(Глава 246) Состояние Истины

24.8.16 

За пределами разнообразия опыта, которым устлан путь всех искателей, пребывает нечто неизменное, неописуемое, простое и величественное - сама Истина...

Состояние Истины весьма сложно кратко описать и донести до несведущего сознания. Поскольку Истина подобна тому, чего, будто бы, нет в природе, и при этом Она, всё же, есть. Мы знаем, что сознание, это нечто очень и очень тонкое. Неизвестно, где оно берёт своё начало, где хранится и из каких частиц оно состоит, если они вообще есть. Истина же тоньше самого сознания, как суть всегда тоньше любого проявления.

Обнаружено, что Истина и Состояние Истины, это разные понятия. Мы как-то и не замечали этого. Но всегда есть нечто оригинальное, а есть состояние этого. Скорее всего, состояние чего-то - это то, что изначально Мать называет отражением. Есть любовь, а есть кто-то, кто отражает её, есть свобода и её отражение, то есть, состояние свободы. А ведь мы иногда говорим про кого-то, что этот человек - само воплощение чего-то. Это подтверждается и на практике. Можно находиться в состоянии Истины, а можно быть даже тоньше, то есть, когда Истина установлена, пребывает в самой себе. В этом случае, тот, кто ощущал состояние Истины, исчезает, или можно сказать, что он растворился в Истине. 

(Пока создавалась эта глава, на глаза, вдруг, попалась одна из лекций Шри Матаджи. И в ней Мать сказала, как раз на текущую тему и более точно: "Внимание растворяется в Истине". Это говорит о том, что мы верно ощущаем эти тонкие различия самоощущений. Ведь Истину можно, как бы, видеть со стороны, а можно раствориться в Ней. В этом смысле наше описание своего опыта часто немного уступает точному определению Шри Матаджи). 

Для подавляющего числа сознательных существ понятие "Истина" - это загадка. Истина остаётся загадкой долгое время и для самих искателей. Теоретические описания Истины ничего толком не дают на практике. А стать Истиной весьма непросто. Тем не менее, сегодня на планете подросло поколение йогов, которым, как минимум, уже известно Состояние Истины. Нами обнаружено, что в этом Тонком Состоянии отсутствуют понятия и стремления Высшего порядка, касающиеся даже духовного роста, спасения мира, Бога Единого или Его отдельных Частей, эволюции, медитации, поклонения и всего того, что является самым ценным для настоящих искателей. 

При этом Истина содержит в себе Свет всего перечисленного. Она состоит не из понятий, а из Света Осознания всех понятий, проявившегося для нас: через процесс эволюции, через поклонение, медитацию, через Богов. И если и возникают все высшие понятия в Состоянии Истины, то это больше похоже на отсвет потенциала, содержащегося в самом Абсолюте. Абсолют содержит потенциал любого проявления, любого понятия. И это содержание столь тонко, что его, будто, и нет вовсе. 

Практически Состояние Истины выглядит так, что искатель отражает Истину, прежде всего, исключительно вибрационно, и попутно - на физическом уровне. Он больше не прилагает усилия описывать или всё время изучать себя, как нечто Тонкое. Это состояние, когда всё закончено. Путь закончен, и наступает время наслаждения достигнутым. Любое возникающее в сознании понятие больше неуместно, а если и появляется, то только как мимолётное, часто не воссоздающее конкретного значения. Как легкая рябь на глади воды. 

При ходьбе мы не падаем, когда переносим вес справа налево и обратно, и благодаря этим отклонениям мы и идём. В состоянии Истины нет даже и этой необходимости. Проявление физическое, часто, как дань уважения самой Природе Проявления. Это даже не определяется умом. Искатель в Состоянии Истины пребывает очень далеко от Проявленности. Его по сути и нет: вместо него появляется излучение, отражающее Истину. Сознание наслаждается красотой Проявленности.

Происходящее с телом и личностью может вообще не восприниматься, поскольку Свет Состояния Истины, это теперь постоянное местожительство Духа искателя. Личность искателя может делать что угодно: реагировать, говорить, или наоборот, ничего не делать и просто отдыхать. Теперь личность сравнялась с другими образами и всегда освещена Истиной. Это бесконечные благословения, которые видятся, как искренняя радость за других, когда у кого-то всё хорошо. 

Это просто сострадание. Если что-то с твоей личностью не так, то в отношении её оно проявляется так же, как мы сострадаем другим, попавшим в трудное положение. Это состояние нефиксируемого созерцания своего тела, которому теперь перепадает множество благословений. Происходящее не обязано оцениваться, оно просто происходит, и всё. То, что остаётся от искателя, и есть - Состояние Истины, которое начинает мерцать. 

Это мерцание, или импульсы, есть во всём. Мы теперь знаем, почему пульсация есть во всём. Это собственное самоощущение Высшей Сущности, у которой две основные составляющие - сама Суть и Проявленность. Они попеременно пульсируют, создавая эффект мерцания. Это, как человек пребывает в себе и всё время двигается. Основой всегда служит одна сторона - непроявленная Суть. Йоги достигают именно своей Сути, из которой могут созерцать мир.

В качестве примера можно сказать, что моя личность, делая сейчас эти записи, пребывает в состоянии простуды с небольшой температурой. Самочувствие у неё не очень. Сейчас она едет в метро и при этом это никоим образом не отражается на внутреннем состоянии свободы и самой Истины. Теперь это две разные истории. Одна - настоящее и истинное пребывание в Своей Реальной Природе. Вторая - всё видимое пространство, тело, его действия, вся проявленность и созерцание без затрагивания внутренней сути.

Непривязанность в этом процессе творит чудеса. Больше нет необходимости о чём-либо заботиться и беспокоиться, даже если твоё тело что-то делает и беспокоится в соответствии с текущими событиями. Освобождение внутреннее дополнилось растворением в Истине, которая даёт личности ощущение неизменности Реальности и полной свободы. Это настоящее спасение для Души. Но это ещё не окончательная комбинация для освобождения. 

К этому должна присоединиться Радость. Всегда, когда проявляется самоощущение растворения в Истине, бросается в глаза отсутствие полной Радости. В моём случае она чуть недостаточна. Что-то ещё мешает, видимо. Честное признание перед собой в недостатках только стимулирует дальнейшую работу. Полная Радость с полным растворением в Истине, это ещё не частое явление в моей жизни. Однако, это уже не что-то такое, чего нельзя достичь. Это достигается за пару минут, но не удерживается в той степени, которая должна быть. 

Это похоже на свет фар в автомобиле. Есть ближний свет, а есть дальний, который гораздо ярче. Воспроизвести сам Свет уже не проблема, осталось его усилить. И как раз именно о Радости говорит Мать! Радость дополняет и завершает комбинацию. Присутствие Радости отдельно, без Истины, это тоже ещё не то. Познавшие Радость, и не познавшие Истину, похожи на радостных дурачков. Познавшие Истину без Радости похожи на закрытые сундуки с драгоценностями, красоту которых никто не видит. 

И в этом случае оказалось, что мы совершенно верно ощущаем, что происходит, и чего в нас не хватает. Очень часто йоги пишут одну и ту же фразу, что в главах Книги они обнаруживают абсолютно похожее описание того, что происходило с ними лично. Это говорят йоги из разных уголков мира. А это, в свою очередь, говорит о том, что в нас всех происходит один и тот же процесс. Значит, всё хорошо! Спасибо нашей Матушке за происходящее сегодня с нами! Джей Шри Матаджи!