(Глава 235) Нектар Реальности

9.04.2016.

Реальность очень проста по своей природе. Одновременно с этим, состояние Реальности - это Королевское Состояние. Когда йог пребывает в Реальности, Она отражается на его лице и в глазах. Реальность проявленная - это близкое дыхание Бога. Бог уже на пороге внутреннего храма йога...

Уже сегодня встречаются йоги, которым известно на собственном опыте, что такое Реальность. У кого-то это частичное погружение, у кого-то появились первые признаки, что Реальность совсем рядом, кто-то почти живёт в Реальности. Уже есть йоги, которые способны проявлять Реальность по собственному желанию. Если они не захотят оставить видимый след, скорее всего, о таких йогах мы не узнаем, или их будет знать ограниченное количество посвящённых. 

Как достичь Реальности? Наверное, правильнее говорить: как Её проявить. Реальность всегда была, есть и будет, если сказать просто по-человечески. Она не знает времени и не подвержена времени. Она просто есть, как нечто совершенное, которое либо может отразиться в сознании искателя, либо нет. Мы говорим "достичь" Реальности, "познать", "найти" Её, и так далее... Когда Реальность проявлена даже в виде отражения в искателе, Она растворяет все эти определения и вообще всё, что нереально. Это означает, что иллюзорным станет абсолютно всё, кроме Неё. И это будет проявившимся Духовным Рождением, обещанным нам Христом и исполненным Его Матерью!

Несмотря на то, что Реальность очень проста, долго Её могут проявлять только опытные йоги, или родившиеся Души, проявлявшие Реальность в прошлых воплощениях. Такие люди ещё в детстве могут пребывать в Реальности, а потом с удивлением обнаружить, что все вокруг совершенно не знают, что это такое. Часто это свойственно детям современности и родившимся у сахаджа йогов. В будущем это будет свойственно уже их детям. Первым йогам Золотого Века пришлось приложить немало усилий к этому. 

Проявляется Реальность вначале по Её собственному желанию. Это понимается, когда немного познается природа Бога. Бог - это и есть Реальность, и Реальность - это Бог. Это одно и то же, но для человека, чьё сознание только начинает отражать Реальность, это разные состояния. Вначале Бог даёт искателю этот дар - отразить ненадолго свою Реальность, ощутить Её на своём опыте. Вначале это очень редкий опыт, который невозможно повторить. Каждый день получать такие Благословения от Бога невозможно долго.

Очень редко случается, когда кто-то из искателей входит в Реальность раз и навсегда. Чаще йогам удаётся отразить Реальность на несколько секунд, иногда минут, и реже, часов. Мы ждали повторения такого опыта иногда по несколько лет. Пока Дух не поднимется в Сахасрару, Реальность - это редкий подарок от Бога и на очень короткое время. Мать, вначале,  часто дарила нам это состояние авансом, чтобы мы начинали понемногу понимать, что нас ожидает, а вернее, какова наша природа. Часто после такого опыта мы признавались себе, что теперь знаем, что искать. 

Но был опыт и более редкий, и более глубокий, когда было не только некое реальное состояние, а когда оно отражало Кого-то! Это растворяло само понятие, что ты в каком-то особом состоянии. Так впервые познавалась нами Реальность проявленного Бога. Помнится, что каждый раз после опыта Реальности, какое-то время было невыносимо жить без Неё. Это похоже на то, будто ты всегда был мёртв и тебя оживили ненадолго, но опять забрали жизнь. Сознание познавало нечто Высшее, чего раньше не знало и, естественно, оно не хотело терять это. 

Кстати, это верный признак того, что опыт был связан именно с чем-то реальным. Перепутать Реальность сложно. Она отличается тем, что не похожа на различные виды проявлений эмоциональности, необычности, или невероятности. Перепутать Её весьма сложно, поскольку Она не потрясает и часто даже не удивляет. Реальность - это нечто очень простое, естественное и великое! Как наша Мать - простая, но очень великая и ещё могущественная! 

Только сейчас становится понятным, почему Метод Сахаджа Йоги построен именно таким, каким мы его знаем. Это очень эффективно. В традиционных религиях нет такой методики и нет такой эффективности. Верующие люди тратят десятилетия и достигают очень незначительного преобразования своего сознания. Не говоря уже об отсутствии пробуждения Кундалини и установления связи с Божественным. Что такое сознание Бога, практически никому не известно. 

Религии построены на двойственности: есть ты, и есть Бог. Глубже этого ничего нет. В Сахаджа Йоге прогресс самопознания идёт просто стремительно. Сегодня это стало хорошо видно. Религии, к большому сожалению, дают горизонтальное развитие. Если послушать, например, священников или муфтиев, любой из числа искателей, достигших даже частичного пробуждения, обнаружит, что природа Бога этими людьми понимается очень приблизительно. Это уровень первого осознания маленьким ребёнком своих родителей. 

Ещё это похоже на формирование основы под названием "Стать хорошим человеком". На это попадается очень много людей. Но быть хорошим человеком, это только полдела. Не хватает честности признаться, что Бог до сих пор не познан человечеством. Реальность не исследуется вовсе, за Реальность принимается действительность, или ещё что-то. В традиционных религиях Реальность вообще никому не известна. Возможно, есть уникальные люди, принадлежащие той или иной религии, достигшие Реальности, но кто слышал о них, и есть ли они, кроме нескольких святых из прошлых времён? 

Молитвы без установленной связи совершенно не достигают Бога. Смысл молитв, или мантр, неизвестен или понимается также приблизительно. Молитвы очень похожи на мантры: по сути, это одно и то же. Но и молитвы, и мантры, это один из элементов пути к Богу, который служит инструментом только на определённом отрезке пути. Молитва или мантра: это разговор с Богом, это стук в дверь Царства Небесного. Если диалог верующего с Богом не превратится в безмолвие Реальности, дверь будет оставаться закрытой. Вошедший же в дверь больше не стучит в неё. 

Религия должна заботливо вводить человека во врата Реальности. К сожалению, в среде священнослужителей можно найти только мастеров горизонтального познания относительной мудрости, и то, часто человеческой. Чистые Знания Инкарнаций и Пророков давно обвешаны гроздьями трактовок от ума и эмоций. Молитвы чаще похожи на просьбы что-то дать для благополучия и редко - дать мудрость и знания о Реальности Бога. 

Сколько мне ни доводилось общаться с верующими людьми, в лучшем случае, это просто хорошие люди, слабо представляющие, каков Бог в Своей Реальности. Положение усугубляется ещё и тем, что чистые знания принимаются с большим опасением и сомнениями. Часто они совершенно не принимаются и случается, вызывают негативную реакцию. Мы, конечно, не воюем и даже не спорим на эту тему. Каждый вправе избрать свой путь. Просто это иной раз вызывает сожаление. Многие верующие люди просто одурачены и похожи на слепых, не желающих видеть Истину. Настоящая глубина почти не встречается. 

Таким образом, мы можем видеть, как религиозные деятели прочно закрыли просвет в головах людей и навязали странную веру в Бога. По сути, навязана идея молиться, каяться, стучать, просить и за это быть хорошим. Но для чего всё это, как открыть врата, что за ними, каков истинный замысел, какова Реальность, каков Бог? Любой начинающий сахаджа йог получает от Шри Матаджи все эти знания в самом начале и сразу же приступает через опыт к закреплению их, получив живые доказательства чистоты и истинности этих знаний. 

Мать говорила не раз, и гораздо строже, что через проникновение тёмных сатанинских сил в религиозные структуры, простым людям вложили в головы ложные понятия о Боге. В том числе и поэтому, мир не принял Шри Матаджи, не узнал Пришествие. А ведь, на Земле был инкарнирован Святой Дух! Можно только представить, каково будет разочарование и боль в Душах тех, кто слишком поздно узнает, что при их жизни, параллельно с ними жила Сама Ади Шакти!

Человечеству так прочно вложили неверные понятия о Боге, что даже в среде сахаджа йогов есть люди, до сих пор склонные к традиционной вере. Это при том, что в Сахаджа Йоге присутствует единство всех религиозных учений, как основа! Определённый процент из первых йогов покинули Мать ради того, что ближе уму и бесконечно плачущему сердцу. Людям традиционно нравится страдать, проявлять эмоции, кому-то нравиться, куда-то всё время бежать и быть сверх активным. И постоянно просить прощение за ошибки, как будто, мы все родились святыми и потом всё растеряли. 

Взойти в Царство Бога невозможно в таком состоянии. Невозможно даже ощущать свой Дух. Необходимо познать себя, как некий центр, отразить золото сбалансированности. Именно центральный путь ведёт к Богу. И баланс, это не только покой внутри. Баланс, это когда становится хорошо видно, что такое левая сторона сознания и правая. А ведь, это целое открытие для искателя, когда он начинает видеть иллюзию эмоционального и физического проявлений, на которых построена вся деятельность человечества. Видна прочная привязанность, которая является несвободой для людей. 

В Сахаджа Йоге мы познали, что такое находиться в центре и видеть даже малейшие отклонения. Познав собственное центральное состояние, мы обретаем внутреннюю свободу. Именно к такому балансу и приводит стиль воспитания Божественной Матерью своих детей. Мать дала нам все необходимые знания, которые подтверждаются практически. Например, Матерью определено место, на котором нужно поддерживать внимание, а именно, над головой. И это срабатывает. Именно над головой мы и обнаружили Царство Бога. Многие уже вошли в Него. 

Мы просто поддерживали своё внимание в безмыслии и вошли в Реальность. И, как результат, сегодня мы уже самостоятельно способны познавать особенности Реальности. Считается, что Она одна в своём роде, и другой быть не может. Это правда. Однако, сразу войти в Реальность не всегда возможно. Поэтому Её проявление похоже на выход человека на солнце после долгого пребывания в темноте. Когда выходишь на яркое солнце, необходимо постепенно привыкнуть к свету. Виден один и тот же свет, который тоже единственный в своём роде, но яркость его может быть разной. 

Реальность проявляется подобно рассвету, давая возможность сознанию привыкнуть к Ней. Иногда это длится несколько лет. После первого опыта, Реальность может долго не проявляться. Она наблюдает за искателем, проверяет его: насколько Она желанна для него, насколько он готов к Ней, что готов отдать, долго ли будет помнить Её, насколько он терпелив в ожидании своём, и много ещё чего проверяется. Бог проверяет каждого в отдельности и очень тщательно. 

Если искатель готов ждать сколько потребуется, максимально отдаёт своё внимание, честен и усердно работает внутри себя, Реальность обязательно проявится ещё раз. И всегда это - великое событие, новый поворот, скачок, ещё одно воскрешение. Так длится до тех пор, пока "простое" проявление Реальности не покажет себя в качестве Реальности, как Бога или Бога, как Реальности. Это немного разные состояния. Это то самое различие, по причине которого человека называют не похожим на Бога, а Его подобием. 

Редкий опыт "простой" Реальности начинает повторяться всё чаще. Впоследствии, Реальность установится, как непрерывно проявленная. Или, как минимум, - всегда готовая проявиться. Она перестаёт быть редкостью, искатель привыкает находиться в Реальности. Теперь более редким опытом становится - Реальность, как Бог. Это наивысший опыт! Такое проявление подобно явлению Бога перед человеком! Люди, испытавшие подобное, изменяются навсегда. Йоги, испытавшие подобное, становятся Учителями, заслужившими право называться "Знающие Бога". 

Более того, такие йоги способны вызывать Бога в любой Его форме, и даже в Полной. Об этом нужно говорить отдельно. Это великое достижение и великая самореализация сознания! Сахаджа йог может проявить даже Шри Матаджи! Не поэтому ли мы слышали от Матери, что когда Она покинет этот мир, мы будем встречать Её иногда? А может, не встречать, а самостоятельно проявлять?! На эту тему много чего приоткрылось. Пока же остановимся на "простой" Реальности. 

Все знают, как Мать не раз говорила, что Бог - это Любовь. Однако, когда йог проявляет любовь, ощущает эту энергию, он знает только эту энергию. Он ещё не знает Бога, как Любовь, а только саму любовь. Когда йог познаёт милосердие, он познаёт только милосердие, но не Бога, как Милосердие. И так происходит со всеми энергиями Бога. Вначале мы отражаем все энергии Бога, но не Его Самого всецело. Поэтому, пока это не произошло, мы больше похожесть, или частичное подобие, но далеко ещё не полное подобие. Подобие - это когда и сознание йога становится точно таким же, как и у Бога. Когда сознание не только отражает Источник, но и само как Источник. 

Реальность приоткрывает свою природу. Мы знаем, что Бог, это и есть Реальность, но познать Реальность, как Бога, это... Это нечто более тонкое и великое. Это, как отражать свет и отражать того, кто излучает этот свет. Сахаджа йог может познать и то, и другое. Сначала познаётся Реальность Бога и только потом - Бог в Своей Реальности. Когда Реальность принята искателем, а искатель Реальностью, когда Она проверила его, Она начинает позволять проявлять Себя по желанию искателя. Это уже Великая Душа! 

Теперь йог может пребывать в Реальности по своему желанию. Вначале в это даже не верится, что Реальность откликается на желание искателя. Ведь до этого, это было редким подарком от Бога, а теперь искателю позволяется в любое время входить в окрестности Царства. Это только окрестности Царства Небесного. Начинается подготовка к переселению в Царство Бога, как когда-то мы переселялись в свой Дух. И теперь, следующим событием будет познание более Высшей Реальности. Сознание йога должно познать Бога в Своей Реальности. Когда Бог является личности в видимой и невидимой Форме. 

Эти состояния не всегда просто сформулировать словами человеческого языка, но ощущать это совершенно несложно. Чтобы проявить "простую" Реальность, достаточно вспомнить о Ней. Это, как войти в медитацию, оставив всякую активность ума. Сознание должно быть подобно чистому храму, готовому наполниться сиянием Бога. Реальность, это, буквально, - невидимый глазу свет. Он должен засиять, и сущность искателя, будто, озаряется этим светом. Искатель убеждается, что это именно свет, невидимый свет, который, как и обычный, тоже невидим, пока не отразится от чего-то. 

Ощущение внутреннего света говорит о том, что сознание достигло нужного качества и теперь отражает что-то, чего раньше не воспринимало, не было способно уловить. Сам факт, что искатель ощутил Реальность, узнал Её и всецело принял без сомнений, говорит о том, что его сознание теперь не слепо, оно распознало и приняло нечто Тонкое, нечто Высшее. Оно стало способно отражать что-то и теперь фиксирует этот факт. 

В конечном итоге, остаётся только воспринимать этот Свет и пребывать в истинности. Искатель входит в Состояние Реальности. Теперь это отражатель чего-то Божественного, чего-то очень близкого Богу. Это только, как бы, одежда Бога. Одежда, будучи которой, можно ощущать форму Бога, Его аромат. "Просто" Реальность, это почти проявленный Бог - как личность. Одежда Его ощущает близость к телу, но есть ещё кожа, и есть ещё Сознание Бога. 

Только сейчас это открылось. Через собственный опыт мы начали познавать такие тонкости. Мать не касалась этих тонких особенностей, предоставив нам самим учиться видеть. Скорее всего, это элемент воспитания. Учителя часто применяют такой подход - так видно, кто из учеников более глубок. Чтобы обнаружить Реальность и описать некоторые Её особенности, необходим практический опыт самих учеников. А также, это и определённый расчёт. Ученикам будет проще потом, своими словами рассказать другим, что это такое. Людям гораздо сложнее понимать Бога, чем человека, познавшего Бога. 

Реальность имеет массу особенностей для человеческого сознания. Одна из них, это отрешённость даже от "заслуженных бонусов" проявления левой и правой сторон. Йог, когда поднимается, например, над эмоциональной своей стороной, имеет право потом использовать эмоциональность, как ему нравится. Он может играть в неё и получать удовольствие. Если йог поддерживает Реальность проявленной во время такой игры, Реальность демонстрирует насколько Она тоньше этой эмоциональной красоты. 

Если йог что-то делает или пишет, например, стихи, Реальность ощущается, как нечто превосходящее это творчество. Поэтому часто Реальность описывают, как "вне всего". Каждый испытывает такие моменты, когда в шутку может сказать самому себе что-то критичное, ласкательное, сострадательное, шутливое. Мы получаем некое удовольствие от такого диалога с самим собой. "Эх, докатился совсем", "Признаться, это у тебя получилось", "Ничего, не переживай, всё не так плохо", "Ох, старые мои кости скрипят"... 

Подобных выражений множество. Когда нас никто не видит, мы иногда позволяем себе пошутить над собой, или пожурить себя. Сознание получает некую эмоциональную поддержку. Реальность проявленная разрушает такие вещи. Прерывает тебя на полуслове, но не обесценивает эмоциональность. Реальность не показывает своё превосходство, Она показывает, что Она тоньше и этого. Искатель начинает отдавать предпочтение Реальности, а не удовольствию от эмоций.

Вот почему всегда казалось, что есть что-то, как бы, над состраданием и любовью. Это не превосходство, это тонкость, или глубина Реальности. Познавший такую глубину йог, не хвалит личность другого йога. Он теперь хвалит Бога, проявившегося через своего брата. Иначе, это всё равно, что хвалить кисточку художника, а не самого художника. Реальность даёт возможность видеть всё в истинном свете. Глядя друг на друга, мы можем видеть, насколько Реальность проявила себя, или ещё не проявила. 

Мать смотрела на нас, как на совершенно непроявленных, хвалила нас, наполняла уверенностью, что у нас всё получится. Мать видела в нас Реальность, которой ещё только предстоит проявиться. Мать учила нас любить друг друга, но на самом деле, Она учила любить Бога друг в друге. Мы должны видеть друг в друге не личности, а красоту Бога, красоту Его качеств. Видеть проявленность Бога, как общее достояние друг друга, как свою собственную Реальность. 

Мы должны проявлять Мать до такой степени красиво и качественно, чтобы не могли отличать слова друг друга от слов Матери, которые Она произносила для нас, когда была с нами! Научившись добывать нектар Реальности, нужно раздать его всем людям..