(Глава 209) Вечность как Истина

27.04.15

Однажды понятие "вечность" начинает настойчиво обращать на себя внимание. Обычно мы не замечаем в себе вечность, а ведь это наша собственная природа, которая однажды начинает очень отчетливо осознаваться. Чем тоньше становится сознание, тем лучше ощущается вечность. И когда к собственному человеческому содержанию окончательно пропадает привязанность, появляется это великолепное чувство вечности.

Оно будто приходит на замену сознанию. Вечность часто представляется в образе черной бездны, над которой ничего не властно. Но на самом деле, вечная природа Духа очень приятна и блаженна. Это ощущение устанавливается в искателях естественным образом, и оно напрямую связано с избавлением от привязанностей очень тонкой природы. Вначале более грубые привязанности покидают сознание, такие как привязанность к комфорту, богатству, к родственным связям, национальности и так далее. Потом отпадают привязанности более тонкие: к внутренней реакции, к своему эго и личности, к сознанию, к самому процессу самопознания и даже к Богу.

Когда исчезают привязанности вообще ко всему, что только может содержаться в сознании, выясняется, что существуют еще незаметные и очень тонкие привязанности. Это наитончайшие нити в виде определений самих понятий. Они-то и не позволяют искателям как бы более полно оторваться от сознания. Пока существует тенденция признаваться, что ты достиг, стал, изменился, освободился и так далее, эта тонкая привязанность обусловленности присутствует подобно наитончайшей паутине, которая вроде особо и не мешает.

И пока ты постоянно воспроизводишь различные понятия о самих определениях, дальше познать свое "Я" затруднительно. Абсолютно невозможно ощутить и вечность, это не будет полным становлением. Истина, когда хочет обозначить себя или проявить свою природу, как бы перестает быть Истиной и превращается в Бога, который, в свою очередь, становится или, как говорится, есть - слово, свет, любовь, звук и так далее. Истина неизменна, но поскольку любое Её проявление неизбежно как-то обозначается, Истина лишь притворяется собою, начинает играть в представления о самой себе.

Так появляется самая тонкая иллюзия, до которой добираются искатели, когда познают себя как Истину. Именно поэтому на определенном этапе искатель начинает ощущать, что Истинная его природа за пределами всех определений и даже всех известных высших качеств. Вначале это даже может вызвать сомнения - верны ли эти ощущения?! Равновесие наступает, когда выясняется, что преодолеть, например, любовь - совсем не означает оставить её позади или забыть. Просто не стоит играть в Истину раньше времени.

Сначала необходимо стать Истиной и потом развлекаться Её одеждами и украшениями. То есть познать суть, которая тоньше даже любви. Мы ведь в своей обычной жизни так и поступаем. Например, когда осваиваем какое-нибудь дело. И, освоив, только потом наслаждаемся плодами своего умения. Доскональное изучение чего-либо всегда дает право как бы обладания гораздо большим. Наоборот делать не очень разумно и даже глупо. В собственном постижении себя как Истины происходит почти точно так же.

Нужно стараться стать Истиной всецело, чтобы потом заслуженно примерять на себя Ее красоту. Если увлечься красотой, не становясь все время Истиной, это значит попасть в сети очень тонкой иллюзии. Несомненно, достичь относительного освобождения и бесконечной радости, это очень здорово. Но гораздо лучше достичь того, что вне всего, и потом вернуться обратно, тем самым выполнив свое полное предназначение. Именно из-за этого тонкого момента часто нет роста у вполне глубоких искателей.

А ведь, осознав это, можно в течении нескольких минут здорово измениться. Вся проблема заключается в незамечаемом узком участке сознания. На определенном этапе мы начинали осознавать ложность понятий: "я и мир", "я и другие", "я делаю", "это со мной было или будет". Мы начали видеть насколько это очевидно-неверные понятия. Но избавившись от больших "камней", мы долго не замечаем множество мелких "камушков". Каковы же они?

Мать учила быть свидетелем самого себя. Хорошо, я наблюдаю за своей личностью, за своим эго, и нахожусь как бы в стороне. Постепенно появляется самоощущение свидетеля. Но оказывается, что потом состояние свидетеля совершенствуется. Оно переходит в состояние созерцания. Быть свидетелем и быть созерцателем, это немного разные состояния. Созерцание не поддерживает понятие "я свидетель". Когда созерцание становится прочным, человек перестает чувствовать себя присутствующим в этом мире как человек. Он явно нечто иное.

Меня будто бы и нет, но я как-то все же есть. Это определенный этап становления или переселения в Дух. Наступает время видеть мельчайшие зазоры и познавать более тонкие состояния. Например, я встречаю неадекватного, дурного человека. Что обычно происходит при этом в сознании, даже если я лишь свидетель? Появляется хоть маленькая, но оценка ситуации, ум начинает просчитывать варианты возможных действий. Появляется осуждение, возмущение. Короче, происходит ментальный всплеск.

Даже если искатель испытывает внутреннее освобождение, ощущает вибрации, радость и полон любви, очень долго подобные мини-всплески сопровождают сознание. Это происходит потому, что искатель не совсем добрался до самого себя, он еще живет в своем сознании и не знает себя за его пределами. Полное состояние свидетеля - созерцание, не подразумевает никаких возмущений сознания по поводу происходящего. Состояние духа тоньше самого созерцания и не заставляет сознание чем-то все время наполняться: ни реакциями, ни оценкой, ни анализированием, ничем.

Свобода Духа потому и свобода, что Дух свободен от всего! Все помнят, что Мать говорила о спонтанной реакции. Это когда активность личности становится спонтанной, без участия эго. Тело делает то, что должно делать в текущий момент. Мы по привычке склонны делать ошибку, когда констатируем в сознании свою спонтанность, даем ей оценку и определения. А ведь это хорошая подсказка о текущем уровне. Спонтанность - уже достижение, но мы тут же попадаемся в более тонкие сети, замечая сознанием саму спонтанность. Что говорит о том, что собственное сознание еще является основной средой обитания.

Но вот наступает время, когда начинают открываться очень тонкие "качества" Духа. В идеале, такая утонченность появляется сама собой, но все же некоторые внутренние усилия необходимо прилагать. Однажды искатель замечает, что от его эго ничего не осталось. Присутствует лишь созерцание. Однако и это состояние промежуточное. Обнаруживается, что тонких состояний существует огромное количество. Например, есть состояние созерцания, а есть более тонкое - состояние без привязанности к созерцанию.

Освобожденный человек может испытать и массу других комбинированных состояний. Можно одновременно видеть мир, как иллюзорное кино, и ощущать свое отсутствие в нем одновременно с присутствием. Можно осознавать свою личность, можно её частично осознавать, можно забыть, что она существует. Помимо этого, потихоньку начинают открываться некоторые секреты относительно разных энергий и свойств Духа, способов воздействия на пространство и материю. Например, приходит понимание как противостоять мощной агрессии не спонтанно, а по своему желанию, в ручном режиме.

Мир Духа, это огромные просторы бесконечных течений из вибраций. Многие комбинации состояний вообще одноразовые. Это как у художников никогда не повторяются картины. Сознание и, особенно, область за его пределами, это неиссякаемая новизна сверхсостояний. Йоги, не достигшие границы горизонта своего сознания, не представляют с чем им придется познакомиться, с какой красотой собственной сущности. Каждый такой день жизни будет величайшей драгоценностью.

И чтобы это продолжалось, ни к одному состоянию нельзя проявить ни малейшей привязанности. Нельзя отделять себя и свои состояния, давая определения о их появлении, изменении, красоте, необычности и так далее. Этим можно лишь быть, но не замечать, что это есть. Это абсолютная свобода от всего и без каких-либо потерь. Сознание так устроено, что его качество определяет чем ты являешься в данный момент. И то, это не совсем верно. Какое-то время наше Я такое же, как наше сознание. Это полная иллюзия и она постепенно исчезнет.

Но это уже наитончайшие постижения своей природы, они трудно описываемые. Внутреннее освобождение подобно становлению ветром, который гуляет в разные стороны без причины. Ветер может задевать крыши домов, вершины гор, пробираться сквозь листву деревьев, и это не мешает ему быть ветром. Он наслаждается своей неуязвимостью. А когда ветер узнает про себя, что он вообще-то воздух, то это как родиться еще раз. Тогда ветер не боится не быть ветром, то есть не дуть и не двигаться.

Исчезают обусловленности, поддерживавшие понятие "ветер". Так же происходит и со становлением Духом. Вначале это ощущается как свобода, но потом появляется полная свобода, а потом еще и абсолютная свобода. Все эти обозначения: вечность, свобода, дух, эволюция, истина, мир, жизнь и многие другие - все это понятия, оттенки и грани, которые познаются и осознаются, но потом неизбежно исчезают по мере приближения к абсолютной свободе. Каждый день все исчезает и одновременно обнаруживается что-то более тонкое, которое так же неизбежно исчезнет.

Это разнообразие состояний - не совсем разнообразие, как разные цветы на лугу. Сменяющиеся состояния часто революционны по новизне ощущений. Они слишком отличны друг от друга. Это как познать сегодня землю, а завтра небо, а потом познать нечто не похожее ни на землю, ни на небо. Одновременно, это еле заметные отличия. И такая неопределенность постоянна настолько, что кажется абсолютной стабильностью и вечным покоем. Таково наше "Я", которое спрятано от самого себя.

Это невероятно сложно описать, но быть этим "Я" очень просто, особенно, когда происходит внутренний прорыв сквозь собственное сознание. Освобождение достигает уровня, когда абсолютно все, из чего состоит личность, видится со стороны и часто даже не замечается. Видится тело, эго, сознание с его подсознанием и надсознанием. Когда это происходит, кажется, что вот только сейчас ты узнаешь - что значит быть реализованным. Теперь ты знаешь себя как Вечность, о которой можно лишь сказать, что она есть.

Хотя, по-прежнему, найти себя совершенно невозможно, в силу сверхтонкости самой структуры собственной природы. Становится очень понятно почему! Определенная неопределенность, это универсальная структура духовной сущности. Став Этим, человек превращается в отсутствие с присутствием в этом странном Мироздании. Подобно отражению в зеркале, которое имеет место быть, осознает себя отражением и одновременно знает абсолютно точно, что оно не существует в реальности, но реальна природа его оригинала.

И происходит чудо, отражение становится этой природой, становится оригиналом. А точнее, некто оригинал начинает видеть это отражение и перестает заблуждаться на счет самого себя. Познается иллюзия отражения и происходит рождение или пробуждение себя. Человеческое существо трансформируется в нечто наитончайшее, называемое духовным. И оно вечно, оно прочно, оно Божественно красиво. Человек, достигший себя как вечный Дух, не имеет ничего в этом мире и даже не присутствует здесь.

Весь мир для такого человека - картина для созерцания, которая рассматривается из какого-то очень далекого места. Появляется ощущение, что тебя нет нигде, но ты есть, всегда был и всегда будешь как неизменная вечность. Когда происходит такая трансформация, ты полностью готов исполнить волю Матери в этом мире. Однажды Мать произнесла: " Когда вы станете освобожденными, вам придется сделать выбор. Вам придется решить, оставаться свободными и наслаждаться этим или же встать рядом со Мной и выполнять работу".

В очищенном сознании оживает идея о создании коллективного Космического существа. Теперь это желание Матери полностью поддерживается твоей сущностью, которая окончательно потеряла свою человеческую индивидуальность. Реализация задуманного Матерью возможна, лишь когда освобожденные дети поддержат свою Мать, познав полную свободу! Именно в полной свободе становится понятно, что из кого получилось.

Если решение принято, начинается новый этап встраивания в космическое тело Вираты и его пробуждение. Прежде всего, твоя сущность начинает искать похожие сущности, чтобы слиться в одно коллективное существо. Но выглядит это, как будто космическая личность уже создана. Она как-будто просто обращает внимание на свое космическое тело, как бы спрашивая, из чего создано это тело? Это подобно нашему выходу за пределы своего тела и эго.

При рождении в Духе, человек как бы видит свое тело и эго со стороны. Космическое существо, при своем рождении, так же смотрит на себя со стороны. Все это одновременно как игра и одновременно ничего этого не происходит вообще, поскольку все, что есть в этом Мироздании, есть иллюзорная игра Бога, даже если это и происходит. Это следует понимать так, что те йоги, в которых появится хоть малейшая привязанность к идее создания Космической инкарнации, потерпят неудачу.

Все, что задумано Матерью, исполнится теми, кто абсолютно свободен, через кого течет сама вечность. Кто разгадал о себе самую большую загадку и превратился в Вечность, фактически ощутив это. Последовавшие за Матерью, Её дети достигли своей изначальной природы, не потеряв своих физических тел. Это означает, что Мать с большим успехом завершила свою работу с человеческими существами, и теперь без проблем продолжит Свою Игру, что неизбежно скажется на всем человечестве в самое ближайшее время...