюзорность мира как нечто реальное. Святому очень трудно потакать привычкам своего эго, очень трудно обижать или ущемлять кого-то, даже когда этого требуют обстоятельства. 

Милосердие познается, как природа самого Бога. Иногда случаются ситуации, когда необходимо проявить правую сторону, например, чтобы поставить кого-то на место. Если сознание йога свободно, он не переживает по этому поводу и искренне сострадает, что пришлось сделать что-то резкое по отношению к другому человеку. Свобода внутренняя избавляет личность от необходимости испытывать вину и множество привязанностей. Также отсутствуют привязанности и высшего порядка, однако в свободе они все как бы присутствуют и часто должны быть проявлены. 

Любые препятствия в виде ментальных переживаний, тревог, неуверенности и прочего, разрушаются духом без особых проблем. Достаточно не покидать себя вниманием, а если и направлять внимание на что-то внешнее, то с полным знанием, что это не есть реальность. Нереальность не может беспокоить дух. Она не может испачкать дух, быть его содержанием. Она может лишь радовать его красотой своей или же глупостью своей. 

Дух, это абсолютный мир, наполненный приятной радостью. Мир духа подобен надежной обители. Он столь ценен, что при описании его трудно "опускаться" до описания тех проблем в сознании, которые не дают искателям раствориться в нем. Хочется лишь пребывать в этой свободе и если описывать, то только красоту мира духа. Это чувство должно захватывать сознание искателей и не отпускать. 

Мы часто, глотнув скоротечного тонкого, опять бежим о нем рассказывать, тут же превращая его в прошлое. Тогда как нужно просто оставаться внутри опыта и не прерывать его. Пусть мир ждет, когда свобода духа станет основным самоощущением. Пусть все остановится, главное, чтобы Бог ощутил, что его природа отражается в сознании людей. Что они стали Его инструментами, Его руками, Его глазами. Такое единство возможно только тогда, когда мы пребываем в полной свободе духа своего, который единственный!