(Глава 247) Свет сознания

17.9.16

Путь любого искателя неизбежно заканчивается. Рано или поздно, должно случиться то, ради чего случались все эти рождения за рождениями, долгий поиск, скрупулезная работа, внутренние исследования, разнообразный опыт... Однажды эта сторона существования сделает свое дело и растворится в сознании, превратившись даже не в прошлое, а в нечто, чего на самом деле не было, хотя все же и было...

Однажды даже тонкие открытия перестанут удивлять разум. Внутренний океан покоя будет поглощать любые впечатления, любые эмоциональные волны, любую важность события. Кажется, что в этом присутствует некая односторонность. Но это только кажется. Это скорее похоже на умеренную скорость. Не будет этих бесконечных перепадов и крайностей, когда  сознание и не застывшее, и не несется, не дергается по любому поводу. 

И еще это свет. То, к чему идут все искатели, это появление света в своем сознании. Это называют пробуждением, но оно подобно превращению в свет. Это как встать перед светом Истины и обнаружить, что на самом деле, кроме этого света и нет ничего реального. И когда обнаруживается, что твое собственное сознание, это тоже свет, все, предшествовавшее этому, закончится. Сознание больше не захочет ничего из того, что было до появления свечения. Вернее оно больше ничего другого не будет воспринимать реальным.

Происходит абсолютное поглощение собственным светом, как реальностью. Любая мысль, любое впечатление, любое желание, все тут же сгорает в этой яркости света сознания. Если бы мне много лет назад сказали, что завершение духовного становления, это просто свет, что именно так и будет, я был бы в некотором недоумении. Что значит свет, как это - просто свет?! И сегодня это факт, который просто случился. Как же скудно описание происходящего...

По-прежнему еще идут разговоры об этом, задаются вопросы, произносятся ответы. Пространство наполнено описанием событий, молитвами и мантрами, во всех уголках мира проходят пуджи, слова об Истине на устах тысяч йогов... Еще прокладывается путь многими искателями своим усердием и чистым желанием. Все еще происходит и будет происходить очень долго. Но только лишь появляется свет, и для дошедшего все прекращается, и начинается некое продолжение вечного свечения. 

Ничего, оказывается, никогда не угасало. Этот свет был всегда, он просто спал. Отражатель готов, он стоит прямо перед тобой и отражает, в конечном итоге, собственный свет. Странно, ведь отражателем должен быть как раз я, как индивидум, для того, чтобы отражать свет Бога. Оказывается, вначале, сам отражатель должен стать вышеописанной моделью. Собственный дух должен вырастить чистое зеркало из личности, из своей души. Привести в порядок свою "одежду", убрать все лишнее и, наконец, примерить её. 

Дух должен быть удовлетворен своим, отражающим его одеянием. Дух знает все ощущения комфорта, которые дает удобная одежда, он воспитывает личность, как свое место, в котором будет жить, созерцать и проявляться. И хотя тело, как грубая часть личности человека, прекратит свое существование, более тонкие оболочки еще останутся. Неизвестно, какой продолжительности и какова будет жизнь в тонком мире. Главное, что появился этот свет духа. 

Частности не тревожат свет. Все завершено здесь, осталось лишь просто принять то, что, якобы, будет происходить, и наслаждаться абсолютностью света духа. Это прекрасное завершение ожидает всех детей Матери. Верится, что в мире уже много есть и еще будут появляться пробудившиеся источники света. Не может быть, чтобы мы все, до конца дней своих только то и делали, что шли и очищались, просили и поклонялись. Разве можно бесконечно устанавливать те или иные принципы! Однажды путь должен закончиться. 

Если бы у меня сейчас было сознание тридцатилетней давности, оно бы не поверило в простоту этого волшебства. Как странно, что мы столько лет тратим на преодоление своего ума, своего эго. Это какая-то загадка, почему так трудно людям дается подчинить себе, как духу, свое эго. Собственный дух - что может быть лучше его завораживающей природы! Как мы умудряемся не видеть красоты этой чистоты и быть столь долго слепыми! Поистине, Шри Матаджи возродила нас! 

Сегодня можно наблюдать, как бесконечная работа ума, постоянная деятельность, привели многих йогов в тупик. Когда нет внутреннего расслабления, но есть постоянная активность, состояние постепенно приходит в упадок. Причиной является привязанность к деятельности. Сотни раз мы поднимали этот вопрос, давно всем известно, что почти всякая привязанность губительна по определению. Но ум продолжает работать, ищет какие-то знаки, анализирует события, разбирает на запчасти происходящее наяву и в снах, и все это поддерживает в сознании, на все это тратится столько внимания...

Искренне жаль тех йогов, которые остаются пленниками своего ума. Не редко слышны разочарования. Доходит до откровенных претензий в адрес и самого метода и даже в адрес Шри Матаджи. Еще на слуху нашумевшая история про телепередачу и статью в газете против учения Матери. Неспособность людей рассмотреть красоту своей сущности, это проблема людей, а не учителя. Это было бы проблемой учителя, если бы все ученики потерпели неудачу. Но такого нет в методе Шри Матаджи. 

Есть категория йогов, у которых достаточно хорошо развиты многие качества, но внимание сплошь на иллюзорности мира и на нереальных вещах. Как написала одна сестра Маргарита, некоторые йоги летают в облаках. Все время выдумываются некие искусственные представления, озвучиваются и распространяются. Очень трудно донести сегодня даже йогам, людям, прошедшим больше половины своего пути, что все, что касается этого пространства, привычных ощущений, даже если они и тонки, это нахождение в иллюзорном аспекте грубых чувств и самоощущений. 

Трудно даже донести, что ничего мы не делаем, а только думаем так. Это ум говорит, что нужно что-то делать. Этим летом, например, я занялся мебелью. Сделал пару шкафов и кровать. Просто гораздо дешевле сделать мебель самостоятельно, чем покупать готовое за дорого. И я не знаю как донести, что на самом деле я вообще ничего не делал. Происходили просто события с телом. Я лишь наблюдал, как моя личность увлеклась процессом. Голова соображала что где отпилить, руки сами все соединяли и привинчивали. 

Деятелем был тот, который является тонкой сущностью, но он ничего не делает в силу своей утонченности. Этот фокус часто не распознается. Как такое может быть? Но мне ведь незачем обманывать самого себя. И я никак не могу признаться себе, что я что-то делаю. Это происходит из-за полного отсутствия привязанности к деятельности. Мы лишь для удобства понимания говорим, что что-то делаем. На самом деле, нас нет и быть не может в деятельности. Это нечто отдельное от нас и, одновременно, это все является проявлением нашей же природы духа. 

Пока сознание воспринимает все происходящее, как имеющее некую важность через малейшую привязанность, оно само превращено в эту важность. Но стоит прервать связь с происходящим, йог устанавливается в своем настоящем состоянии. Для сознания существует только то, что оно приняло, как существующее. Стоит распознать свою реальность и все нереальное теряет всякую ценность. Как мираж теряет всякую ценность, когда распознается. 

Обнаружена еще одна тонкая иллюзия, которая долго не замечалась. Коллективное сознание не может установиться для искателя, если он сохраняет ощущение собственного сознания. Речь даже не идет о том, что он ощущает индивидуальность своего сознания. Речь о том, что мы невольно ощущаем в себе сознание, как таковое, да еще вдобавок и как свое, в котором некие свои особенности. Мы даже не задумываемся над тем, что ощущаем некое ограничение в виде "своего" сознания. Это очень тонкое и незаметное ограничение. 

Непреднамеренно мы поддерживаем стены, внутри которых находится "наше" сознание. А ведь сознание существует только одно и оно - единственное, то, которое Мать называет коллективным. Как пространство, сколько его не дели, оно везде одно. Эта ограниченность создается не до конца просветленным разумом, которого, кстати, нет в Реальности, как утверждают мудрецы. 

Вот почему искатели не ощущают коллективное сознание! Мы привязаны к собственному внутреннему миру осознания. А ведь убираются эти ограничения достаточно просто. Нам прививали это через веру в Бога, начиная с того момента, как мы начали осознавать себя разумными. Уже тогда в наше сознание закладывалась надежда на Высшее. Это был первый шаг к расширению и освобождению индивидуального сознания, которое происходит сейчас с реализованными душами. 

Коллективное или высшее сознание, это нечто очень простое и естественное, которое лишь укрыто завесой индивидуальных самоощущений. И одно из таких самоощущений - собственное внутреннее пространство, от которого долго весьма непросто избавиться. Однако, нужно не избавиться, а расширить, убрать ограниченность. Как иначе познать высшее, если ты живешь в чем-то своем индивидуальном! Но высшее неизвестно индивидуальному, ему не всегда просто отдаться, а вернее, даже не знаешь как это сделать. 

А делается это через желание и продление желания. Не достаточно пожелать и отойти вниманием, нужно продлевать желание, пожить в этом желании и потом постепенно перестать желать, но сохранять предрасположенность, удерживая внимание. Таким образом происходит вся внутренняя работа. Сначала я хочу постичь высшее, я направляю абстрактно внимание на что-то внутри, что должно быть высшим. Желаю и потом не оставляю вниманием, но ищу, жду, пытаюсь рассмотреть, уловить ответ... Таким внутренним усердием идут все настоящие искатели. 

Так пробиваются стены индивидуальных оболочек и стены ограниченности. Можно использовать поочередно верные концепции, когда очередная концепция служит инструментом преодоления предыдущей. Шри Кришна учил Арджуну этому приему. Капля вначале познает что-то больше себя в виде ручья. Концепция ручья разрушает концепцию капли. Концепция реки разрушает концепцию ручья. Концепция океана разрушает концепцию реки. А концепцию океана разрушит концепция пространства, в котором проявятся красивые облака. Бесконечность разрушит и эту концепцию...

По сути, растворение в свете Истины, это постоянное удовольствие в волнах бесконечности своей сущности, которая также и сущность всего. Что бы ни представляла эта Высшая Сущность на некой периферии самой себя, все созерцается без малейшей потери для Неё. Больше созерцаются даже не проявления, а сама суть проявлений. Главное приобретение искателей, достигнувших Истины, это фактическое доказательство существования Сути всего и обладание Ею через познание себя, как этой самой Сути. 

Укрепление в таком положении означает вечную бесконечность без каких-либо условий. Все закончено с тобой, как с тем, кого знают другие и ты сам. Закончено с миром, как со средой и местом твоего обитания. Если мир является иллюзией и эту иллюзию необходимо преодолеть, то как можно находиться внутри иллюзорного мира, если иллюзия его преодолена. Именно поэтому пропадает ощущение, что ты продолжаешь здесь существовать. Странно даже произносить слово - существовать, поскольку ты не можешь физически сказать или подумать существуешь ты или нет. 

Физически нельзя сказать почти нечего о том, что недавно служило ориентирами на пути к полной трансформации сознания. Слова становятся все чаще неуместными для описания высшего. Искатель больше не получает пищи для своего эго от рассказов про Истину, он получает удовольствие, к которому совершенно не имеет привязанности. Такая деятельность превращается в ценность исключительно для других. Для искателя говорить об Истине становится его естеством. Впрочем, таким богатством мудрецы не разбрасываются. Они легко раздают билеты на Божественное представление, но показывают его только жаждущим Истины...