(Глава 241) Познание через исследование

1.7.16 

Если искатель обладает склонностью к познанию через исследование своей сущности, это говорит о его высоком качестве. В свое время, не раз слышал от некоторых своих друзей-йогов, что внутреннее самокопание ненужная деятельность, которая лишь загружает голову. Дескать после пробуждения Кундалини, становление произойдет само собой, нужно лишь регулярно медитировать. До сих пор, даже несмотря на отсутствие результата, такая точка зрения еще имеет место.

Однако, медитация как раз и изменяет сознание, чтобы оно могло быть пригодно для дальнейшей возможности осознания внутренних исследований. Иначе зачем менять сознание и что такое вообще духовный рост? Когда йог растет, он должен как-то узнавать какова его тонкая структура, разнообразие проявления, что такое неизменность сути и многое другое. Как это можно сделать без исследования и осознания того, что исследовано? 

Надо сказать, что сам период глубокого исследования является временным явлением. Позже он превращается в познание себя или рассматривание себя. Отсутствие всякого исследования, это все равно, что вырасти взрослым человеком и не знать как устроено тело внутренне, как поддерживать организм здоровым, как взаимодействовать с другими членами общества или каких правил должен придерживаться человек для нормального существования и так далее.

А вот проявление потенциала человеческой природы, это скорее похоже на познание себя - когда человек обнаруживает свои качества и таким образом познает себя и свои возможности. Исследование, это просто более глубокое познание. Можно, конечно, расцвести, подобно цветку, так многие и делают, но потом сваливаются, почему-то, проблемы. Это происходит потому, что духовный рост предполагает, что за расцветом должна следовать глубина. Радостный и беззаботный ребенок не может вечно оставаться таковым, он непременно должен подрасти и начать познавать свою природу. 

Для искателя без кропотливой внутренней работы не познается глубина, и как следствие, реализация не превращается в самореализацию. Это реализация наполовину. 

Сам процесс осознания является фундаментом становления. Но что такое стать? Это обнаружить себя в новом качестве, в новом виде, относительно эго и даже вне эго. Обнаружить себя без неких оболочек, закрывавших твою тонкую сущность и встать перед этим фактом, как перед истиной. Истина единственна и неповторима и именно этой единственностью, неповторимостью и неизменностью становится настоящий йог. Без периода исследований не обойтись.

В свое время я не согласился с точкой зрения, что внутреннее самоисследование не нужно, и позже оказался прав. Когда сознание было готово и пришло время познакомиться с глубокими древними текстами, исследование себя в них обозначалось, как одно из самых главных условий самопознания. Позже, уже самостоятельно добывая знания и опыт, пришло понимание, что исследование является временным этапом роста. Врач, исследовавший досконально строение тела, переходит к познанию взаимодействия органов, комбинаций, условий, причин и следствий заболеваний.

Именно благодаря глубоким исследованиям, сознание, подсвеченное изнутри Кундалини, научилось принимать и осознавать устройство внешних оболочек (проявлений) Божественной природы и своей собственной. Йоги, внимающие словам Шри Матаджи и мудрым текстам, не исследующие эти знания, превращаются в носителей информации или частичного осознания. Все, что дано нам Божественностью в виде знаний, должно разглядываться, как под микроскопом. 

Сознание должно обязательно принять эти знания не в смысле: "Я в это верю", а в том смысле, что я состою из этого и теперь должен досконально знать каждый "винтик" самого себя. Я должен самоощущать себя именно таким, как утверждает мой Учитель и все чистые знания об этом. Слава Богу, в нашем распоряжении именно Чистые знания. Именно в этой скрупулезной работе по исследованию рождаются некие импульсы сознания, как взрывы, которые вживую изменяют его. 

Иногда за один день происходит несколько таких встрясок, которые перевоплощают сознание. Это маленькие прыжки, превращающиеся в существенные изменения сознания. Так происходит день за днем, месяц за месяцем и однажды сознание становится свободным. Сейчас стало понятно, что внутренняя свобода является не конечной целью, а некой основой для прыжка в Реальность. Как когда-то формировалась основа быть дхармичным для того, чтобы войти в дух.

Сегодня для многих йогов не является проблемой быть внутренне свободными. "Проблемой" становится "Что дальше?". Будучи свободным, необходимо исследовать что стоит за этой свободой. Если познано наслаждение, то необходимо исследовать, что стоит за этим наслаждением. Таким образом, происходит приближение к самому Абсолюту. Настоящий йог никогда не остановится, пока хотя бы не прикоснется к Абсолюту. 

Это живая кропотливая работа внутри себя. Только проделывая эту работу и возможно всецело осознать свою структуру, похожую на одежду или набор инструментов. Ведь наша сущность укрыта оболочками и некоторые из них гораздо тоньше ментальных. Иначе как познать, что такое фрагментарность природы Бога и что такое Совершенство или Абсолют. Без исследования не осознается, как осваивается поддержка сразу трех состояний сознания и своего "Я", находящегося в основе этого "слоеного пирога". Исследования раскрывают все тайны своей сущности и служат предрасположенностью к фактическому установлению себя, как Истины. 

Сегодня ситуация такова, что приходится заново обучаться тем, кто все эти годы не исследовал себя, а просто медитировал и искал хорошие вибрации. Это очень странно. Все дело в благословениях, которые были даны изначально. Благословения, как известно, превращаются легко в испытания, если не верно их использовать. Иллюзия благополучной жизни увела очень многих. 

В результате, благополучие превратилось в некое завершение, хотя благополучие, это всего лишь сопутствующее удобство, которым нас обеспечивают силы Бога, чтобы у нас была возможность не тратить зря время на обустройство жизни. Чтобы мы занимались главным своим делом - постигали глубину. Но мы не только застряли на своем благополучии, мы еще и экспортируем его направо и налево. Получился перекос в сторону благополучного внешнего проявления, тогда как нужно проявлять глубину и тонкость Божественности. 

Сегодня многим приходится как бы заново постигать все тонкие стороны самопознания. Уходить от многих сложившихся стереотипов и с удивлением иногда обнаруживать, например, что стремление к объединению подразумевает разделённость. Это любимая деятельность йогов - установление коллективности. Единство никогда не было разделенностью. Мы как только пришли в йогу, уже были едины. Единство нужно проявить, а не создавать внешнюю деятельность. Единство относится к Истине, это Её природа. 

Многие подобные несложные вещи раскрылись именно через исследование внутреннего мира. Теперь же, нужно все это расшифровывать йогам, которые давно должны быть учителями для новых искателей. Например, что йог способен и может находиться одновременно в трех состояниях: в глубоком небытии без созерцания, в созерцании без обдумывания того, что видит, и в созерцании с обдумыванием того, что видит. Более того, йог может пребывать в самом себе за пределами этих состояний, это состояние не описывается. 

Более менее глубокие йоги практически подошли уже к Абсолюту и теперь могут ясно видеть что наше сознание подобно граненому бриллианту, оно способно отражать все виды сознания и все краски Божественного. Мы познаем это не ментально, а через практический ежедневный опыт. У нервной системы есть свои ограничения и мы фактически шагнули за её пределы. Йогам современного мира уже известно пребывание в "ощущениях" за пределами восприятия органов чувств. 

По сути, мы достигли области, которая лежит за пределами человеческого восприятия. Люди, получившие в свое время из рук Шри Матаджи опыт пробуждения Кундалини, сегодня не просто освобожденные, это существа, которые являются просветленными и одухотворенными клетками тела Бога, имеющие выход к мозгу Бога, как в некий центр управления.

Пределы органов чувств, это уже не пределы для многих йогов. Мы познаем на практике еще и пределы распространения проблем любого вида. Этот мир меняют те йоги, которые выходят за границы пространства человеческого мира с его искаженным устройством во всех сферах - политики, экономики и прочего, из чего состоит человеческое общество. И это лишь начало для рожденных в Духе. 

Сегодня уже познается область практического познания себя, как силы намерений Бога. Такой опыт мне довелось испытать лишь однажды, он был осознан, как проявление природы Отца. Он писан ранее. А ведь при "достижении" Единства оказывается, что это наша собственная природа, не как отдельной человеческой личности, а как Божественной Личности. В теории об этом еще есть с кем поговорить, но на практике мы очень отстаем в живом проявлении. Отдельных незначительных проявлений очень много, но фундаментального становления еще не наблюдается. 

Только внутреннее исследование гарантирует прогрессивное становление. В полной покорности и доверии Божественным силам, можно проявить Реальность. Оставить все, так называемые важные дела. Не зря Шри Матаджи много раз говорила про наши семейные обязанности, которые поглощают внимание, что это никак не может нас сдерживать. Как будто глубокие йоги, появившиеся сегодня, вышли из пещер. Мы все росли одинаково, будучи обремененными детьми, родителями, учебой, работой и всем остальным. 

Когда мне, мужчине, оставшемуся в двумя детьми на руках, говорят, что слишком много дел и забот, которые не дают возможность расти и медитировать, это просто отговорки. Сама Мать вырастила дочерей, заботилась о муже и обо всех родственниках и, тем не менее, создала Метод. Если Мать смогла, почему мы не должны смочь! Тем более, что от нас требуется гораздо меньше. Просто должен появиться магнетизм Истины, похожий на голод. Истина обладает сильным магнетизмом, все время притягивающим в себя. 

До этого горизонта событий нужно непременно дойти. Тогда дела не могут быть помехой. Не благополучие личности, не обеспеченное будущее, не здоровье, не происходящее в мире является главным для настоящего йога. Только познание сути является главным. У нас нет времени на все остальное. Мы часто тратим время на этот иллюзорный мир, слишком привязываясь, не осознавая, что спасти его можно только в том случае, если находишься вне его. Как корабль можно сдвинуть, только если сойти с него. 

Очень удачный был придуман пример, описанный чуть раньше в главе про сновидение в образе обезьяны. Много появилось шуток после этого примера. Часто обращаюсь теперь к нему в разговорах с йогами. После пробуждения, человек мгновенно осознает, что ему снился реалистичный сон, в котором он видел себя в образе обезьяны, живущей в племени таких же обезьян. Все время приходится теперь напоминать, что пока мы не проснемся буквально и реально, мы выглядим, как некомпетентные обезьяны, которые знают лишь теорию. На этом и заканчивается наша компетентность. 

Все наши беспокойства по поводу мира, это, по сути, беспокойства по поводу сновидения. После исследования этого мира, все беспокойства исчезают. Деятельность автоматически изменяется, когда исследован и познан предмет исследования. Когда мы ловим мыльный пузырь, мы прикладываем минимум усилий, зная, что особо напрягаться нет необходимости. А если бы мы ловили кирпич, то, естественно, приложили бы больше усилий и сноровки, чтобы не по голове... 

Исследование себя, кстати, тоже может заменить собою фактическое становление. Исследование нужно будет оставить, чтобы оно не захватило тебя навечно. Теоретические познания обязательно должны превращаться в практическое перевоплощение. А вот этому невозможно научить, как невозможно научить любить. Приблизиться к становлению можно лишь отметая все лишнее. А именно, все привязанности, вплоть до привязанности к исследованию и к самому становлению. Только одна привязанность может быть у йога - к Всевышней Сущности. 

Те йоги заслуживают большого уважения, кто усердны в своих стремлениях и не оставляют попыток постичь мудрость Всевышнего не смотря на неудачи. Лишь те добиваются успеха, кто не боится начинать все сначала и умеет отказываться от ошибочного заблуждения, признавать свое временное несовершенство, смиренные и честные. Кто умеет простить свою личность, успокоить её и вновь направить заботливо по верному пути. Именно так рождались заново все истинные искатели всех времен...