(Глава 180) Аватар

07-19.02.14

Теперь, когда собственный опыт дает реальное самоощущение и представление о собственной сути, ты невольно начинаешь воспринимать собственное тело как Аватар...

Переход из самоощущения духом и человеком еще присутствует. И неизвестно сколько будет продолжаться это волнообразное движение. Бывает, что в течении нескольких минут ты можешь быть то одним, то другим. Это перепрыгивание иногда надоедает. Соскакивание из состояния духа в состояние человека происходит часто из-за эго, которое то и дело вовлекается в разные мелочи. Однако, самоощущение человеком уже очень какое-то непрочное. Замечено, что присутствует цикличность состояний. Будто развитие идет все время волнами. После периода с глубокими состояниями всегда идет период похожий на потерю опыта. Еще недавно, чтобы стать человеком, нужно было приложить усилия - настолько прочно ты удерживался в духе. Это вдруг закончилось, когда произошло расширение духа. Причиной этому - и цикличность и это расширение. 

Еще причина может быть в том, чтобы не разочароваться в самом виде человека. Дух слишком привлекателен. Особенно его глубина. Тебе хочется побыстрее распрощаться с человеческим. Но ведь человеческое не так уж и ужасно и не так уж непривлекательно. В человеке и его жизни есть много красоты и приятных моментов. Не знаю на сколько только меня хватит... Пока это проявилось лишь в том, что я опять начал посматривать телевизор, но не много. Само телевидение как-то умерло в моих глазах, что там можно смотреть... Лишь в Интернете можно что-то найти. Ну и вот последние события в Украине, эти дни, где одна негативность пожирает другую. Так и должно быть. Однако, перед этим расширением не смотрелось вообще ничего. В глубине духа нет никаких потребностей. Если бы не надо было еще и работать, тело бы вообще не сходило с места. Не удивительно, что аскеты в пещерах могут месяцами сидеть на одном месте. Эту потребность я ощутил и на себе. Отчасти такое самоощущение не соответствует данным обстоятельствам жизни. Все же активность тела должна быть. 

Опять развязался язык. Говорить начал, чего не было еще недавно. Дух в шоке - сколько болтает язык. Эта странность сначала даже привела в недоумение меня - почему вдруг я начал много говорить. Возможно, что более универсальное состояние духа состоит в том, что можно одновременно самоощущать глубину и не быть совсем закрытым здесь в земном мире. Ведь Мать много говорила и естественно, что Мать не теряла глубины своей сущности. Значит и мы должны научиться этому же. Глубокое состояние закрывает функцию речи. Говорить не хочется, и особо не о чем. Однако мы должны как-то передавать друг другу информацию, опыт и оказывать поддержку. Вряд ли мы должны превращаться в отшельников среди людей. 

Можно, конечно, выбрать более удобное для себя. Не делиться опытом, не общаться с людьми и наслаждаться самим собой. Мне кажется, что лучше всего выбрать некую  середину. Если говорить, то желательно только по делу или по необходимости. Но не стоит превращаться совсем и в робота или в закрытого человека. Проявление духа предполагает проявление его природы перед этим миром, а не только перед самим собой. Во всяком случае, проявление духа гораздо лучше, чем проявление эго. Мир должен наполняться  проявленностью духа и в этом спасение этого мира. 

Кстати, приоткрылось знание о спасении. Иногда считается, что поскольку дух вечен, то ничего спасать не требуется. Какой бы не сложилась жизнь - легкой или трудной, реализованной или нет, дух все равно останется духом. Якобы беспокоиться не о чем. Это большое заблуждение. Поскольку речь идет не о спасении самого духа, а о спасении его проявленности. Или можно сказать о спасении его отражателя. Люди не совсем представляют что такое непроявленный дух, который не имеет отражения. Тот дух, который присутствует в каждом человеке, как не проявленный, это как пустое место. Именно таким дух был в каждом из нас изначально. Когда началась эволюция, она касалась больше отражателя, чем самого духа. Эволюция духа так же происходит с помощью отражателя.  

Все дело в самой природе духа. Без отражения он находится в состоянии, которое, мягко говоря, вряд ли понравится кому-либо из искателей. Это состояние, конечно же, не является каким-то дискомфортным или чем-то в этом роде. Об этом состоянии чуть ниже. Нужно просто покорно признать, что на данный момент дух должен быть проявлен. Это надо принять как закон. Мать с этим и пришла - дать людям возможность проявить свой дух. Если дух не может проявится и отразиться, он не может подняться в область сахасрары. А это подобно неисполнению предназначения. Это как лишить смысла собственное существование. В проявленности духа есть смысл. 

Мы знаем, что само появление мироздания может не иметь причины. Нам это преподносится как игра для Бога. Однако, это совсем не означает, что в творении нет никакого смысла! Человек часто играет в ничего не значащие игры с определенным смыслом. Это может быть и отдых и получение навыков, оздоровление, достижение некой цели через игру, получение нового опыта наконец. Последнее часто упоминается в древних текстах и из уст мудрецов. Которые говорят, что Бог тоже эволюционирует. И это вполне может быть так и есть. Значит для того, чтобы эволюция Бога продолжалась, люди должны проявить свою духовную сущность и затем привнести что-то для общего высшего существа. И хотя Мать ограничила наш путь до момента, когда мы, как отражатели, предстанем перед Отцом и Он увидит Самого Себя... Значит ли, что это завершение? Ведь мы не знаем, что последует за этим! 

Так далеко забегать полезно лишь с одной целью - разрушить некоторые скрытые иллюзии и ложные представления, которые ложатся в головы искателей. Дух вечен, но имеет ли он смысл сейчас в не проявленном состоянии и не имеющим некоего багажа в виде опыта? Поэтому так ставится и вопрос - спасти! Необходимо спасти положение духа, а не сам дух. Мирозданию еще жить и жить. Но нужно задать себе вопрос - а где я буду находиться следующие миллиарды лет? Поэтому я постоянно ощущаю, что необходимо полное подчинение некоему плану свыше. Меня, как духа, продолжают вести и учить, не смотря на то, что дух уже ощутил кем он является в своей сути. 

Мы сейчас дошли до уровня, когда истины начали накладываться друг на друга. Наложение истин происходит из-за того, что, например, две истины не оспоримы, но они как бы противоречат друг другу. К примеру - Бог един и в то же время Бог имеет разделения. Бог всемогущ, но не над всем. Как известно, Бог Всемогущий не может изменить свою природу и еще кое чего. Или истина про игру Творения. Эта игра происходит постоянно. Одна вселенная исчезает, другая появляется. Истина и в том, что если принять это Творение за игру в незрелом состоянии, можно смело сказать, что с нами все закончено. Этот момент очень часто не понимается, даже просветленными йогами. Необходимо реальное становление обоими противоречивыми истинами. Это возможно только когда дух будет иметь возможность отразиться от своего отражателя. Тогда он познает себя как совокупность истин. 

Дух должен сопровождаться или "одеться" в некие одежды. Только тогда он может быть проявлен, прежде всего, перед самим собою. Не следует забывать, что отсутствие проявленности, это продолжение перерождений. А если это время вообще будет закончено, то дух, не имея больше возможности во что "одеться", перейдет в состояние глубокого сна. Для человека это означает фактическую смерть, прекращение ощущения жизни в самом себе. Это очень долгое небытие. Дух, конечно, не умрет, но его состояние будет подобно глубокому спящему сознанию камня. Это как человеку лечь спать на всю оставшуюся жизнь. На мой взгляд, перспектива не очень привлекательная. Тем более, что спать, когда все мироздание в пробужденном состоянии, это как пойти против запланированного Богом замысла. 

Эти ощущения приходят сами собой по мере познания собственного духа. Дело в том, что духу невозможно хоть как-то ощущать самого себя без некоего дополнительного носителя, в котором он должен содержаться и отражаться. Собственно наше тело для этого и предназначено. Просто у нас всегда была проблема установить в собственном теле гармоничную работу всех чакр и особенно эго. По сути, у нас все это время шла эволюция тонкого тела в физическом теле, а не только духа. Дух ведь не содержит в себе даже памяти. Весь опыт, свидетелем которого был дух, хранится в тонком энергетическом теле. Дух не может проснуться и проявиться, пока в человеке присутствует запутанность. Чтобы духу иметь память или любой другой опыт, ему нужно сопровождение, которое будет содержать все это.

Пока есть восприятие самого себя как человека, дух будто сам по себе. Человек может и не знать о нем. Но когда эволюция тонкого устройства достигает соответствующего уровня, тогда дух может ощутить самого себя с помощью гармонично работающего тонкого тела. Когда эго не мешает и внимание поднимается над тремя каналами, дух больше не имеет препятствий.  Чтобы произошла такая трансформация, не достаточно быть хорошим человеком. Не достаточно даже быть благодетельным. Необходимо освобождение от зависимости центрального состояния. А точнее, привязанность к центру так же должна исчезнуть. 

Выясняется, что нужно поднять свое внимание даже выше памяти. Память, это очень коварная вещь для искателя. Особенно, если она хранит в себе неприятные воспоминания. Тогда при возникновении благоприятных условий для такого воспоминания, воспроизводится вся атмосфера того тяжелого события. Что очень сбивает состояние, не смотря на то, что воспроизводимая памятью картина, это иллюзия. Внимание должно быть такой силы, что когда память воспроизводит что-то пережитое неприятное, это никак не должно оказывать влияние на все состояние. Такая прочность достигается, когда в человеке преобладает самоощущение духа. Нахождение в собственном духе, это как находиться под собственной защитой от всего, даже от собственной памяти. 

Причем память может быть и о хороших событиях, что так же является помехой. Хотя, Мать рекомендует заменять любые навязчивые неприятные воспоминания событием о получении реализации. Эти воспоминания лучше, чем все остальные. Впоследствии любые воспоминания должны стать не мешающими. Сознание может обходиться без воспоминаний вообще. Но без памяти жить невозможно. Поэтому мы можем все воспоминания сделать беспомощными. Это когда воспоминания не могут создать в сознании фон или атмосферу произошедшего, и не способны вовлечь внимание. 

Ведь воспоминания, даже о хороших событиях, не являются состоянием духа. Радостные воспоминания не являются пищей для духа. Как известно, у нас должно быть прочно установлено состояние настоящего. Но и настоящее должно быть преодолено. Оно не должно связывать человека. Быть над настоящим, это и есть состояние в духе. Для духа нет этих определений времени. Эти определения, как и все другие, начинают существовать, когда происходит вовлечение в них. В идеале нет никаких определений и нет отождествления с ними. Дух вне этого. 

То, что ощутилось как опыт, несомненно, открывает много знаний. Но, еще больше открывается того, что еще предстоит узнать. Из последнего опыта, полученного на днях, можно отметить одно открытие. Сейчас я начал медитировать по несколько раз в день. При каждом удобном случае - медитация. Те сны, в которых виделось иное мироустройство, оказывается показывали буквальное будущее. Медитации теперь превратились не просто в безмысленное пребывание, а в исследование и пребывание в очень отличном от этого, мире. Теперь почти каждая медитация, это как путешествие в самого себя, который есть другое существо. То, что стало открываться в глубине, часто не может иметь описание. Более того, я не всегда теперь могу выйти из медитации и помнить что там было. Точь в точь как в тех странных снах, когда я совершенно не мог вспомнить сон, в котором были другие законы физики. 

Глубина сознания имеет как бы две стороны. Ближайшая сторона к этому миру - вполне осознаваемая и вполне понятная. И более тонкая и глубокая сторона. Она как будто соприкасается уже с другим измерением. То, что ощущаешь с той стороны, невозможно даже через память воссоздать при возвращении из медитации. Впрочем, не все медитации глубокие. Бывают медитации, которые просто - состояние духа. Если пытаешься куда-то пролезть глубже, тебя часто как не пускают. Будто тебе кто-то говорит: стал духом, вот и радуйся, чего тебе еще надобно. Это непросто, когда присутствует тяга к познанию. Все время мало. Но, иногда тебе идут навстречу. Был на днях один опыт. Мне вспомнилось то путешествие в обитель. Значит дух может путешествовать и видеть.  Захотелось самостоятельно еще раз это проверить. 

Когда мы закрываем глаза, мы всегда видим некий видимый фон. Он не имеет определенного цвета. Некая серая рябь. Даже если внимание уходит наверх, этот фон присутствует. Он может не замечаться, но он всегда есть. Уж не знаю как это получилось так сразу, но этот фон как-то удалось растворить. Просто вниманием его получилось постепенно пробить. То, что открылось за этой пеленой было удивительным и это удивление тут же восстановило серую пелену. От неожиданности состояние сбилось. Тогда я попытался еще раз растворить серую рябь и это получилось. За пеленой, которая растворялась перед внутренним взором открылся, вдруг, космос. Настоящий черный космос. Почему-то виделись не звезды даже, а галактики - скопления звезд. Различной формы, чаще это были спиралеобразные образования беспорядочно разбросанные в пространстве. Значит дух может прекрасно видеть. Это зрение возможно посредством третьего глаза, который предназначен для виденья внутреннего мира. 

Если это зрение духа, то оно отличается от привычного нам восприятия объектов глазами. Дух видит четко не тот объект, на котором сфокусировано внимание, а все объекты сразу, которые перед ним. Это на порядок лучше зрения глазами. Это дошло до меня не сразу. Пару раз я сбивал всю картину, когда пытался рассмотреть отдельную галактику. При этом сбивалась вся картина и я терял эту способность. Приходилось заново пробиваться через пелену. Надо сказать, сознание при этом должно быть максимально без примесей. Малейшая мысль, например, что это надо запомнить, и все портилось. Так я восстанавливал картину космоса раз пять. 

И каждый раз открывающаяся картина была разной, за исключением черноты космоса. Но все время как в новой части космоса оказываешься. И все время не звезды, а именно галактики. Проявляются сначала самые яркие. Их начинаешь видеть, когда пелена еще даже полностью не растворилась. Один раз я испугался. При очередном проникновении оказался перед двумя планетами. Эта неожиданность мгновенно сбила все состояние. Все же непривычно такое. Но успел рассмотреть и запомнить. У этих планет орбиты были совсем рядом или вообще одна. Они находились достаточно близко друг к другу. Было ощущение, что этот космос не внешний, а внутренний. То есть, будто во мне самом есть это пространство. Впрочем, точно сказать не могу. 

Так я развлекался, пока не почувствовал, что меня начинает одолевать сон. Этот эксперимент длился минут сорок или пятьдесят и глубокой ночью. Дольше всего приходилось тратить времени на преодоление пелены. Видеть космос и не сбивать это виденье непросто и требует полного расслабления сознания. Нельзя и на каплю напрягаться. Позже я пробовал повторить этот опыт, получилось один раз. Надо сказать, что происходило это при свете лампы. То есть, когда вокруг светло, то закрыв глаза невозможно увидеть что-то черное. Эта чернота космоса сама по себе была удивительна. Но, один раз получилось кое-что другое. Я стал пробовать в медитации опять активировать зрение духа. Просто чтобы видеть, что находится в глубине, в которую проникает внимание. Не всегда это еще работает, но однажды проявилось нечто, что было похоже на что-то медленно пульсирующее. Как будто что-то дышит. Вдох и выдох были похожи на распускающийся светящийся цветок. Очень красивое зрелище. Этот источник имел цвет голубого с зеленым, ближе к цвету морской волны. И потом бледно розового с сиреневым. Что именно это было, не знаю, но по ощущению, это было что-то живое. 

Медитации сейчас - сплошное расширение и легкость. Состояние духа принесло новые самоощущения. Очень рад этому проявлению. Наконец-то дух стал с легкостью уходить от ментальности. Появилось чувство собственного достоинства. Теперь дух как будто узнал свою ценность.  Если в сознание проникает какая-либо глупость в виде мысли или памяти о чем-то не очень хорошем или пустом, мне становится стыдно, что внимание ведется на это. Тебе непонятно, каким образом что-либо может закрывать дух. Вся ментальность превратилась в грязную одежду, которую стало стыдно надевать. Причем это теперь работает само собою. Вошедшие в голову мысли не могут там обосноваться на долго. Любая эмоция, воспоминание или переживание очень быстро обнаруживают себя и удаляются присутствием духа. Духу ничего и делать не нужно. 

Кстати, про ничего не делать. Очень стал понятен этот момент. Мать говорила нам не раз, что мы ничего не делаем. Это истинная правда. Даже когда мы что-то делаем, это полная иллюзия происходящего действия. Мы в истинном своем состоянии духа не можем что-то сделать. Духу вообще трудно что-нибудь делать, кроме как быть. Но как тогда дух совершенствуется? И совершенствуется ли он вообще? Пока на этот вопрос появилось лишь один ответ - дух накапливает свою плотность, не теряя свою прозрачность и чистоту. 

Не зря была показана эта плотность духа Отца. Именно в этой плотности и спрятано всемогущество. Этот принцип прослеживается даже в материи. Самые универсальные частицы скрыты от нас. Во вселенной более 95 процентов спрятанной энергии и массы. Но как можно спрятать большую массу? Ее можно спрятать, если тяжелую частицу уменьшить до невидимых размеров. В размере можно спрятать и массу и плотность. Дух из чего-то состоит. Какие-то частицы все же есть в нем. Но их размер таков, что трудно говорить о их существовании. Точно так же Мать описывала Отца. Его природа такова, что вполне можно сказать, что Его и нет вовсе. Эта плотность, которая ощущалась через опыт Отца, четко дала ответ, что Отец имеет свое могущество, когда Он собран в компактное состояние. И в "Творении" Мать как раз про это и говорит, что когда Бог собирается в точку, Он способен что-то сделать. 

Сейчас дух познает самого себя, как нечто сверхтонкое. Эта тонкость с трудом осознается им самим, настолько природа духа слишком воздушна и легка. Дух, видимо, накапливает свою плотность и скрывает ее. То есть, он всегда должен ощущать себя легким, но иметь некую скрытую прочность. Это совпадает с тем ощущением, когда в жизни йоги сталкиваются с опасностью. Есть много свидетельств, что в опасных ситуациях исчезает самоощущение легкости и появляется самоощущение чего-то более плотного. Будто среда вокруг наполняется желеобразной субстанцией. Именно так проявляется плотность духа. 

Когда мы не способны ощущать себя как дух, это тоже срабатывает. Это закон предопределения. Уже давно известно - кто из йогов дойдет до какого уровня и насколько пополнится опытом в духе. Это срабатывает и по другой причине - каждый развивающийся дух уже имеет определенную плотность. Просто это часто скрыто от духа. Чаще просто нет нужды в ее проявлении. Когда все хорошо, эта плотность скрыта. Это похоже на состояние спецназовца в отпуске. На отдыхе нет нужды проявлять свою силу. Но в спокойных условиях может накапливаться навык, сила и умение также. 

Развитие духа идет в основном через теорию. Ведь большинство работы происходит у нас внутри. Здесь нам нужно развиться до такого уровня, чтобы энергетические центры и кундалини не покинули дух. Чтобы эволюция духа продолжалась не только в этом мире. Непроявленность духа здесь ведет к следующему перерождению в этом мире. Тонкое тело должно быть очень развитым и просветленным, чтобы оно могло оставаться с духом всегда. Если качества чакр не в должном состоянии, их невозможно подправить после смерти тела. Потребуется еще одна попытка в физическом мире. 

И лишь когда все наши качества устанавливаются, они соответствуют духу и их больше нет необходимости отделять. Когда это происходит, тогда можно сказать, что дух обрел достойные одежды. Именно поэтому, пока мы не преобразимся в этом мире, в другом мире нет возможности развиваться. Это право заслуживается только будучи человеческим существом. Будучи человеком можно разрушить тенденции и усмирить эго. Мир тонкий, который Божественен, не терпит ментальной дурной активности. В этот мир нельзя войти в грязном одеянии. Но если дух имеет при себе красивое и качественное тонкое тело, вход в царство Бога открыт. По сути, дух приобретает еще одного Аватара....