(Глава 246) Состояние Истины

24.8.16 

За пределами разнообразия опыта, которым устлан путь всех искателей, пребывает нечто неизменное, неописуемое, простое и величественное - сама Истина...

Состояние Истины весьма сложно донести и кратко описать для несведущего сознания. Поскольку Истина подобна тому, чего будто бы нет в природе и при этом Она все же есть. Мы знаем, что сознание, это нечто очень и очень тонкое. Неизвестно где оно берет свое начало, где хранится и из каких частиц оно состоит, если они вообще есть. Истина же тоньше самого сознания, как суть всегда тоньше любого проявления.

Обнаружено, что Истина и состояние истины, это разные понятия. Мы как-то и не замечали этой схемы. Но всегда есть нечто оригинальное, а есть состояние этого. Скорее всего, состояние чего-то, это то, что изначально Мать называет отражением. Есть любовь, а есть кто-то, кто отражает её, есть свобода и её отражение, то есть состояние свободы. А ведь мы иногда говорим про кого-то, что этот человек - само воплощение чего-то. Это подтверждается и на практике. Можно находиться в состоянии Истины, а можно быть даже тоньше, то есть когда Истина установлена, пребывает в самой себе. В этом случае, тот, кто ощущал состояние Истины, исчезает или можно сказать, что он растворился в Истине. 

(Пока создавалась эта глава, на глаза вдруг попалась одна из лекций Шри Матаджи. И в ней Мать сказала как раз на текущую тему и более точно: "Внимание растворяется в Истине". Это говорит о том, что мы верно ощущаем эти тонкие различия самоощущений. Ведь Истину можно как бы видеть со стороны, а можно раствориться в Ней. В этом смысле наше описание своего опыта часто немного уступает точному определению Шри Матаджи). 

Для подавляющего числа сознательных существ понятие "Истина", это загадка. Истина остается загадкой долгое время и для самих искателей. Теоретические описания Истины ничего толком не дают на практике. А стать Истиной весьма непросто. Тем не менее, сегодня на планете подросло поколение йогов, которым, как минимум, уже известно состояние Истины. Нами обнаружено, что в этом тонком состоянии отсутствуют понятия и стремления высшего порядка, касающиеся даже духовного роста, спасения мира, Бога Единого или Его отдельных частей, эволюции, медитации, поклонения и всего того, что является самым ценным для настоящих искателей. 

При этом, Истина содержит в себе свет именно всего перечисленного. Она состоит не из понятий, а из света осознания всех понятий, появившегося для нас: из процесса эволюции, через поклонение, через медитацию, через Богов. И если и возникают истинно все высшие понятия в состоянии Истины, то это больше похоже на отсвет потенциала, содержащегося в самом Абсолюте. Абсолют содержит потенциал любого проявления, любого понятия. И это содержание столь тонко, что его будто и нет вовсе. 

Практически состояние Истины выглядит так, что искатель отражает Истину, прежде всего, исключительно вибрационно и попутно на физическом уровне. Он больше не пытается усилием описывать или все время изучать себя, как нечто тонкое. Это состояние, когда все закончено. Путь закончен и наступает время наслаждения достигнутым. Любое возникающее в сознании понятие больше неуместно, а если и появляется, то только как мимолетное, часто не воссоздающее конкретного значения. Как легкая рябь на глади воды. 

Как при ходьбе мы не падаем, отклоняясь в стороны, когда переносим вес справа налево. Именно благодаря этим отклонениям мы и идем. В состоянии Истины нет даже и этой необходимости. Проявление физическое, часто, как дань уважения самой природе проявления. Это даже не определяется умом. Искатель в состоянии Истины пребывает очень далеко от проявленности. Его по сути и нет, вместо него появляется излучение, отражающее Истину. Сознание наслаждается красотой проявленности.

Происходящее с телом и личностью может вообще не восприниматься, поскольку свет состояния Истины, это теперь постоянное место жительства духа искателя. Личность искателя может делать что угодно, реагировать, говорить или наоборот ничего не делать и просто отдыхать. Теперь личность сравнялась с другими образами и всегда освещена Истиной. Это бесконечные благословения, которые видятся, как искренняя радость за других, когда у кого-то все хорошо. 

Это просто сострадание. Если что-то с твоей личностью не так, то оно точно такое же, как мы сострадаем другим, попавшим в трудное положение. Это состояние нефиксируемого созерцания своего тела, которому теперь перепадает множество благословений. Происходящее не обязано оцениваться, оно просто происходит и все. То, что остается от искателя, и есть - Состояние Истины, которое начинает мерцать. 

Это мерцание или импульсы есть во всем. Мы теперь знаем, почему пульсация есть во всем. Это собственное самоощущение Высшей Сущности, у которой две основные составляющие - сама суть и проявленность. Они попеременно пульсируют, создавая эффект мерцания. Это как человек пребывает в себе и все время двигается. Основой всегда служит одна сторона - непроявленная суть. Йоги достигают именно своей сути, из которой могут созерцать мир.

В качестве примера можно сказать, что моя личность, делая сейчас эти записи, пребывает в состоянии простуды с небольшой температурой. Самочувствие у нее не очень. Сейчас она едет в метро и при этом это никоим образом не отражается на внутреннем состоянии свободы и самой Истины. Теперь это две разные истории. Одна - настоящее и истинное пребывание в своей реальной природе. Вторая - все видимое пространство, тело, его действия, вся проявленность и созерцание без затрагивания внутренней сути.

Непривязанность в этом процессе творит чудеса. Больше нет необходимости о чем-либо заботиться и беспокоиться, даже если твое тело что-то делает и беспокоится в соответствии с текущими событиями. Освобождение внутреннее дополнилось растворением в Истине, которая дает личности ощущение неизменности реальности и полной свободы. Это настоящее спасение для души. Но это еще не окончательная комбинация освобождения. 

К этому должна присоединиться радость. Всегда, когда проявляется самоощущение растворения в Истине, бросается в глаза отсутствие полной радости. В моем случае она чуть не достаточна. Что-то еще мешает видимо. Честное признание перед собой в недостатках только стимулирует дальнейшую работу. Полная радость с полным растворением в Истине, это еще не частое явление в моей жизни. Однако, это уже не что-то такое, чего нельзя достичь. Это достигается за пару минут, но не удерживается в той степени, которая должна быть. 

Это похоже на свет фар в автомобиле. Есть ближний свет, а есть дальний, который гораздо ярче. Воспроизвести сам свет уже не проблема, осталось его усилить. И как раз именно о радости говорит Мать! Радость дополняет и завершает комбинацию. Отдельно присутствие  радости без Истины, это тоже еще не то. Познавшие радость и не познавшие Истину похожи на радостных дурачков. Познавшие Истину без радости похожи на закрытые сундуки с драгоценностями, красоту которых никто не видит. 

И в этом случае оказалось, что мы совершенно верно ощущаем, что происходит и чего в нас не хватает. Очень часто йоги пишут одну и туже фразу, что в содержаниях глав они обнаруживают абсолютно похожее описание происходящего с ними лично. Это говорят йоги из разных уголков мира. А это, в свою очередь, говорит о том, что происходит одинаковый процесс со всеми нами. Значит все хорошо! Спасибо нашей Матушке за происходящее сегодня с нами! Джей Шри Матаджи!