(Глава 242) Милосердие

19.7.16 

Самая главная загадка для искателей - какова же истинная природа Бога и что же такое наша собственная сущность, что лежит в её основе, какое определение может быть наиболее подходящим? И если мы знаем теоретический ответ, то почти не знаем практических ощущений, как бы изнутри, реально. А ведь становление, это именно реальное подтверждение личного опыта.

Признаться, когда я впервые услышал от Шри Матаджи, кем является в основе своей Бог Всемогущий, то подумал, что речь идет о качестве Его. Мать обозначала Отца, как очень Милосердного. Лишь через двадцать пять лет после услышанного пришлось познать Милосердие Бога на собственном опыте. А еще через два года познать, что это не качество. Это опыт познания Бога, как Милосердия!

Задолго до этого думалось - почему же именно Милосердие? Кажется, что главное определение Бога должно быть связано, прежде всего, с Его силами и могуществом. Но нет, в основе Бога Всемогущего лежит сначала Милосердие и Любовь. И это сейчас познано не как качество, а как сама природа Бога, то есть самоощущение. Мы никогда не задумывались об этом и не осознавали насколько это определение велико и что оно раскрывает. 

Мы уже знаем многие собственные самоощущения, например, как духа. Оно больше похоже на "Ничто" или на нереагирующую пустоту. Знаем самоощущение Реальности, оно похоже на ощущение вечности вне времени. Современным йогам известно самоощущение Совершенства - Единства и даже Истины - Неизменности. У нас есть опыт Реальности Бога и опыт Присутствия. Даже не верится, что за столь короткий срок накопилось столько видов опыта, а ведь перечислено еще далеко не все. 

Но самый Высший опыт на сегодняшний день остается опыт природы Отца без проявления Его Созидающей Энергии. До сих пор лично мне не удалось повторить этот опыт даже на долю секунды. Однако, сам факт того, что этот опыт был, говорит о том, что человеческие существа имеют потенциал не только отражать Бога, но быть самоощущением Бога, что допустимо и возможно только Самому Богу. Это перевоплощение обозначается не как "Я отражаю Бога", а как будто Бог узнает себя через людей и может знать или отражать ощущения людей. 

Как бы невероятно это ни звучало, но если бы это было не так, мы никогда не могли бы отражать Бога ни на одну каплю. Но это не равнозначное отражение. Его легко понять, если обратить внимание на зеркало, в котором есть отражение. Неизбежно образы фигур с серебряной пленки должны отражаться и в обратную сторону на самом стекле, но естественно, не в полной степени, ведь стекло прозрачно. Вот почему и сознание человека может отражать Бога и как бы быть Богом и ощущать, что самоощущает Бог, не будучи Им реально, и наоборот. 

Мы теперь знаем, почему так трудно отражать именно природу Бога. Качества Бога отражать гораздо легче. Серебряной пленке на зеркале не сложно отражать сформированные сознанием Бога фигуры (Мир), но куда сложнее отразить саму природу Бога - чистое и прозрачное стекло. Это практически невозможно. И как оказалось, все же возможно, но только в одном случае - когда Бог сам захочет этого. Когда появится подходящий отражатель и это совпадет с желанием Бога.

То есть, когда человек получит благословение. Вот почему многими учителями и мудрецами, когда ученики спрашивали их, почему они никак не испытают тонкий опыт или прозрение, тонкий опыт объяснялся не как собственное достижение ученика, а как воля и желание Бога, то есть - снизошедшее благословение, которое необходимо терпеливо ждать. Поэтому Мать нам и говорила: - "Вы должны понравится Богу".

В основе совершенствования, запускающим импульсом его, всегда является изначальное Милосердие Бога. Оно похоже на исходящий свет Солнца, как естественную деятельность, к которой само Солнце не имеет специальных намерений. Солнце излучает свет просто потому, что оно такое. И сам этот свет, если бы мог самоосознавать себя, самоощущать себя, то мог бы знать себя, как непрерывно стремящийся давать всему вокруг возможность видеть все в его сиянии, питаться собою, поддерживать жизнь и всячески радовать своими частицами всех и вся. 

Эта деятельность - само естество и к самому Солнцу как бы не имеет отношения. Желания у Солнца нет, но у Бога Всемогущего оно есть и мы знаем, что это Ади Шакти преобразует желание Бога Всемогущего во все то, что происходит в нашем сознании и в Мироздании, как эволюция. По сути, это и есть проявление Милосердия Бога Всемогущего. Он все время стремится дать всему и вся свой свет из-за того, что Милосердие только таким и может быть. 

Это выглядит не совсем, как у людей, когда они вдруг проявляют милосердие, как свое качество. Пока это для нас качество, мы не знаем ни себя, ни Бога. А Бог, это практически и есть Милосердие. Даже говорить, что Бог всегда такой - не верно. Нам бы следовало говорить, что мы познаем не Бога, а Милосердие - истинную природу Бога. Конечно, эти определения не столь важны, когда нет практического опыта и осознания Божественного. Реальные определения появляются сами собой при реальном перевоплощении. 

Когда сознание может отражать Бога во всем Его Великолепии, тогда оно тождественно сознанию Бога. Вот почему настоящий Учитель, когда видел, что ученик впитал знания полностью, имел право сказать ему, что он и есть Шива, он и есть Вишну, он и есть Высшее Единое Сознание. Ученика просто в этот момент уже не было, как ученика. Это уже Сам Бог слышал признание о самом себе как бы со стороны. В этом и заключается реальное познание Бога о самом себе, как о Великом Едином.

С Богом ничего не произойдет, если не случится этого познания, как ничего не случается с хорошим человеком, который милосерден по природе своей, но никогда не слышал такого слова и не знал его значения. Это просто одно из удовольствий в игре самопознания. Именно поэтому, об этом пишется, чтобы йоги, получившие реализацию, смогли обнаружить себя, как Милосердие и прекратить свое человеческое самоощущение, как существ, у которых Милосердие пребывает в виде качества. 

Не зря ведь говорится все время о любви, не как о качестве, а как о природе Бога. Любовь, это и есть Милосердие, милое сердце. Если побыть Милосердием лишь несколько секунд, можно смело говорить всю оставшуюся жизнь, что ты познал Бога Всемогущего, ты был внутри Него несколько секунд, твоя личность теперь редчайшая из личностей! Такая личность уже спасена и превратится в украшение Бога. Бог же теперь имеет возможность познавать себя, рассматривать себя, получать удовольствие от своего отражения, в котором может видеть всю красоту своей природы. 

Когда это происходит, не уместно что-либо спрашивать или много говорить, исследовать, поклоняться, придерживаться правил, беспокоиться о спасении, решать проблемы и все остальное... Совершенство просто пребывает в своем совершенстве. Если нам удалось это проявить на несколько секунд, значит это установится. Если не нашими личностями, то найдутся другие. Первые изобретатели делали легкие самолеты из дерева, которые еле летали и не поднимались высоко. Именно поэтому сегодня летают многотонные комфортабельные железные авиалайнеры на больших высотах. 

По сути, первые йоги всего лишь несколькими секундами драгоценного опыта - Милосердием, заложили перспективу полной реализации плана Матери-Богини. А попутно спасли мир и свои личности. 

Что такое вообще отражение? А ведь это способность отдать в ответ. Мы должны быть, как Бог, будучи всего лишь Его отражением. Вести себя, как Бог, ощущать, как Бог, действовать, как Бог. Реализованные люди несут образ Бога до такой степени проникновенно, что однажды становится непонятно, где вообще пребывает на самом деле Бог. Происходит слияние Начал в одно целое до такой степени прочно, что лучше это не озвучивать открыто. Достаточно того, что эти проявления уже происходят. 

Многие йоги всерьез думают, что они очень отстали и многое из описанного на страницах этой книги им недоступно на практике. Это все равно, что ребенок будет расстраиваться из-за того, что он не имеет ощущений, возможностей и сил взрослого человека. Если эти переживания уплотнятся в сознании, йог действительно рискует не вырасти, но правильнее сказать, отложить становление. Рост ускоряется, когда устранены эти ментальные барьеры. Чтобы получить наиболее тонкий опыт, нужно лишь быть чистым во всех отношениях. 

Благословение на духовный опыт, это очень дорогой подарок Бога, его нужно ждать и ежедневно усердно работать вниманием. Потом работать не придется вообще. Если искатель признал Шри Матаджи своей Матерью, он по определению является той душой, которая является частью Бога. Он клетка Тела Бога. Люди, у которых нет ощущения родственности к Матери-Богине, это временное явление. Не стоит всерьез их воспринимать... 

Милосердие милосердно ко всем и ко всему без исключения. Когда вы милосердны, вам не нужны никакие другие качества и силы. Милосердие очень и очень тонкое самоощущение. И оно поистине Могущественно! Мы очень поверхностно понимаем это до момента переживания через живой опыт. Это нельзя воспроизвести ментально или эмоционально, доступ к этому только через внутреннее освобождение и благословение!
.............................................

Часть 2. О истинной коллективности.

Два слова о коллективных делах, в том числе и земных. В реализации этих дел участвуют многие из тех, кто нашел поддержку для себя на страницах этой незавершаемой книги. В этом числе и я сам, поскольку многое приходит в мою человеческую жизнь в виде опыта и.благ, часто не только из за личных усилий и заслуг, а из-за продолжения начатой работы. 

Страдания с установкой "коллективных" зубов закончены. Не так все оказалось страшно и больно. Но часов шесть-семь, в общей сложности, пришлось покрутиться к кресле, как уж на сковородке. Воспринималось все в целом достаточно легко и даже обыденно. Практиковал медитацию в кресле и разок даже уснул. Все получилось, и теперь можно улыбаться и жевать огурцы. Идет привыкание к новым зубам. Лишний раз убеждаюсь, насколько же природой все изначально гармонично создано, а искусственное не дотягивает. 

Средств, присланных йогами, как раз хватило и даже немного осталось. Огромное всем спасибо за оказанную поддержку! Эта идея с картой... Теперь, когда неожиданно вдруг приходит смс о поступлении на карту какой-то суммы денег, почему-то появляется картина - рука дающая хлеб. Стал ощущать людей, отдавших тебе часть заработанного своим трудом. Что-то новое появилось в жизни для моего опыта. Никогда не ощущался этот вид связи с людьми через материальное так ярко. 

В свою очередь, хочется продолжать помогать всем выкарабкиваться из этой иллюзии и освобождаться. Пусть это желание сбудется. Искренне благодарю всех йогов за то, что подкармливаете это бренное тело. Сейчас приходят маленькие суммы и это очень благоразумно. А в самом начале это было похоже на падение богатства с неба. Я давно отвык от лишних денег в кармане, поэтому даже незначительные суммы кажутся чрезмерностью. Эта идея с картой превратилась в открытый непредсказуемый портал, по которому приходит еще и покой с уверенностью. 

Родители меня поймут. Эта единственная тревога за детей, которая сидела гвоздем в сознании последние лет восемь. Ум понимает, что ты не останешься ни с чем, но тревога за обеспечение детей держалась очень долго. Лишь в начале этого года сознание освободилось от этого груза. Вдруг надоела эта тревога и стало абсолютно все равно. В этой связи родилась даже формулировка, что сколько бы твоя личность не сопротивлялась, истинная твоя сущность победит. Ведь мы часто испытываем глубокие состояния, когда у нашей личности полно проблем. 

Это говорит о том, что йоги, которые отобраны для Божественной работы, будут спасены в любом случае. Понять тот ли ты, кого избрал Бог, можно только по описанному выше присутствию внутри себя родственному самоощущению к Шри Матаджи и к Сахаджа йогам. Можно перед другими изображать что угодно, но себя не обманешь. По тому же принципу определяется и истинная коллективность. Часто йоги не могут определиться коллективны ли они.

Если ты ощущаешь коллектив, как единый живой организм, где ты - часть его, тогда коллективность присутствует и ты сам коллективен. Ощущение обособленности же, говорит об обратном. Поэтому, даже те йоги, которые по каким-то причинам остались одни, но ощущают внутренне, что они связаны с другими йогами и выполняют одну работу, являются истинно коллективными. Общение, это показатель внешней коллективности. Чувство живого организма, это показатель коллективности внутренней. 

Мы все - один организм, и это должно ощущаться. Кстати, как раз на днях одна сестра Елена задала вопрос - Как ей понять про себя, коллективна ли она? В этот же день другая сестра Юля "случайно" обнаружила виденье (37), в котором Мать давно поясняла как именно ощущается настоящая коллективность. Таких совпадений очень и очень много, и это не совпадения, так живет единый организм, в котором мы все - клетки. 

Мы можем быть разбросаны по всему миру, но именно те йоги, которые ощущают себя связанными с другими йогами, ощущают себя единым организмом, именно они формируют общее Божественное Тело. Сахаджа йогов может быть очень много, много коллективов, больших или малых, одиночек или по два человека. Может проходить много масштабных, или не очень, коллективных мероприятий, Тело формируют исключительные йоги, растворившие свою индивидуальность, чувствующие внутренне, что они растворены в едином живом организме. 

Никогда не стоит опускать руки по надуманным умом причинам, если что-то не получается и не ощущается явно. Забудьте о недостатках своего тела, своей личности и своего эго. Эти недостатки не означают, что вы никуда негодны, они подобие ширмы и укрывают лишь само ощущение. Покрытое тканью золото не перестает быть золотом. Просто отдайте все свое так называемое содержание Богу, откажитесь от всего этого и это сработает. Только так это и срабатывает! 

Самые лучшие сообщения, которые радуют по-настоящему, это когда кто-то признается: - У меня получилось, ЭТО произошло сегодня!