(Глава 243) Великое Единство

4.8.16 

Начало познания Великого Единства было положено через прививание нам чувства коллективности. На самом низовом уровне мы все должны были ощутить себя одним организмом. Это ощущение весьма яркое и простое в своем достижении. Еще в первые месяцы занятий медитацией многие испытывали этот опыт. Первое растворение, которое нам было доступно, это через коллективную работу, во время поездок и различных мероприятий. А так же во время общих медитаций мы могли чувствовать, как наши индивидуальности сливались в нечто единое. А ведь это было еще не то Великое Единство, которое познается только сегодня...

В процессе освобождения из оков своего эго, познается по-отдельности природа Матери и природа Отца. Одним искателям нравится погружаться в непроявленное, другим интереснее проявленность. Природа Отца часто вначале бывает более привлекательна, поскольку многие из нас очень устали от бесконечной борьбы в проявленности. От проблем и усталости своего тела, бесконечных забот, работы, ответственности... Хочется покоя от всего этого. 

Поэтому искателя ждет тонкая иллюзия, что наше спасение лежит только в глубинах абсолютного покоя и Ничто. Это и так и не совсем так. Непроявленность привлекает большинство искателей, познавших её величие. Природой Отца нельзя не восхититься. Это абсолютное "Ничто", как мощный магнит, захватывающий все твое существо. Проявленность Мироздания, как известно, это, как бы, вторая часть Бога Всемогущего. Его энергии, создавшие все это, больше принимаются нами, как должное, чем познаются. 

Мы слишком близко всегда были к этой стороне природы Бога. Наши личности вышли из неё и определенная категория искателей искренне принимают проявленность и очень привязаны к ней. Это хорошо, но лучше, когда принята и непроявленная сторона Бога. Однако, природа Отца труднодосягаема, неизвестна, непонимаема и часто даже пугает. 

Искатели, коснувшиеся природы Отца, очень часто как бы перестают замечать проявленный мир. Реально познается его нереальность и мир становится неинтересен. Здесь все давно знакомо, требует бесконечного движения и активности, а абсолютный покой - нечто новое для сознания. Имеется в виду не только покой и тишина, а состояние, в котором отсутствуют импульсы привычного бодрствующего сознания. В Этом нет даже осознания, что это покой. Оно поэтому и называется "Ничто". 

И магнетизм этого "Ничто" очень и очень сильный. Поэтому всех, кто испытал такое, не оторвешь от этого и ничем не соблазнишь. В связи с этим, неизбежно и очень тонкое отклонение в эту сторону. Хочется замолчать, прекратить думать и как можно меньше двигаться. Этот перекос легко исправляется, когда искатель всецело принимает Мироздание, как неотъемлемую часть одного целого. 

Это похоже на хорошую жизнь одинокого мужчины, у которого все и так прекрасно. Но когда он встречает достойную женщину, сближается с ней, то появляется ощущение внутренней полноты, которой не было до сих пор. Вроде бы что-то незначительное произошло, но полнота эта является признаком того самого Великого Единства, лежащего в основе природы самого Бога Всемогущего.

Нам не познать и тем более не стать этим Единством, если проявленность, созданная Ади Шакти, будет как бы оставлена нашим вниманием. Это как аромат без цветка. Это отсутствие видимой красоты. Мы можем воспроизвести аромат цветов, но не видеть сами цветы означает не увидеть красоты, а значит не получить всю полноту радости. Целостность будет отсутствовать.

По сути, Единство, это и есть Истина. Целостность, это одно из определений Истины. Когда был получен опыт Великого Ничто, было познано, что на самом деле ничего, кроме этого, и нет реального. Неуместность Творения и материи бросалась в глаза. Зачем все это, когда это не реально? Но вскоре состояние очень глубокого небытия вдруг стало трудно повторить. Почему? Какое-то время не понималось, почему опыт Ничто вдруг стал пропадать и перестал проявляться. 

Он позже появился, но произошло это лишь после того, когда сознание начало принимать проявленность. Сознание сообразило, что нельзя взять и отказаться от всего, что проявлено и имеет формы. И хотя мир подобен сновидению, над этим "сновидением" усердно работала сама Мать, а значит в этом что-то есть. Без видимой красоты нечего было бы воспринимать. Нам необходимо это плотное Творение, чтобы стать более тонким отражателем. Природа не отражает любовь, а лишь красоту. Мы же через красоту природы как бы рождаем в себе любовь. 

Если бы опыт абсолютного покоя сразу же стал доступным и прочно установился, можно было бы случайно даже умереть из-за появившейся ненадобности жить в этом мире. Но наше сознание опекается самой Ади Шакти, а это большая удача. Мы не одинокие искатели, в нашем распоряжении не только знания от Первозданной Матери, но и Её заботливые руки! Мать лично контролирует наш рост. Такой привилегии не было у подавляющего большинства искателей. Поэтому нам особо ничего не нужно делать, кроме как верно улавливать куда ведет рука Богини. 

Единство не подразумевает полное молчание и бездействие. Существует ложное представление, что освобождение, это подобие гробовой тишины, в которой и следует пребывать. Уже столкнулся с этой условностью в сознании йогов. Именно тех йогов, которых привлекает проявление непроявленности. То есть полный уход в глубины своего Я. Появляются откуда-то идеи влиять на окружающее пространство и все живое, пребывая в абсолютной тишине без единого слова. Чем дольше искатель держится за эту условность, тем дольше он не познает Единство. Эта однобокость однажды выйдет боком. 

Уровень, когда сознание будто замирает, превращаясь в подобие монолитной скалы, не совсем полный. Тоньше этого или мудрее, когда одновременно проявляется динамика и активность, но без потери внутреннего ощущения монолитности Реальности. Поэтому Шри Матаджи так много общалась с людьми помимо лекций. Если бы абсолютный внутренний покой был нормальным состоянием Матери, Она отправляла бы всех слушать Её лекции, не общаясь ни с кем.

Именно поэтому абсолютный покой, как единственно верное самоощущение, не удерживается. Наше сознание лишь знакомится с природой Отца и потом этот опыт забирается обратно. Это намек, что необходимо принять проявленность. Хотя много искателей, наоборот, "болеют" проявленностью. От этого их активность часто бестолкова и превращается в подобие одержимости. Должен быть баланс. Единство, это абсолютный баланс двух Начал, как будто они вообще не отделены друг от друга. 

В моем случае было так, что глубокие медитации без малейшего импульса сознания, длились недолго. Потом вдруг открылось, что в этом "Ничто" можно параллельно осознавать все, что угодно, причем без потери самоощущения, как "Ничто". Любое осознание в полной глубине воспринималось вначале, как примесь. Будто что-то просачивалось в мое глубинное, черное, как космос, сознание. Но вскоре стало понятно, что  нужно сделать следующий шаг и объединить обе стороны сознания, явную и запредельную. 

Непроявленность никуда не денется. Я перестал бояться того, что вместе с "Ничто" присутствует и активное осознание. Они не мешали друг другу. И тогда появился свет. Больше сознание не похоже на черный космос, оно наполнилось собственным свечением. Это состояние, когда ты одновременно внутри, как скала из пустоты, и в то же время, наполнен пробужденным осознанием. Глубинная пустота ощущается, как что-то плотное, неподвижное, очень мощное и одинокое. Проявленность же дает ощущение легкости, подвижности, разнообразия. 

Кажется, что должно быть наоборот, ведь проявленность, это вся материя, а непроявленность тоньше материи. Но нет, мужская природа хоть и более тонкая и невидимая, но она более тяжела, весома, неповоротлива. Женская природа, не смотря на присутствие форм и твердой материи, это легкость, красота, полет. Вот почему в самых-самых глубинах сознания присутствуют эти ощущения тяжелой мощи. Это природа Отца. А на поверхности вся материальность начинает казаться воздушной красивой сказкой.

Когда искатель становится этими двумя Началами, он чувствует потребность найти баланс, уравновесить эти две стороны. Это немного не то, чем мы занимались на человеческом уровне, когда устанавливали внутренний баланс своей личности. Вот почему некоторые искатели видели Божеств маленького размера. Когда Дух взошел в Сахасрару, искатель ощущает Бога, как что-то более масштабное. Приходит время ощутить баланс двух Вселенских Начал. Это признак того, что в искателе проклевывается Личность Вселенского масштаба. 

Тело Бога становится постоянным местом жительства. Все ярче проявляется Бог и все меньше тот, кем ощущал себя искатель, будучи человеком. Происходит подмена - человека на Бога. 

Великое Единство не устанавливается уже сознанием принудительно, пропадает даже стремление к этому. Обнаруживается, что оно всегда было и его нужно лишь принять. Искренне принять и сразу же появляется признак этого таинства - Настоящая Вселенская Любовь. Человек, ставший подобным, больше не склоняется в сторону проявленности или непроявленности, он отражает оба Начала. Более того, он больше не заботится о том, какое именно Начало проявляется в данную секунду. Такой человек может говорить что-то или делать, может молчать и не делать, это больше не является неким признаком его уровня или степенью проявления. 

Уровней больше нет для такой Личности. Понятие уровней прекращает свое существование. Это подобно высшему мастерству, которое конечно и за которым следует не следующий уровень мастерства, а только реализация мастерства, красота мастерства, творческое его разнообразие. Это гениальный художник, который достиг совершенства и теперь может наслаждаться поиском и воплощением новых сюжетов.

Великое Единство, это не только два Начала в одном, это нечто Единое в абсолютном смысле. Это когда понятие Высшего "Я" тоже отсутствует. Поскольку в понятии "Я" подразумеваются некие просторы за его пределами. Единство, это однородность с кажущейся внутри неоднородностью. В Великом Единстве свернуто пространство и его запредельность, само в себя. Все содержание превращено в нечто единое и неразделенное, которым заполнено абсолютно все и без границ. То есть, кроме Этого ничего нет. Искатель, отразивший Великое Единство, Им и является. И нельзя даже сказать, что он часть Единства. Такие йоги пребывают за гранью описания и осознания. 

Я невидимая, не изменяющаяся скала и я же иллюзия всех движений и действий. Все есть "Я", которое ощущает себя, как не конкретное "Я", а как единственно Реальное сияющее Единство.  Происходящее не происходит, даже если что-то и происходит. Любое действие ощущается, как его отсутствие. Все движение мира  видится полной иллюзией, подобно воображению спящего. Больше нет времен и нет того, кто воспринимает времена и воспринимает их отсутствие. Нет ничего, что следует достичь или от чего отказаться. Бог не где-то далеко и не близко, нет недосягаемости, нет свободы и нет несвободы. Есть просто Истина, которая есть простое и Великое Единство "противоположностей", которые в единстве своем генерируют Любовь. 

Поистине, йоги этого мира достигли своего человеческого завершения, если они познали это Единство!