15-21.03.15
Однажды искатель, познающий свою Суть, приходит к самому себе, как к миру. В том смысле, что собственная Сущность, это нечто очень мирное и спокойное по своей сути. Обнаруживается, что мир является основой Сущности Духа. Истинно говорится, что это вхождение в некое Царство внутри себя. Сущность Духа подобна лёгкому течению, осознание которого приносит большое удовольствие. Вдруг, обнаруживается, что размеренность в движениях и в мыслях даёт неподдельное наслаждение.
Это подобно резкому старению в молодости. Человек ещё молод, но его активность уменьшается. Сознание успокаивается до состояния штиля. Внешний Мир по-прежнему полон событий, но они не имеют больше силы по отношению к успокоившемуся сознанию. Мир, который видят глаза, превращается в сменяющиеся картины. Реальность Мира меркнет, подобно волшебству. Искатель всё больше просыпается и обнаруживает, что внешний Мир является сном.
Наконец, происходит полный отрыв от этого Мира, и всё происходящее вокруг начинает восприниматься игрой чьего-то воображения. Поскольку Дух Сам по Себе - абсолютный мир, для него и всё остальное кажется мирным, даже война. Все возмущения внешнего Мира воспринимаются Духом, как искристость мирно лежащего снега. Познавший себя, как мир, видит во всём такой же мир. Это подобно покою в доме, где включён телевизор, по которому показывают новости со всевозможными происшествиями. Мир в доме от этого не рушится.
Но разве нет никаких возмущений, которые затрагивали бы Дух? Конечно, они есть, но найти их становится всё сложнее, когда сознание превращается в кристалл. Всё то, что люди называют злом, или негативностью, - это лишь иная частота вибраций, отличная от вибраций Духа. Эти негативные вибрации существуют и вполне ощутимы, пока искатель не достигнет своей Обители под названием "Дух". Когда переселение произошло, негативные вибрации не могут достичь Сущности Духа. Поэтому, их даже трудно ощутить, что было ещё недавно трудно себе вообразить.
Быть Духом, это означает быть где-то не здесь. И поэтому всё, что происходит здесь, не может дотянуться до Меня. Этот Мир прекрасно видим Моими глазами, но Меня самого здесь, будто бы, нет. Остаётся только ощущение Себя, как невидимого Духа, - а это полный покой и мир. Поэтому, достигшим себя, всё, происходящее в этом Мире, кажется некой далёкой странной неуместностью. Не совсем понимается, зачем и почему всё это происходит. Это, как во сне осознать сон и спросить себя, зачем и почему всё это снится?
Это происходит, и пусть происходит, тем более, что происходящее не затрагивает Сущность освобождённого. Абсолютная покорность и принятие происходящего подобно прочной основе Сущности Духа. Это не означает, что человек, достигший и познавший Себя, становится покорной овечкой. Такая покорность только перед Своей Природой, но не перед нарушением Миропорядка. Дух поддерживает характер Божественной Природы, и это может проявляться в виде действий, которые необходимы при возникновении конкретной ситуации.
Например, если на твою землю пришёл враг, освобождённый без колебаний берёт в руки оружие и действует соответственно сложившейся ситуации. Проявление Духа, - это лишь отражение Его. В этом смысле, освобождённое сознание может воспроизводить всё, что ему захочется, и это всегда будет верно и красиво. Точно так же, как все неловкие движения ребёнка или покачивания ветвей растений на ветру - всё будет гармоничным и истинным. От таких людей будут исходить на всех уровнях проявленности только благоприятные вибрации. И это лишь начало.
Установившийся в Своём освобождении, начинает познавать такое великолепие Своего сознания и Своей Природы, которые подобны нескончаемому экстазу. Мать говорила об этом в самом начале, и сегодня мы постигаем сказанное на собственном опыте. Люди совершенно не догадываются, какая красота и блаженство спрятаны в их Сущности. Внутри каждого человека скрыты истинные сокровища Его Природы, великолепные вибрирующие энергии, создающие прекрасные живые узоры.
Это всё переливается, течёт, сияет собственной Природой. Это бессмертие и вечная красота, это нескончаемое лёгкое наслаждение. Пребывая в полном покое, человек видит Мир, но не воспринимает происходящее в нём серьёзно. Это становится невозможным, даже специально. Внутреннее освобождение имеет своего рода прочность и не отпускает достигших его. Упасть обратно, потерять освобождение очень и очень трудно. Это, как оказаться в океане, но не рядом с берегом, а посередине океана. Выбраться можно, но на это потребуется много сил.
Поэтому, когда искатель достиг океана свободы, он больше не опасается спотыкаться и ошибаться. Беспокойства и по этому поводу исчезают также. Долгое время в умах искателей присутствует понятие "последствия своих поступков". Это понятие обязательно исчезнет, даже если сами последствия сохранятся. Сила йога в том, что он примет любой исход для своего тела. В этом смысле йоги ничем не отличаются от простых людей, находящихся в оковах судьбы.
Да, Силы Мироздания всегда на стороне освобождённого, но сам освобождённый не привязан к этому. Когда сознание покидают любые ожидания, ничто не имеет значения, остаётся лишь самоосознание Себя, как неизречённого. Индивидуальное сознание остаётся таковым, пока искатель не созреет до момента, чтобы отказаться от своего сознания, как индивидуального. Высшее Коллективное Сознание не познаётся, пока искатель не согласится "умереть" и отдать даже своё сознание.
Это кажется трудным делом, поскольку сознание всегда присутствует, и от него не отделаешься. Тем более, что Дух, - это самоосознание тоже. Когда отказываешься от всего, остаётся сознание и самоосознание. Что делать, если и это покинет тебя? А ведь, Высшее Сознание иначе и не достигается... Сделавший такой шаг становится освобождённым Богом среди Богов. Таких называть "людьми" как-то уже не совсем верно. Это очень редкие экземпляры среди людей, бриллианты рода человеческого.
И этот уровень доступен всем тем, кто усердно трудится и живёт в своём сознании, исследуя его. Исследование себя не должно создавать иллюзорные понятия о достижениях, ожиданиях, о самооценке и подобном. Исследование внутреннего Мира - это просто образ жизни, а результат этой работы - это дело Природы или Высшего Сознания, которые вырастят из искателя Истинную Сущность. Результат исследований во время Пути не столь важен, важно, что искатель находится своим вниманием в этой области, тем самым создавая Высшим Силам благоприятные условия для Их работы.
Мать это называла просто: держать внимание на Боге, на Духе, на своём внутреннем Мире и на Ней, - и Всепроникающая Сила сделает своё дело. При постоянном удержании внимания на Божественном, рано или поздно искатель начнёт обнаруживать Знания. Если не создавать умственных концепций, Знания не превратятся в проблему для него. Если не привязываться к Знаниям, сознание будет оставаться чистым и спокойным. Это лучшее, что может сделать каждый искатель для своего полного освобождения.
В конце Пути придётся отказаться и от своего индивидуального сознания, в котором всё это время что-то происходило. Поздравления достигшим этого освобождения!
Некоторые смелые утверждения, изложенные на страницах этой Книги, были проявлены до их фактического подтверждения на личном опыте. Каким-то образом слова сами складывались в нужные формулировки. Последующий опыт позже приносил и подтверждения, и уверенность, и растворял сомнения. В завершение этой главы - сокращенный отрывок из одного древнего Писания:
"В каждом сообществе есть мудрые, чьё милосердие - свет в этом мире. Все люди бегают туда-сюда, несомые, как сухая трава в этом океане самсары. Забыв о своей сущности, обитатели рая горят в огне удовольствий. Заблуждающиеся демоны побеждаются своими врагами - Богами и попадают в ад. Небесные музыканты не вдыхают даже запаха мудрости, потерявшись в наслаждениях своей собственной музыки. Небожители не уважают мудрых, поддерживая учёность, они полны гордости. Полубоги считают себя бессмертными и демонстрируют свою ловкость и силу перед старыми и больными людьми. Демоны-ракшасы живут в невежестве. Привидения интересуются только докучанием людям. Демоны-асуры более подобны червям, обитающим в земных норах. Как они все могут обрести мудрость? Даже люди ограничены и мелочны, и интересуются только мелочами жизни. Они проводят своё время, стремясь к дурным желаниям. Они не соприкасаются с тем, что хорошо и что мудро для всех. Они соблазняются своими собственными желаниями и тщеславием, и сбиваются с пути порядка и мудрости. Класс людей, называемый йогинами, практикующих "чёрную" магию, попадают в ловушку пьянства и разгула, как некультурные люди. Среди Богов есть освобождённые существа, а также есть они среди демонов, среди ракшас. Даже среди людей есть тоже освобождённые, но они исключительно редки. Существуют миллионы существ, но освобождённые редки. Жадность и невежество ослаблены в мудрых людях, они полны бесстрастия и находятся в высшем состоянии. Они не поддаются пустым восторгам и раздражениям, они не вовлечены ни во что и не берут ничего. Они не раздражают людей и не раздражаются ими. Они не атеисты, но и не слепые поклонники традиционной веры. Они смягчают сердца и указывают верный путь. Они внешне делают самые разнообразные дела, но внутренне они спокойны и расслаблены. Они любят исследовать смысл писаний. Они знают, что принять, и от чего отказаться. Они - убежище для всех людей..."
Истина очень простая штука, Она так же проста, как мир и покой в Душе человека...
Однажды искатель, познающий свою Суть, приходит к самому себе, как к миру. В том смысле, что собственная Сущность, это нечто очень мирное и спокойное по своей сути. Обнаруживается, что мир является основой Сущности Духа. Истинно говорится, что это вхождение в некое Царство внутри себя. Сущность Духа подобна лёгкому течению, осознание которого приносит большое удовольствие. Вдруг, обнаруживается, что размеренность в движениях и в мыслях даёт неподдельное наслаждение.
Это подобно резкому старению в молодости. Человек ещё молод, но его активность уменьшается. Сознание успокаивается до состояния штиля. Внешний Мир по-прежнему полон событий, но они не имеют больше силы по отношению к успокоившемуся сознанию. Мир, который видят глаза, превращается в сменяющиеся картины. Реальность Мира меркнет, подобно волшебству. Искатель всё больше просыпается и обнаруживает, что внешний Мир является сном.
Наконец, происходит полный отрыв от этого Мира, и всё происходящее вокруг начинает восприниматься игрой чьего-то воображения. Поскольку Дух Сам по Себе - абсолютный мир, для него и всё остальное кажется мирным, даже война. Все возмущения внешнего Мира воспринимаются Духом, как искристость мирно лежащего снега. Познавший себя, как мир, видит во всём такой же мир. Это подобно покою в доме, где включён телевизор, по которому показывают новости со всевозможными происшествиями. Мир в доме от этого не рушится.
Но разве нет никаких возмущений, которые затрагивали бы Дух? Конечно, они есть, но найти их становится всё сложнее, когда сознание превращается в кристалл. Всё то, что люди называют злом, или негативностью, - это лишь иная частота вибраций, отличная от вибраций Духа. Эти негативные вибрации существуют и вполне ощутимы, пока искатель не достигнет своей Обители под названием "Дух". Когда переселение произошло, негативные вибрации не могут достичь Сущности Духа. Поэтому, их даже трудно ощутить, что было ещё недавно трудно себе вообразить.
Быть Духом, это означает быть где-то не здесь. И поэтому всё, что происходит здесь, не может дотянуться до Меня. Этот Мир прекрасно видим Моими глазами, но Меня самого здесь, будто бы, нет. Остаётся только ощущение Себя, как невидимого Духа, - а это полный покой и мир. Поэтому, достигшим себя, всё, происходящее в этом Мире, кажется некой далёкой странной неуместностью. Не совсем понимается, зачем и почему всё это происходит. Это, как во сне осознать сон и спросить себя, зачем и почему всё это снится?
Это происходит, и пусть происходит, тем более, что происходящее не затрагивает Сущность освобождённого. Абсолютная покорность и принятие происходящего подобно прочной основе Сущности Духа. Это не означает, что человек, достигший и познавший Себя, становится покорной овечкой. Такая покорность только перед Своей Природой, но не перед нарушением Миропорядка. Дух поддерживает характер Божественной Природы, и это может проявляться в виде действий, которые необходимы при возникновении конкретной ситуации.
Например, если на твою землю пришёл враг, освобождённый без колебаний берёт в руки оружие и действует соответственно сложившейся ситуации. Проявление Духа, - это лишь отражение Его. В этом смысле, освобождённое сознание может воспроизводить всё, что ему захочется, и это всегда будет верно и красиво. Точно так же, как все неловкие движения ребёнка или покачивания ветвей растений на ветру - всё будет гармоничным и истинным. От таких людей будут исходить на всех уровнях проявленности только благоприятные вибрации. И это лишь начало.
Установившийся в Своём освобождении, начинает познавать такое великолепие Своего сознания и Своей Природы, которые подобны нескончаемому экстазу. Мать говорила об этом в самом начале, и сегодня мы постигаем сказанное на собственном опыте. Люди совершенно не догадываются, какая красота и блаженство спрятаны в их Сущности. Внутри каждого человека скрыты истинные сокровища Его Природы, великолепные вибрирующие энергии, создающие прекрасные живые узоры.
Это всё переливается, течёт, сияет собственной Природой. Это бессмертие и вечная красота, это нескончаемое лёгкое наслаждение. Пребывая в полном покое, человек видит Мир, но не воспринимает происходящее в нём серьёзно. Это становится невозможным, даже специально. Внутреннее освобождение имеет своего рода прочность и не отпускает достигших его. Упасть обратно, потерять освобождение очень и очень трудно. Это, как оказаться в океане, но не рядом с берегом, а посередине океана. Выбраться можно, но на это потребуется много сил.
Поэтому, когда искатель достиг океана свободы, он больше не опасается спотыкаться и ошибаться. Беспокойства и по этому поводу исчезают также. Долгое время в умах искателей присутствует понятие "последствия своих поступков". Это понятие обязательно исчезнет, даже если сами последствия сохранятся. Сила йога в том, что он примет любой исход для своего тела. В этом смысле йоги ничем не отличаются от простых людей, находящихся в оковах судьбы.
Да, Силы Мироздания всегда на стороне освобождённого, но сам освобождённый не привязан к этому. Когда сознание покидают любые ожидания, ничто не имеет значения, остаётся лишь самоосознание Себя, как неизречённого. Индивидуальное сознание остаётся таковым, пока искатель не созреет до момента, чтобы отказаться от своего сознания, как индивидуального. Высшее Коллективное Сознание не познаётся, пока искатель не согласится "умереть" и отдать даже своё сознание.
Это кажется трудным делом, поскольку сознание всегда присутствует, и от него не отделаешься. Тем более, что Дух, - это самоосознание тоже. Когда отказываешься от всего, остаётся сознание и самоосознание. Что делать, если и это покинет тебя? А ведь, Высшее Сознание иначе и не достигается... Сделавший такой шаг становится освобождённым Богом среди Богов. Таких называть "людьми" как-то уже не совсем верно. Это очень редкие экземпляры среди людей, бриллианты рода человеческого.
И этот уровень доступен всем тем, кто усердно трудится и живёт в своём сознании, исследуя его. Исследование себя не должно создавать иллюзорные понятия о достижениях, ожиданиях, о самооценке и подобном. Исследование внутреннего Мира - это просто образ жизни, а результат этой работы - это дело Природы или Высшего Сознания, которые вырастят из искателя Истинную Сущность. Результат исследований во время Пути не столь важен, важно, что искатель находится своим вниманием в этой области, тем самым создавая Высшим Силам благоприятные условия для Их работы.
Мать это называла просто: держать внимание на Боге, на Духе, на своём внутреннем Мире и на Ней, - и Всепроникающая Сила сделает своё дело. При постоянном удержании внимания на Божественном, рано или поздно искатель начнёт обнаруживать Знания. Если не создавать умственных концепций, Знания не превратятся в проблему для него. Если не привязываться к Знаниям, сознание будет оставаться чистым и спокойным. Это лучшее, что может сделать каждый искатель для своего полного освобождения.
В конце Пути придётся отказаться и от своего индивидуального сознания, в котором всё это время что-то происходило. Поздравления достигшим этого освобождения!
Некоторые смелые утверждения, изложенные на страницах этой Книги, были проявлены до их фактического подтверждения на личном опыте. Каким-то образом слова сами складывались в нужные формулировки. Последующий опыт позже приносил и подтверждения, и уверенность, и растворял сомнения. В завершение этой главы - сокращенный отрывок из одного древнего Писания:
"В каждом сообществе есть мудрые, чьё милосердие - свет в этом мире. Все люди бегают туда-сюда, несомые, как сухая трава в этом океане самсары. Забыв о своей сущности, обитатели рая горят в огне удовольствий. Заблуждающиеся демоны побеждаются своими врагами - Богами и попадают в ад. Небесные музыканты не вдыхают даже запаха мудрости, потерявшись в наслаждениях своей собственной музыки. Небожители не уважают мудрых, поддерживая учёность, они полны гордости. Полубоги считают себя бессмертными и демонстрируют свою ловкость и силу перед старыми и больными людьми. Демоны-ракшасы живут в невежестве. Привидения интересуются только докучанием людям. Демоны-асуры более подобны червям, обитающим в земных норах. Как они все могут обрести мудрость? Даже люди ограничены и мелочны, и интересуются только мелочами жизни. Они проводят своё время, стремясь к дурным желаниям. Они не соприкасаются с тем, что хорошо и что мудро для всех. Они соблазняются своими собственными желаниями и тщеславием, и сбиваются с пути порядка и мудрости. Класс людей, называемый йогинами, практикующих "чёрную" магию, попадают в ловушку пьянства и разгула, как некультурные люди. Среди Богов есть освобождённые существа, а также есть они среди демонов, среди ракшас. Даже среди людей есть тоже освобождённые, но они исключительно редки. Существуют миллионы существ, но освобождённые редки. Жадность и невежество ослаблены в мудрых людях, они полны бесстрастия и находятся в высшем состоянии. Они не поддаются пустым восторгам и раздражениям, они не вовлечены ни во что и не берут ничего. Они не раздражают людей и не раздражаются ими. Они не атеисты, но и не слепые поклонники традиционной веры. Они смягчают сердца и указывают верный путь. Они внешне делают самые разнообразные дела, но внутренне они спокойны и расслаблены. Они любят исследовать смысл писаний. Они знают, что принять, и от чего отказаться. Они - убежище для всех людей..."
Истина очень простая штука, Она так же проста, как мир и покой в Душе человека...