(Глава 233) Превращение

4.3.16  

Не раз на страницах этой Книги упоминалось о растворении человеческой индивидуальности при трансформации сознания. Все знают, что сознание индивидуальное должно интегрироваться в коллективное. Умом это понимается достаточно легко, но осознать это гораздо сложнее. Когда выясняется, что наша индивидуальность почти исчезнет, мы не очень представляем, что нашего привычного сознания тоже не будет, и при этом самоосознание, всё же, останется.

На примере капли, попавшей в океан, очень ясно, что капля растворится и прекратит своё существование, превратившись в океан. Представление, что капля превратится, не совсем верно - и это сбивает сознание с толку. Капля не превратится в океан, это океан растворит в себе каплю. Капля никак не может стать океаном, это лишь удобный оборот речи. Океан первичен. Если бы капля превращалась в океан, она должна была бы расшириться до размеров океана. Но в реальности капля может лишь узнать, каков океан, каково его самоощущение. Она теряет всю свою индивидуальность, она попросту исчезает, а океан как был, так и продолжает быть. 

Применительно к духовному становлению, мы должны достичь коллективного сознания и так же, как и капля, прекратить своё существование. То есть, наше индивидуальное сознание видоизменится до ощущения, что его больше нет. Это не укладывается в голове и часто понимается вообще без малейшего осознания. Мы не можем принять, что нас не будет, тогда как эволюция предполагает вечную жизнь. Хорошо, ум соглашается, что мы будем иными, но, когда выясняется, что нас не будет вообще, сознание начинает путаться. 

Опыт говорит простую вещь: когда моё сознание трансформируется, меня не будет, но будет Бог. Меня спрашивают: значит, ты станешь Богом? Я говорю: нет, я не могу Им стать, Он всегда был и есть, но, чтобы Его познать, или чтобы Он был проявлен, я должен, как бы, достичь Его. Бог должен через что-то отразиться. Он без реализованного сознания не имеет отражателя, не видит Себя. Отражатель же должен отдаться Богу, потерять свою значимость, индивидуальность. Это оказалось очень сложно донести. Появилось желание найти ещё одну подходящую аналогию. 

Прежде, чем продолжить, нужно уточнить, что данный пример касается только тех искателей, которые являются Духом, по определению. То есть, стремятся быть сутью существа в большей степени, и в меньшей степени реализуются, как определённые части Божественного Существа. Есть руки, ноги, а есть мозг. Клетки мозга, как бы, над клетками конечностей. Часть искателей превратятся в Дух, часть сохранит свою индивидуальность, не ощутив полной реализации. Однако, стремление к состоянию Духа, - это наивысшая цель. Чтобы понять, каким образом Дух человека познаёт Дух Бога, и показывает данная аналогия.

Трансформация сознания подобна превращению чего-то привычного во что-то ранее неизвестное или, правильнее сказать, в очень хорошо забытое. Всегда очень трудно передать, во что превращается сознание. Нам обещана вечная жизнь, и ум не может понять, как личность исчезнет, и на её место придёт Бог. Получается, что только Бог существует вечно, а всё остальное временно. Значит, наша личность тоже существует временно, ведь на самом деле существует только Бог, как Реальность. Известное нам объяснение, что личность растворяется в Боге, не даёт понимания уму, как это будет выглядеть. 

Представить это растворение никто не может. Человек думает, что он станет Богом. Но Бог был всегда, и Он не изменяется. От Него ничего не убывает, и ничего к Нему не добавляется. Бог Всемогущий - это Неизменность и Истина тоже  неизменна! Даже если Бог познаётся, как свет Абсолюта или Истины, Его ореол и украшение, Он не меняется в Сути Своей. Богом нельзя стать. Такая формулировка произносится лишь для удобства обучения. Мы, как бы, становимся, но как можно стать тем, что всегда было и никогда не меняется? Реальностью стать нельзя, Реальность можно познать. Быть Реальностью может только Она Сама. Поэтому и Богом нельзя стать, а только познать Его. 

Но это не означает и то, что те, кто познают Бога, исчезают в привычном, необратимом понимании этого слова. Это одновременно и исчезновение, и вечная жизнь. Это можно сформулировать кратко на таком примере. Человек может представить себя кем угодно, например, облаком. Но, когда фантазия прекращается, человек остаётся самим собой, а образ облака исчезает. Реальность неизменна, Она есть, даже когда человек представляет себя облаком. 

Когда сознание искателя обнаруживает, что кроме Бога, как Истины, ничего реального и нет, то его сознанию необходимо как-то трансформироваться в эту Реальность, и при этом продолжать ощущать себя. И когда искатель узнаёт, что он всё равно прекратит своё существование, поскольку он не реален и не вечен, а Бог так и останется вечным Богом, то сознание искателя запутывается в полном непонимании - куда же оно денется? Те, кто имеют опыт Реальности, знают, что на практике это гораздо проще, чем объяснить, каково это.

Даже собственное сознание не всегда может пребывать в Реальности, пока не придёт время полного установления. Подобный опыт не воспринимается вообще, или понимается только умом, что равносильно отсутствию всякого осознания. Донести, что такое исчезновение личности и трансформация сознания до уровня Бога как единственной Реальности, невероятно сложно. Необходим личный опыт. Но поиск аналогий не прекращён. Весьма заманчиво найти в этом мире, среди всего человеческого, отражение Реальности. И вот подходящий пример был, наконец, обнаружен. 

Эго может уверять искателя, что он достиг освобождения, или сознания Бога. Таких случаев масса. Часто пограничные состояния принимаются за Реальность. Нужен подходящий пример, чтобы увидеть, в чём может скрываться самообман и заблуждение. Оказалось, что буквально перед носом у нас есть яркий пример, что такое трансформация сознания до уровня Реальности. Каждый человек испытывает это в своей жизни тысячи раз. Каждому искателю, желающему осознать это превращение себя, поможет простой, но немного под другим углом взгляд на собственный сон ночью и пробуждение утром. 

Оказывается, мы переживаем аналогичную трансформацию сознания ежедневно и даже не догадываемся, насколько наше пребывание во сне и последующее пробуждение демонстрирует превращение в Реальность. Пример со сном уже приводился, как попытка объяснить, что после пробуждения, "видимый" во сне мир всегда исчезает. Он лишь иллюзия, которая прекращается при пробуждении. Точно также, стоит нам пробудиться духовно, и наш материальный мир познаётся нами, как иллюзия, и мы оказываемся в Реальности Царства Бога. 

Однако, пример со сном не даёт полного представления, как устанавливается Бог через наше пробуждение. Иллюзия мира сновидения преодолевается, но как установится Бог неясно. Ведь, во сне я - та же личность, которая потом проснулась. Оказалось, что этот пример нужно лишь немного видоизменить. Заменить себя кем-то другим, что, кстати говоря, имеет место быть в нашем иллюзорном мире. Мы, ведь, не знаем, кем являемся в истинном своём значении.

Для начала нужно принять пару условий. В так называемой "реальной" своей жизни, когда мы засыпаем, во сне, чаще всего, видим себя такими же, как и в жизни. Очень редко мы можем видеть себя предметами, животными или другими личностями. И это оказалось важной деталью в этом примере. Примем ещё одно условие. Предположим, что наше состояние бодрствования днём - это Реальность, и наша личность - это образ высшего существа, подобного Богу. То есть, Истина для нас, это когда мы - люди, мы не спим, и мир, что вокруг, является Реальностью. 

Теперь представим, что однажды вечером, мы засыпаем и погружаемся в сновидение, которое отбросит нас очень далеко от своей настоящей природы. Нам снится сон, в котором мы абсолютно забыли, что мы - люди. Во сне мы - некое подобие человеческих существ, мы обезьяны, живущие в джунглях. Вокруг красивая природа, пальмы с бананами и много таких же обезьян. Наше сознание соответствует сознанию обезьяны. Мы помним во сне, что всегда были обезьяной. Это нужно представить очень хорошо. 

Предположим, что лично мы являемся не обычной обезьяной, а задумывающейся. С нашим обезьяньим сознанием что-то произошло, и мы начали осознавать, что есть высший вид - Человек. Точно также, как люди осознают, что есть Бог Всемогущий. Более того, мы втайне хотим стать высшим существом - Человеком, который для нас, обезьян, - как Бог. И вот, среди нас появляется кто-то очень похожий на нас, по имени Хануман, и говорит, что, чтобы стать Человеком, необходимо изменить своё сознание и преодолеть иллюзию этого мира джунглей.

Нужно достичь сознания человека, раствориться в нём, исчезнуть, как обезьяна, и превратиться в человека. Мы, своим недалёким ещё умом понимаем это так, что, наверное, надо умереть, будучи обезьяной, и родиться ещё раз, но уже человеком. Но Хануман нам говорит, что умирать вовсе не надо, а надо лишь пробудиться. Мы не понимаем, как можно пробудиться, если мы и так не спим! Но нам говорят, что мы как раз спим, но думаем, что не спим. И более того, на самом деле, мы вовсе не обезьяны, а люди, которые спят и в этом сне видят другую форму своего тела, и совершенно забыли свою настоящую природу. 

Естественно, что в это мало кто верит. Все едят бананы и смеются над услышанным. Но мы из тех обезьян, которые поверили в эту теорию и желаем попробовать пробудиться и стать реально человеком. Хануман собирает всех, верующих в его слова, и учит пробуждению. Он говорит, что пробуждение, это когда наше сознание обезьяны прекратит своё существование и придёт осознание, что нас нет в этой "обезьяньей реальности" и никогда не было, но мы есть, как люди, и всегда ими были. Он рассказывает нам о природе человека, о его качествах. Учит пробуждать в себе такие же качества и отождествлять себя с человеком.

Мы, конечно, немного сомневаемся, и всё такое, но стараемся получить свою реализацию, медитируя под пальмами. И вот, кому-то из нас, вдруг, удаётся начать пробуждаться. То есть, воочию убеждаться, что мир джунглей действительно меркнет и исчезает, и это обезьянье тело с сознанием тоже, будто, начинает исчезать. И тут происходит настоящее чудо, которое, оказывается, вовсе и не чудо! Просыпается такой человек утром и понимает, что только что он абсолютно точно знал себя, как обезьяну. Только что у него было сознание обезьяны, и стать человеком для него было чем-то невероятным. 

Но вот она - Реальность, которая ещё мгновение назад была недосягаемой. Боже, да ведь всё это было лишь сновидением, в котором я совершенно позабыл самого себя настоящего! Человек начинает вспоминать сон и думает, что Хануман был прав, когда говорил обезьянам, что они, на самом деле, - люди. Человек удивлён - сколь реалистичен был сон про мир обезьян. Теперь же сон закончился и превратился в нечто несуществующее.

Точно такое же превращение ждёт каждого искателя, когда он преодолеет иллюзию, но уже этого, земного мира. Более того, то, что обнаружится, гораздо более значительно, чем пропавший сон человека. Данный пример кажется очень простым для понимания, но уму это лишь кажется. Осознать подобное, значит, открыть для себя, что сознание Бога - это отсутствие абсолютно всего привычного, что содержит сознание человека, не говоря уже об отсутствии всего материального. Это такое превращение, когда сегодня человек ощущает себя человеком, а завтра выяснится, что это Бог ощущает себя Богом в Своём Вечном Сознании, а человек, это что-то из несуществующего.

Вспоминая, каково было осознание самого себя только что, будучи обезьяной, человек увидит своё пробуждение, или трансформацию своего сознания, как простейшую вещь! Получается, что если бы он продолжал спать, то так бы и думал, и видел себя обезьяной. В иллюзорном мире нет Реальности. Все обезьяны во сне думали, что они настоящие и бодрствуют. Поэтому считается, что все люди в этом земном мире пребывают в спящем состоянии относительно Реальности. Мы не пробуждены, причём, в буквальном смысле! Наши поползновения достичь Реальности в этом реалистичном сне, ни к чему не приводят, пока мы совсем не покинем иллюзию этого мира.

Теперь чуть проанализируем данный пример. Проснувшийся человек отлично помнит все ощущения из сна, когда он был в полном заблуждении. Выйдя из сна, он обнаруживает, что, в действительности, он всегда был высшим существом относительно обезьян из сновидения. Что ничего с ним не происходило, никаких изменений в его природе не было, а была лишь иллюзия. Именно так говорят мудрецы, познавшие Реальность, о происходящем в этом мире, - что ничего на самом деле вообще не происходит.

Таким образом, можно осознать, что нас, как людей, и нет вовсе. Это сон, в котором, будто, что-то происходит. Сон, по окончании которого проявится Бог. Мы есть, как люди, только до тех пор, пока пребываем в некотором заблуждении, которое воссоздаётся энергиями Бога, а именно - Майей! Обнаружится, что этот мир не существует, и мы, как личности, являемся чем-то нереальным. Кто-то нас придумал в своей фантазии, и когда этот кто-то проснётся, мы с нашим миром превратимся для себя в красивую иллюзию. Точно также, исчез сон человека, в котором он ощущал себя обезьяной. Для человека это лишь фантазия его сознания. 

Приснившийся мир, как бы, существует, но, на самом деле, его нет. Но мы всегда держимся за своё непробуждённое сознание, пребывая в иллюзии, и хотим быть вечными, хотим спастись, не понимая, что всё это мираж. Мы пытаемся измениться, развиться, проэволюционировать во сне, но это не совсем верно: нужно вообще покинуть сон, выйти из него, или прекратить. Те искатели, которые пробуждены лишь частично, как правило, ещё держатся за этот мир. Даже когда они говорят, что им неважно всё, что вокруг, что они уже поднялись над всем этим и не реагируют, - сам факт озвучивания этого говорит о том, что они не покинули иллюзию этого мира. Это вопрос вертикального развития, о чём стоит поговорить отдельно...

Проснувшийся человек не станет говорить, что он выше происходящего в мире джунглей, что он не реагирует на других обезьян. Он покинул сон, и ему не может быть что-то важно, или не важно, из происходившего во сне, этого просто нет. Сновидение, после пробуждения, прекращает своё существование и автоматически выпадает из понятия "реального". Проснувшийся человек просто перестаёт воспринимать все те проблемы, которыми он был озабочен во сне, живя, как обезьяна в племени обезьян. Это даже как-то ненормально - быть всерьёз озабоченным тем, что происходило во сне. Мы, ведь, не беспокоимся из-за своих снов. Мы лишь можем задуматься о значении сна, поскольку сны часто что-то подсказывают. 

Таким образом, можно осознать, каково различие в самоосознании, когда происходит реальное пробуждение, и до него. Этот мир является иллюзией, и когда искатель выпрыгивает из неё, он находится вне всего, что здесь происходит. То есть: все дела, обязанности, заботы, стремления, желания, переживания, восприятия и всё остальное, автоматически переходят в ранг нереальности. По сути, всё это прекращает своё существование, хотя и продолжается. Искатель теперь воспринимает всё происходящее в мире и сам мир, как иллюзорную жизнь в сновидении. Сам же искатель теперь пребывает в Реальности. Точно так же, как и проснувшись утром, каждый из нас воспринимает сновидение, пребывая в реальности пробуждения. 

Достаточно теперь взглянуть на себя со стороны и честно признаться: где я нахожусь? Если я нахожусь в этом мире и живу событиями этого мира, я не покинул иллюзию. Если я ориентирован даже на духовность, но не нахожусь в безмолвии, а всё ещё озвучиваю что-то на этот счёт, я не покинул иллюзию. Если во мне есть потребность самовыражения в любых проявлениях и это применительно к этому миру, я ещё по уши сижу в этой иллюзии. Если для меня ещё есть я, мой муж, мои дети, мои родственники, моя работа, моя жизнь, то Бога нет и в помине. Если я говорю о Боге, поклоняюсь Богу, но самого Бога нет ещё, как Реальности, это всё ещё иллюзия, и моё сознание остаётся индивидуальным.

Когда Бог появляется, всё остальное прекращается. Это значит, что всё остальное продолжает существовать исключительно, как сновидение, которое вообще неизвестно где существует. Где находится сон, насколько он важен, что это вообще такое, если это нереально... 
Следует сказать, что наш мир не совсем корректно сравнивать именно сейчас со сновидением. Такое сравнение уместно только в глубинах своей природы. Такой пример корректен лишь на определённом этапе становления. Но для понимания, как отличается сознание, находящегося в иллюзии, и при выходе из неё, очень подходит. 

Часть 2.

Теперь представим, что наше сновидение о мире обезьян может быть продолжено. Мы решили следующей ночью вернуться в свой сон, но появиться в нём, не теряя своё человеческое сознание, и не теряя о себе память, как о человеке. И нам это удалось. Мы засыпаем, и во сне попадаем в тело обезьяны, но уже помним себя в пробуждённом состоянии, и знаем себя, как человека. Сказать всем остальным, что с нами произошло - язык не поворачивается. Кто же в это поверит? Тем более, что внешне мы никак не изменились.

Хануман радуется результату и говорит, что теперь среди нас есть пробуждённые, что его дело сделано, и он отправляется в другой лес, в другое племя обезьян. Мы остаёмся со своими сородичами и уже сами будем говорить то же самое, что Хануман, поскольку у нас теперь есть свой личный опыт. Все на нас смотрят и не могут поверить. Ведь мы же выглядим совсем не людьми, и хвост наш никуда не делся. Как же мы можем утверждать, что мы познали человека в себе?! Это весьма сложная задача. Донести подобное невозможно, но те, кто смогут проснуться, сами всё поймут. 

Теперь вернёмся в наш человеческий мир, в котором нас нашла Шри Матаджи и дала знания о Высшей Реальности. По сути, Мать нам так и сказала, что сейчас мы все пребываем в иллюзии, которую нужно преодолеть, и она, по сути, похожа на сон. В этой иллюзии мы не знаем кто мы на самом деле такие. Что на самом деле, мы являемся продолжением Бога, Его отражением, Истиной, Реальностью. Чтобы это узнать и стать этим, нужно лишь пробудиться. Этот механизм запущен и надо лишь не мешать своим эго.

Искатели, которые преодолели своё эго и познали пробуждение, не могут передать, что такое Реальность. Это слишком трудно осознать непроснувшемуся и даже наполовину проснувшемуся. То есть даже те, кто верят в это, смогут стать этим, только повторив тот же опыт. И эффект должен быть сопоставим с тем, что это НЕ ОБЕЗЬЯНА, проснувшись, обнаружила себя человеком, а это ЧЕЛОВЕК ВСПОМНИЛ, что он был только что в иллюзии сна, что он никогда не был обезьяной. Поэтому и те из йогов, кто проснулся, ощущают себя, будто, их нет, как людей, и никогда не было. Это иные существа, у которых даже нет человеческого тела, хотя оно, будто бы, и есть. 

Проснувшийся человек не может сказать, что у него во сне было тело обезьяны, потому что он узнал, что никогда не был ею и не будет, даже если сон повторится. В повторном сновидении тело обезьяны станет лишь Аватаром человека и то только, если сознание человека не забудет себя. Точно также, тела пробудившихся йогов автоматически становятся Аватарами Бога. И в них почти нет сознания людей: это Бог осознаёт Себя и приобретает человеческие тела, как Свои Аватары. Личности же искателей превращаются в память Бога, как личность обезьяны остаётся лишь в памяти человека. Поэтому искателям совершенно нечего опасаться, что они превратятся в память. 

В данном примере у проснувшегося человека есть понятие "Я". В Истине нет таких понятий и это тоже очень сложно передать. Есть Бог, и мы можем лишь познать и свидетельствовать о Нём. Когда я прекращу своё существование как человек, появится Бог, Которого я, как человек, могу уже сегодня знать. Как обезьяна в повторном сновидении, став Аватаром человека, зная уже о человеческой природе, может заявить, что она знает природу человека, но не может заявить, что она - человек. Она вполне правомерно может лишь сказать, что она стала неким его продолжением.

Поэтому и пробуждённый искатель, достигший Бога, не может говорить, что он стал Богом. Бог уже существует и находится не здесь. Но Бог может обнаружить, что есть люди, которые стали Его продолжением, или отражением. Что теперь Он имеет Аватаров, которые отражают Его природу в человеческом мире. У этих йогов-Аватаров отсутствует человеческое сознание: оно исчезло, уступив место сознанию Самого Бога. Теперь Бог проявляет Себя через Аватаров, которые избавились от мешающей собственной индивидуальности. 

Обезьяна из сна, познав пробуждение и самого человека, возвращается в сон с сознанием человека, потеряв обезьянье. Теперь с другими обезьянами общается человек в форме обезьяны, не находясь в самой обезьяне, и не находясь в мире джунглей. Человека нет во сне, он в своей реальности, и Аватар обезьяны не может говорить на человеческом языке. Обезьяне невозможно передать, каково сознание человека, сколько он чувствует всего, сколько видит оттенков. И человеческий язык не понятен обезьянам. 

Поэтому, пробудившиеся искатели часто физически прекращают говорить, чего они достигли, их язык становится непонятным для людей. Их язык больше не человеческий, как и проснувшийся человек не будет говорить на обезьяньем, он его даже не понимает, или перестаёт понимать. Именно поэтому, глубокие йоги часто забывают и перестают понимать логику людей, хотя ещё вчера сами были такими же. Им зачастую приходится вникать в своё прошлое невежество и вспоминать всю дурость ума.

Обезьяна, проснувшись однажды человеком, и вернувшись ещё раз в сон, не может сказать о себе, что она человек. Она может лишь сказать, что теперь она знает, что такое человек. По сути, человек может сказать через своего Аватара-обезьяну, что все остальные обезьяны сейчас общаются с человеческим сознанием, но не видят самого человека - они видят перед собой иллюзию. Но лучше никого не пугать и говорить не от имени Высшего, а от имени низшего, познавшего Высшее. 

Общаться с другими обезьянами будет уже не такая же обезьяна, а человек, через форму обезьяны. И утверждения о своей истинной природе - а это будут уже откровения - если и будет произносить вслух, то только перед учениками, для их обучения. Просветлённая обезьяна не будет заявлять даже себе, что она достигла человеческого уровня сознания, потому что она сама для себя уже не существует. Раз её нет, то кто тогда чего-то достиг? Она уже знает человека, и знает себя, как некое продолжение человека - некую виртуальную форму, которых может быть и не одна. Точно таким же образом Бог из Самого Себя создаёт Божеств, а люди спорят, един ли Бог или Богов много?

Пребывая в Реальности, нет необходимости говорить, что Она достигнута. Это всё равно, что человек скажет про себя, что он обезьяна, которая выпрыгнула из сновидения. Раз человек осознаёт себя человеком - всё, что было перед этим, больше не существует.  Человек называет себя человеком, а не реализованной обезьяной. Реальность, проявившись, превращает Собою всё остальное в нереальность. Эволюционирует только аватар, но не Бог, которого аватар будет отражать. Искателям, познавшим Бога, не приходит в голову отождествлять себя с Богом. Они знают и Бога, и Аватара. Становится ясно, как день, каким может быть это разделение иллюзорным, и какова реальность единства Бога со своим Аватаром и вообще со всем Мирозданием.

Йог, познавший Бога, не произносит откровения вслух не только по причине того, что это слишком откровенно, или нескромно. Это просто не соответствует действительности в этом измерении. Это соответствует действительности только тогда, когда Бог самоосознает Самого Себя, как Бога, вместе со своим Аватаром. Аватар может ощущать свою индивидуальность, и может быть одним целым с Богом. И когда второе происходит, то Его Форма может сказать: я есть Бог. Мать иногда так и говорила нам. Однако, это очень редкие мгновения, поскольку чаще Бог, всё же, находится в Себе, а не в Своей Форме. Поэтому Мать говорила и чуть иначе, что Она пришла в такой-то, или в таких-то формах, а не Сама лично. Но это отдельная тема...

Бог может сказать, что Его Формы, энергии, конечности, это тоже Он. Это, как и человек может сказать, что его руки, это тоже он. Но вот рукам сложнее сказать, что они - человек. Главная особенность познавших Бога в том, что они часто пребывают в Реальности Бога, как в мозге. Само по себе достижение Бога подобно тому, как будто, отдельные сознания конечностей тела достигли мозга. Тогда рука может ощущать себя человеком. Вот почему все чакры, как бы, поднимаются в Сахасрару, где составляют нечто одно целое. Поэтому и Аватары Бога могут ощущать Бога абсолютно точно так же, как ощущает себя Сам Бог, и никакого разделения не присутствует. 

У пробуждённых сходит на нет потребность разговаривать без надобности. Познаётся язык Бога - безмолвие, которое в этом мире выглядит, как молчание. Бог пребывает только в Самом Себе и знает только Свою Реальность, и только собственный язык. Здесь же услышать язык Бога невозможно. Его слышат лишь покинувшие иллюзию мира. Если Бог и погружается в эту иллюзию, то это не Он, а Его Формы, играющие разные роли в представлении. Тогда они могут свободно разговаривать. Чаще Аватару трудно озвучивать откровения о своём внутреннем самоощущении, поскольку само понятие "Аватар" часто отсутствует, а присутствует высшая данность проявленности Бога. Бог не восхваляет Себя, не выражает Себя перед Самим Собой. Это самовыражение происходит спонтанно, радость спонтанна, игра спонтанна. Всё происходит само собой и без причин. 

Отдельно нужно сказать о нашем Мироздании. Когда Оно познаётся, как иллюзия, должно прийти осознание, что это очень ценная иллюзия. В отличие от человеческого сна, наше Мироздание живёт значительно дольше и создано не просто так. Оно должно жить и процветать. Это, как наш сон, который продолжается по-нашему желанию, и в котором мы теперь всегда пробуждены. То есть, Мать учит нас пробуждаться и не покидать мир, но улучшить и спасти его. Нам не нужно оставлять своё тело, достигнув Реальности. В этом уникальность Богореализации, что человеческие существа могут знать Бога и продолжать жить, как обычные люди.

Мы можем и должны жить, но с пробуждённым сознанием. Как вернувшаяся в сон обезьяна с сознанием человека. Постепенно и все остальные обезьяны будут иметь сознание человека. Тогда можно будет сказать, что Человек сошёл к обезьянам, или они стали его продолжением. В мире джунглей установится сознание Человека. Все обезьяны перейдут на новый уровень сознания. Хватит им быть обезьянами, пора исполнить своё предназначение! Точно также в мире людей установится Бог, когда наше сознание станет способным отражать Его. 

Всё это, в конечном итоге, лишь представление, спектакль для Его развлечения. Он увидит игру Своей энергии Ади Шакти, Её прекрасное Творение в виде этой Вселенной. Всё это создаётся только для радости Бога Всемогущего. Эта радость познаётся и искателями, когда они познают Бога в себе. Бог никогда не менялся, и нас не существует, как чего-то отдельного от Него. Пока мы знаем себя, как некие индивидуальности, Бог не установлен. Когда Бог установлен, люди, через которых это произошло, не могут быть таковыми и не могут утверждать, что они чем-то стали. Продолжать говорить по-человечески о своей природе становится затруднительно.

Капля, растворённая в океане, не может быть каплей и думать, или говорить, как капля. Человек, видевший себя во сне обезьяной, после пробуждения не говорит по обезьяньи, не живёт в джунглях, он пребывает в другом мире, в другой форме, имеет другое сознание. Это другая сущность. Для него больше нет обезьяны и нет мира, в котором она жила или, если и есть, то исключительно как иллюзия, которая может и совершенна, но, в то же время - нереальна. Именно поэтому, пробуждённые йоги обязательно должны познать это исчезновение. После чего гораздо легче принимать игру Бога через иллюзорную форму своего тела и свою личность. 

Никто из пробуждённых не признается о свершившемся в его сознании ещё и по причине отсутствия всякой необходимости. Если пробуждённый признается, что им познано, это будут лишь слова, как отражение Солнца в воде, но не само Солнце. Поэтому, хоть Мать и говорила Кем Она является и что Она здесь, с нами, на самом деле Мать пребывала в Своей Реальности. Вот почему Мать говорила нам, что Она есть иллюзия. Реальность может находиться только в Себе Самой.

То, что Бог установится здесь в полной форме, маловероятно. Скорее, это будет точно так же, как если человек продолжит своё сновидение и появится во сне опять в теле обезьяны. На самом деле, он будет не в мире джунглей с другими обезьянами, а совершенно в другом месте: дома, на своей кровати. Данный пример со сном не даёт понимания абсолютно всех особенностей промысла Бога, но хорошо демонстрирует, что пробуждение Духовное, - это исчезновение нашего привычного самоосознания. Что превращение в Реальность, это преодоление всего того, что мы видим вокруг, что говорим, что думаем. Реальность очень удивительна. Это нечто волшебное, которое сегодня возможно. 

Очень трудно, не познав Реальность, что-то сделать для этого Мироздания. Познав же Её, исчезает всякая привязанность к этому иллюзорному миру. Обезьяна, познавшая человека, больше не видит в своём мире джунглей Реальность. Она не боится умереть, не беспокоится за происходящее в джунглях. Но если человек пожелает что-то изменить в обезьяньем мире, это легко произойдёт через просветлённых обезьян. Он попросту может наделить своего Аватара любыми силами, а по сути, реализовать своё желание в своём же сновидении. 

Точно также Бог реализует свой замысел через людей, созданных с этой целью. Уступившие место Богу, почти исчезнут, но Бог будет иметь возможность проявляться! Никто из искателей не пожалеет, когда иллюзия закончится вместе с ними. Как никто из нас не жалеет, когда заканчивается наш ночной сон, в котором мы тоже были. Это просто смешно. Те, кто проснулся, предпочитают пребывать в Реальности Бога и вначале хорошенько познать, каково быть Реальностью без привычной своей индивидуальности.

Лучше всего Истина сияет в безмолвии. Но безмолвие никто не понимает. А это именно то, во что "превращаются" искатели, достигшие Истины. Бог Всемогущий пребывает в безмолвии и разговаривает на языке вибраций. Когда присутствует речь про Истину, это только отражение Её. Истина же - неизречённая. Неизречённость и понимание неизречённости, это ещё одно превращение, которое ожидает каждого настоящего искателя.

Тем искателям, которые попали в иллюзию, что они достигли Реальности, следует помнить этот пример со сновидением. Только когда кроме Бога никого не будет в сознании, их Богореализация состоялась! 

Человек не живёт своим сновидением, не беспокоится о событиях во сне, не болеет и не ощущает никаких страданий. Точно также начинает видеться земной мир и происходящее в нём. Так познаётся Реальность, так искатели покидают иллюзию мира и познают, что за пределами иллюзии нет никого, кроме Бога. И вот тогда, без каких-либо проблем, игра Бога может быть проявлена. Тогда одно лишь присутствие Богореализованных в этом мире будет творить чудеса. Больше всего пользы всегда приносят познавшие Бога. 

И это происходит, когда кроме Бога ничего другого не остаётся. Если есть что-то, кроме Бога, не стоит тешить себя мыслью, что освобождение произошло. Когда искатель даже думает, что он достиг, освободился, стал - он в иллюзии. В этом нет Бога. Когда Бог есть, ничего, кроме Него, нет. Когда искатель задаёт вопросы, спрашивает, высказывает своё мнение, обеспокоен, говорит из-за внутренней потребности - он всё ещё в иллюзии. В этом нет Бога. Бог есть только тогда, когда Он есть, и кроме Него нет ничего. 

Как только искатель не сможет существовать, когда Бога отнимают, он состоялся, он исполнился, и теперь это одна из клеток тела Бога, одна из частичек Его сознания. Больше ничего не желается, кроме Бога, не видится, кроме Бога, не слышится, кроме Бога. Богом заполняется всё, что только может заполниться. Каждый уголок сознания наполняется Богом. Бог во всём и везде. Всегда Бог, только Бог, как единственная Реальность. Когда именно это произойдёт, значит, превращение свершилось!

Тогда и нет ничего, кроме Бога, если есть только Он. Тогда нет и самого искателя, но есть Бог, потому что только Он и есть. Если Бог - это единственная Реальность, то как может быть что-то ещё? Нет другой Реальности, кроме Бога, значит, нет и искателя, даже осознающего Бога. Но, если искатель реален, то это уже не он реален, а Бог - Он единственный, Кто реален... И так до бесконечности, Реальность переливается собственным светом, как бы играя с возникающими всевозможными понятиями, рождающимися энергией Майи. 

Как только что-то появляется, что не является Богом, природа Бога играет с этим и утверждается в Себе, как в Единственной. Искатели могут ощущать это теперь в своём сознании. Что бы ни происходило, как бы иллюзия ни соблазняла, это теперь не всерьёз, это бесконечная игра иллюзии и с иллюзией. Искатель знает, что именно ощущает Бог, как преобладает Реальность, и как Она легко, в шутку, расправляется с иллюзией. 

Это, как бодрствовать в своём сновидении. Кто из нас будет беспокоиться в собственном сне, ощущая при этом пробуждённость и зная Реальность? Зная, что сон лишь снится, можно теперь играть в это представление со всеми участниками сна. Люди вокруг пребывают в сновидении, и только пробуждённые Души пребывают в Реальности. Это и есть настоящее превращение в Реальность, в которое очень не верит спящий ум людей... 
Это тело должно стоять непрерывно на коленях перед Богом за такое благословение!