(Глава 208) За горизонтом иллюзии

Апрель 2015

Любой искатель знает, что основная задача и основная проблема на пути самопознания и становления, это преодоление иллюзии. Иллюзия, по определению, это некое, часто неумышленное, заблуждение. Прежде всего, искатель избавляет свое сознание от иллюзорных представлений от заблуждений насчет Бога, своей души и этого мира. Накапливая и становясь знаниями, преодолевается масса иллюзорных понятий и представлений о смысле жизни,  стремлениях, желаниях, о планах, времени и о многом другом.

Познавая иллюзию, происходит переоценка всего. Кажется, что нужно просто отделить иллюзорное от реального и дело сделано. Искателей, которые близко подойдут к своему освобождению ждет много открытий и одно из них, что понятие "реальность" окажется не конечным, а промежуточным определением истины, а под понятие "иллюзия" попадет практически все, что только возможно. К постигаемой Истине мало что имеет отношение в этом мире, даже скрытая реальность. Вся система бытия, в которой мы живем, иллюзорна настолько, что относительно Истины, это некое недоразумение, в которое не понятно как нас всех угораздило попасть.

Но когда человек наводит порядок в своем сознании, он узнает самого себя как что-то совсем не похожее даже на это самое сознание. Каждый человек, это Дух, облепленный со всех сторон всевозможными видами заблуждений и невежественным эго. До отсутствия прочной связи с высшим, все проявления человека - сплошное невежество. Эгоистичное мышление, эмоциональная чувственность, замусоренное сознание, страхи, всевозможные бестолковые идеи. Своего рода снежный ком, внутри которого находится некая чистая субстанция, называемая Духом человека.

В сознательном восприятии Мира есть один условный элемент, который однажды обозначила Мать. Как-то давно, в одной из бесед с Матерью посредством виденья, я спросил о самих виденьях, как мне их воспринимать, ведь они явно нечто виртуальное в моем сознании. На что Мать ответила: - Относись к ним как к реальности. Со временем стало понятно, что и к сотворению Мира нужно относиться как к реальности, но помнить, что это совсем не реальность, а иллюзорное, но затвердевшее желание. То есть, иногда иллюзию нужно принимать как реальность.

Причина такой игры лежит в сущности самой Истины, которая не может быть чем-то, кроме самой себя, но тогда никто не сможет Ее достичь. Поэтому существуют временные понятия или понятия с двойным значением, как например, существует истина и истинно. Когда Христос произносил "Истинно говорю вам", Он озвучивал проявление Истины или дорогу к Ней. Все, что нас окружает и даже наше сознание внутри нас, это лишь проявление Истины или чего-то еще. Так же, все это лишь путь.

Человек, ставший Истиной, перестает быть путем для себя, но становится путем для других. И он будет проявлять Истину без привязанности к этому проявлению. Он будет Истиной исключительно тайно. Снаружи такого человека будет лишь вибрационное проявление достигнутой Истины, косвенные признаки в различных видах. Даже для самого этого человека, его личности, собственное становление Истиной будет почти недоступно. Истина либо установится через него, либо его личность будет довольствоваться прикосновениями к Истине, что так же будет величайшим достижением.

Максимальное приближение к самому себе, как к Истине, чаще обозначается лишь качеством проявленности и более тонкому восприятию личностью внешнего и внутреннего миров, граница между которых исчезнет. Чистота во всем должна стать приоритетным понятием, все лучшие проявления - любовь, радость, милосердие, миролюбивость, сострадание, наслаждение. Все перечисленное истинно, но не совсем сама Истина.

Тот, кто познает себя, как Истину, познает только Ее, все остальное, это познание во что Истина одета. Поэтому вначале все светлые качества и энергии всегда преподносятся Учителями, как основные ориентиры или даже цели. Ученикам говорят о необходимости достижений в виде открытого сердца, в виде милосердия к другим, прощения, в виде внутренней радости. Но хороший ученик всегда распознает Истину и то, во что Она одета.

Однако, для многих более привлекательно лишь свечение, сияние "одежды" Истины, поскольку этот свет знаком сознанию, которое уже практически знает, что такое радость, любовь и другие прекрасные проявления и качества. И хотя Истиной часто называют Бога или любовь, это лишь относительные определения Истины. Опыт говорит немного о другом - это утверждение потом временно разрушается при вхождении себя как в Истину, но вскоре принимается еще раз, по достижении себя, как Истины без сомнений.

Другими словами, когда искатель познает обрамление или "одежду" Истины, он вынужден признаться себе, что это еще не Истина. И лишь познав Истину, он может принимать собственное свечение за самого себя, но уже в качестве игры или притворства. Это подобно маскараду, когда кто-то одевает костюм забавного зайчика и пока идет маскарад, будет откликаться на зайчика. Я начинаю познавать себя Истинного, поэтому все не истинное становится видно, как будто включили яркий свет в темном помещении. Я распознаю и себя и во что одет.

Не зря Мать все время приводила этот пример с включаемым светом. Реальность с иллюзией обнажаются в этом свете так же. И сознание становится способным осознавать их суть как и суть всех других вещей. И выясняется, что реальность лишь привлекательна, а иллюзией заполнено все вокруг. Не поэтому ли, кстати говоря, этот мир называют именно океаном иллюзии! То есть, здесь вообще нет даже островков не иллюзии. Мы все внутри океана иллюзии, и в нем искать истину, все равно что стараться быть сухим плавая в воде.

Найти Истину здесь невозможно изначально по определению. Здесь люди могут обнаружить лишь путь к Ней. Истиной можно стать, оставив путь позади и только покинув океан. То есть нам нужно выйти за пределы пространства, в котором живем. Этим пространством заполнен не только внешний мир, но и наше сознание. Наш внутренний мир такой же иллюзорный, как и вода, которая повсюду и даже в нашем теле тоже, в каждой клетке. Единственный способ выйти за пределы этого океана иллюзии - покинуть его через переселение в собственный Дух, который вне этой системы координат по определению.

Тот факт, что Дух вечен, уже говорит о том, что Мироздание и Дух, это как понятия жизни и смерти в обычном представлении людей. Это противоположности, которые не принадлежат одной системе, они в разных измерениях. Причем настолько далеких, что ощутить полноценно разницу возможно лишь при достижении цели. Поэтому ставшие Духом часто пребывают в некоем недоумении, глядя на мир вокруг. Они выходят за пределы этой системы и обычное сознание людей начинает видеться очень примитивным, а развитый ум людей вызывает сожаление и смех.

Мать часто так и говорила: - Вы будете смотреть на мир, как на абсурд и потешаться над этим абсурдом. Конечно же имелось в виду сознание людей и то, что они делают и как мыслят. Если вовремя не установиться в состоянии "без сомнения", можно подумать, что это с тобой что-то не так, а не со всеми вокруг. Если человек устанавливается как Истина, он обнаруживает, что мир вокруг очень странен. Только с юмором и можно все это перенести. Людей часто интересуют ничего не значащие вещи, их тревожит такая чепуха, что кажется ты живешь на планете странных людей.

Сознание человека постоянно питается ничего не значащими впечатлениями и это как жизнь в болоте. Люди не могут выбраться из паутины ментальности. Впрочем, когда тебе известно лично, каков путь к освобождению, судить никого не хочется, твое собственное сознание прекрасно помнит точно таким же и себя. Теперь же все это кажется странностью и недоразумением до такой степени, что не верится во все происходящее. Появляется эффект бесконечного повторения одинаковых событий. Какую бы новость ты не услышал, что бы не делал, ощущение такое, будто это уже было много раз и повторяется зачем-то вновь, с небольшими изменениями.

Чем бы ты не занялся, все кажется знакомым и не вызывает особого интереса. Все будто уже было. Причина этого лежит в том, что мы познаем или вспоминаем саму вечность, в которой все уже было. Ничего нового мы не открываем. Благодаря тому, что память все время укрывает собою даже время, создается еще одна иллюзия - новизны. Иначе никакой игры и не получится. И вот когда мироздание перестает приносить впечатления, это признак долгожданного перенасыщения ума, который насытился всевозможными видами впечатлений. Мы видим вокруг себя людей, у которых масса интересов, но если вдруг произойдет перенасыщение коллективного ума, для людей настанут тяжкие времена, если они не найдут внутри себя дверь в царство собственного Духа.

Реализованные знают, что к счастью, устройство собственной сущности не похоже на нечто преходящее. Состояние духа не надоедает по определению. Мое Я бесконечно в собственной самодостаточности. Оно само наслаждение и мир в самом себе. Впрочем, ощущать именно наслаждение от собственного Я не всегда получается, даже когда сознание успокоено и очищено от излишней активности. Какое-то время искатель не знает почему исчезает это внутреннее блаженство при внутренних благоприятных условиях.

Оказалось, что причина в однобоком подходе к своей внутренней свободе. Мы привыкли создавать понятия, как отдельные субстанции, в том числе и тончайшего порядка, которые не всегда даже заметны. Если в сознании присутствует понятие свободы, она все время будет ускользать. Как только происходит внутренний отказ от свободы, она тут же появляется и обозначается радостью и наслаждением. Длится это может недолго по причине появления новых тонких понятий.

Практика показывает, что периодически нужно отказываться вообще от всего, что на данный момент содержится в сознании. Это похоже на сброс собственной кожи. Это периодическое обновление. Но как прекратить эти обновления и возможно ли зафиксировать момент нового возрождения навсегда? Оказалось, что выход из всего создает ощущение растворения в виде неопределенного расширения. Еще одна ловушка, ведь Я, это везде и здесь одновременно. Нельзя привязываться ни к одному определению себя.

При ощущении только одного, другое теряется. Потрясающий получится эффект, если сначала уйти в себя, как в неопределенную точку своего Я, а потом как бы раствориться. Перетекая, то в одно, то в другое, появляется пульсация, как вдох и выдох. Не то что бы это нужно делать специально или постоянно, но похоже, что именно так пульсирует жизненная природа Духа, поскольку при таком эксперименте всегда появлялось то самое, что не перепутаешь ни с чем. Поздравления тем, кто сможет "дышать духом" и вызывать восторг!

Неопределенность должна как-то поддерживаться и подобие вдоха и выдоха, это очень удобный вариант, чтобы избежать определенности. Когда искатель не знает на какой "форме духа" остановиться, лучше всего, чтобы не было на этот счет определенности. Пусть будут всевозможные варианты, но пусть по-возможности эти формы не будут иметь очертаний и конкретики. В самоощущении себя как "точка", пусть присутствует понятие относительности - пятнышко и крупинка с молекулу. Так же и в расширенном самоощущении пусть присутствует объем, например, размером с тело и размером с облако или больше на сколько хватает самоощущения. Получится, что в любом размере будут содержаться противоположности.

Ни к одной из "форм" нельзя привязываться, но эти бесформенные абстрактные формы очень помогают, когда в сознание лезут различные конкретные образы и размышления. Когда ты задаешься вопросом о себе и пытаешься оставаться в своем Я, даже если сознание чисто, ты легко теряешься и все время хочется воссоздать хоть какую-то форму. Это может быть образ облака, тумана, света и так далее. Но сознание уже созрело и не принимает даже размытые формы. Запрос сознания уже гораздо тоньше - "увидеть" всякое отсутствие форм в своем Я.

Это непростая задача и "видеть" себя абсолютно бесформенным, возможно лишь мгновения. Тут же сознание наполняется, если и не буквальными образами, то сверх тонкими понятиями. Достаточно допустить намек на мысль, что сейчас я не наблюдаю ничего, как тут же это обретет какие-либо очертания. Но зачем вообще пытаться видеть себя в виде форм или их отсутствия? Это не просто желание ума, слово видеть не подходит, правильнее - ощущать.

Ощущать себя, свое содержание, как отсутствие всего, что подменяет мой "образ" перед самим собой. Это естественное желание быть именно собою или быть Истинным, а не кем-то другим. Постоянная внутренняя борьба за право быть собою однажды все же закончится. Однажды это становится очень простым делом - ощущать свою невидимость и бесформенность, но путь к этому достаточно труден. Людям, родившимся во время пришествия Матери и позже, невероятно повезло. Метод - Сахаджа йога, где пробуждается Кундалини, является наипростейшим и очень эффективным способом для внутреннего освобождения.

В течении текущей жизни, человек, принявший этот метод, способен достичь своей духовной сути, не покидая тела. Это самый ценный подарок Матери всему человечеству! Наша планета является временным домом, тело временным приютом, жизнь - определяющей дальнейшее бытие личности и Духа. Самопознание является единственно оправданной деятельностью человеческой жизни, иначе человек беден Духом своим.

Это означает не знать себя как Дух, жить не зная себя Истинного. Знать себя только как личность, значит - вовсе не знать себя. Несчастные - не познавшие себя как Дух, бедные и обделенные, смертные пленники океана иллюзии. Счастливые - познавшие себя как Дух, богатые и бессмертные. Свободные истинно, не привязанные к телу, к жизни, к раю, к Богу, к своей свободе, к любви, к могуществу, к индивидуальности своей - имеют все это в достатке и сами этим являются, будучи абсолютно свободными от этого. Они - прекрасное проявление Истины и Она сама, смотрящая на Себя, неизменная и вечная...