02-05.03.14
Быть
в духе, это особое самоощущение, которое фиксируется и оценивается человеческим
сознанием после его изменения посредством медитации. Сам человек, достигший
самоощущения духа, далеко не сразу может установиться в себе как дух. Состояние
может смещаться в сторону эго. Когда эго вновь начинает преобладать, оно дает
человеку самоощущение преобладания личности. То есть, восприятие мира и
исходящее в мир, осуществляется посредством эго. Но, значительная разница этих
двух самоощущений теперь будет хорошо видна.
Ощутив
себя хоть немного в состоянии духа, у человека происходит мгновенная переоценка
восприятия, а так же появляется более истинное виденье. Достаточно небольшого
времени пребывания в духе, чтобы запомнить это самоощущение. Сегодня мы дожили
до времени, когда многие йоги постоянно уже живут в сомоощущении себя как дух.
Для многих уже не проблема входить в себя истинного и изучать себя в новом
качестве и искать ответ - а что дальше? Ну и параллельно с этим, осваивают
новое восприятие мироздания посредством духа.
Если
присутствует нестабильность и еще случается выход из самоощущения духом в
человеческую личность, это не будет уже означать, что человек вновь будет
становиться слепым и невежественным. Ум теперь просвещен светом кундалини, а эго
познало себя относительно духа. Эго, как ментальный инструмент восприятия,
теперь становится гораздо просвещеннее и благоразумнее. Благодаря кундалини и
духу, ум преображается. Эго теперь освещено изнутри и это так же дает измененное
новое восприятие уму в сторону истинности.
Вся
деятельность, например, перестает восприниматься деятельностью вообще.
Выясняется, что даже полезная деятельность перестает восприниматься, как нечто
важное. Начинает цениться только та деятельность, посредством которой можно
что-то познать из истин или укрепиться в своем духе. Вся другая деятельность,
если не ведет к себе истинному, кажется неуместной. Правда и в том, что такой
однозначности все же нет.
Всякая
деятельность общества воспринимается одновременно и как не понятно для чего, и в
то же время, как ведущая к возможному пробуждению в будущем. Другими словами -
как потенциальная неизбежная активность. Это уже проявленность духа начинает
оказывать воздействие на ум. Дух вполне нормально воспринимает всякую
деятельность, но только без реакции, а исключительно как данность. И тогда
просветленный духом ум уже может видеть перспективность даже в кажущейся
безнадежности. Сознание становится более тонким. И теперь уже не нужно выбирать
чью-то сторону или делать оценку, как привык это делать ум до своего
просветления.
При
этом, оценка и выбор индивидуальной позиции не исчезают совсем. При
необходимости они так же выражаются. Но теперь они лишаются привязанности. А
это совершенно иное восприятие. Дух принимает все как данность, но если
требуется оценка чего-то или кого-то, то она будет выражена через эго с учетом
опыта проявленного духа. И она будет теперь всегда без привязанности. Если дух
проявлен, то человек становится свободным даже и от своих собственных
умозаключений. К ним так же не появляется привязанности. И эти умозаключения
теперь, практически всегда верны.
Другое
дело, что само эго может невольно исказить исходящее от духа. Чаще это будет
касаться самовыражения самой природы духа, поскольку это действительно сложно.
Эго вполне может не суметь расшифровать или точно передать состояние духа, и
тогда человек высказывается запутанно и противоречиво. Как ни странно, но это
может не иметь никакого значения и даже может превратиться в правду. При этом,
человек сам прекрасно увидит, что его эго не справилось и исказило информацию.
Часто это происходит не специально. На первых порах такое может происходить
из-за того, что для необходимого выражения в языке просто нет слов, которые
могут передать суть самоощущения духа.
Главное,
что трансформация в дух дает возможность видеть все при включенном свете.
Способность это выразить и передавать придет с опытом. Важно понимать, что
человек, пока он существует без проявленного в нем духа, он существует без
реализации своего существования. Когда же реализация происходит, и самоощущение
человеческой личностью сменяется самоощущением духа, тогда это соответствует
установленному Творцом замыслу и порядку. Все начинает видеться теперь в свете
духа или, можно сказать, глазами духа. Начинает видеться суть, промысел,
истинность, высший порядок, даже в кажущемся беспорядке. Сознание становится
более широким и утонченным.
Отличие
самоощущений - я дух и я человек - очень значительное. Настолько, что человеку
весьма сложно выражать сущность духа через инструмент эго. Для самого человека
нет никаких проблем. Чудесное перемещение в дух воспринимается как что-то
естественное. Но передать этот опыт другим очень не просто. Попытки пояснить
суть происходящего внутри, становятся затруднительными. Это происходит еще и
из-за того, что состояние духа, это не только самоощущение чего-то сверх
свободного и легкого, но и совершенного иного восприятия мира. Ведь выясняется,
что такое же самоощущение и восприятие присутствует у Бога. Это я могу
утверждать как свидетель. Ум, конечно, пытается отразить через себя такое
самоощущение, но для этого уму прежде нужно стать очень талантливым.
Ум
человека, в котором дух стал преобладать, может, однако, теперь быть значительно
тоньше и гораздо разумнее. Ум становится способным видеть суть окружающих
явлений и событий. Ум теперь очень хорошо видит истинность, или то, что мы
называем правильным. Дух превращается в самого главного господина, а ум в одну
их энергий духа. По сути, реализованный в духе человек, это модель устройства
природы Бога и Его энергий. Как лампы и света, цветка и его аромата. До
реализации человек ощущал только внешние границы своей сущности, но не духовную
суть самого себя.
Теперь
же, в свете пробужденного духа, мироздание видится исключительно как нечто
сотворенное Богом. Хорошо начинает видеться противостояние между Божественными
силами и демоническими. Эго человека часто заблуждается в оценке других людей и
различных событий. Эго часто не видит суть происходящего. Становление духом
значительно раскрывает глаза и снимает пелену иллюзии. Ведь дух ощущает свою
собственную природу, которая совершенно не имеет эгоистических желаний и
потребностей. То есть, на него не влияет что-либо, исходящее от эго других
людей. И даже от собственного эго так же.
Тем
не менее, происходит синтез, при котором степень проявленности духа начинает
зависеть от правильного восприятия и поведения собственного эго. Эго, в свою
очередь, начинает опираться на опыт быть духом. Если эго верно действует, то и
дух лучше проявляется. Если эго заблуждается, то у духа появляются препятствия
для проявления. Так же и дух ощущает, что его "одежда" становится красивой и
достойной его. Если дух удовлетворен, он еще больше освещает собою эго. Ум
становится не просто просветленным, а подобием одного из Божественных
качеств.
Если
эго человека начинает принимать природу духа, то оно старается всячески
соответствовать природе духа. Ум человека старается быть таким же освобожденным.
Другими словами - эго человека старается максимально полно отражать природу
духа. Хотя, сама природа духа очень непонятна уму. Даже сам дух не очень
хорошо знает свою природу, а ум, даже просвещенный - тем более. Поэтому после
пробуждения и установления духа, можно сказать, что новая жизнь только
начинается. По сути, человек еще раз становится новорожденным. Это великое
событие, о котором говорил Иисус. Оно сегодня стало реальностью!
Время,
в котором сегодня пробуждаются люди, соответствует четвертой эпохе из четырех -
Кали Юга. Каждая следующая эпоха отличается от предыдущей тем, что уровень
морали в человеческом обществе падает на четверть. Поэтому в наше время люди
практически лишены какой-либо морали. Это время почти полного разрушения
внутреннего порядка и правил в человеческих существах. Как известно, именно в
такое время могут проявиться самые лучшие качества. Чем труднее обстоятельства
вокруг, тем лучше видно - что из себя представляет человек. Духу важно видеть,
какое именно тонкое тело он имеет, во что он одет.
Поэтому
бывает и так, что сам человек создает себе искусственную проблему, чтобы
посмотреть как он ее преодолеет. Здесь возникает вопрос - что развивается таким
образом, дух или его обрамление, аура, одежда? Скорее всего, прежде всего, аура.
Но и дух таким образом получает возможность быть проявленным и, самое главное,
начать познавать самого себя. Эго в своем развитии создает условие для этого,
что наиболее важно. Ведь вскоре выясняется, что самоощущение духом не дает
полной картины - что такое дух. То, что открылось, как твоя духовная сущность,
несомненно очень много, но еще больше открывается неясного.
Видимо
в этом и состоит бесконечность самопознания. Это похоже на то, как человек
однажды осознает себя в этом мире. Он познает свои имеющиеся качества и
способности, и затем естественным образом улучшает их и развивается. Родился,
осознал кто ты и где, и начал развиваться дальше. Так же, видимо, и с духом -
достиг состояния самого себя как дух, самоощутил себя им, и теперь предстоит
познать о себе то, что еще не познано. А непознанного там целая бесконечность.
Странность в том, что непознанного много на периферии духа, но не в его
глубине. Может быть поэтому все эти проявления в виде Творения и называются
игрой.
Что
сделала для нас Мать? Она буквально - дала нам рождение в нашем собственном
духе. Формулировка условная, поскольку наш дух был всегда. Но у нас не было
самоощущения кем мы на самом деле являемся. Вполне правильно можно сказать, что
мы получили еще одно рождение. Мы родились заново, как и было обещано Христом.
Теперь мы являемся новорожденными людьми для окружающих. Для себя же мы
ощущаем, что наконец-то стали самими собой настоящими, истинными. Мы оставили
человеческое самоощущение и трансформировались в бессмертную форму существования
духа.
Произошло
внутреннее освобождение. Наличие тела создает некоторое ограничение, которое
будет таковым оставаться до его смерти. Но произошло самое главное, ради чего
создавались человеческие существа. Мы развиты до состояния пробуждения духа.
Если стало возможно пробудить человеческий дух и проявить его вибрации во
внешний мир, значит есть возможность пробудить и проявить более высший дух - Дух
Отца.
Сейчас
становится понятен один момент - Мать изначально создавала не столько само
человечество, как особый вид, сколько особый вид людей внутри этого человечества.
Оказывается, что все это было задумано лишь с одной целью - создать некий особый
вид людей - сахаджа йогов! Ради этого особого вида людей было создано все
человечество, как среда, в которой они появятся. Сахаджа йоги, это не только те,
кто причисляет себя к этому движению. Это и те, кто имеет в себе пробужденную
кундалини.
Некоторые
люди с рождения имеют свою реализацию. Некоторые получают ее и другими
способами. Но это именно те люди, которых пророчества называют новой расой.
Всеми остальными будет сделан другой выбор. Видимо, большинство останется просто
массой. В этом, с точки зрения человеческого сознания, не справедливом порядке,
точь в точь повторяется то, что произошло в самом начале создания всего живого.
Когда часть живого материала была оставлена без внимания и из него выросли не
развивающиеся сущности, которые сейчас известны как демоны.
Этот
порядок повторяет и сам человек, когда что-то создает. При создании чего то
материального всегда остается остаток, который не пригодился. Материала,
который не пригоден, может остаться даже больше, чем того, который пригоден. Непригодное превращается в мусор или используется в менее ценном предназначении. К
примеру, при создании памятника, отколотый лишний камень выбрасывается или может
быть превращен в щебенку. Которой, например, можно уложить дорожки в парке.
Значение такого применения значительно меньше значения самого памятника.
Так
происходит и с массой людей, у которой главная функция - быть плодородной
почвой, в нашем примере - пригодным камнем для создания красивого памятника. Но
если камень - это что-то неживое, то у людей, как у существ имеющих сознание,
всегда есть выбор - что они хотят в результате чтобы из них
получилось. Создатель ждет, когда в ком-то из человеческих существ появится
чистое желание познать свою природу. К сожалению, на этот путь встают немногие.
И это самое печальное. Заставить познавать себя и Бога нельзя, и это один из
законов мироздания. Поэтому йогам чаще остается лишь наблюдать, как люди
продолжают находиться в иллюзии.
Что
говорить о простых людях. При пробуждении кундалини ожидалось, что сахаджа йоги
укрепятся в своем чистом желании расти. Однако, оказалось, что людей, способных
всецело отдавать себя самопознанию не так уж и много. Очень скоро выяснилось,
что основной проблемой для всех оказалось эго. С этим можно было бы смириться,
если бы личные проблемы головы касались только тех, у кого они есть. Но,
существует определенный порядок и общее пространство. Существует взаимосвязь
между последователями. Они влияют друг на друга.
Мать
переложила ответственность за мир на тех, кого нашла и кому дала в пользование
самый совершенный инструмент пробуждения. Ответственность коллективную. Это
означает, что этих людей избрали для определенной цели. Мать озвучила это
достаточно четко не один раз. Пояснила, что мир теперь будет таким же, как и
сахаджа йоги. Другими словами, теперь сахаджа йоги берут на себя функцию
поддержки этого мира. Мир теперь будет тем отражением этих избранных людей.
Сегодня мир меняется с какой-то стремительностью уже.
В
среде сахаджа йогов есть и проблемные люди и достаточно качественные. Пока
центробежная сила не выбросила людей с проблемами. Они, так или иначе, оказывают
влияние на всех. И на других йогов, и как образец нового вида человека - на весь
мир. До определенного момента у всех последователей Матери есть возможность
совершать ошибки. По их степени и определяется положение каждого последователя
относительно центра. Если эти ошибки незначительны, последователь остается в
числе новоиспеченного представителя новой расы. Как только граница дозволенного
пересекается, последователь перемещается на периферию. Начинаются эмоциональные
всплески, возмущение ума, неадекватное поведение и прочие прелести
запутанности.
Сегодня
наступило время, когда состояние в духе - это уже не редкость в среде сахаджа
йогов. Даже если нет буквального самоощущения духа, искатели проявляют дух через
просветленный ум. Такие искатели выглядят как очень разумные и дружелюбные люди.
На этом фоне становится видно, что среда сахаджа йогов делится, в основном, на
две категории. Это те, кто преодолел свое эго и те, кем эго крутит как хочет.
Поэтому в мире йогов нет единства и часто много споров. У человека с проявленным
духом вообще нет такого понятия - спорить. Какая бы ситуация не возникла, йог не
влезает в споры. Сама природа духа подсказывает ему, что это бесполезное дело и
очень странное действие, погружающее в болото из слов. Даже если йогом
отстаивается верная точка зрения, это не превращается в навязчивую идею, а
озвучивается один-два раза...