(Глава 216) Ускорение

26.07.15. 

Однажды горизонтальное самопознание должно смениться на вертикальное и похоже, это время наступило. Вспомнились слова Матери, когда Она приводила пример о скорости движения ракеты и о сбрасываемых несущих модулях. Действительно, очень похоже на происходящее в сознании, когда достигаются его границы. Увеличивается и скорость, с которой происходят изменения и отбрасываются целые пласты сознания. Сейчас описание нового опыта "устаревает" в течении нескольких дней, а иногда часов.  

Так, благополучно были заброшены некоторые записи последнего времени. Сознание не всегда хочет вникать в процесс набора текста и редактирования. В последнее время участилось появление оттенков или уровней, которые уже упомянуты были чуть ранее, как одноразовые. Оказывается, их достаточно много - и оттенков уровней и самих уровней, которые испытываются один раз и очень быстро сменяются более тонкими или просто другими. Разум уже перестает успевать переводить это на человеческий язык, а сознание осознавать. 

Не хочется даже для самого себя давать какие-либо определения. Ведь до этого всегда была привычка, при появлении нового опыта формулировать это в виде свидетельств. Из-за стремительной смены состояний, все чаще не хочется вникать в поиск подходящих формулировок. Техническая работа заставляет выходить из тонких состояний и это действительно похоже на работу. Часто это приятная работа, а иногда это подобно небольшой остановке. 

Еще раз подтвердилось, что предел человеческого сознания подобен воздушному пространству планеты, которое, несомненно, большое, но все же ограничено. Космическое пространство можно сравнить с коллективным сознанием, масштабы которого, в сравнении с индивидуальным, несопоставимы. Все чаще стал случаться известный парадокс - когда менее сложное начинает забываться или видеться как вдалеке. Пилоты истребителей перестают воспринимать скорость малых спортивных самолетов, на которых когда-то учились. Радисты, научившиеся принимать текст Морзе на большой скорости, часто не могут его принять на маленькой или делают много ошибок. 

В процессе трансформации сознания происходит то же самое. Стало сложно отвечать на простейшие человеческие вопросы, в суть которых надо вникать, как в далекое прошлое. Так однажды, даже Мать, показывая йогам отражение разных чакр на разных участках всей длины руки, запуталась. Проникновение в глубину своего внутреннего пространства очень похоже на полет вверх, когда из-за высоты все предметы становятся маленькими. 

В этом проникновении внутрь себя, "маленькими" и "незначительными" становятся вчерашние открытия и даже опыт самой реальностью. Выясняется, что человеческое сознание, даже просвещенное, это уровень цыпленка, который только-только пробил скорлупу яйца. Весь путь искателей до уровня, в котором еще присутствуют очертания человеческого, пусть даже просветленного сознания, это подобие периода раннего детства. 

Еще вчера я удивлялся открытию, что, например, протокол и ритуалы, это временное явление в становлении, а сегодня само понятие, что это временно, стало странностью. Мы удивляемся пророческим и мудрым текстам, которыми обладает человечество, но однажды даже знания об истине превращаются в нечто простейшее, предшествующее истине. Уж слишком истина отличается от знаний о ней. Другими словами, сделав свое дело, предыдущее уступает место следующему. Кто бы мог знать, что само бытие тоже однажды превратится в нечто, сделавшее свое дело. 

Жизнь в пространстве Духа, это что-то абсолютно непохожее на наше земное самоощущение. Когда достигается опыт, при котором обнаруживается собственное отсутствие себя в этом Мироздании, он кажется значительным и потрясающим. Но проходит немного времени, и на смену приходит опыт присутствия и мерцания, который можно назвать если не более тонким, то совершенно другим. За ним, кажется, ничего не может быть более тонкого, но какой там... 

Оказывается, что у человечества попросту нет этих знаний и никогда не было. Они просто бессмысленны в силу своей сверхтонкости. Кто сможет воспринимать знания, которые за пределами сознания? Все знания человечества ведут искателей только до границ сознания, дальше это делать невозможно. Нет подходящих слов и понятий. И если какое-то тонкое понятие можно описать множеством слов, то потом и эта возможность пропадает. Мать никогда не отвечала на вопросы про Абсолют именно по этой причине. 

Ко всему прочему, некоторые знания могут немного обескураживать сознание даже йогов. Например, за пределами сознания есть такое своего рода условие: невозможно установиться новому опыту без "опустошения". Это похоже на то, как при некоторых сложных операциях врачам приходится останавливать жизнедеятельность организма. Например, при замене сердца. Такой опыт многим покажется совершенно неправдоподобным, если его описывать человеческим языком. 

Или, к примеру, если кто-то нам заявит, что эта Вселенная, в которой мы все пребываем, лежит у него в кармане и он может влиять на нее. Кто из нормальных людей воспримет это всерьез? Кто из просветленных йогов примет это без догадки, что это, возможно, некое образное, вполне допустимое, но абстрактное утверждение? Не всякое просвещенное сознание способно это воспринять, как нечто реальное. 

А тем не менее, человеческое сознание, в которое входит Бог-Создатель, не является больше человеческим. По сути, такой человек является полноценным продолжением Бога или природы Бога. На каком-то этапе качество отражения Бога неизбежно совпадает с самим Богом. Сегодня это еще редкость, но через некоторое время среди йогов это будет обычностью. Божественное сознание не ощущает собственную исключительность. Святые совершенно не ощущают святость, как нечто удивительное. Для них удивительно то, что в других людях нет святости.  

Таким образом, хоть это звучит фантастично, но это вовсе не фантастика. Уже сегодня можно на улице пройти мимо человека, у которого, если не в кармане, то в сознании вся эта Вселенная и находится. Почему Мать говорила нам, что мы спасаем эту Вселенную и не только эту? Что это за таинственная фраза Матери, Матери, которая сама же и создала наше Мироздание? Все дело в том, что сознание после трансформации имеет способность: и воспринимать, и вмещать в себя невообразимое. 

Например, многие верующие в Бога люди, которые узнают о пришествии Матери или о возможности реализации, чаще всего не могут вместить это в свое сознание. Это принято называть слепотой или невежеством. Часто наличие развитого ума, это такая же темнота сознания. Ни ум, ни сознание не могут принять понятия, которые отсутствуют или не проросли еще. Такие люди, даже если встретят Бога, не могут признаться себе, что перед ними Бог. Даже если признание состоится, через некоторое время они признаются себе, что это был сон или галлюцинация. 

Так ведут себя сознание и ум, пока они не подсвечены изнутри. Точно так же происходит и с йогами, у которых сознание трансформировано лишь частично, или запуталось и стало одержимым. Слишком тонкий опыт сознание не вмещает. Скорость процесса глобального пробуждения поддерживается постоянно, и похоже, что она независима даже от группы йогов, которые могут идти быстрее основной массы. Это как смена времен года, не ждет тех, кто отстает и не случится раньше, как бы кому ни хотелось. 

Так или иначе, глубина самопознания у йогов почему-то очень разная. Сегодня познаются очень невероятные вещи. Например, есть такие необычные стороны мироустройства, когда всем нам известные Боги ощущаются как очень маленькие размером. Со всей их силой и мощью, но как игрушечные. Когда это впервые происходит, это кажется неким недоразумением или ошибкой в сознании. Даже Мать виделась маленькой размерами. И не только размеры становились маленькими, все силы уменьшались так же. 

Открытие, последовавшее за этим опытом, непередаваемо словами и трудно для того, чтобы это вместить. Несомненно, это будет отвергнуто, в первую очередь, йогами. Можно лишь сказать, что постижение глубины своей сущности постоянно преподносит такие сюрпризы, о которых лучше до времени не распространяться. Для сознания, которое прогрессирует, это норма, и каждый раз большая радость, что оно расширилось до таких масштабов и стало вмещать столь тонкий опыт. Но некоторые аспекты своей природы лучше не освещать, а познавать на личном опыте. 

То, к чему подготовила нас Мать, невообразимо велико, просто невообразимо! Настолько это велико, что для того, чтобы просто сказать осознанно, что это невообразимо, необходимо как следует собраться и не дать сознанию испытать надрыв изнутри. Быть этим гораздо проще, поскольку во время нахождения в этом, отсутствует понятие значимости. Это как для нас привычно быть человеком, но если бы у нас была возможность переместиться в свое далекое прошлое, когда мы были, например, муравьями, тогда сознание муравья, в которого вернулось его же проэволюционировавшее до уровня человека сознание, могло бы запросто взорваться от шока. 

Трудно представить, каково же тогда завершение эволюции сознания самого человека... Кстати, приоткрылись некоторые стороны о самом времени. Оказалось, что опыт у нас появляется не только в настоящем. Наш будущий опыт, который еще случится, иногда может прорываться в наше настоящее в виде озарений или как реальность. Мы ощущаем это, как сошедшее вдруг на нас свыше. Но это не всегда именно так. Мы не догадывались, например, что когда направляем свое внимание на свое далекое прошлое, оно может меняться. 

Ведь наши прошлые жизни существуют и сейчас. В неком хранилище муравей, которым я когда-то был, существует и сейчас, и вечно будет существовать в виде муравья на своей части пути. Это еще одна загадка, которая приоткрылась. Скорее всего, именно поэтому весь очередной опыт реальностью приходит к нам небольшими порциями. Ощущается забота и осторожное обращение с нашим сознанием. Если я могу посетить свое примитивное муравьиное сознание, то не буду шокировать его, давая сразу опыт человеческого сознания. Разумнее себе - муравью дать попробовать сознание следующего вида, например, какого-нибудь животного. 

Точно так же поступает наше развитое сознание из будущего с нашим сегодняшним. В этой связи вспоминаются прожитые жизни и личности самой Матери, спрятанные в пещере у Шивы. Сегодня обнаружилось, что можно влиять не только на будущее, но и на прошлое. Поэтому Мать так легко спасла когда-то моего друга, изменив события трехдневной давности. Осознание этого механизма ведет к еще большему осознанию, что все уже случилось и в будущем. 

Но принято говорить, что это - было, а то - будет. Совершенно точно можно сказать - те, кто пошел за Матерью и достиг баланса, давно дошли до своего совершенства в будущем. И наше становление в будущем уже сегодня приходит к нам на помощь в виде неожиданного опыта. Несложно понять, что благословения, которыми были вознаграждены искатели прошлого, это проявление их будущего пути, который, возможно, сегодня является нашим настоящим. 

Так же верно и то, что из-за того, что сегодня мы получили реализацию, это повлияло на наш выбор в прошлых жизнях, когда мы начинали свой духовный путь. В этой жизни мы получили реализацию и это обернулось благословением в первых жизнях. По сути, те пророки и искатели, это многие из нас сегодняшних, кто начал свой путь тысячи лет назад. Жизнь нас, как искателей или пророков, в прошлом зависит в какой-то степени от нашего сегодня, а сегодня от нашего будущего. И наоборот, от нашего сознания в будущем, зависит наше сегодняшнее сознание и прошлое так же. 

Поскольку мы уже сегодня можем осознавать это соединение трех времен, значит в будущем в нашем сознании вместилось сосредоточие времени в некой одной точке. И скорее всего, познано и его отсутствие. Значит, наше совершенство состоялось, но для сегодняшних нас - пока лишь в будущем. По сути, сегодня можно видеть, что с нами произойдет в будущем и можно примерно знать, каковы мы были в далеком прошлом. 

Почему Мать говорила нам, что это большая удача, что мы пришли в йогу? Скорее всего, эти слова одновременно были обращены и к нашим личностям из прошлого, когда мы сами решились или были выбраны для этого пути, поскольку текущие наши жизни, это лишь продолжение начатого. Сегодня мы и так бы все пришли в йогу. Когда все это стало осознаваться, вспомнились сны, в которых Мать обращалась ко мне, как будто я помню свой опыт из прошлых жизней и знаю будущий опыт в текущей жизни (на тот момент не проявленный). 

Для Матери не было прошлого или будущего, а для меня они были, и я никак понять не мог, почему Мать так уверена? Позже выяснялось, уже наяву, что опыт из прошлых жизней действительно существует и именно такой, о каком говорила Мать во сне. Текущий опыт позже тоже появился и проявляется уже несколько лет. Были показаны еще и события будущих жизней, но до них надо еще дожить. Мать же уверенно говорила, как будто все это в настоящем. И только сегодня все это становится понятным, когда сознание стало вмещать единство времен. 

Все это приводит нас к осознанию своей природы, что, как не крути, мы неизбежно приходим к некой замкнутости самого себя на себе же. Наш опыт только выглядит растянутым и поделенным на отрезки, циклы, жизни... То, что нам кажется, в силу собственной невежественности или слепоты, не означает, что реальное положение вещей на самом деле такое же. В этом устройстве присутствуют и элементы случайности с правом выбора, которые одновременно и отсутствуют. 

Например, "неверный выбор" может вообще не существовать хотя бы потому, что неверный выбор, это не всегда конец, а отсрочка. Свобода выбора также сегодня раскрывается, как нечто очень относительное. Понятие случайности тоже раскрывается, как неоднозначное...
Итак, сегодня нам открывается возможность осознавать все промежутки своего пути. Мы думаем, что это новый опыт приходит к нам в виде достижений, а это мерцание, кратковременное проявление нашей же завершенности в незавершенности. 

Что такое мерцание звезд? Это свет и его отсутствие, или ярко и не ярко. Такое же мерцание начинает происходить и в сознании. Оно всегда присутствовало и у Матери. Проявленность и непроявленность, материальность и нематериальность, здесь и не здесь, существую и не существую, знаю и не знаю, реагирую и не знаю как это, наконец - человек и Бог... Сознание Матери мерцало всеми противоположностями и это стало происходить уже и с нами. 

Почему бы в нас не быть и таким противоположностям, как: неразвитый и развитый, не достигший и достигший, несовершенный и совершенный, невежественный и святой, земной и Божественный, созданный и создавший... Если в нас есть одно, то есть и другое. Это так просто. Если мы идем, значит где-то, когда-то и куда-то точно дошли. Поскольку вокруг происходит некое движение и мы видим, что мир явно имел свое начало, значит есть и завершение. 

А это означает, что есть некий сценарий и Мать нам ясно пояснила, что от нас требуется стать свидетелем этой драмы. Мы долго осознавали себя, как играющие свои роли актеры или действующие самостоятельные игроки. Мать дала нам знания о ложности нашего представления: что на самом деле мы не актеры и не деятели, а зрители и должны или можем ими стать. Говоря иначе, если появилось осознание прошлого пути как невежественного и темного, то в нас есть и осознание совершенного себя, которое пока в нашем представлении расположено на шкале времени в неком будущем. 

Достаточно преодолеть иллюзию времени и за секунды можно превратить свое сознание из человеческого в Божественное. Что, собственно, уже не раз происходило на практике, и этот опыт только учащается. На самом деле, мы все святые. Именно так Мать и называла йогов в самом начале и всегда повторяла это. Этим утверждением Мать ломала барьеры, в том числе и временные, в нашем сознании, которые мешали нам ощущать себя святыми. Этих барьеров и сейчас предостаточно у многих. Но уже сегодня познан механизм разрушения этих барьеров. 

По сути, весь метод "Сахаджа йога", это разрушение внутренних барьеров и освобождение. Часто вопрос просто в вере в свое содержание и свою природу. Уверовшие познают, как говорится. Поэтому, когда к искателю приходит уникальный опыт природой Бога, это может быть отражением его же будущего становления, которое уже случилось или обязательно впереди, или где-то близко. Это подобно путешествию к далекой горе, которая долго не видна, но однажды ее вершина появляется на горизонте. 

Происходит постепенное привыкание и осознание. До горы еще долго идти, но она уже видна все больше и больше. Вершина горы, показавшись на горизонте, уже меняет представление о высоте, о размере, о величии, о мощи. Сознание постепенно, пока идет человек, привыкает к размерам горы и каждый раз удивляется. Точно так же привыкает сознание человека к своей природе, которая подобна огромной и высокой горе. 

Но самое забавное, что в конечном итоге выяснится, что мы давно сидим у большой горы и даже не отходили от нее. Мы просто не видели ее перед собой. Будучи в "темноте", создали себе иллюзорную условность, что нужно идти. Каждый в свое время начинает видеть эту иллюзию, а кому-то пока хочется все время идти. Вот поэтому существует масса путей к Богу. Многим просто хочется всех этих путей со всевозможными интересами и сложностями. Те же, кто распознают эту уловку и быстро прозревают, оказываются тут же у Стоп Бога и становятся не очень понимаемы остальными. 

Трудно объяснить идущим, что понятие пути существует до тех пор, пока оно поддерживается. Что понятие о самих понятиях должно быть понимаемо и осознано, как относительная штука, которая, как и сами понятия, имеет свою определенность в зависимости от сознания на данный момент. Например, понятие пути существует лишь какое-то время. Путь превращается в Изменения, а Изменения в "Ничего этого нет". Когда осознается понятие о самих понятиях, сознание начинает вмещать сверхтонкие, но для него уже вполне простые стороны или аспекты реальности. 

Ведь для того, чтобы идти, нужно что-то нести с собой, некое снаряжение, пропитание, нужно иметь карту местности и так далее. Это снаряжение - ритуалы, правила, условия, желания. Но сказать всем, что снаряжение в виде ритуалов, музыки, повременных мероприятий и другого, совершенно не нужно сидящему у Стоп Бога... Тот, кто распознает иллюзию, обнаруживает себя сидящим у горы, то есть подле Бога. И естественно, что как только это происходит, сбрасывается за ненадобностью все снаряжение и забывается как идти по карте. Загадка разгадана и идти никуда не нужно, все уже случилось, снаряжение и путь исчезают.  

Мы вынуждены все время применять условные обозначения, без которых нет понимания. Полет вверх только видится полетом, будущее с прошлым и настоящим не имеют протяженности в реальности. Все, что видится как жизнь, не является таковой, а является видимостью жизни. Ничего нет и все есть и, одновременно, все это можно назвать мерцанием бытия. Мерцание подобно волне с амплитудой, поэтому когда сознание трансформируется, это как настроиться на волну определенной частоты. Возможно, что волна должна превращаться в частицу и обратно, и это тоже мерцание. 

Происходит это исключительно во внутреннем пространстве. Происходит все легко и просто, и очень динамично в последнее время. Ты просто прыгаешь в это и все происходит само собой. Это как принять пищу внутрь. Твое дело что-то поесть, а тело само знает как переварить пищу и выработать энергию. Мироздание видится точно так же. Я не участвую во всем этом и не знаю как и кто все это планирует и поддерживает. Я даже не знаю, как я могу здесь оказаться, поскольку некое притяжение внутри все время уносит мое внимание за пределы всего этого. Этот магнетизм все сильнее и сильнее. 

И это все так просто, и быть в этом пространстве очень легко и приятно - в этом измерении, которое вне мысленных скоплений, вне искусственных систем наподобие эгрегоров и прочего. Происходит освобождение от самого бытия, к которому исчезает привязанность. Это приводит к тому, что Мироздание становится твоей собственностью, к которой совершенно нет привязанности. Нет привязанности к возможности управлять Мирозданием, влиять на него, что-то изменять в нем. И тогда все это, как нарочно, приходит в избытке. 

Чем дальше от этого, тем у тебя этого больше. Поднимись над миром и он у ног твоих ляжет. Но нет привязанности к такому результату и ты невольно обретаешь нарастающую власть, с которой не знаешь что делать. Зачем эта власть, ведь чтобы ее применять нужны причины, желания, нужно что-то или кто-то, к чему или кому применять. А если нет привязанности ни к желаниям, ни к причинам и вообще ни к чему, то что делать с властью и с могуществом? 

Мы подошли к таким уровням сознания, когда начали устанавливаться различные силы. Однажды искатель достигает зрелости своего становления таким образом, что становится знанием: "Все делает Божественная сила". И следующим уровень, что эти силы как бы передаются искателю. Но на самом деле, все это совершенно не так. Эти силы всегда существовали, до появления искателей. Силы не передаются искателям, а просто сами искатели исчезают. Некому что-то передавать. 

То, что остается от искателей, обретает эти силы, поскольку это всегда так и было. Нет никакой нужды управлять, владеть, применять, проявлять могущество. Истинный искатель, достигающий могущества, тут же отказывается от него. Совершенное ничем не владеет. Бог не владеет ничем и поэтому у Него все есть. И это только со стороны так видится, что Бог обладает своими силами. Так принято говорить, так проще понимать до тех пор, пока не познана глубинная природа Божественного. 

Это иллюзорное представление вводит всех в заблуждение, как естественная преграда, которую преодолевают исключительно истинные искатели. Еще Христос говорил: "Отдайте все, что имеете". И в этом нет границы. Отдавать нужно всегда и от всего нужно отказываться. Весь свой опыт, все свои достижения, все достигнутые измерения. Невозможно подняться выше неба, забрав небо с собой. Все оставляется и только тогда полет возможен. Происходит ускорение, появляется легкость в осознании запредельных вещей, которые абсолютно просты. 

Так я формирую собственное отражение и отражение формируется само собой, и это все делается не мною, но кем-то. Наступает время, когда искатель вмещает в себя невмещаемое, соединяет несоединимое. И это уже происходит на практике. Скорость увеличилась, когда пришло осознание, что искать в своем внутреннем пространстве новый опыт и понимание не очень верно. Гораздо мудрее находиться в состоянии ожидания, когда Божественность соизволит наполнить твое сознание новым опытом. И как только эта мудрость овладела сознанием, "полет" резко ускорился. 

Мы ничего не делаем, все делает некая сила. Мы лишь отдаем свое внимание. Те, у кого почти все его внимание отдано внутренней постоянной медитации, тот благоприятен для того, чтобы через него и в него входила Божественность, знания, реальность, могущество, разнообразие опыта и бесконечное количество измерений. Те, кто отданы полностью своему внутреннему миру, отдавая внешнему миру мизерную часть своего внимания, притягиваются все сильнее и глубже в Царство Духа. 

Тогда этот мир получает все благословения, мир, защиту, очищение, процветание. Истинные искатели не замечают всего этого, для себя они прекращают свое существование будучи еще в телах, часто не ведая о пользе, принесенной миру. В сущности, их нет. Если они и есть, то только в глазах не ставших еще реальностью. Быть искателем, быть просветленным, быть святым, быть освобожденным, все это временные виды в этом прекрасном полете к Истине...

Достигшие Истины исчезают в ней, ведь в Истине ничего нет, кроме самой Истины. Тогда о чем можно говорить, на что обращать внимание, чему придавать значение?.. Есть лишь Бог как Истина и есть лишь Истина как Бог. Самое великое, чего может достичь реализованный человек, это поддерживать себя, как Истину, и это самое величайшее могущество...